kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по предмету история и культура Башкортостана для обучающихся 8 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету история и культура Башкортостана для обучающихся 8 классов коррекционной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету история и культура Башкортостана для обучающихся 8 классов»

Тематическое планирование по предмету «История и культура Башкортостана» 8 класс

п/п



Раздел, тема урока

Кол-во часов



Формирование социального опыта



Жизненные представления



Вид контроля


Дата


план


факт

Ⅰ четверть:

Количество часов: 8

Контрольные/самостоятельные работы: 1 час

Вводное занятие – 1 час

1

Повторение. История в народных песнях.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Познакомятся с предметом

Научатся работать с учебником

Ответы на вопросы



2

Песни об Отечественной войне 1812 г

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Научатся работать с источниками информации

Ответы на вопросы



3

Песни о начальниках кантонов.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу;

научатся наблюдать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Научатся работать с источниками информации

Ответы на вопросы



4

Песни о беглых.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари; научатся работать с энциклопедией, учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



5

Песни об армейской службе и военных походах.

1

Л – проявляют интерес к новым знаниям;

Р – научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты;

П – научатся работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

К – научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



6

Просвещение. Мектебе и медресе

1

Л – имеют мотивацию к учебной деятельности;

Р – научатся принимать и сохранять учебную задачу;

П – научаться анализировать информацию;

К – слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



7

Развитие русских школ на территории Оренбургской губернии

1

Л – имеют мотивацию к учебной деятельности;

Р – научатся принимать и сохранять учебную задачу;

П – научаться работать с учебником;

К – слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Познакомятся с основными типами национальных школ в Башкортостане до 20 века. Обогащают словарный запас.

Контроль за действиями. Контроль качества



8

Контрольно-обобщающий урок «Народные песни»

1

Л – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

Р – научатся принимать и сохранять задачу;

П – научаться анализировать информацию;

К – слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обобщат полученные знания

Письменный контроль



Ⅱ четверть:

Общее количество часов: 9

Контрольные/ самостоятельные работы: 1 час

Материальная культура

1

Материальная культура. Национальный костюм башкир

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научаться работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему.

Ответы на вопросы



2

Головные уборы и обувь

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научаться наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему

Ответы на вопросы



3

Изобразительное искусство Башкортостана в 1940-е годы. Башкирские художники на фронтах ВОВ.

2

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари; научаться работать с учебником, энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



4

Художественная жизнь в тылу.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



5

Графика и живопись в годы войны.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять задачу; научатся анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Научатся работать с художественной литературой.

Ответы на вопросы



6

Религия. Священные книги Библия и Коран

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию;

слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обогащают словарный запас. Узнают о сходстве и отличии христианства и ислама.

Ответы на вопросы



7

Хадисы

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию;

слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



8

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Изобразительное искусство и религия»

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять задачу;

научаться анализировать информацию;

слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обобщат полученные знания

Письменный контроль



Ⅲ четверть:

Общее количество часов: 10

Контрольные/самостоятельные работы: 1 час

1

Мажит Гафури. Биография, вклад в развитие башкирской литературы

1

Л – проявляют интерес к новым знаниям;

Р – научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты;

П – научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

К – научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Познакомятся с творчеством М.Гафури. Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



2

Мажит Гафури. «Черноликие»

2

Л – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

Р – научатся работать и сохранять учебную задачу;

П – научаться работать с энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать;

К – научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



3

М. Акмулла. Биография писателя, краткая характеристика творчества.

1

Л – проявляют интерес к новым знаниям;

Р – научатся работать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

П – научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать;

К – научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Познакомятся с творчеством М.Акмуллы. Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



4

М.Акмулла. Нравственный характер творчества.

1

Л – проявляют интерес к новым знаниям;

Р – научатся работать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

П – научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать;

К – научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



5

М.Уметбаев. Жизнь и творчество.

2

Л – имеют мотивацию к учебной деятельности;

Р – научатся принимать и сохранять задачу;

П – научаться работать с учебником;

К – слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Познакомятся с творчеством М.Уметбаева. Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



6

Шайхзада Бабич. Жизнь и творчество.

1

Л – проявляют интерес к новым знаниям;

Р – научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

П – научаться наблюдать, сравнивать, анализировать;

К – научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Познакомятся с творчеством Ш.Бабича. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



7

К.Иванов. Жизнь и творчество.

1

Л – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

Р – научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты;

П – научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

К – научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Познакомятся с творчеством К.Иванова. Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



8

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Поэты и писатели республики Башкортостан»

1

Л – имеют мотивацию к учебной деятельности;

Р – научатся принимать и сохранять задачу;

П – научаться анализировать информацию;

К – слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обобщат полученные знания

Письменный контроль



Ⅳ четверть:

Общее количество часов: 9

Контрольные/самостоятельные работы: 1 час

Музыкальная культура

1

Становление башкирского балетного искусства

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Понятие о балете как части хореографического искусства. Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



2

Жизнь и творчество Н.Сабитова

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять учебную задачу;

научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Познакомятся с творчеством Н.Сабитова. Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



3

Мастера башкирского балета З.Насретдинова и Х.Сафиуллин.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научаться работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



4

Г.Сулейманова, Ф.Саттаров

1

проявляют интерес к новым знаниям;

научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научаться работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



5

Продолжатели традиций башкирского балета М.Тагирова, Ф.Нафикова

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



6

Современное состояние башкирского балета.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научаться работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



7

Звезды башкирского театра А.Мубаряков, З.Бикбулатова

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять учебную задачу;

научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Познакомятся с творчеством А.Мубарякова, З.Бикбулатовой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



8

Мастера сценического искусства Г.Мубарякова, И.Юмагулов

1

проявляют интерес к новым знаниям;

научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научаться работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Познакомятся с творчеством Г.Мубаряковой, И.Юмагулова. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



6

Контрольно работа по теме: «Музыкальная культура»

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию;

слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Обобщат полученные знания

Письменный контроль



К концу 8 класса обучающиеся должны:

Знать/ понимать:

  • по материальной культуре: особенности национального костюма башкир, женские и мужские праздничные костюмы, головные уборы, обувь; декоративное оформление и орнамент одежды;

  • по литературе: основные произведения крупных представителей башкирской литературы, народных писателей и поэтов, иметь общее представление об основных этапах башкирской литературы.

Уметь:

  • работать с учебником, словарем, энциклопедией;

  • различать башкирские музыкальные инструменты, узнавать их.

Владеть:

  • работать с различными источниками информаций: учебник, энциклопедия, словарь, художественная литература, интернет – ресурсы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рсмухаметова Ляйсан Фаниловна

Дата: 14.04.2019

Номер свидетельства: 506989


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства