Тема | Кол-во часов | Содержание работы | Дата | Оборудование |
План. | Факт. |
Обследование | 1 | Проведение первичной (скрининговой) диагностики Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии; обследование речи: понимание обращенной речи; внятность речи. | | | Игры:на развитие мелкой моторики рук; общую координацию движений, мимику. |
Приветствие:«Здравствуйте, привет» | 3 | Учить овладевать невербальными (альтернативным и) средствами коммуникации;- учить использовать жесты для передач сообщений; учить различать многозначность жеста; учить соотносить жест со словом Разыгрывание ситуации приветствия «Кто к нам пришёл?». Жест «приветствие»,слова «Привет!». | | | Пиктограммы, предметные картинки |
Приветствие: «До свидания!» | 3 | Учить овладевать невербальными (альтернативными) средствами коммуникации;- учить использовать жесты для передач сообщений; учить различать многозначность жеста; учить соотносить жест со словом Разыгрывание ситуации прощания. Жест «до свидания»,слова «Пока» | | | (мультфильмы),дидактические средства обучения |
Знакомство с понятием: «Дай» | 3 | Формирование различных форм общения с близкими людьми, педагогами: улыбаться, проявлять радость, визуальный контакт, протягивание рук при встрече, махать рукой при прощании. Жест «дай». Жест и символ «зеркало». Пантомимы. | | | Пиктограммы, предметные картинки, зеркало |
Знакомство с понятием: «На» | 4 | Формирование различных форм общения с близкими людьми, педагогами: улыбаться, проявлять радость, визуальный контакт, протягивание рук при встрече, махать рукой при прощании. Жест «на». Жест и символ «зеркало». Пантомимы. | | | Пиктограммы, предметные картинки, зеркало |
Связь жеста со словом: форма согласия «ДА!» (кивок головой) | 4 | Понимание речи взрослого. Слова-названия. Выполнение определенных действий, просьб, поручений. Штриховка. Жест «да». Дополнение недоговорённого предложения жестом, картинкой. Сказка «Курочка ряба». | | | Пиктограммы, предметные картинки |
Связь указательного жеста, карточек со словом: форма отрицания (качание головой) «НЕТ!» | 4 | Понимание речи взрослого. Слова-названия. Выполнение определенных действий, просьб, поручений. Штриховка. Указательный жест. Жест «нет». Сказка « Репка». | | | Пиктограммы, предметные картинки |
Выражение благодарности «Спасибо», жестом, словом. | 4 | Понимание речи взрослого. Слова-названия. Выполнение определенных действий, просьб, поручений. Штриховка. Указательный жест. Жест «спасибо». Сказка « Колобок» | | | Пиктограммы, предметные картинки |
Отождествление человека с именем. Реагирование на свое имя. | 3 | Понимание и соотнесение конкретного имени к определенному человеку в классе. Жест «я», «меня зовут». | | | Пиктограммы, предметные картинки |
Выполнение простых инструкций: «Покажи игрушку»; «Посмотри на меня» и т.д. | 3 | Имитация движений под музыку. Жест «приветствие ». Прослушивание и имитация движения. Игра «Смотри и повторяй». Сказка «Колобок». | | | Пиктограммы, предметные картинки |
Тестирование | 1 | | | | |