№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Формирование социального опыта | Жизненные представления | Вид контроля | Дата |
план | факт |
Ⅰ четверть: Количество часов: 8 Контрольные/самостоятельные работы: 1 час |
Ⅰ | Вводное занятие – 1 час |
1 | Повторение. Понятие культура | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Научатся работать с учебником | Ответы на вопросы | | |
Башкирский народный эпос |
2 | Понятие об эпосе | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научатся наблюдать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей | Научатся работать с источниками информации | Ответы на вопросы | | |
3 | Мифологический эпос «Урал батыр». Чтение и анализ отрывков | 2 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари; научатся работать с энциклопедией, учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество | Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
4 | Социально-бытовой эпос «Алдар и Зухра». Чтение и анализ | 2 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научатся работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем | Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
5 | Контрольно-обобщающий урок «Башкирский народный эпос» | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | | | | |
Ⅱ четверть: Общее количество часов: 9 Контрольные/ самостоятельные работы: 1 час |
Просвещение и образование |
1 | Просвещение. Зарождение и развитие издательства и библиотечного дела в Башкортостане. | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научаться работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему. | Ответы на вопросы | | |
2 | Письменность на башкирском языке | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей | Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему | Ответы на вопросы | | |
3 | Материальная культура. Архитектура. | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари; научаться работать с учебником, энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество | Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
4 | Национальные традиции в декоративно-прикладном исскустве. | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем | Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
5 | Современное образование. Образовательные учреждения республики. | 2 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | | Ответы на вопросы | | |
6 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Просвещение и образование» | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Обобщат полученные знания | Письменный контроль | | |
Ⅲ четверть: Общее количество часов: 10 Контрольные/самостоятельные работы: 1 час |
1 | Изобразительное искусство Башкортостана. Живопись. | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем | Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
2 | Работа над картиной А.Ф. Лотфуллина «Три женщины», «Ожидание» | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся работать и сохранять учебную задачу; научаться работать с энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей | Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
3 | Музыкальная культура. Жизнь и творчество Х. Ахметова | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся работать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
4 | Жизнь и творчество Р. Муртазина, Т. Каримова | 2 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся работать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
5 | Жизнь и творчество Р. Сальманова | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
6 | Исполнители башкирских народных песен С. Абдуллин, Р. Янбеков | 2 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя | Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
7 | Исполнители башкирских народных Н. Аллаяров, А. Султанов | 2 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем | Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас | Ответы на вопросы | | |
8 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Живопись и музыкальная культура» | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы | Обобщат полученные знания | Письменный контроль | | |
Ⅳ четверть: Общее количество часов: 8 Контрольные/самостоятельные работы: 1 час |
Театральное искусство и художественная литература |
1 | Современное театральное искусство. Театры Уфы. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
2 | Драматические театры республики. | 1 | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
3 | Татарские театры республики | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; П – научаться работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
4 | Художественная литература. Чтение и анализ трагедии «В ночь лунного затмения» М. Карима. | 1 | проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
5 | Поэма Б. Бикбая «Земля» чтение и анализ | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы. | Обогащают словарный запас. | Ответы на вопросы | | |
6 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Театральное искусство и художественная литература» | 1 | имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы. | Ответы на вопросы | Опрос | | |
- по народному творчеству: жанровое богатство и своеобразие башкирского фольклора (некоторые верования и обряды, пословицы, загадки, сказки, легенды и предания, песни, особенно связанные с историей, баиты, крупные эпические сказания, народные музыкальные инструменты) в сочетании с фольклором местного населения, творчество крупных сказителей-сэсэнов;
- по литературе: основные произведения крупных представителей башкирской литературы, народных писателей и поэтов, иметь общее представление о развитии башкирской литературы на рубеже XIX-XX вв.
Учащиеся должны быть ознакомлены с творчеством некоторых писателей и поэтов других республик, выходцев из Башкортостана, быть осведомленными о русско-башкирских литературных связях.
- по изобразительному искусству: знать о творческой деятельности ведущих художников, скульпторов РБ в послевоенный период (1950-1980 гг.);
- по театральному и хореографическому искусству: знать краткую историю профессиональных театров РБ, творчество ведущих исполнителей оперы и балета; знать природу, разнообразие народных танцевальных традиций, творческий путь Башкирского государственного ансамбля народного танца им. Ф.Гаскарова, широко распространенные его танцы, выдающихся мастеров народного танца.
- рассказывать сказки, легенды и предания, песни, особенно связанные с историей народа, баиты, крупные эпические сказания из народного творчества башкир;
- отличать национальную культуру народов Башкортостана.