kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно – тематическое планирование по предмету «Альтернативная коммуникация» для детей с ТМНР, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обследование

1

Проведение первичной (скрининговой) диагностики

Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии;

  • обследование речи:
  • понимание
  • обращенной речи;
  • внятность речи.

 

 

Игры:на развитие мелкой моторики

рук; общую координацию

движений, мимику.

Обследование

1

Проведение первичной (скрининговой) диагностики

Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии;

  • обследование речи:
  • понимание
  • обращенной речи;
  • внятность речи.

 

 

Игры:на развитие мелкой моторики

рук; общую координацию

движений, мимику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по предмету «Альтернативная коммуникация» для детей с ТМНР, 1 класс»

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Альтернативная коммуникация»

Тема

Кол-во

часов

Содержание

работы

Дата

Оборудование

План.

Факт.

Обследование

1

Проведение первичной (скрининговой) диагностики

Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии;

  • обследование речи:

  • понимание

  • обращенной речи;

  • внятность речи.



Игры:на развитие мелкой моторики

рук; общую координацию

движений, мимику.

Приветствие:«Здравствуйте, привет»

3

Учить овладевать невербальными (альтернативным

и) средствами коммуникации;- учить использовать жесты для передач сообщений; учить различать многозначность жеста; учить соотносить жест со словом Разыгрывание ситуации приветствия «Кто к нам пришёл?». Жест «приветствие»,слова «Привет!».



Пиктограммы, предметные картинки

Приветствие: «До свидания!»

3

Учить овладевать невербальными (альтернативными) средствами коммуникации;- учить использовать жесты для передач сообщений; учить различать многозначность жеста; учить соотносить жест со словом Разыгрывание ситуации прощания. Жест «до свидания»,слова «Пока»



(мультфильмы),дидактические средства обучения

Знакомство с понятием: «Дай»

3

Формирование различных форм общения с близкими людьми, педагогами: улыбаться, проявлять радость, визуальный контакт, протягивание рук при встрече, махать рукой при прощании. Жест «дай». Жест и символ «зеркало». Пантомимы.



Пиктограммы, предметные картинки, зеркало

Знакомство с понятием: «На»

4

Формирование различных форм общения с близкими людьми, педагогами: улыбаться, проявлять радость, визуальный контакт, протягивание рук при встрече, махать рукой при прощании. Жест «на». Жест и символ «зеркало». Пантомимы.



Пиктограммы, предметные картинки, зеркало

Связь жеста со словом: форма согласия «ДА!» (кивок головой)

4

Понимание речи взрослого. Слова-названия. Выполнение определенных действий, просьб, поручений. Штриховка.

Жест «да». Дополнение недоговорённого предложения жестом, картинкой. Сказка «Курочка ряба».



Пиктограммы, предметные картинки

Связь указательного жеста, карточек со словом: форма отрицания (качание головой) «НЕТ!»

4

Понимание речи взрослого. Слова-названия. Выполнение определенных действий, просьб, поручений. Штриховка. Указательный жест.

Жест «нет». Сказка « Репка».



Пиктограммы, предметные картинки

Выражение благодарности «Спасибо», жестом, словом.

4

Понимание речи взрослого. Слова-названия. Выполнение определенных действий, просьб, поручений. Штриховка. Указательный жест.

Жест «спасибо». Сказка « Колобок»



Пиктограммы, предметные картинки

Отождествление человека с именем. Реагирование на свое имя.

3

Понимание и соотнесение конкретного имени к определенному человеку в классе. Жест «я», «меня зовут».



Пиктограммы, предметные картинки

Выполнение простых инструкций: «Покажи игрушку»; «Посмотри на меня» и т.д.

3

Имитация движений под музыку. Жест «приветствие ». Прослушивание и имитация движения. Игра «Смотри и повторяй». Сказка «Колобок».



Пиктограммы, предметные картинки


Тестирование

1











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Папоян Татьяна Викторовна

Дата: 14.10.2019

Номер свидетельства: 522635


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства