Календарно – тематическое планирование занятий с детьми с ТМНР учителя - дефектолога
№ | Тема | Коли-чество часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Коррекция и диагностика | | Дата |
1 | «Игрушки» | 2 | 1. Показ и рассматривание игрушек. 2. Показ и рассматривание картинок с изображением игрушек. | Показывает игрушки Показывает на карточках игрушки | Развивать умение показывать игрушки. Развивать устойчивость внимания, слуховую и зрительную память, общую и мелкую моторику | Игрушки, картинки – игрушки, стихи, загадки, игра - лото «Игрушки» | |
2 | «Части тела» | 2 | 1. Показ и рассматривание картинок с изображением частей тела. | Реагирует на своё имя, откликается Узнаёт себя на фотографии Показывает на себе основные части тела Показывает на карточках основные части тела Пользуется карточками – символами для социальной ориентации | Развивать умение ориентироваться на собственном теле. Развивать устойчивость внимания, слуховую и зрительную память, общую и мелкую моторику | Картинки, зеркало | |
3 | «Осень» | 2 | 1.Показ и рассматривание картинок с изображением осени. 2.Показ и рассматривание осенних листьев 3. Изготовление аппликации «Дождик» | Узнаёт картинки с изображением осени | Развивать умение показывать картинки с изображением осени, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать устойчивость внимания, зрительную память, общую и мелкую моторику | Картинки, клей, заготовки, игра – лото «Осень» | |
4 | «Овощи» | 2 | 1.Показ и рассматривание картинок с изображением овощей. 2. Показ и рассматривание овощей. 3. Дидактическая игра – лото «Овощи». 4. Аппликация «Овощи» | Умеет отвечать на вопрос: «Что это?» Показывает овощи на картинке и в натуральном виде. | Развивать умение показывать картинки с изображением овощей, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать устойчивость внимания, зрительную память, общую и мелкую моторику | Игрушки, картинки – овощи, стихи, загадки, игра - лото «Овощи» | |
5 | «Фрукты» | 2 | 1.Показ и рассматривание картинок с изображением фруктов. 2. Показ и рассматривание фруктов. 3. Аппликация «Фрукты». 4. Дидактическая игра – лото «Фрукты». | Умеет отвечать на вопрос: «Что это?» Показывает фрукты на картинке и в натуральном виде. | Развивать умение показывать картинки с изображением фруктов, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать устойчивость внимания, зрительную память, общую и мелкую моторику | Игрушки, картинки – фрукты, стихи, загадки, игра - лото «Фрукты» | |
6 | «Ягоды» | 2 | 1.Показ и рассматривание картинок с изображением ягод. 2. Аппликация «Ягоды». 3. Дидактическая игра – лото «Ягоды». | Умеет отвечать на вопрос: «Что это?» Показывает ягоды на картинке. | Развивать умение показывать картинки с изображением фруктов, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать устойчивость внимания, зрительную память, общую и мелкую моторику | Игрушки, картинки – ягоды, стихи, загадки, игра - лото «Ягоды» | |
7 | «Зима. Зимние забавы» | 2 | 1.Рассматривание картинок с изображением зимы, явлений природы. 2. Знакомство с деталями снеговика. 3. Дидактическая игра «Собери снеговика». | Вспомнит названия времен года, научится различать их по признакам, будет наблюдать за сезонными изменениями в природе, будет использовать естественно сложившиеся и специально создаваемые ситуации для активизации речевой деятельности. | Развивать умение показывать картинки с изображением зимы, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать устойчивость внимания, зрительную память, общую и мелкую моторику | Игрушки, картинки – зима, зимние забавы, стихи, загадки, игра - лото «Снеговик» | |
8 | «Новый год» | 2 | 1.Рассматривание картинок и настоящих елочных игрушек. 2. Аппликация «Ёлка», «Ёлочная игрушка» | Узнает, что такое елочная игрушка, какой формы она бывает, будет учиться обводить круг и закрашивать его с помощью карандаша. | Развивать умение изображать предмет с помощью трафарета, умение сотрудничать со сверстниками. | Картинки, клей, бумага | |
9 | «Одежда» | 2 | 1.Рассматривание картинок с изображением предметов одежды и объяснение назначения каждого из них. 2. Дидактическая игра – лото «Одежда ». | Узнает названия предметов одежды. | Развивать умение правильно выбрать одежду, умение ее правильно складывать, застегивать пуговицы. Развивать умение одеваться. | Лото, картинки | |
10 | «Обувь» | 2 | 1.Рассматривание картинок с изображением предметов обуви и объяснение назначения каждого из них. 2. Дидактическая игра – лото «Обувь ». | Узнает названия предметов обуви. | Развивать умение выбрать обувь, умение застёгивать замок, завязывать шнурки. Развивать умение надевать обувь. | Лото, картинки | |
11 | «Головные уборы» | 2 | 1.Рассматривание картинок с изображением головных уборов и объяснение назначения каждого из них. 2. Дидактическая игра – лото «Подбери пару. Головные уборы ». | Узнает названия предметов головных уборов. | Развивать умение выбрать варежки, шарф к головному убору. | Лото, картинки | |
12 | «Весна» | 2 | 1.Показ и рассматривание картинок с изображением весны. 2.Лото «Времена года» 3. Аппликация | Узнаёт картинки с изображением весны | Развивать умение показывать картинки с изображением весны, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать устойчивость внимания, зрительную память, общую и мелкую моторику | Картинки, клей, заготовки, игра – лото «Времена года» | |
13 | «Домашние животные и их детёныши» | 2 | 1.Рассматривание картинок с изображением домашних животных. 2.Проговаривание с опорой на картинки названий животных. 3.Сравнение животных по внешнему виду. 4.Игра «Какие животные живут с человеком?». 7.Показ презентации о домашних животных. | Расширит и пополнит знания, полученные ранее, узнает о пользе домашних животных, как о них заботиться, сможет сравнить животных по размеру, отличать их друг от друга . | Расширять представления детей о зверях Расширение лексического запаса, умение подражать звукам животных, умение отличать домашних животных от диких. | Животные - игрушки, картинки животных, загадки, стишки | |
14 | «Домашние птицы и их птенцы» | 2 | 1. Рассматривание картинок с изображением домашних птиц и их детёнышей. 2.Проговаривание с опорой на фигурки названий птиц «Это…» 3.Игра – лото «Домашние птицы» 4. Сказка «Курочка Ряба» 5. Аппликация «Уточка с утёнком» | Узнаёт и показывает на картинках домашних птиц и их детёнышей. | Расширять представления о домашних птицах Расширение лексического запаса, умение подражать звукам животных. | Птицы - игрушки, картинки птиц, сказка, загадки, стишки | |
15 | «Дикие звери наших лесов и их детёныши» | 2 | 1. Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детёнышей. 2.Проговаривание с опорой на фигурки названий животных «Это…» 3.Игра – лото «Животные нашего леса?» 4. Показ презентации о диких животных. 5. Игра «Кто где живёт?» 6. Игра «Кто что ест?» | Узнаёт и показывает на картинках диких животных и их детёнышей. Показывает жильё диких животных | Расширять представления о диких животных Расширение лексического запаса, умение подражать звукам животных. | Животные - игрушки, картинки животных, загадки, стишки | |
16 | «Посуда» | 2 | 1.Рассматривание посуды, сюжетных картинок с изображением посуды. 2.Дидактическая игра – лото «На кухне» 3. Сказка «Федорино горе» | Узнает разновидности посуды. Знает назначение посуды. Умеет правильно пользоваться посудой, ухаживать за ней. | Развивать умение пользоваться посудой, умение правильно держать в руке ложку. | Лото, картинки, посуда игрушечная и настоящая | |
17 | «Лето» | 1 | 1.Показ и рассматривание картинок с изображением лета. 2.Лото «Времена года» 3. Аппликация | Узнаёт картинки с изображением лета | Развивать умение показывать картинки с изображением лета, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать устойчивость внимания, зрительную память, общую и мелкую моторику | Картинки, клей, заготовки, игра – лото «Времена года» | |