kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Возникновение и развитие жизни на Земле"контрольно-измерительный материал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и закрепление знаний учащихся по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Возникновение и развитие жизни на Земле"контрольно-измерительный материал»

Контрольно-измерительные материалы по теме «Возникновения и развитие жизни на Земле»


Дата____________ Фамилия, имя________________________ Класс________

Вариант 1

I.Дополните утверждения:

1. Согласно биохимической теории ,жизнь возникла в результате процессов, подчиняющихся __________________и _________________законам;

2.Согласно теории абиогенеза _____________________________________________-


3. Согласно теории стационарного существования, жизнь___________________________

4. Первые живые организмы (пробионты),появившиеся на Земле, по способу дыхания были_______________________ и питания были ___________________.

5. С момента появления на Земле организмов-прокариот прошло ____________млрд. .лет

первых одноклеточных организмов-эукариот прошло___________ млн. лет


II.Установи правильную последовательность:

1. появления основных структур и процессов на ранних этапах возникновения и эволюции жизни на Земле.:

А. органические мономеры—полимеры—брожение—клетки—дыхание—фотосинтез

В. органические мономеры—полимеры—клетки——фотосинтез—дыхание

С. органические полимеры— мономеры—клетки—фотосинтез—брожение—дыхание

Д. органические мономеры—полимеры—клетки—дыхание—брожение—фотосинтез

2.правильная геохронологическая последовательность периодов палеозоя:

А. кембрий , силур, ордовик , пермь , карбон, девон

В. кембрий, ордовик, силур, девон ,карбон, пермь

С. ордовик , кембрий, силур ,девон, карбон ,пермь

Д. девон, карбон, ордовик , силур, пермь ,кембрий

3. правильная геохронологическая последовательность периодов мезозоя:

А. юра ,триас, мел

В. мел .юра. триас

С. триас. юра. мел

Д. мел .триас, юра


III .Отметьте верные высказывания «да» или « нет»:


1.Согласно коацерватной гипотезе, первые белковые структуры (протобионты) появились на Земле в результате самопроизвольного разделения водного раствора полимеров на капельки с высокой концентрацией веществ.

2.Основная причина совершенствования коацерватов до первичных живых существ-способность капель к самосборке и самовоспроизведению с нарастающей сложностью.

3.Началом биологической эволюции на Земле принято считать момент возникновения первых одноклеточных эукариотических организмов-растений, животных, грибов.


IV.Установи соответствие:


А) В 1947 г сформулировал теорию биопоэза.

Б) В 1929 г установил, что источник энергии для абиогенного синтеза служит ультрафиолетовое излучение

В) установил, что микроорганизмы образуются из спор переносимых по воздуху

Г) впервые дал определение "жизни»

Д) В 1861 году опытным путем доказал невозможность появление живого от неживого

Е)В 1924 г сформулировал коацерватную гипотезу.



1.Ф.Энгельс

2.Ф.Реди

3.Луи Пастер

4.А.Опарин

5.Дж.Холдейн

6.Дж.Бернал









V.Тест.

1.Кто из названных ученых окончательно опроверг теорию самозарождения организмов?

А. Дарвин В. Ламарк С. Пастер Д. Реди

2.Суть теории самозарождения заключается в том, что она поддерживает идею:

А. возникновения живых организмов из неживых

В. возникновения живого от живого

С. создание живого высшими силами

Д. занесение организмов из вне

3.Одним из важнейших этапов возникновения жизни можно считать:

А. появление аминокислот

В. появление углеводов

С. появление нуклеиновых кислот

Д. появление липидов

4.Какое свойство органических молекул позволило им стать «основой жизни»?

А. способность к разнообразным химическим реакциям

В. способность к самоорганизации и воспроизведению

С. сложность их строения

5.Источниками энергии для синтеза органических молекул на древней Земле могли быть:

А .видимый свет

В. ультрафиолетовое излучение

С .молнии

Д. все перечисленное

6.Древняя атмосфера Земли была, вероятно восстановительной, так как:

А. она содержала лишь следы кислорода

В. органические соединения не синтезировались в окисляющей среде

С. соединения органических веществ с кислородом неустойчивые

Д .все перечисленное
















Контрольно-измерительные материалы по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле»

Дата____________ Фамилия, имя________________________ Класс________


Вариант 2

I.Дополните утверждения:

1. Согласно теории панспермии. жизнь _____________________________________

2.Согласно теории биогенеза, _____________________________________________-


3. Организмы .появившиеся на Земле при истощении запаса абиогенных органических веществ, по способу дыхания ___________________________способу питания____________________

4.Появление на Земле процесса фотосинтеза привело к накоплению _________________

_________________ и обогащению ___________________ ______________

5. По современным представлениям возраст Земли составляет______________ млрд .лет

II.Установи правильную последовательность:

1.характерную для первичной атмосферы Земли:

А. азот—аммиак—метан—сероводород—пары воды

В. кислород—аммиак—сероводород—оксиды углерода—метан

С. кислород—аммиак—оксиды углерода—метан—азот

Д. аммиак—метан—сероводород—оксиды углерода—пары воды

2.правильная геохронологическая последовательность периодов палеозоя:

А. кембрий , силур, ордовик , пермь, карбон, девон

В. ордовик , кембрий, силур ,девон, карбон ,пермь

С. девон, карбон, ордовик , силур, пермь ,кембрий

Д. кембрий, ордовик, силур, девон ,карбон, пермь

3. правильная геохронологическая последовательность периодов мезозоя:

А. триас .юра. мел

В. юра, триас, мел

С. мел. юра. триас

Д. мел. триас, юра

III .Отметьте верные высказывания «да» или «нет»:


1.Согласно коацерватной гипотезе, коацерваты обладали свойствами живого потому, что они состояли из белковых молекул и избирательно поглощали вещества.


2.Гипотеза,постулированная А. И. Опариным и экспериментально проверенная С. Миллером, заключается в том, что первичный океан содержал высокие концентрации белков и нуклеиновых кислот


3.Накопление в атмосфере первичной Земли кислорода и появление озонового экрана привело к прекращению абиогенного синтеза органических веществ и защите первых организмов от ультрафиолетового излучения.


IV.Установи соответствие:

А. Господство покрытосеменных, расцвет насекомых, костистых рыб, птиц, плацентарных и сумчатых млекопитающих, появление приматов.

Б. Начало расцвета пресмыкающихся, появление первых млекопитающих, настоящих костистых рыб.

В. Возникновение первых прокариот-появление цианобактерий , железобактерий, сине-зеленых анаэробных автотрофных предшественников зеленых водорослей

Г. Расцвет бактерий, смена прокариот эукариотами; одноклеточность сменяется многоклеточностью, бурный расцвет водорослей и вымирание одноклеточных.

Д. Появление кистеперых рыб, выход позвоночных на сушу, появление стегацефалов, распространение на суше высших споровых растений.

Е. Формирование в результате оледенения современных покрытосеменных растений, вымирание мамонтов, саблезубых тигров. расцвет крупных копытных млекопитающих .историческое развитие человека.

Ж. Господство пресмыкающихся, появление археоптерикса, господство голосеменных растений.

З. Расцвет земноводных, появление летающих насекомых, пауков, скорпионов, расцвет папоротникообразных, появление семенных папоротников.




1.Архей

2.Протерозой

3.Палеозой

4.Мезозой

5.Кайнозой








V.Тест:

1.Убедительность опыта Луи Пастера заключалась в том, что:

А. он преградил путь «жизненной силе», запаяв колбу с питательной средой

В. стерилизовал питательную среду и доказал, что в ней нет микроорганизмов

С. доказал, что микроорганизмы могут быть занесены в питательную среду только вместе с внешним воздухом.



2.В смеси Миллера содержались аммиак и метан. Почему эти вещества были необходимы для опыта:

А. он хотел доказать, что эти вещества содержались в составе первичной атмосферы Земли

В. он хотел доказать невозможность зарождения жизни в первичной атмосфере Земли

С. он хотел доказать возможность синтеза органических соединений в условиях первичной атмосферы Земли.

Д. нет ответа


3.Какая реакция лежит в основе образования аммиака:

А. реакция углекислого газа с азотом

В. реакция воды с азотом

С. реакция водорода с азотом.

Д. реакция азота и кислорода


4.Почему коацерваты могли считаться прообразами живых систем:


А. они могли поглощать одни вещества из внешней среды и выделять в нее другие

В .они были ограничены от водной среды подобием мембраны

С .они могли менять размеры

Д .по всем указанным причинам


5.Фотосинтез и окислительный метаболизм :

А. появились внезапно

В. были первой метаболической системой

С. подготовили базу для возникновения кислородного метаболизма

Д. все перечисленное

6.Если первичные формы жизни возникли 4 млрд. лет назад ,то:

А. поверхность Земли могла быть слишком горячей, чтобы на ней существовали океаны

В. океаны были бы замерзшими

С. эти жизненные формы должны были бы синтезировать глюкозу из СО2 и Н2О

Д. не было бы воды для того. чтобы поддерживать их рост





























I

II

I

1.физические и химические законы

2.живое от неживого

3.сущетвовали всегда

4.анаэробы,гетеротрофы

5.3,5 млрд.лет и 2 млн .лет

1.занесены на планету извне

2. живое от живого

3.анаэробы, фототрофы

4. органических веществ и обогащению атмосферы кислородом

5.2-3 млрд. лет

II

1.В

2.В

3.С

1.С

2. Д

3.А

III

1.да

2.да

3нет.(прокариотических организмов-пробионтов)

1.да

2.нет,(9молекулы органических веществ сформировались абиогенно и рачали вступать в физико-химическое взаимодействие.)

3.да

IV

1-Г

2-Д

3-В

4-Е

5-Б

6-А

1-В

2-Г

3-Д.З

4-Б.Ж

5-А.Е

V

1-С;2-А;3-В;4-В;5-Д;

1-С;2-С;3-С;4-Д;5-С;:


Данные об авторе:

Бакирова Рашида Шайкеновна , учитель биологии и химии

КГУ№7,г.Шахтинск,Карагандинская обл. Республика Казахстан



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Возникновение и развитие жизни на Земле"контрольно-измерительный материал

Автор: Бакирова Рашида Шайкеновна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 421940


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства