1 2 3 4 5 6 7 8 | Организация начала занятия. Подготовка к основному этапу занятия. Тема: Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей. Учебно-познавательная цель: Сегодня на уроке мы познакомимся с опорно-двигательной системой человека, с функциями ОДС, с химическим, анатомическим строением костей и классификацией костей. Актуализация знаний и умений: Вспомним основные системы органов человека? План урока: 1.Функции ОДС. 2. Химический состав костей. 3.Макроскопическое строение костей. 4.Микроскопическое строение костей. 5. Классификация костей по строению. 6.Рост костей в длину и ширину. Усвоение новых знаний и способов действий. 1)Понятие скелета. Как вы думаете, что относиться к понятию ОДС (Опорно-двигательной системе)? Какое имеет значение ОДС для человека? Каковы функции ОДС? Каков химический состав костей? Какое строение имеют трубчатые кости 2)Для решения следующей задачи, будем работать со слайдами диска. Наша задача выявить основные вещества, которые придают костям прочность, упругость и при этом гибкость и изменения этого состава в зависимости от возраста. 3)Рассмотрим макроскопическое строение костей. 4)Выявить особенности микроспического строения трубчатых костей. 5)Давайте проанализируем классификацию костей по строению и зависимость внешнего строение костей от их фукций. 6)Давайте выясним за счет чего осуществляется рост костей в длину и ширину. Первичная проверка понимания. Закрепление знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний. Основные выводы: Что такое скелет и что входит в состав ОДС человека? Какие основные функции выполняет ОДС? 3.Какая существует классификация костей по их строению? Подведение итогов занятия, рефлексия. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Повторить материал по §10(Пасечник), закончить заполнения таблицу «Типы костей». | Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Настраивает учащихся на деловой ритм. Сообщает тему урока. Записывает тему на доске. Сообщает цель, обеспечивает мотивацию и принятие учебно-познавательной цели. Предлагает учащимся актуализировать знания о системах органов человека. Акцентирует внимание на порядке изучения систем органов человека и плане изучения ОДС, организует фронтальную беседу. Знакомит с планом урока. Объясняет значение термина скелет и ОДС, ее состав. Организует мыслительную деятельность учащихся над поставленными вопросами в процессе фронтальной беседы. Организует самостоятельную работу со схемами, рисунками и таблицей на слайдах диска по группам. Организует процесс переноса данных схемы каждым учащимся. Акцентирует внимание учащихся на макроскопическом и микроскопическом строении трубчатых костей человека. Демонстрирует рисунки строения костей на слайдах диска. Организует работу по изучению классификации костей по их строению. Организует анализ основных закономерностей изменения химического состава костей от возраста и зависимость внешнего строения костей от их функций, помогая учащимся конкретизировать изученные данные. Организует мыслительную деятельность учащихся. Выполняет схему классификации живых организмов на доске в процессе беседы с учащимися, активизируя процессы памяти и мышления. Предлагает учащимся выполнить задание на закрепление знаний. Предлагает учащимся сформулировать и записать в тетради основные выводы об изученном материале, опираясь на план урока и вопросы учителя. Организует и корректирует мыслительную деятельность учащихся. Подводит итоги. Оценивает работу учащихся на уроке. Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения. Намечает перспективу последующей работы. Записывает задание на доске, комментирует его. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Записывают тему в тетради. Идет активизация познавательной деятельности, процессов памяти, воображения. Вспоминают о системах органов человека. Размышляют над планом. Вместе с учителем определяют термин скелет, записывают определение скелета в тетрадь. Думают. Высказывают свои мысли. Делают выводы о значении и функциях ОДС, формируют представление о скелете как совокупности костей, мышц и сухожилий. Выявляют основные химические вещества, входящие в состав костей человека, изменения состава в зависимости от возраста человека и их анатомическом строении костей. Записывают в виде схем и зарисовывают строение трубчатой кости в тетради. Работают с интерактивными схемами, изображениями и таблицами. Выявляют зависимость внешнего строения костей от их функций. Выступают в соответствии с полученным заданием. Воспринимают материал повторно и осмысливают. Один ученик рассказывает сообщение, остальные учащиеся слушают, осмысливают. Анализируют, конкретизируя основные составные части строения и рост костей в течение жизни. Рассуждают, высказывают свои предположения, обосновывают их, делают вывод о зависимости строения костей и от их функций, изменения химического состава костей с возрастом человека. Активизируют память и мышление. Выполняют схемы, рисунки и переносят таблицу в тетради, повторяя и осмысливая материал, переводя знания на более высокий уровень обобщения. Усваивают сущность знаний и способов действий выполняя задания на закрепления. Систематизируют знания, переводя их в убеждения. Зачитывают выводы. Получают информацию о реальных результатах. Размышляют над тем, что делали на уроке, оценивают свою работу. Записывают задание в дневник. Переносят заготовку таблицы в тетрадь. Задают уточняющие вопросы. |