kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по предмету история и культура Башкортостана для обучающихся 10 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету история и культура Башкортостана для обучающихся 10 классов

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету история и культура Башкортостана для обучающихся 10 классов»

Тематическое планирование по предмету «История и культура Башкортостана» 10 класс

п/п



Раздел, тема урока

Кол-во часов



Формирование социального опыта



Жизненные представления



Вид контроля


Дата


план


факт

Ⅰ четверть:

Количество часов: 8

Контрольные/самостоятельные работы: 1 час

Вводное занятие – 1 час

1

Вводный урок. Население Башкортостана.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Познакомятся с предметом

Научатся работать с учебником

Ответы на вопросы



2

Национальный язык и национальность

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу;

научатся наблюдать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Научатся работать с источниками информации

Ответы на вопросы



3

Башкирские айтыши и кубаиры. Хабрау сэсэн «Смерть высокой горы». Кубаиры безвестных сэсэнов

2

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари; научатся работать с энциклопедией, учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



4

Мухаметша Бурангулов. Жизнь и творчество

2

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научатся работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



5

Традиции сэсэнов в Западном Башкортостане

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научаться наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Научатся работать с источниками информации.

Ответы на вопросы



6

Контрольно-обобщающий урок «Народное творчество»

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научаться анализировать информацию;

слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обобщат полученные знания.

Письменный контроль



Ⅱ четверть:

Общее количество часов: 9

Контрольные/ самостоятельные работы: 1 час

Фольклор башкирского народа

1

Роль русских ученых и краеведов в изучении башкирского фольклора.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научаться работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему.

Ответы на вопросы



2

Изучение башкирского фольклора в советский период. К. Мэргэн «Юсуф и Зулейха»

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



3

А.Харисов. Жизнь и творчество Кубаиры

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари; научаться работать с учебником, энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество

Познакомятся с волшебными сказками. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



4

С.Галин. Мотив похищения в сказании «Кара Юрга»

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научатся работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



5

А.Сулейманов Краткая характеристика творчества.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию;

слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



6

Ф.Надршина «Жизнь и творчество»

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию;

слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Научатся работать с различными источниками информации

Ответы на вопросы



7

Государственная премия республики Башкортостан имени Салавата Юлаева.

2

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



8

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Фольклор башкирского народа»

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию;

слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обобщат полученные знания

Письменный контроль



Ⅲ четверть:

Общее количество часов: 10

Контрольные/самостоятельные работы: 1 час

1

Башкирская народная хореография

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



2

Жизнь и творчество Ф.Гаскарова

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать и сохранять учебную задачу;

научаться работать с энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



3

Башкирский академический ансамбль народного танца

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся работать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



4

Исполнители башкирских народных танцев. Х.Магазова. Краткая характеристика творчества

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся работать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



5

М.Идрисов. Жизнь и творчество

2

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Познакомятся с творчеством М.Карима. Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



6

Р.Габитов. Его роль в становлении башкирской народной хореографии

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научаться наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



7

Р.Туйсина. Жизнь и творчество

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



8

Башкирские народные ансамбли

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать и сохранять учебную задачу;

научатся работать с энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



9

Хореография народов Башкортостана. Ансамбли народного танца

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать и сохранять учебную задачу;

научатся работать с энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



10

Контрольно работа по теме: «Танцевальное искусство»

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию;

слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обобщат полученные знания

Письменный контроль



Ⅳ четверть:

Общее количество часов: 9

Контрольные/самостоятельные работы: 1 час

Современная музыкальная культура

1

Музыкальные культура башкирского народа.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научатся работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



2

Хоровое искусство Башкортостана.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять учебную задачу;

научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



3

Башкирская эстрада. Ф.Кудашева и Б.Гайсин

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



4

Башкирская эстрада. М.Галеева и Н.Галеев

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научатся работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



5

Н.Кадырова. Жизнь и творчество

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться работать с учебником;

слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Познакомятся с детскими играми. Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



6

Фольклорный ансамбль «Ядкар»

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научаться работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



7

Эстрадно-фольклорный ансамбль «Караван-сарай»

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся работать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



8

Музыкальная жизнь Башкортостана

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



9

Контрольная работа по теме «Музыкальная культура»

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию;

слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Обобщат полученные знания

Ответы на вопросы





К концу 10 класса обучающиеся должны:

Знать/ понимать:

  • по народному творчеству: жанровое богатство и своеобразие башкирского фольклора в сочетании с фольклором местного населения, творчество крупных сказителей-сесенов;

  • по литературе: основные произведения крупных представителей башкирской литературы, народных писателей и поэтов, иметь общее представление об основных этапах башкирской литературы.

Уметь:

  • работать с учебником, словарем, энциклопедией;

  • различать башкирские музыкальные инструменты, узнавать их.

Владеть:

  • работать с различными источниками информаций: учебник, энциклопедия, словарь, художественная литература, интернет – ресурсы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рсмухаметова Ляйсан Фаниловна

Дата: 14.04.2019

Номер свидетельства: 506992

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства