№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Формирование социального опыта | Жизненные представления | Вид контроля | Дата |
план | факт |
Ⅰ четверть: Количество часов: 8 Контрольные/самостоятельные работы: 1 час |
Ⅰ | Вводное занятие – 1 час |
1 | Повторение. История в народных песнях. | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Познакомятся с предметом Научатся работать с учебником | Ответы на вопросы | | |
2 | Песни об Отечественной войне 1812 г | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Научатся работать с источниками информации | Ответы на вопросы | | |
3 | Песни о начальниках кантонов. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научатся наблюдать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей | Научатся работать с источниками информации | Ответы на вопросы | | |
4 | Песни о беглых. | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари; научатся работать с энциклопедией, учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество | Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
5 | Песни об армейской службе и военных походах. | 1 | Л – проявляют интерес к новым знаниям; Р – научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; П – научатся работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; К – научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем | Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
6 | Просвещение. Мектебе и медресе | 1 | Л – имеют мотивацию к учебной деятельности; Р – научатся принимать и сохранять учебную задачу; П – научаться анализировать информацию; К – слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
7 | Развитие русских школ на территории Оренбургской губернии | 1 | Л – имеют мотивацию к учебной деятельности; Р – научатся принимать и сохранять учебную задачу; П – научаться работать с учебником; К – слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Познакомятся с основными типами национальных школ в Башкортостане до 20 века. Обогащают словарный запас. | Контроль за действиями. Контроль качества | | |
8 | Контрольно-обобщающий урок «Народные песни» | 1 | Л – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; Р – научатся принимать и сохранять задачу; П – научаться анализировать информацию; К – слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Обобщат полученные знания | Письменный контроль | | |
Ⅱ четверть: Общее количество часов: 9 Контрольные/ самостоятельные работы: 1 час |
Материальная культура |
1 | Материальная культура. Национальный костюм башкир | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научаться работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему. | Ответы на вопросы | | |
2 | Головные уборы и обувь | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей | Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему | Ответы на вопросы | | |
3 | Изобразительное искусство Башкортостана в 1940-е годы. Башкирские художники на фронтах ВОВ. | 2 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари; научаться работать с учебником, энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество | Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
4 | Художественная жизнь в тылу. | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем | Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
5 | Графика и живопись в годы войны. | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Научатся работать с художественной литературой. | Ответы на вопросы | | |
6 | Религия. Священные книги Библия и Коран | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Обогащают словарный запас. Узнают о сходстве и отличии христианства и ислама. | Ответы на вопросы | | |
7 | Хадисы | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
8 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Изобразительное искусство и религия» | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Обобщат полученные знания | Письменный контроль | | |
Ⅲ четверть: Общее количество часов: 10 Контрольные/самостоятельные работы: 1 час |
1 | Мажит Гафури. Биография, вклад в развитие башкирской литературы | 1 | Л – проявляют интерес к новым знаниям; Р – научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; П – научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; К – научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем | Познакомятся с творчеством М.Гафури. Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
2 | Мажит Гафури. «Черноликие» | 2 | Л – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; Р – научатся работать и сохранять учебную задачу; П – научаться работать с энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать; К – научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей | Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
3 | М. Акмулла. Биография писателя, краткая характеристика творчества. | 1 | Л – проявляют интерес к новым знаниям; Р – научатся работать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; П – научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; К – научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Познакомятся с творчеством М.Акмуллы. Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
4 | М.Акмулла. Нравственный характер творчества. | 1 | Л – проявляют интерес к новым знаниям; Р – научатся работать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; П – научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; К – научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
5 | М.Уметбаев. Жизнь и творчество. | 2 | Л – имеют мотивацию к учебной деятельности; Р – научатся принимать и сохранять задачу; П – научаться работать с учебником; К – слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Познакомятся с творчеством М.Уметбаева. Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
6 | Шайхзада Бабич. Жизнь и творчество. | 1 | Л – проявляют интерес к новым знаниям; Р – научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; П – научаться наблюдать, сравнивать, анализировать; К – научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Познакомятся с творчеством Ш.Бабича. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
7 | К.Иванов. Жизнь и творчество. | 1 | Л – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; Р – научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; П – научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; К – научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем | Познакомятся с творчеством К.Иванова. Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
8 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Поэты и писатели республики Башкортостан» | 1 | Л – имеют мотивацию к учебной деятельности; Р – научатся принимать и сохранять задачу; П – научаться анализировать информацию; К – слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Обобщат полученные знания | Письменный контроль | | |
Ⅳ четверть: Общее количество часов: 9 Контрольные/самостоятельные работы: 1 час |
Музыкальная культура |
1 | Становление башкирского балетного искусства | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем | Понятие о балете как части хореографического искусства. Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
2 | Жизнь и творчество Н.Сабитова | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей | Познакомятся с творчеством Н.Сабитова. Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
3 | Мастера башкирского балета З.Насретдинова и Х.Сафиуллин. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
4 | Г.Сулейманова, Ф.Саттаров | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
5 | Продолжатели традиций башкирского балета М.Тагирова, Ф.Нафикова | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы. | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
6 | Современное состояние башкирского балета. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
7 | Звезды башкирского театра А.Мубаряков, З.Бикбулатова | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей | Познакомятся с творчеством А.Мубарякова, З.Бикбулатовой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
8 | Мастера сценического искусства Г.Мубарякова, И.Юмагулов | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Познакомятся с творчеством Г.Мубаряковой, И.Юмагулова. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
6 | Контрольно работа по теме: «Музыкальная культура» | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы. | Обобщат полученные знания | Письменный контроль | | |