kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром 1 класс (ТМНР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы.

   Программа по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи  в специальном образовательном учреждении VIII вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на материале сведений о неживой и живой природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром 1 класс (ТМНР)»

Календарно – тематическое планирование занятий с детьми с ТМНР учителя - дефектолога

по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи


Тема

Коли-чество часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Коррекция и диагностика


Дата

1

«Игрушки»

2

1. Показ и рассматривание игрушек.

2. Показ и рассматривание картинок с изображением игрушек.

Показывает игрушки

Показывает на карточках игрушки

Развивать умение показывать игрушки.

Развивать устойчивость внимания, слуховую и зрительную память, общую и мелкую моторику

Игрушки, картинки – игрушки, стихи, загадки, игра - лото «Игрушки»


2

«Части тела»

2

1. Показ и рассматривание картинок с изображением частей тела.

Реагирует на своё имя, откликается

Узнаёт себя на фотографии

Показывает на себе основные части тела

Показывает на карточках основные части тела

Пользуется карточками – символами для социальной ориентации

Развивать умение ориентироваться на собственном теле.

Развивать устойчивость внимания, слуховую и зрительную память, общую и мелкую моторику

Картинки, зеркало


3

«Осень»

2

1.Показ и рассматривание картинок с изображением осени.

2.Показ и рассматривание осенних листьев

3. Изготовление аппликации «Дождик»

Узнаёт картинки с изображением осени

Развивать умение показывать картинки с изображением осени, умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать устойчивость внимания, зрительную память, общую и мелкую моторику

Картинки, клей, заготовки, игра – лото «Осень»


4

«Овощи»

2

1.Показ и рассматривание картинок с изображением овощей.

2. Показ и рассматривание овощей.

3. Дидактическая игра – лото «Овощи».

4. Аппликация «Овощи»

Умеет отвечать на вопрос: «Что это?»

Показывает овощи на картинке и в натуральном виде.

Развивать умение показывать картинки с изображением овощей, умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать устойчивость внимания, зрительную память, общую и мелкую моторику

Игрушки, картинки – овощи, стихи, загадки, игра - лото «Овощи»


5

«Фрукты»

2

1.Показ и рассматривание картинок с изображением фруктов.

2. Показ и рассматривание фруктов.

3. Аппликация «Фрукты».

4. Дидактическая игра – лото «Фрукты».

Умеет отвечать на вопрос: «Что это?»

Показывает фрукты на картинке и в натуральном виде.

Развивать умение показывать картинки с изображением фруктов, умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать устойчивость внимания, зрительную память, общую и мелкую моторику

Игрушки, картинки – фрукты, стихи, загадки, игра - лото «Фрукты»


6

«Ягоды»

2

1.Показ и рассматривание картинок с изображением ягод.

2. Аппликация «Ягоды».

3. Дидактическая игра – лото «Ягоды».

Умеет отвечать на вопрос: «Что это?»

Показывает ягоды на картинке.

Развивать умение показывать картинки с изображением фруктов, умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать устойчивость внимания, зрительную память, общую и мелкую моторику

Игрушки, картинки – ягоды, стихи, загадки, игра - лото «Ягоды»


7

«Зима. Зимние забавы»

2

1.Рассматривание картинок с изображением зимы, явлений природы.

2. Знакомство с деталями снеговика.

3. Дидактическая игра «Собери снеговика».

Вспомнит названия времен года, научится различать их по признакам, будет наблюдать за сезонными изменениями в природе, будет использовать естественно сложившиеся и специально создаваемые ситуации для активизации речевой деятельности.

Развивать умение показывать картинки с изображением зимы, умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать устойчивость внимания, зрительную память, общую и мелкую моторику

Игрушки, картинки – зима, зимние забавы, стихи, загадки, игра - лото «Снеговик»


8

«Новый год»

2

1.Рассматривание картинок и настоящих елочных игрушек.

2. Аппликация «Ёлка», «Ёлочная игрушка»

Узнает, что такое елочная игрушка, какой формы она бывает, будет учиться обводить круг и закрашивать его с помощью карандаша.

Развивать умение изображать предмет с помощью трафарета, умение сотрудничать со сверстниками.

Картинки, клей, бумага


9

«Одежда»

2

1.Рассматривание картинок с изображением предметов одежды и объяснение назначения каждого из них.

2. Дидактическая игра – лото «Одежда ».

Узнает названия предметов одежды.


Развивать умение правильно выбрать одежду, умение ее правильно складывать, застегивать пуговицы. Развивать умение одеваться.

Лото, картинки


10

«Обувь»

2

1.Рассматривание картинок с изображением предметов обуви и объяснение назначения каждого из них.

2. Дидактическая игра – лото «Обувь ».

Узнает названия предметов обуви.


Развивать умение выбрать обувь, умение застёгивать замок, завязывать шнурки. Развивать умение надевать обувь.

Лото, картинки


11

«Головные уборы»

2

1.Рассматривание картинок с изображением головных уборов и объяснение назначения каждого из них.

2. Дидактическая игра – лото «Подбери пару. Головные уборы ».

Узнает названия предметов головных уборов.


Развивать умение выбрать варежки, шарф к головному убору.

Лото, картинки


12

«Весна»

2

1.Показ и рассматривание картинок с изображением весны.

2.Лото «Времена года»

3. Аппликация


Узнаёт картинки с изображением весны

Развивать умение показывать картинки с изображением весны, умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать устойчивость внимания, зрительную память, общую и мелкую моторику

Картинки, клей, заготовки, игра – лото «Времена года»


13

«Домашние животные и их детёныши»

2

1.Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

2.Проговаривание с опорой на картинки названий животных.

3.Сравнение животных по внешнему виду.

4.Игра «Какие животные живут с человеком?».

7.Показ презентации о домашних животных.

Расширит и пополнит знания, полученные ранее, узнает о пользе домашних животных, как о них заботиться, сможет сравнить животных по размеру, отличать их друг от друга .

Расширять представления детей о зверях




Расширение лексического запаса, умение подражать звукам животных, умение отличать домашних животных от диких.

Животные - игрушки, картинки животных, загадки, стишки


14

«Домашние птицы и их птенцы»

2

1. Рассматривание картинок с изображением домашних птиц и их детёнышей.

2.Проговаривание с опорой на фигурки названий птиц «Это…»

3.Игра – лото «Домашние птицы»

4. Сказка «Курочка Ряба»

5. Аппликация «Уточка с утёнком»

Узнаёт и показывает на картинках домашних птиц и их детёнышей.


Расширять представления о домашних птицах

Расширение лексического запаса, умение подражать звукам животных.

Птицы - игрушки, картинки птиц, сказка, загадки, стишки


15

«Дикие звери наших лесов и их детёныши»



2

1. Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детёнышей.

2.Проговаривание с опорой на фигурки названий животных «Это…»

3.Игра – лото «Животные нашего леса?»

4. Показ презентации о диких животных.

5. Игра «Кто где живёт?»

6. Игра «Кто что ест?»


Узнаёт и показывает на картинках диких животных и их детёнышей.

Показывает жильё диких животных

Расширять представления о диких животных

Расширение лексического запаса, умение подражать звукам животных.

Животные - игрушки, картинки животных, загадки, стишки


16

«Посуда»

2

1.Рассматривание посуды, сюжетных картинок с изображением посуды.

2.Дидактическая игра – лото «На кухне»

3. Сказка «Федорино горе»

Узнает разновидности посуды.

Знает назначение посуды. Умеет правильно пользоваться посудой, ухаживать за ней.

Развивать умение пользоваться посудой, умение правильно держать в руке ложку.

Лото, картинки, посуда игрушечная и настоящая


17

«Лето»

1

1.Показ и рассматривание картинок с изображением лета.

2.Лото «Времена года»

3. Аппликация


Узнаёт картинки с изображением лета

Развивать умение показывать картинки с изображением лета, умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать устойчивость внимания, зрительную память, общую и мелкую моторику

Картинки, клей, заготовки, игра – лото «Времена года»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Календарно - тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром 1 класс (ТМНР)

Автор: Рябинина Наталья Борисовна

Дата: 18.08.2021

Номер свидетельства: 585428


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства