kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение рыб в природе и жизни человека. Рыбоводство и охрана рыбных запасов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения характеризовать значение рыб и охраны рыбных запасов, особенностей экосистемы океана. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение рыб в природе и жизни человека. Рыбоводство и охрана рыбных запасов»

Технологическая карта урока биологии в 7в классе

Предмет, класс: биология, 7в класс.

Автор программы: И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова и др. Программы 5-11 класс.

Учитель: Пелёвина Людмила Николаевна, учитель биологии

Тема урока: «Значение рыб в природе и жизни человека. Рыбоводство и охрана рыбных запасов»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: формирование умения характеризовать значение рыб и охраны рыбных запасов, особенностей экосистемы океана.

Задачи:

Предметные:

-умеют характеризовать признаки надкласса Рыбы Тип Хордовые животные;

- умеют сопоставлять таксономические единицы по степени их сложности;

- составляют план урока;

- выдвигают проблему и предлагают пути ее решения

Метапредметные:

- находят ответы на поставленные вопросы, используя текст учебника,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- контролируют и оценивают свои действия;

Личностные:

-осознают важность полученных знаний и умений для дальнейшего определения своего поведения в природе.


Оборудование: Учебник Билогия 7 класс А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан


Этапы урока

Содержание


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формы контроля и оценки

Актуализация знаний

Подводящий к теме диалог побуждающая беседа

Организует подводящий к теме диалог:

-Какой мы изучаем тип животных, подтип, надкласс?

-Тезисно скажите,что уже знаем о надклассе Рыбы?

- Что еще хотели бы знать о надклассе Рыбы?




Попробуем сформировать темы урока.



Отвечают на вопросы учителя и формируют тему урока.





Предлагают тему урока «Значение рыб и рыбный промысел»


Самопроверка на основе имеющихся знаний.

Постановка учебной задачи и создание проблемной ситуации. Построение плана урока

Диалог учителя с обучающимися, в итоге которого ребята сами предлагают проблему урока и

учебной задачи.


Диалог учителя с обучающимися, в итоге которого ребята сами предлагают учебной задачи.


Представителей надкласса Рыбы очень много. Они имеют

очень большое значение в жизни человека-это пища, основа для костной муки, минеральных удобрений и многого другого.

-Каково значение рыб: в природе и жизни человека?


Рыбы имеют очень большое значение, но беспорядочная добыча рыбы может привести к истощению рыбных ресурсов и даже к полному исчезновению отдельных видов рыб.


Попробуйте, предложить проблему урока, которая помогут нам изучить данную тему урока.



Попробуйте поставить учебные задачи.





Предложите план урока:














Формулирование проблемы «Как рыбу добывать, чтобы не нарушить природного равновесия


Предлагают учебные задачи:

- уметь характеризовать значение представителей надкласса Рыбы;

- уметь предложить приемы сохранения рыбных запасов в водных экосистемах.


Предложение плана урока:

1.Где же обитают рыбы и особенности водной экосистемы;

2.Рыбный промысел- как ловят и перерабатывают рыбу;

3.Что такое перепромысел, его причины и последствия

4.Загрязнение воды и его последствия для водных экосистем

5.Виды промысловых рыб

6.Сохранение рыбных ресурсов - искусственное разведение и прудовое хозяйство.


Оценочные высказывания детей об учебных задачах, которые помогут изучить данную тему урока.

Начало работа по решению учебных задач

Подводящий диалог к решению проблемы

















Диалог учителя с обучающимся, в итоге которого ребята выясняют, что они уже знают по проблеме и что им предстоит ещё узнать для её решения:






Формулируют:

Что уже знаем о надклассе Рыбы

  1. Внешнее строение ( наличие отделов тела, плавников. Покровы и окраска -внешняя защита) и внутреннее строение рыб;

  2. Как питаются рыбы;

  3. Условные обитания рыб;

  4. .Происходящие у рыб физиологические процессы.


Что нужно узнать о надклассе Рыбы?

1.В чём проявляется

многообразие и значение рыб;

2. В каких условиях могут проживать рыбы;

3.Как не нарушить природное равновесие водных экосистем.














Самооценка ответа.


Самооценка ответа и взаимооценка ответа товарища по паре.

Выход на осмысление поднятой проблемы

Высказываются версии по проблеме урока


Учитель записывает высказанные ребятами версии на доске



Предлагают версии:


1.Меньше употреблять рыбу в пищу и сократить ее лов;

2.Разводить рыбу искусственно и выпускать на доращивание в естественные водоемы;

3.Контролировать лов рыбы;

4.Выращивать рыбу для еды в искусственных водоемах;

5.Не загрязнять водоемы.



Открытие новых знаний


Работа обучающихся по получению

знаний. Идёт продуктивное чтение §40

Чтение текста § 40 и работа над подтверждением или опровержением предложенных по проблеме урока версий (у каждого из ребят в тетрадях возникают записи с использованием текста § 40 по работе над версиями):

1.Где же обитают рыбы и особенности водной экосистемы;

2.Рыбный промысел - как ловят и перерабатывают рыбу;

3.Что такое перепромысел, его причины и последствия

4.Загрязнение воды и его последствия для водных экосистем

5.Виды промысловых рыб

6.Сохранение рыбных ресурсов - искусственное разведение и прудовое хозяйство.


Обсуждение предложенных версий, решение проблемы и структурирование текста как итог решения проблемы.





Решение проблемы: (вопрос учителя)- Что же нужно делать, чтобы добывать рыбу и чтобы не нарушать при этом природного равновесия?


Работают с текстом § 40- отвечают на вопросы по плану урока.


Выдвигают по ходу работы предложения по решению проблемы.








(запись подтверждающая версии формируется на доске отвечающими ребятами. Каждый желающий ученик выходит к доске и высказывается по одной из версий, делая при этом краткие записи в структуру текста)


версии:

1.Меньше употреблять рыбу в пищу и сократить ее лов;

А-заменить мясо рыбы ,например, на мясо птицы;

2.Разводить рыбу искусственно и выпускать на доращивание в естественные водоемы;

А-так можно пополнять естественные водоемы, а затем вести из них лов рыбы;

3.Контролировать лов рыбы

А- планировать сколько нужно вылавливать рыбы;

4.Выращивать рыбу для еды в искусственных водоемах;

А-интенсивнее развивать прудовое хозяйство и тогда меньше нужно будет ловить рыб в естественных водоемах

5.Не загрязнять водоемы.

А- ставить фильтры и очищать сточные воды.

( вывод по проблеме делают дети и его записывают в тетрадь)


Решение проблемы:

1.Не загрязнять водоемы;

2.Контроль за ловом рыбы;

3.Искуственное разведение рыбы;

4.Развитие науки ихтиологии.


Самооценка ответов и степени участия в обсуждении проблемы урока.































Оценивают чьи версии были наиболее правильными.

(Рефлексия)


Подведение итогов урока

Отслеживание по уроку решения учебных задач

Проводит беседу, направленную на подведение итогов урока и

организует отслеживание выполненных этапов урока

-1) Какую тему изучили на уроке, какие задачи и какую проблему удалось при этом решить?

2) Получен ли результат и в виде чего мы его получили?

3) Что узнали на уроке и - что хотели бы еще узнать по изученной теме?


Отвечают на вопросы учителя

Дают оценку прошедшему уроку

Домашнее задание

Даётся домашнее задание с его комментарием

Записывает домашнее задание на доске и комментирует его

Домашнее задание:

-§ 40 № 1-3 устно и повторить термины темы надкласс Рыбы;

- повторить признаки надкласса Рыбы;


Творческое задание (по желанию )

- Составить вертуальную экскурсию по институту внутренних вод (в Борке).

- Подготовить сообщение о науке ихтиологии.



Предлагает оценить прошедший урок:

- по сложности материала;

- по интересности;

- по настроению на уроке;

- по значимости полученных знаний на уроке.


Записывают домашнее задание и определяют для себя его объем











Оценить прошедший урок поднятием пальцев руки по пятибалльной шкале.





Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков

522

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока, предложена другая классификация уроков. Специфика системно-деятельностного подхода предполагает и другую структуру урока, которая отличается от привычной, классической схемы. Рассмотрим, какие типы уроков по ФГОС предложены в методике, в чем их предназначение и какие виды и формы предлагают нам новые требования. 

Яндекс.ДиректПрофпереподготовка. ЛогопедияПрофпереподготовка логопедов и психологов. Диплом гос.образца. Старт групп ежедневно.АкцииВсе курсыСмежные курсыСертификация логопедовУзнать большеmsgi.infoСкрыть рекламу:Не интересуюсь этой темойТовар куплен или услуга найденаНарушает закон или спамМешает просмотру контента

Спасибо, объявление скрыто.


Обсудить статью (уже 12 коммент.)Опубликовать свой материал

Начало формы

Конец формы

Требования к современному уроку по ФГОС

  • Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.

  • В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.

  • Осуществляется практический, деятельностный подход.

  • Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.

  • Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.

Типы уроков по ФГОС

Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей:

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Структура урока обретения новых знаний

  • Мотивационный этап.

  • Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

  • Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

  • Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

  • Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.

  • Первичное закрепление нового знания.

  • Самостоятельная работа и проверка по эталону.

  • Включение в систему знаний и умений.

  • Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Тип №2. Урок рефлексии

Цели:

Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Структура урока-рефлексии по ФГОС

  • Мотивационный этап.

  • Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

  • Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

  • Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).

  • Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

  • Обобщение выявленных затруднений.

  • Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

  • Включение в систему знаний и умений.

  • Осуществление рефлексии.

В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.

Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Структура урока систематизации знаний

  • Самоопределение.

  • Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

  • Постановка учебной задачи, целей урока.

  • Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

  • Реализация выбранного проекта.

  • Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

  • Этап рефлексии деятельности.

Тип №4. Урок развивающего контроля

Цели:

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Структура урока развивающего контроля

  • Мотивационный этап.

  • Актуализация знаний и осуществление пробного действия.

  • Фиксирование локальных затруднений.

  • Создание плана по решению проблемы.

  • Реализация на практике выбранного плана.

  • Обобщение видов затруднений.

  • Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.

  • Решение задач творческого уровня.

  • Рефлексия деятельности.

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

Тип урока по ФГОС

Виды уроков

1.

Урок открытия нового знания

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

2.

Урок рефлексии

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

3.

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

4.

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

Нюансы построения уроков по ФГОС в начальной и средней школе
Типы уроков по ФГОС в начальной школе

Структура ФГОС вводит новое понятие — "учебная ситуация". То есть учитель должен теперь не преподносить готовое знание, а строить на уроках такую ситуацию, в ходе которой дети сами учатся находить предмет изучения, исследовать его, сравнивать с уже имеющимся опытом, формулировать собственное описание.

Создание учебной ситуации строится с учетом возрастных и психологических особенностей учеников, степени сформированности их УУД, специфики учебного заведения.

Так, если в старших классах можно оперировать уже накопленными знаниями, то в начальной школе учебные ситуации строятся на основе наблюдений, житейского опыта, эмоционального восприятия.

Таким образом, уроки в свете требований ФГОС предполагают основательную реконструкцию учебного процесса. Изменились требования не только к содержанию учебного процесса, но и к результатам образования. Более того, ФГОС предлагает не только новую типологию уроков, но и новую систему реализации внеурочной деятельности. Таким образом осуществляется комплексный подход в обучении ребенка. 

Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков

522

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока, предложена другая классификация уроков. Специфика системно-деятельностного подхода предполагает и другую структуру урока, которая отличается от привычной, классической схемы. Рассмотрим, какие типы уроков по ФГОС предложены в методике, в чем их предназначение и какие виды и формы предлагают нам новые требования. 

Яндекс.ДиректПрофпереподготовка. ЛогопедияПрофпереподготовка логопедов и психологов. Диплом гос.образца. Старт групп ежедневно.АкцииВсе курсыСмежные курсыСертификация логопедовУзнать большеmsgi.infoСкрыть рекламу:Не интересуюсь этой темойТовар куплен или услуга найденаНарушает закон или спамМешает просмотру контента

Спасибо, объявление скрыто.


Обсудить статью (уже 12 коммент.)Опубликовать свой материал

Начало формы

Конец формы

Требования к современному уроку по ФГОС

  • Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.

  • В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.

  • Осуществляется практический, деятельностный подход.

  • Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.

  • Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.

Типы уроков по ФГОС

Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей:

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Структура урока обретения новых знаний

  • Мотивационный этап.

  • Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

  • Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

  • Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

  • Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.

  • Первичное закрепление нового знания.

  • Самостоятельная работа и проверка по эталону.

  • Включение в систему знаний и умений.

  • Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Тип №2. Урок рефлексии

Цели:

Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Структура урока-рефлексии по ФГОС

  • Мотивационный этап.

  • Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

  • Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

  • Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).

  • Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

  • Обобщение выявленных затруднений.

  • Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

  • Включение в систему знаний и умений.

  • Осуществление рефлексии.

В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.

Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Структура урока систематизации знаний

  • Самоопределение.

  • Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

  • Постановка учебной задачи, целей урока.

  • Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

  • Реализация выбранного проекта.

  • Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

  • Этап рефлексии деятельности.

Тип №4. Урок развивающего контроля

Цели:

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Структура урока развивающего контроля

  • Мотивационный этап.

  • Актуализация знаний и осуществление пробного действия.

  • Фиксирование локальных затруднений.

  • Создание плана по решению проблемы.

  • Реализация на практике выбранного плана.

  • Обобщение видов затруднений.

  • Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.

  • Решение задач творческого уровня.

  • Рефлексия деятельности.

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

Тип урока по ФГОС

Виды уроков

1.

Урок открытия нового знания

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.

2.

Урок рефлексии

Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.

3.

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

4.

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

Нюансы построения уроков по ФГОС в начальной и средней школе
Типы уроков по ФГОС в начальной школе

Структура ФГОС вводит новое понятие — "учебная ситуация". То есть учитель должен теперь не преподносить готовое знание, а строить на уроках такую ситуацию, в ходе которой дети сами учатся находить предмет изучения, исследовать его, сравнивать с уже имеющимся опытом, формулировать собственное описание.

Создание учебной ситуации строится с учетом возрастных и психологических особенностей учеников, степени сформированности их УУД, специфики учебного заведения.

Так, если в старших классах можно оперировать уже накопленными знаниями, то в начальной школе учебные ситуации строятся на основе наблюдений, житейского опыта, эмоционального восприятия.

Таким образом, уроки в свете требований ФГОС предполагают основательную реконструкцию учебного процесса. Изменились требования не только к содержанию учебного процесса, но и к результатам образования. Более того, ФГОС предлагает не только новую типологию уроков, но и новую систему реализации внеурочной деятельности. Таким образом осуществляется комплексный подход в обучении ребенка. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Значение рыб в природе и жизни человека. Рыбоводство и охрана рыбных запасов

Автор: Пелёвина Людмила Николаевна

Дата: 08.01.2019

Номер свидетельства: 494284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Биология ФГОС 7 класс. Тема "Основные систематические группы Костных рыб""
    ["seo_title"] => string(80) "biologhiia_fgos_7_klass_tiema_osnovnyie_sistiematichieskiie_ghruppy_kostnykh_ryb"
    ["file_id"] => string(6) "449006"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1515580951"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства