kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по предмету история и культура Башкортостана для обучающихся 8 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету история и культура Башкортостана для обучающихся 8 классов коррекционной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету история и культура Башкортостана для обучающихся 8 классов»

Тематическое планирование по предмету «История и культура Башкортостана» 8 класс

п/п



Раздел, тема урока

Кол-во часов



Формирование социального опыта



Жизненные представления



Вид контроля


Дата


план


факт

Ⅰ четверть:

Количество часов: 8

Контрольные/самостоятельные работы: 1 час

Вводное занятие – 1 час

1

Повторение. История в народных песнях.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Познакомятся с предметом

Научатся работать с учебником

Ответы на вопросы



2

Песни об Отечественной войне 1812 г

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Научатся работать с источниками информации

Ответы на вопросы



3

Песни о начальниках кантонов.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу;

научатся наблюдать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Научатся работать с источниками информации

Ответы на вопросы



4

Песни о беглых.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари; научатся работать с энциклопедией, учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



5

Песни об армейской службе и военных походах.

1

Л – проявляют интерес к новым знаниям;

Р – научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты;

П – научатся работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

К – научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



6

Просвещение. Мектебе и медресе

1

Л – имеют мотивацию к учебной деятельности;

Р – научатся принимать и сохранять учебную задачу;

П – научаться анализировать информацию;

К – слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



7

Развитие русских школ на территории Оренбургской губернии

1

Л – имеют мотивацию к учебной деятельности;

Р – научатся принимать и сохранять учебную задачу;

П – научаться работать с учебником;

К – слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Познакомятся с основными типами национальных школ в Башкортостане до 20 века. Обогащают словарный запас.

Контроль за действиями. Контроль качества



8

Контрольно-обобщающий урок «Народные песни»

1

Л – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

Р – научатся принимать и сохранять задачу;

П – научаться анализировать информацию;

К – слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обобщат полученные знания

Письменный контроль



Ⅱ четверть:

Общее количество часов: 9

Контрольные/ самостоятельные работы: 1 час

Материальная культура

1

Материальная культура. Национальный костюм башкир

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научаться работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему.

Ответы на вопросы



2

Головные уборы и обувь

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научаться наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему

Ответы на вопросы



3

Изобразительное искусство Башкортостана в 1940-е годы. Башкирские художники на фронтах ВОВ.

2

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари; научаться работать с учебником, энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



4

Художественная жизнь в тылу.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



5

Графика и живопись в годы войны.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять задачу; научатся анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Научатся работать с художественной литературой.

Ответы на вопросы



6

Религия. Священные книги Библия и Коран

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию;

слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обогащают словарный запас. Узнают о сходстве и отличии христианства и ислама.

Ответы на вопросы



7

Хадисы

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию;

слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



8

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Изобразительное искусство и религия»

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять задачу;

научаться анализировать информацию;

слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обобщат полученные знания

Письменный контроль



Ⅲ четверть:

Общее количество часов: 10

Контрольные/самостоятельные работы: 1 час

1

Мажит Гафури. Биография, вклад в развитие башкирской литературы

1

Л – проявляют интерес к новым знаниям;

Р – научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты;

П – научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

К – научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Познакомятся с творчеством М.Гафури. Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



2

Мажит Гафури. «Черноликие»

2

Л – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

Р – научатся работать и сохранять учебную задачу;

П – научаться работать с энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать;

К – научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



3

М. Акмулла. Биография писателя, краткая характеристика творчества.

1

Л – проявляют интерес к новым знаниям;

Р – научатся работать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

П – научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать;

К – научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Познакомятся с творчеством М.Акмуллы. Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



4

М.Акмулла. Нравственный характер творчества.

1

Л – проявляют интерес к новым знаниям;

Р – научатся работать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

П – научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать;

К – научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



5

М.Уметбаев. Жизнь и творчество.

2

Л – имеют мотивацию к учебной деятельности;

Р – научатся принимать и сохранять задачу;

П – научаться работать с учебником;

К – слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Познакомятся с творчеством М.Уметбаева. Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



6

Шайхзада Бабич. Жизнь и творчество.

1

Л – проявляют интерес к новым знаниям;

Р – научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

П – научаться наблюдать, сравнивать, анализировать;

К – научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Познакомятся с творчеством Ш.Бабича. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



7

К.Иванов. Жизнь и творчество.

1

Л – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

Р – научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты;

П – научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

К – научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Познакомятся с творчеством К.Иванова. Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



8

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Поэты и писатели республики Башкортостан»

1

Л – имеют мотивацию к учебной деятельности;

Р – научатся принимать и сохранять задачу;

П – научаться анализировать информацию;

К – слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обобщат полученные знания

Письменный контроль



Ⅳ четверть:

Общее количество часов: 9

Контрольные/самостоятельные работы: 1 час

Музыкальная культура

1

Становление башкирского балетного искусства

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Понятие о балете как части хореографического искусства. Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



2

Жизнь и творчество Н.Сабитова

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять учебную задачу;

научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Познакомятся с творчеством Н.Сабитова. Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



3

Мастера башкирского балета З.Насретдинова и Х.Сафиуллин.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научаться работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



4

Г.Сулейманова, Ф.Саттаров

1

проявляют интерес к новым знаниям;

научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научаться работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



5

Продолжатели традиций башкирского балета М.Тагирова, Ф.Нафикова

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



6

Современное состояние башкирского балета.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научаться работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



7

Звезды башкирского театра А.Мубаряков, З.Бикбулатова

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять учебную задачу;

научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Познакомятся с творчеством А.Мубарякова, З.Бикбулатовой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



8

Мастера сценического искусства Г.Мубарякова, И.Юмагулов

1

проявляют интерес к новым знаниям;

научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научаться работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Познакомятся с творчеством Г.Мубаряковой, И.Юмагулова. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



6

Контрольно работа по теме: «Музыкальная культура»

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию;

слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Обобщат полученные знания

Письменный контроль



К концу 8 класса обучающиеся должны:

Знать/ понимать:

  • по материальной культуре: особенности национального костюма башкир, женские и мужские праздничные костюмы, головные уборы, обувь; декоративное оформление и орнамент одежды;

  • по литературе: основные произведения крупных представителей башкирской литературы, народных писателей и поэтов, иметь общее представление об основных этапах башкирской литературы.

Уметь:

  • работать с учебником, словарем, энциклопедией;

  • различать башкирские музыкальные инструменты, узнавать их.

Владеть:

  • работать с различными источниками информаций: учебник, энциклопедия, словарь, художественная литература, интернет – ресурсы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рсмухаметова Ляйсан Фаниловна

Дата: 14.04.2019

Номер свидетельства: 506989


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1730 руб.
2660 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1590 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства