kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"ГКОУС(к)ШИ№9 для детей-сирот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработанна в помощь, для лучшего усвоения образовательной программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"ГКОУС(к)ШИ№9 для детей-сирот"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 9 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья »

с. Падинского Новоселицкого района

«Согласовано»

Руководитель МО

Рядская Е.Ш.

____________ (подпись)

Протокол № ___ от

«____»___________2016г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР Акиншина Н.Н.

_______________ (подпись)

«____»____________2016 г.


«Утверждаю»

Директор ГКОУ СКШИ № 9 для детей-сирот с.Падинского

Стахеева А.Д.__________________


Приказ № ___ от «___»____2016 г.



Рабочая программа

внеурочной деятельности

Логопедия 4 класс

Автор-составитель:

Учитель-логопед

Фёдорова Т.С. (Соответствие занимаемой должности)

с.Падинское

Новоселицкий район

2016-2017уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


к рабочей программе внеурочной деятельности «Логопедия»4 класс


Данная рабочая программа разработана на основе:

- ФЗ-273 от 27 12 13г. «Об образовании в Российской Федерации» (ст.28 п.3/6) «Компетенция и ответственность образовательного Учреждения».

-Закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации №181-ФЗ от 24 ноября 1995г. (с изменениями от 22.08.2004, №122-ФЗ)»;

- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Устава ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья » с. Падинского.

-Учебного плана ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья » с. Падинского на 2016-2017 учебный год.

-Данная программа приведена в соответствие с санитарно - эпидемиологические требованиями, правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 10.07.2015г. №26

Преподавание логопедии в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные логопедии, способствуют общему развитию младших умственно - отсталых школьников.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образования по данной образовательной области с учётом межпредметных связей, логики учебного процесса по предмету «Логопедия», возрастных и психофизических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Как и любая программа, «Программа логопедических занятий для учащихся 4 класса ГКОУ «С(к)ШИ№9 для детей сирот» имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней:

-гуманизма – вера возможности ребёнка, субъективного, позитивного подхода;

- системности – рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающегося субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;

- реалистичности – учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;

- деятельностного подхода-опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;

- индивидуально-дифференцированного подхода - изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, целей работы;

- системного подхода – взаимосвязь коррекционно-развивающих действий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.

Не менее важными методологическими основами и теоретическими предпосылками для создания данной программы явились зарекомендовавшие себя в науке разработки научных представлений о различных формах речевых нарушений и создание эффективных методик их преодоления Р.Е. Левиной, Р.И. Лалаевой, Ф.А. Рау и др., которые базируются на учении Л.С. Выготского, А.Р. Лурии. Учитывая специфику образовательного процесса в ГКОУ «С(к)ШИ№9 для детей сирот, где обучаются дети, имеющие дефект интеллектуального развития.



Цели и задачи программы.

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Основные задачи программы:

  1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.

  2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

  3. Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.

  4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

В Учебном плане ГКОУ «С(к)ШИ№9 для детей сирот с. Падинского утвержденного решением педагогического совета от 29.08.2016г., согласованного Министерством образования и молодёжной политики Ставропольского края внеурочная деятельность «логопедия» относится к коррекционно-развивающимся занятиям и составляет в 4 классе 68 часов при недельной нагрузке 2 часа.










Содержание программы

4 класс (68 часов).

Обследование – 4 часа.

Звуковой анализ – 3 часа.

Слоговая структура слова – 2 часа.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными – 11 часов.

Мягкий знак в слове – 2 часа.

Дифференциация звонких и глухих парных согласных – 10 часов.

Ударение – 3 часа.

Слова, обозначающие предметы – 7 часов.

Слова, обозначающие действие предмета – 4 часа.

Слова, обозначающие признак предмета – 6 часов.

Предлоги – 4 часа.

Родственные слова – 2 часа.

Предлоги – 5 часов.

Текст – 2 часа.

Обследование 3 часа.



4 класс (68 часов)

1четверть

Название раздела, темы логопедического занятия

Задачи

Кол-во

часов

Информационное сопровождение

Дата

По плану

Обследование. 4 ч.

1

Обследование связной речи, словарного запаса

Выявить степень сформированности развернутого, самостоятельного высказывания. Выявить соответствует ли словарь возрастной категории.

1

Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г.


2

Обследование грамматического строя речи.

Выявить правильность построения грамматической структуры предложения.

2

Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г.


3

Обследование слоговой структуры слова.

Выявить степень владения слоговой структурой.

3

Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г.


4

Обследование чтения, письма.

Выявить наличие нарушений чтения, письма.

4

Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г.


Звуковой анализ. 3 ч.

5

Предложение. Слово.

Закрепить различие в понятиях «предложение» и «слово».

1

Схемы предложений. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.


6

Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки и буквы.

Закрепить навыки дифференциации звуков и букв. Закрепить умение различать гласные на слух, в произношении и на письме.

2

Схемы гласных и согласных звуков, набор букв, картинный материал, набор цифр. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.


7

Согласные звуки и буквы.

Закрепить умение различать согласные на слух, в произношении и на письме.

3

Схемы гласных и согласных звуков, набор букв, картинный материал, набор цифр. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.


Слоговая структура слова. 2 ч.

8

Слоги. Слогообразующая роль гласных.

Закрепить умение делить слова на слоги.

1

Раздаточный картинный материал, Карточки со слогами, светофоры с наборами цифр.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.






9

Слоги. Слогообразующая роль гласных.

Закрепить умение делить слова на слоги.

2

Раздаточный картинный материал, Карточки со слогами, светофоры с наборами цифр.

Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.




Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными. 11 ч.

10

Твердые и мягкие согласные перед гласными Ы-И в слогах, словах.

Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.

1

Слоговая таблица для чтения, веера букв. Ефименко, Л,Н,, Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г.

Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г.




11

Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я в слогах, словах.




Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.

2

Слоговая таблица для чтения, веера букв. Ефименко, Л,Н,, Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г.

Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г.




12

Твердые и мягкие согласные перед гласными У-Ю в слогах.


Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.

3

Слоговая таблица для чтения, веера букв

Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г.


13

Твердые и мягкие согласные перед гласными У-Ю в словах.


Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.

4

Раздаточные предметные картинки, веера букв, карточки с заданиями.

Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г.




14

Твердые и мягкие согласные перед гласными О-Ё в слогах.


Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.

5

Слоговая таблица для чтения, веера букв.

Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г.







15

Твердые и мягкие согласные перед гласными О-Ё в словах.


Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.

6

Раздаточные предметные картинки, веера букв, карточки с заданиями.

Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г.


16

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «е».

Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.

7

Слоговая таблица для чтения, картинный материал, схемы для звуко-буквенного анализа. Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г.


2 четверть

17

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «ь».

Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.

8

Раздаточный материал с заданиями, карточки, мяч. Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г.




18

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «ь».

Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи.

9

Раздаточный материал с заданиями, карточки, мяч.

Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г.


19

Итоговое занятие по теме «твердые и мягкие согласные».

Проверить уровень знаний учащихся.

10

Раздаточный материал с заданиями, карточки. Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г.




20

Занимательная логопедия.


11

Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г.


Мягкий знак. 2 ч.

21

Разделительный «ь» перед гласными е, е, ю, я, и.

Показать разницу слитного и раздельного произношения гласных и согласных в слогах и словах.

1

Раздаточный материал с заданиями, карточки. Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.


22

Дифференциация смягчающего и разделительного «ь».

Тренировать в различении смягчающего и разделительного «ь».

2

Раздаточный материал с заданиями, карточки. Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.




Дифференциация звонких и глухих парных согласных. 10 ч.

23

Звонкие и глухие согласные.

Закрепить умение различать звонкие и глухие согласные на слух, в произношении и на письме (в сильной позиции).

1

Раздаточный материал с заданиями, карточки. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.

Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г.




24

Дифференциация В - Ф в слогах и словах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

2

Карточки с заданиями, веера букв, кроссворд. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.

Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г.


25

Дифференциация В-Ф в предложении.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме

3

Раздаточные карточки с заданиями. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.

Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г.




26

Дифференциация Г-К в слогах и словах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме

4

Раздаточные карточки с заданиями.. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.

Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г.




27

Дифференциация Г-К в предложении.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

5

Раздаточные карточки с заданиями. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.

Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г.


28

Дифференциация Д-Т в слогах и словах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме

6

Раздаточные карточки с заданиями.. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.

Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г.




29

Дифференциация Д-Т в предложении.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

7

Раздаточные карточки с заданиями. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.

Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г.




30

Дифференциация Ж-Ш в слогах, словах, предложении.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме

8

Раздаточные карточки с заданиями.. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.

Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г.




31

Дифференциация З-С в слогах, словах, предложении

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме

9

Раздаточные карточки с заданиями.. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.

Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г.




32

Итоговое занятие по теме «звонкие и глухие согласные».

Проверить уровень знаний учащихся.

10

Раздаточные карточки с заданиями.. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.

Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г.


3 четверть

Ударение. 4ч.

33

Ударение. Выделение ударных гласных.

Закрепить умение выделять безударный гласный.



1

Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.




34

Безударные гласные.

- выделение безударной гласной в корне;

- подбор проверочных слов.

Закрепить умение определять безударный гласный в слове.

2

Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.


35

Безударные гласные.

- выделение безударной гласной в корне;

- подбор проверочных слов.

Закрепить умение определять безударный гласный в слове.

3

Слоговые таблицы, раздаточный картинный материал, схемы ритмического рисунка слова. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.


36

Занимательная логопедия.


4

Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г.




3 четверть

Слова, обозначающие предметы. 6 ч.

37

Слова обозначающие предметы.




Закрепить понятие о словах , обозначающих предмет.

1

Раздаточные предметные картинки. Карточки с заданиями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.


38

Различение одушевленных и не одушевлённых предметов.

Учить различать предметы по вопросам «кто это?», «что это?»

2

Раздаточные предметные картинки. Карточки с заданиями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.


39

Слова, обозначающие один и много предметов.

Закрепить умение образовывать множественное число имени существительного

3

Карточки с заданиями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.


40

Существительные мужского, женского рода.

Учить определять род имени существительного, заменяя слова-предметы подходящими по смыслу местоимением (он),(она).

4

Предметные картинки, Карточки для индивидуальной работы, предметные парные картинки с изображением животных и птиц. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.


41

Существительные среднего рода.

Учить определять род имени существительного, заменяя слова-предметы подходящими по смыслу местоимением (оно).

5

Предметные картинки, Карточки для индивидуальной работы, предметные парные картинки с изображением животных и птиц. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.


42

Слова, обозначающие большой и маленький предмет.

Учить образовывать слова, обозначающие маленький предмет с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

6

Предметные картинки. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.


Слова, обозначающие действие предмета. 4ч.

43

Слова, обозначающие действия предметов.

Закрепить умение правильно употреблять грамматическую форму глагола.

1

Таблица с вопросами, на которые отвечают действия; схема, используемая для обозначения слов- действий. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.


44

Изменение слов, обозначающих действия, по родам.

Учить правильно согласовывать имена существительные с глаголами в роде.

2

Предметные картинки, карточки с заданиями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.


5

Изменение слов, обозначающих действия, по числам.

Учить образовывать множественное число глаголов.

3

Предметные картинки, карточки с заданиями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.


46

Слова-действия, близкие по значению.


Учить подбирать близкие по значению слова-действия (антонимы).

4

Карточки с изображением действий предметов Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.


Слова, обозначающие признак предмета. 6 ч.

47

Слова, обозначающие признаки предметов.

Закрепить представление о словах , обозначающих признак предмета.

1

Кроссворд, карточки с предложениями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.


48

Выделение ведущих признаков предметов (форма, вкус, материал,).

Учить выделять ведущие признаки предметов.

2

Картинный материал, карточки с заданием. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.


49

Образование относительных прилагательных.

Учить образовывать имена прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

3

Таблица с предметными картинками, карточки с индивидуальными заданиями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.


50

Образование притяжательных прилагательных.

Учить образовывать имена прилагательные от существительных.

4

Таблица с предметными картинками, карточки с индивидуальными заданиями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.


51

Подбор прилагательных с близким и противоположным значением.

Учить подбирать слова-признаки близкие и противоположные по значению(антонимы).

5

Карточки с индивидуальными заданиями таблица с предметными картинками. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.


52

Итоговое занятие по теме: « Слова, обозначающие признак предмета».

Закрепить полученные знания.

6

Карточки с заданиями. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г


4 четверть

Предлоги. 4 ч.

53

Предлог БЕЗ.

Уточнить конкретнопространственное

значение предлогов.

1

Демонстрационные предлоги, раздаточные предлоги, картинки для составления предложений с предлогом БЕЗ. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза».


54

Предлог ПОД, НАД

Уточнить конкретнопространственное значение предлогов.

2

Карточки с предложениями, раздаточные предлоги. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза».


55

Предлог ОКОЛО, ПЕРЕД.

Уточнить конкретнопространственное значение предлогов.

3

Карточки с предложениями, раздаточные предлоги. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза».


56

Закрепление знаний о предлогах.

Закрепить умение выделять предлоги в предложении.

4

Карточки с заданиями. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза».


Родственные слова. 2 ч.

57

Родственные слова. Подбор родственных слов.


Учить подбирать родственные слова, имеющие одинаковый корень.

1

Раздаточный картинный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.


58

Родственные слова. Подбор родственных слов.


Учить подбирать родственные слова, имеющие одинаковый корень.

2

Раздаточный картинный материал. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.


Предложение. 5 ч.

59

Предложение:

Словосочетание и предложение.

Формировать понятие о предложении как речевой единице.

Учить отличать сочетание слов от законченного предложения.

1

Схемы предложений и словосочетаний, карточки с заданием. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.


60

Работа с деформированным предложением.

Закрепить умение составлять грамматически правильное предложение.

2

Индивидуальные карточки с деформированными предложениями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.


61

Повествовательное, вопросительное, восклицатеьное предложение.

Формировать представление об интонации и о знаках препинания.

3

Схема предложения, карточки с заданиями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.


62

Сложное предложение: сложносочинённое.

Тренировать учащихся в составлении сложносочинённых предложений, используя союзы «и», «а», «но».

4

Схема предложения, карточки с заданиями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.


63

Сложноподчинённое предложение.

Познакомить учащихся со сложносочиненным предложением ( с союзом «потому что», «чтобы»).

5

Схема предложения, карточки с заданиями. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.


Текст. 2 ч.

64

Восстановление деформированного текста.

Закрепить умение определять последовательность частей в повествовательном тексте.

1

Деформированный текст. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.


65

Восстановление текста с пропущенными словами.

Закрепить умение определять тему текста, умение точно употреблять слова в тексте.

2

Текст с пропущенными словами. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.


Обследование. 3 ч.

66

Фронтальное обследование.


1

Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г.


67

Фронтальное обследование.


2

Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г.


68

Фронтальное обследование.


3

Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г.


























Ресурсное обеспечение рабочей программы.

  1. Ханьшева, Г. В. «Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения». - Ростов- на-Дону:, «Феникс», 2006г.

  2. Смирнова, Л. Н. «Логопедия. Играем со звуками». – М:, «Мозайка», 2004г.

  3. Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г.

  4. Пожиленко,Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М:, «Владос» - 2003 г.

  5. Фомичёва,М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М:, «Просвещение» , 1981 г.

  6. Каше,Г.А. «Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся». – М:, «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР»,1960 Г.

  7. Городилова, В.И. и Родина. Е.И. «Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста». – М:, «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1961г.

  8. Ефименко, Л,Н,, Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г.

  9. Горбунова, С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». - М:, 2006 г.

  10. Садовникова, И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М:, «Владос», 1995 г.

  11. Костенко, Ф. Д. «Сборник диктантов». – М:, «Просвещение», 1972 г.

  12. Лопухина, И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М:, «Аквариум», 1996 г.

  13. Седых, Н.А. «Воспитание правильной речи у детей». – М:, 2005 г.

  14. Лалаева, Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М:, « Владос», 2001 г.

  15. Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г.

  16. Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,1998 г.

  17. Барылкина, Л.П. « Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г.

  18. Филлипова, «Говори правильно». – М:, Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г.

  19. Мазанова, Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М:, 2007 г.

  20. Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.

  21. Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.

  22. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное» . – М:, «Просвещение», 2002 г.

  23. Новоторцева, Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи Ч – Щ». - Ярославль:, «Академия развития»,1999 г.

  24. Новоторцева, Н.В. . «Рабочая тетрадь по развитию речи на звук С – С». - Ярославль:, «Академия развития», 1999 г.

  25. Новоторцева, Н.В. . «Рабочая тетрадь по развитию речи на звук Л - Л». - Ярославль:, «Академия развития», 1999 г.

  26. Елецкая,О.В., Горбачевская,Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе». – М:, «Творческий центр»,2005 г.

  27. Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М:, «Творческий Центр Бриз», 2008 г.

  28. Киселёва, В.А. «Двигаемся, играем, рисуем». – М:, «Творческий Центр Сфера», 2008 г.

  29. Громова, О.Е. «Исправление произношение: Ч – Щ». – М:, «Творческий Центр Сфера», 2008 г.

  30. Мазанова, Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

  31. Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г.

  32. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

  33. Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и Аграмматическая дисграфия». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.

  34. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос», 2004 г.

  35. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное» . – М:, «Просвещение», 2002 г.

  36. Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 4 по русскому язык. Глагол.» . – М:, «Просвещение», 2002 г.


Литература, используемая учителем – логопедом в работе над программой.

  1. Логопедия под редакцией Волковой – М.: «Просвещение», 1989 г.

  2. Филичева, Т.Г., Чевелёва, Н.А., Чиркина, Т. В. «Основы логопедии». – М.: «Просвещение» , 1989 г.

  3. Лалаева, Р. И. «Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: «Владос»,

1998 г.

  1. Лалаева, Р. И. « Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы», - М.: « Просвещение», 1978 г.

  2. Аксёнова, А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». – М.: «Владос»,1999 г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"ГКОУС(к)ШИ№9 для детей-сирот"

Автор: Фёдорова Татьяна Сергеевна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371823


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства