kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование курса "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи. 4 класс"и

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи. 4 класс"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование курса "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи. 4 класс"и»

Раздел программы

Сроки, кол-во часов

Требования стандарта (УУД)

Методы и виды работ

Словарь

Оборудование

учебные пособия

1.

Проверка произношения

2 ч






2.













3.



























4.







































5.



















6.



























7.



































8.


9.


10.


11.



















12.





























13.




































14.

























15.


























16.





































17.










18.


19
















Тема 1: « Первое сентября».

Вопросы и фразы.

1) 1 сентября – День Знаний.

2)1 сентября начинается новый учебный год.

3) Дети идут в школу.

4) Школа встречает своих учеников.

5) В школе чисто и красиво.

6) Летом ребята хорошо отдохнули.

7) Ребята будут хорошо учиться.

8) Как ты провёл летние каникулы?

9) Где ты отдыхал летом? (на море, в деревне, дома, в другом городе).

Тема 2: «Школьная жизнь» .

Вопросы и фразы.

1) Какие сегодня (завтра) уроки?

2) Спроси, какие завтра будут уроки.

3) Сколько сегодня уроков?

4) Что интересного ты узнал на уроке чтения (развития речи)?

5) Ты живёшь далеко от школы?

6) Сколько времени ты тратишь на дорогу?

7) Попроси Галю помочь (нарисовать, решить).

8) Какой вид спорта ты любишь?

9) Каким видом спорта ты занимаешься?

10) Как ты провёл выходной день?

Текст.

В восемь часов тридцать минут утра в нашей школе звенит звонок и начинается первый урок. Ребята все готовы к уроку. На уроке ребята узнают много нового и интересного. Урок продолжается 40 минут. После урока наступает перемена. На перемене можно отдохнуть, поиграть.

Вопросы и задания по тексту.

1) Когда начинается первый урок?

2) Покажи на часах: 8 часов 30 минут.

3) Сколько времени продолжается урок?

4) Что ты делаешь на перемене?

Тема 3: «Сезонные изменения в природе. Осень».

Вопросы и фразы.

-1) Сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы.

2) Когда бывает ранняя осень? (поздняя осень)

3) Осенью дни становятся короче, а ночи – длиннее.

4) Осенью солнце греет слабо.

5) Осенью часто идёт дождь.

6) Осенью дует холодный ветер.

7) Тебе нравится осень?

8) Осенью в садах и огородах поспевают овощи и фрукты.

9) Посмотри на термометр и скажи, какая температура воздуха на улице. (в комнате)

10) Какие листья на деревьях осенью? (летом)

Текст 1.

Наступила ранняя осень. Дни осенью стали короче, а ночи длиннее. Солнце греет слабее. Иногда идёт дождь. Начинается листопад. Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают на землю. Птицы улетают в дальние тёплые страны. В садах и огородах созрели овощи и фрукты. Колхозники убирают урожай.

Текст 2.

Наступила золотая осень. Пора начинать уборку урожая. В садах собирают яблоки. На полях убирают картофель, свёклу, морковь, капусту. Богатый урожай вырастили в селе.

Текст 3.

Осень. Сухие листья опадают. Ребята сгребают листья в кучи. Взрослые окапывают деревья.


Тема 4: «Речевой материал, связанный с уроками математики».

Вопросы, задания, фразы.

1) Отмерь полоску бумаги длинной 5 см, шириной 2 см.

2) Начерти окружность, (квадрат, прямоугольник, треугольник)

3) Найди сумму сторон квадрата.

4) Измерь расстояние между двумя точками.

5) Назови однозначное (двузначное, трёхзначное) число .

6) Найди сумму,( разность) чисел.

7) Какие ты знаешь меры длины ( времени)?

8) В минуте 60 секунд.

9) В часе 60 минут.

10) Сколько дней в году? ( в неделе, месяце)

11) Сейчас двадцать минут второго.


Тема 5: «Сезонные изменения в природе. Зима».

Фразы разговорно-обиходного характера.

1) Снег покрыл землю.

2) Пушистый снег покрыл землю.

3) Зимой часто бывают морозы и метели.

4) Зимой дни короткие, а ночи длинные.

5) Тебе нравится зима?

6) Как называются зимние месяцы?

7) Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы.

8) Ты любишь кататься на лыжах?

9) Посмотри на термометр и скажи, какая температура воздуха на улице?

( в классе?)

Текст.

Зима. Солнце светит мало. Дни короткие, а ночи длинные. Снег покрыл землю.

Часто бывают морозы и метели. Люди надели тёплую одежду. Дети весело играют в снежки, катаются на санках, на лыжах, на коньках. Мальчики лепят снеговика.

Вопросы и задания.

1) Какое время года?

2) Зимой дни короткие, а ночи какие?

3) Как одеваются люди зимой?

4) Что делают дети зимой?

Тема 6: «Мой дом».

Фразы разговорно-обиходного характера.

1) Какой номер вашего дома?

2) Какой номер вашей квартиры?

3) Скажи свой адрес.

4) У вас в квартире есть газ, горячая вода?

5) На каком этаже ты живёшь?

6) Сколько этажей в вашем доме?

7) Сколько комнат в вашей квартире?

Текст.

Вова написал другу письмо.

« Дорогой Олег! Я рад, что ты будешь жить в новой квартире. Поздравляю тебя с новосельем. Напиши, какая новая квартира, на каком этаже, сколько комнат.

Олег прочитал письмо и написал ответ.

« Дорогой Вова! Спасибо за поздравление. Да, мы купили новую квартиру. Квартира на третьем этаже. Она большая, светлая. В квартире две комнаты, есть газ, горячая вода. Приезжай посмотреть новую квартиру.

Задания.

- Составь предложение со словами: буду, новой, жить, в, я, квартире.

- Составь предложение со словосочетанием: новая квартира

- Послушай, повтори, что ответил Олег.

- Прочитай письмо, которое написал Олег.

- Прочитай письмо, которое написал Вова.

- Сколько предложений в письме Олега?

- Сколько предложений в письме Вовы?

- Составь предложение со словосочетаниями: на втором этаже,

три комнаты.


Подготовка к контрольной работе


Контрольная работа за 1-ое полугодие


Обследование произносительной стороны речи.

Тема 7: «Зимние каникулы».

Вопросы.

1) Какое сейчас время года?

2) Какие были каникулы?

3) Когда начались каникулы?

4) Когда закончились каникулы?

5) Сколько дней продолжались зимние каникулы?

6) Чем ты занималась во время зимних каникул?

7) Ты ходила на ёлку в центр?

8) Тебе понравилась ёлка?

9) Возле ёлки были Дед Мороз и Снегурочка?

10) Ты видела возле ёлки лошадку?

11) Ты каталась на лошадке?

12) У тебя есть коньки?

13) Ты ходила на каток?

14) Ты каталась на коньках?

15) Тебе понравились зимние каникулы?

Тема 8: «Мои друзья».

Фразы разговорно-обиходного характера.

1) У тебя есть подруга (друг)?

2) С кем из ребят вашего класса ты дружишь?

3) Кто твой друг (твоя подруга)?

4) Когда тебе исполнится 11 лет? (Осенью, зимой, весной, летом).

5) Тебе уже исполнилось 11 лет?

Текст.

Мою подругу зовут Таня.

У Тани вчера был день рождения.

Тане вчера исполнилось 11 лет.

Таня пригласила в гости всех ребят из класса.

Ребята поздравили Таню, подарили цветы, конфеты, книги, игрушки.

Таня угощала ребят чаем, конфетами, тортом, фруктами.

Потом ребята играли, танцевали.

Всем было очень весело.

Вопросы.

- Как зовут подругу?

- Сколько Тане исполнилось лет?

- Кого Таня пригласила в гости?

- Что ребята подарили Тане?

- Чем Таня угощала ребят?

- Что делали ребята потом?

Тема 9: «Февраль – последний месяц зимы» - 8 ч.

Фразы.

1) Какое сегодня число?

2) Какой скоро будет праздник?

3) День Защитника Отечества.

4) Какой сейчас месяц?

5) Февраль – последний месяц зимы.

6) Сколько в феврале дней?

7) Скоро придёт весна.

8) Тебе нравится зима?

9) У тебя есть коньки?

10) Ты любишь кататься на коньках?

Текст.

Зима. Пушистый снег покрыл землю. Ребята вышли на улицу кататься на коньках. Девочки катаются с горки на санках. Мальчики лепят снеговика. Потом ребята будут играть в снежки. Весело ребятам зимой.

Вопросы к тексту.

- Какое время года?

- Прочитай о снеге.

- Кто вышел на улицу кататься на коньках?

- Что делают девочки?

- Что делают мальчики?

- Что ребята будут делать потом?

- Весело ребятам зимой?

Задания:

- Напиши: Ребята вышли на улицу кататься на коньках.

- Нарисуй: Девочки катаются с горки на санках.

- Перескажи текст.


Тема 10: « Весна. 8 Марта».

Фразы разговорно-обиходного характера.

1) Какое время года наступило?

2) Тебе нравится весна?

3) Какой праздник будет в конце этой недели?

4) Кого поздравляют в этот день?

5) Что ты хочешь пожелать маме в День 8 Марта?

6) Какая твоя мама?

7) Моя мама добрая, заботливая, ласковая, нежная, бывает строгая.

8) Ты знаешь стихотворение о маме?

Текст.

Наступила весна. Весной дни становятся длиннее, а ночи короче. В марте снег начинает таять, а в апреле снега становится совсем мало. Из тёплых стран прилетают птицы. На деревьях появляются листочки. Весной окапывают деревья, кусты, сажают цветы, сжигают сухие ветки, листья.

Задания:

- Напиши: На деревьях появляются листочки.

- Нарисуй: Ребята окапывают деревья.

- Когда начинает таять снег?

Тема 11: «Весна. Каникулы».

Фразы разговорно-обиходного характера.

1) Какое время года наступило?

2) Тебе нравится весна?

3) Весной дни становятся длиннее, а ночи короче.

4) В марте снег начинает таять.

5) В апреле снега совсем мало.

6) Почему весной растения хорошо растут?

7) Весной из тёплых стран прилетают птицы,

8) Весной птицы строят гнёзда.

9) Весной окапывают деревья, кусты, сажают цветы.

10) Весной сжигают сухие ветки, сухие листья.

11) Весной на деревьях появляются листочки.

12) Назови весенние месяцы.

13) Посмотри на термометр и скажи, какая температура воздуха на улице.

14) Когда начинаются весенние каникулы?

15) Через сколько дней начнутся каникулы?

16) Что ты будешь делать в весенние каникулы?


Тема 12: «Транспорт.

Фразы разговорно-обиходного характера.

1) Улицу можно переходить на зелёный свет светофора.

2) Нельзя переходить улицу на красный свет светофора.

3) Твой дом далеко от школы?

4) Где ты живёшь?

5) Каким транспортом ты едешь в школу?

6) Я еду в школу автобусом.

7) Я иду в школу пешком.

8) Сколько времени ты тратишь на дорогу?

Текст№1

Пошли ребята гулять. Дошли до угла. На углу – светофор. На светофоре горит красный свет. Нельзя переходить улицу. Остановились ребята, ждут. Красный свет погас, зажёгся жёлтый свет. Ребята опять ждут. Нельзя переходить улицу.

Зажёгся зелёный свет. Можно переходить улицу. Ребята спокойно перешли улицу.

Вопросы и задания.

- Куда пошли ребята?

- Что они увидели?

- Нарисуй светофор.

- Что означает красный свет светофора?

- Что означает жёлтый свет светофора?

- Что означает зелёный свет светофора?

Текст №2.

Коля живёт далеко от школы. Сначала он едет автобусом, а потом трамваем.

А Валя живёт близко от школы. Она ходит в школу пешком.

Вопросы.

- Как добирается Коля до школы?

- Как добирается до школы Валя?

- Как ты добираешься до школы?

Тема 13: «Летние каникулы».

Фразы разговорно-обиходного характера.

- Июнь, июль, август – летние месяцы.

- Назови летние, (зимние, весенние, осенние) месяцы.

- Когда начинаются летние каникулы?

- Через … начнутся летние каникулы.

- Куда ты поедешь отдыхать?

- Где ты отдыхал в прошлом году?

- Что ты думаешь делать летом?

- Что тебе хочется делать в летние каникулы?

- В каком классе ты будешь учиться на следующий год?

Текст.

Летом Ваня поедет в деревню. Маша и Коля будут отдыхать летом на даче. А Соня с мамой поедут на юг. Саша во время летних каникул будет жить у бабушки в деревне. Остальные ребята поедут в лагерь.

Вопросы по тексту.

- Куда поедет Ваня?

- Кто будет отдыхать летом у бабушки в деревне?

- Куда поедут Соня с мамой?

- Где будут отдыхать летом Маша и Коля ( остальные ребята)?

- Как ты будешь отдыхать?

- Прочитай рассказ.

- Выбери картинки о природе летом ( весной, зимой, осенью).






Повторение.


Контрольная работа за 2-ое полугодие


ИТОГО:



3 ч














7 ч
























8 ч


































6 ч

















6 ч



























10 ч


































2 ч


1 ч


1 ч


6 ч



















6 ч

























8 ч

































8 ч

























7 ч





















12 ч




































6 ч



































2 ч


1 ч


102 ч

















АООП ООО для глухих учащихся.


Личностные результаты:

- готовность и способность глухого ребенка к обучению, включая мотивированность к познанию и приобщению к культуре общества;

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях;

- развитие умений пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами, звукоусиливающей аппаратурой коллективного и индивидуального пользования, следить за ее состоянием, оперативно обращаться за помощью в случае появления дискомфорта;

-умение выбрать адекватные средства вербальной и невербальной коммуникации в зависимости от собеседника (слышащий, слабослышащий, глухой), владения разными средствами общения;

умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию на основе словесной речи (в устной и письменной формах) как средство достижения цели, использование в речевом общении устно-дактильной формы речи как вспомогательной;

- умение получать и уточнять информацию от собеседника в ходе коммуникации на основе словесной речи на знакомые ребенку темы, извлекать значимую информацию из общения, соотносить его цель и результат.

Метапредмет

ные результаты:

-освоение глухими учащимися универсальными учебными коммуникативными действиями ;

- использование глухими обучающимися в межличностном общении с детьми и взрослыми с нормальным и нарушенным слухом разных видов речи с учетом владения ими партнерами по общению и особенностей коммуникативной ситуации с целью реализации ребенком собственных познавательных, социокультурных и коммуникативных потребностей, разрешения возникающих трудностей и др.;

- развитие умений обучающихся использовать устную речь по всему спектру коммуникативных ситуаций (задавать вопросы, договариваться, выражать свое мнение, обсуждать мысли и чувства, дополнять и уточнять смысл высказывания и др.);

- умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие, предложить помощь и т. д.

- умение использовать письменную коммуникацию для решения актуальных жизненных задач, включая коммуникацию в сети Интернет.

Предметные результаты:

- освоение глухими обучающимся знаниевого компонента образования по образовательной области «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи»; целенаправленное и систематическое развитие речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны, восприятия неречевых звучаний, как важного условия овладения обучающимися устной речью, речевым поведением, их более полноценного развития, качественного образования, социальной адаптации;

слухозрительное восприятие (с помощью индивидуальных слуховых аппаратов) знакомого речевого материала разговорного и учебно – делового характера;

- различение, опознавание и распознавание на слух знакомого и необходимого в общении на уроках и во внеурочное время речевого материала (фраз, слов, словосочетаний); восприятие коротких текстов диалогического и монологического характера, отражающих типичные ситуации общения в учебной и внеурочной деятельности;

-опознавание на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данных текстов, предъявленных вразбивку;

-ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий;

- при затруднении в восприятии речевой информации выражение в устных высказываниях непонимания;

-произнесение речевого материала достаточно внятно, по –возможности, естественно, используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации и реализуя сформированные произносительные умения, в том числе, с использованием элементарных навыков самоконтроля;

-умение вступать в элементарную устную коммуникацию с детьми и взрослыми.

- различение, опознавание и распознавание на слух знакомого и необходимого в общении на уроках и во внеурочное время речевого материала (фраз, слов, словосочетаний); восприятие коротких текстов диалогического и монологического характера, отражающих типичные ситуации общения в учебной и внеурочной деятельности;

-опознавание на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данных текстов, предъявленных вразбивку;

-ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий;

- при затруднении в восприятии речевой информации выражение в устных высказываниях непонимания;

-произнесение речевого материала достаточно внятно, по –возможности, естественно, используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации и реализуя сформированные произносительные умения, в том числе, с использованием элементарных навыков самоконтроля;

-умение вступать в элементарную устную коммуникацию с детьми и взрослыми.


- различение, опознавание и распознавание на слух знакомого и необходимого в общении на уроках и во внеурочное время речевого материала (фраз, слов, словосочетаний); восприятие коротких текстов диалогического и монологического характера, отражающих типичные ситуации общения в учебной и внеурочной деятельности;

-опознавание на слух основного речевого материала (отдельных предложений, слов, словосочетаний) из данных текстов, предъявленных вразбивку;

-ответы на вопросы по тексту и выполнение заданий;

- при затруднении в восприятии речевой информации выражение в устных высказываниях непонимания;

-произнесение речевого материала достаточно внятно, по –возможности, естественно, используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации и реализуя сформированные произносительные умения, в том числе, с использованием элементарных навыков самоконтроля;

-умение вступать в элементарную устную коммуникацию с детьми и взрослыми.






























Выполнение заданий и ответы на вопросы



Восприятие речевого материала на слух и слухо-зрительно



















Выполнение заданий и ответы на вопросы



Восприятие речевого материала на слух и слухо-зрительно, выполнение поручений
























Восприятие текста и фраз-слухо-зрительно и на слух, слова и фразы-слухо-зрительно


Текст сплошной и разрезной,

Таблички, картинки,

















Выполнение заданий



















Ответы на вопросы.

Выполнение заданий.









Работа над диалогом с опорой на текст.

Ответы на вопросы
























Выполнение поручений










составление диалога





выполнение поручений













ответы на вопросы



Восприятие на слух вопросов, фраз, выполнение заданий









составление диалога



















Восприятие текста целиком, по фразам по порядку и вразбивку




























Работа над диалогом с опорой на текст.

Ответы на вопросы
























Выполнение поручений










составление диалога





выполнение поручений













ответы на вопросы



Восприятие на слух вопросов, фраз, выполнение заданий









составление диалога





Работа над диалогом с опорой на текст.

Ответы на вопросы

























День знаний

тетрадь в клетку, тетрадь в линейку, клей, линейка, салфетка, клеёнка, ножницы, цветная бумага, краски, фломастер,



Словарь: урок, перемена, первый (второй, третий, четвёртый, пятый, шестой) урок, далеко, близко, время, выходной день.

















Словарь: ранняя, золотая, поздняя осень; короче – длиннее; поспевают овощи и фрукты; слабо, часто, урожай.




























Словарь: сантиметр, час, секунда, окружность, сумма, разность, однозначное, двузначное, трёхзначное число.











Словарь: зима – зимний, снег – снежный, снежки, снеговик, Снегурочка,

снежинка, пушистый, лыжи, коньки, санки, мороз – морозный, играть в снежки, лепить снеговика, кататься на лыжах, кататься на коньках, кататься на санках.



Словарь: дом, квартира, номер, адрес, этаж, первый (второй, третий, четвёртый, пятый) этаж, газ, горячая вода.
































Словарь: начало - начались, конец - закончились, продолжались, на ёлке было много игрушек, вечером ёлка светилась разноцветными огнями, Дед Мороз, Снегурочка





























Словарь: зима, снег, пушистый снег, кататься на коньках, кататься с горки, кататься на санках, снеговик, лепить снеговика, играть в снежки.


















Словарь: весна-весенний, таять-растаять, листья-листочки, мало-много, снег начинает таять, снег растаял, снега совсем мало, снега нет, строить гнёзда; добрая, заботливая, ласковая, нежная строгая, праздник, стихотворение.





























Словарь: транспорт, светофор, переходить улицу, автобус, трамвай, троллейбус,

машина,

маршрутка, ехать автобусом, трамваем,

на маршрутном такси,

на машине.












































































Интерактивная модель Фенек; интерактивный пол;

-комплект «Игровые панели малые с напольным основанием»;

многофункциональное устройство Xerox B205;

мультимедийное оборудование;

-одеяло с утяжелителем;

-персональный компьютер в сборе;

- цветовой диагностический комплекс М.Люшера;

- ширма «Пеппи»

интерактивная рабочая панель Eduquest

интерактивная плазменная панель Фенек.


Е.П.Кузьмичёва

И.Ф.Федосеева

Развитие слухового воспрития глухих школьников.

М.: Просвещение

А.Н. Пфафенродт

М.Е.Качанова

Произношени

(учебное пособие в 2-х ч.) М.: Просвещение



Утверждаю: Рассмотрено

Председатель методического совета на заседании МО учителей

заместитель директора по УР начальных классов

__________ (Кулакова О.В.) Протокол № 1 от «__» ______2022г

«____» _____________ 2022г. Председатель МО____ ­­__Хабирова И.В.

Календарно - тематическое планирование

учебного материала на 2022– 2023 учебный год


Предмет формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Класс

Учитель Колесов Виктор Михайлович

Количество недельных часов 9 ч

Программа (автор, издательство, год издания). Рабочая программа по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Учебный комплект для учащихся 4А кл Е.П.Кузьмичёва, И,Ф.Федосова. «Методика развития слухового восприятия глухих учащихся». М:, «Просвещение».






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колесов Виктор Михайлович

Дата: 29.12.2022

Номер свидетельства: 622012


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства