kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Понятие "связная речь" относится как к диалогической, так и к монологической формам речи.

Развитие обеих форм связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи в подготовительной группе.»

Календарно-тематическое планирование

по развитию связной речи

в подготовительной группе.


Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой деятельности.

Каждый ребёнок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. По тому, как ребёнок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи. Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.

Понятие "связная речь" относится как к диалогической, так и к монологической формам речи.

Развитие обеих форм связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи.

Примерное календарно-тематическое планирование по развитию связной речи в подготовительной группе.



ДЕКАБРЬ

1

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа по картине «Зима».

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей.

2. Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины, указывать место и время действия, создавать предшествующие и последующие события, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.



РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Рассказывание из коллективного опыта на тему «Игры зимой».

Цель: 1. Учить проанализировать и выбрать интересные события для рассказа.

2. Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из коллективного опыта; развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.


2

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин.

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно.

2. Учить детей составлять рассказ по серии сю­жетных картин, указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.



РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа из личного опыта «Домашнее животное в нашей семье».

Цель: 1. Учить проанализировать и выбрать интересные события для рассказа.

2. Учить составлять связный рассказ о своих впечатлениях; развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.



3 неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Пословицы и поговорки о «вежливых словах».

Цель: 1. Учить осмысливать поговорки и пословицы; соотносить идею со значением пословиц и поговорок.

2.Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно.



РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени».

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей.

2. Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины, указывать место и время действия, создавать предшествующие и последующие события, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.



4

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Пересказ рассказа «Общая горка», состав­ленного по картине с проблемным сюжетом.

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей.

2. Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины, указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.



РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно.

2. Учить детей составлять рассказ по серии сю­жетных картин, указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.



ЯНВАРЬ

1

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа о елочке «Лесная гостья».

Цель: 1. Учить детей связному описанию, указывать части или детали предмета, используя прилагательные; повышать внимание дошкольников к содержанию и форме речевого образца.

2. Формировать навык построения связных монологических высказываний.



РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа из опыта на тему «Как мы помогаем маме».

Цель: 1. Учить проанализировать и выбрать интересные события для рассказа.

2. Учить составлять связный рассказ о своих действиях; развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.



2

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа по картине «Строим дом».

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей.

2. Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины, указывать место и время действия, создавать предшествующие и последующие события, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.



РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин.

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей.

2. Учить детей составлять рассказ по серии сю­жетных картин, указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.



3

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно.

2. Учить детей подробно пересказывать художественный текст, формировать навык построения связных монологических высказываний.


РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа по картине «Конфетка с сюрпризом» с проблемным содержанием.

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей.

2. Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины, указывать место и время действия, создавать предшествующие и последующие события, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.



ФЕВРАЛЬ

1

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему.

Цель: 1. Учить детей связному описанию, указывать части или детали предмета, используя прилагательные; повышать внимание дошкольников к содержанию и форме речевого образца.

2. Формировать навык построения связных монологических высказываний.



РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом).

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно.

2. Учить детей составлять рассказ по серии сю­жетных картин, указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.




2

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей.

2. Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины, указывать место и время действия, создавать предшествующие и последующие события, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.



РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление описательного рассказа по картинам о диких животных.

Цель: 1. Учить составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план, предложенный воспитателем.

2. Учить детей связному описанию, указывать части или детали предмета, используя прилагательные; повышать внимание дошкольников к содержанию и форме речевого образца.

3. Формировать навык построения связных монологических высказываний.



3

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Придумывание сказки «День рождения зайца».

Цель: 1. Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану, использовать описание, диалог.

2. Учить соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.



РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Пересказ рассказа «Путешествие по городу», со­ставленного по сюжетным картинам.

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно.

2. Учить детей составлять рассказ по серии сю­жетных картин, указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.



4

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа по пейзажной картине И. Грабаля «Февральская лазурь».

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей.

2. Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины, указывать место и время действия, создавать предшествующие и последующие события, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.



РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации).

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно.

2. Учить детей составлять рассказ по серии сю­жетных картин, указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михайлова Ольга Алексеевна

Дата: 07.03.2022

Номер свидетельства: 601783


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства