kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по предмету история и культура Башкортостана для обучающихся 9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету история и культура Башкортостана для обучающихся 9 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету история и культура Башкортостана для обучающихся 9 классов»

Тематическое планирование по предмету «История и культура Башкортостана» 9 класс

п/п



Раздел, тема урока

Кол-во часов



Формирование социального опыта



Жизненные представления



Вид контроля


Дата


план


факт

Ⅰ четверть:

Количество часов: 8

Контрольные/самостоятельные работы: 1 час

Вводное занятие – 1 час

1

Повторение. Понятие культура

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научатся работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Научатся работать с учебником

Ответы на вопросы



Башкирский народный эпос

2

Понятие об эпосе

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу;

научатся наблюдать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Научатся работать с источниками информации

Ответы на вопросы



3

Мифологический эпос «Урал батыр». Чтение и анализ отрывков

2

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари; научатся работать с энциклопедией, учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



4

Социально-бытовой эпос «Алдар и Зухра». Чтение и анализ

2

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научатся работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



5

Контрольно-обобщающий урок «Башкирский народный эпос»

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научаться анализировать информацию;

слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы





Ⅱ четверть:

Общее количество часов: 9

Контрольные/ самостоятельные работы: 1 час

Просвещение и образование

1

Просвещение. Зарождение и развитие издательства и библиотечного дела в Башкортостане.

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу; научаться работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему.

Ответы на вопросы



2

Письменность на башкирском языке

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научаться наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Научатся работать со словарем, энциклопедией, составлять сообщения на определенную тему

Ответы на вопросы



3

Материальная культура. Архитектура.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, энциклопедии, словари;

научаться работать с учебником, энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



4

Национальные традиции в декоративно-прикладном исскустве.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



5

Современное образование. Образовательные учреждения республики.

2

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять задачу;

научаться анализировать информацию; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы


Ответы на вопросы



6

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Просвещение и образование»

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию;

слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обобщат полученные знания

Письменный контроль



Ⅲ четверть:

Общее количество часов: 10

Контрольные/самостоятельные работы: 1 час

1

Изобразительное искусство Башкортостана. Живопись.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



2

Работа над картиной А.Ф. Лотфуллина «Три женщины», «Ожидание»

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся работать и сохранять учебную задачу;

научаться работать с энциклопедией, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



3

Музыкальная культура. Жизнь и творчество Х. Ахметова

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся работать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



4

Жизнь и творчество Р. Муртазина, Т. Каримова

2

проявляют интерес к новым знаниям; научатся работать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



5

Жизнь и творчество Р. Сальманова

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



6

Исполнители башкирских народных песен С. Абдуллин, Р. Янбеков

2

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



7

Исполнители башкирских народных Н. Аллаяров, А. Султанов

2

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Научатся работать с художественной литературой. Обогащают словарный запас

Ответы на вопросы



8

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Живопись и музыкальная культура»

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию;

слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы

Обобщат полученные знания

Письменный контроль



Ⅳ четверть:

Общее количество часов: 8

Контрольные/самостоятельные работы: 1 час

Театральное искусство и художественная литература

1

Современное театральное искусство. Театры Уфы.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, оценивать и корректировать полученные результаты; научаться работать с информацией, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, учителем

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



2

Драматические театры республики.

1

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;

научатся принимать и сохранять учебную задачу; научаться работать с учебником, наблюдать, сравнивать, анализировать;

научатся формулировать ответы на вопросы, слушать и понимать других людей

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



3

Татарские театры республики

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании;

П – научаться работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



4

Художественная литература. Чтение и анализ трагедии «В ночь лунного затмения» М. Карима.

1

проявляют интерес к новым знаниям; научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в задании; научаться работать с учебником, организовывать, наблюдать, сравнивать, анализировать; научатся вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



5

Поэма Б. Бикбая «Земля» чтение и анализ

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться работать с учебником; слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Обогащают словарный запас.

Ответы на вопросы



6

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Театральное искусство и художественная литература»

1

имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся принимать и сохранять задачу; научаться анализировать информацию;

слушать и понимать других людей, отвечать на вопросы.

Ответы на вопросы

Опрос





К концу 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать:

- по народному творчеству: жанровое богатство и своеобразие башкирского фольклора (некоторые верования и обряды, пословицы, загадки, сказки, легенды и предания, песни, особенно связанные с историей, баиты, крупные эпические сказания, народные музыкальные инструменты) в сочетании с фольклором местного населения, творчество крупных сказителей-сэсэнов;

- по литературе: основные произведения крупных представителей башкирской литературы, народных писателей и поэтов, иметь общее представление о развитии башкирской литературы на рубеже XIX-XX вв.

Учащиеся должны быть ознакомлены с творчеством некоторых писателей и поэтов других республик, выходцев из Башкортостана, быть осведомленными о русско-башкирских литературных связях.

- по изобразительному искусству: знать о творческой деятельности ведущих художников, скульпторов РБ в послевоенный период (1950-1980 гг.);

- по театральному и хореографическому искусству: знать краткую историю профессиональных театров РБ, творчество ведущих исполнителей оперы и балета; знать природу, разнообразие народных танцевальных традиций, творческий путь Башкирского государственного ансамбля народного танца им. Ф.Гаскарова, широко распространенные его танцы, выдающихся мастеров народного танца.

Уметь:

- соотносить даты событий истории Башкортостана и российской истории;

- давать оценку важнейшим событиям башкирской истории;

- рассказывать сказки, легенды и предания, песни, особенно связанные с историей народа, баиты, крупные эпические сказания из народного творчества башкир;

- отличать национальную культуру народов Башкортостана.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Рсмухаметова Ляйсан Фаниловна

Дата: 14.04.2019

Номер свидетельства: 506990


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства