kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внутреннее строение корня: ксилема, флоэма и их структурные элементы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внутрении строения корневой системы  гплпаевкгщшщшщгвкеыекуегшлроппапев пгншрраек агншпвеан

Просмотр содержимого документа
«Внутреннее строение корня: ксилема, флоэма и их структурные элементы.»

Краткосрочный план урока

Школа: СШГ №11

Дата:«16» 11. 2018г.


ФИО учителя: Доспаганбетова А.Ж.


Класс: 7 «А» «Б» «В» «Г» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Внутреннее строение корня: ксилема, флоэма и их структурные элементы.

Ксилема и флоэма. Флоэма, ткань высших растений, служащая для проведения органических веществ к различным органам. Ксилема, ткань высших растений, служащая для проведения воды и растворов минеральных солей от корней к листьям и другим органам. В состав ксилемы входят элементы четырех типов: трахеиды, сосуды, паренхимные клетки и волокна. Во флоэме, как и в ксилеме, имеются трубчатые структуры, образованные, однако, живыми клетками. Основой этих структур являются ситовидные трубки, образующиеся в результате соединения ряда клеток.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

7.1.3.5 сравнивать строение элементов ксилемы и флоэмы

Цели обучения учащихся:

Все учащиеся:

умение проводить сравнение, анализ, обобщение;

продолжить работу по формированию умения определять ткани по микрофотографиям;

;Большинство:

продолжить работу по формированию научного мировоззрения.

Некоторые: Объясняюти умеют составлять схемы, пользуясь текстом учебника..

Цель урока

познакомить с особенностями строения и функции тканей растений как результатом их приспособленности к наземно-воздушной среде.; рассмотреть органы растений

Критерии успеха

Ученики смогут

выяснить расположение, строение, значение механических и проводящих тканей; сформировать первое представление о передвижении веществ в растении;

установить взаимосвязь строения и функций изучаемых тканей;

сформулировать умения анализировать.

.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Естествознание. информатика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы



Начало урока

  • . Организационный момент

  • Приветствие

их знаний и вспомним домашнее задание.

Я вижу, вы подготовились, особенно отмечу …

Ознакомиться с целями урока и с критериями оценивания

Словарная работа

Какие функции у корня?

Из каких зон состоит корень?

Вставьте пропущенные слова 1 балл

. Лупа – это простое ……………….. ………………, вставленное для удобства в оправу с ручкой.

8. Живая природа – это совокупность всех ……………………….,которые населяют…………….

. Органеллы- постоянные структуры……………………



Критерии успеха

выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог




Середина урока




Для того чтобы Вам было легче усвоить новый материал, вспомните из ранее изученного и ответьте на мои вопросы:

Что такое ткань?

Какие ткани растений вы уже знаете?

Какие функции выполняют покровные ткани?

Как устроены устьица?

Какие функции они выполняют?





Ткани – это группа клеток, структурно и функционально взаимосвязанных друг с другом, сходны по происхождению , строение и выполняют одинаковую функцию

заполнение схемы Виды тканей Механические



Проводящая

Образовательная Покровная Основная



Классификация тканей

Простые (из одного вида клеток) Сложные(из различных по строению

колленхима, меристема и функций-эпидерма, ксилема,флоэма



Интересные факты

Каждый наблюдал, как тонкая соломина, поддерживая тяжелый колос, раскачивается на ветру, но не ломается.

Скажите за счет чего это происходит?

  1. Флоэма (от греч. phlois кора, лыко) , ткань высших растений, служащая для проведения органических веществ к различным органам. 
    Ксилема (от греч. xylon срубленное дерево) (древесина) , ткань высших растений, служащая для проведения воды и растворов минеральных солей от корней к листьям и другим органам.

  2. ФЛОЭМА (от греч. phloios кора, лыко) , ткань высших растений, служащая для проведения к корням органических веществ, которые синтезируются в листьях (сахароза и др.) . Основные элементы флоэмы ситовидные трубки, клетки-спутницы, паренхимные клетки и механические волокна. Первичная флоэма производное прокамбия, вторичная, или луб, камбия.

КСИЛЕМА (от греч. xylon срубленное дерево) (древесина) , ткань высших растений, служащая для проведения воды и растворов минеральных солей от корней к листьям и другим органам. Состоит из проводящих элементов (трахеид, сосудов) , механических (либриформ) и паренхимных клеток.

  1. Ксилема, или древесина основная водопроводящая ткань сосудистых растений; один из двух подтипов проводящей ткани растений, наряду с флоэмой лубом.

Ксилема состоит из мртвых одеревеневших клеток, имеющих отверстия (перфорацию) трахеид, а также из сосудов, образованных при слиянии ряда клеток; волокон и паренхимных клеток. У ряда видов сосуды отсутствуют, у остальных видов сосуды развиты по-разному, наибольшего развития достигая у покрытосеменных. Клетки ксилемы объединяются в так называемые проводящие (сосудисто-волокнистые) пучки, которые при рассмотрении стебля в разрезе образуют кольцо.

Основная функция транспорт воды и минеральных солей от корней к листьям, то есть осуществляет восходящий ток.

  1. это сложные ткани, которые кроме основных выполняют и дополнительные функции

  2. Флоэма (от греч. phloi#243;s кора, лыко) , ткань высших растений, служащая для проведения органических веществ к различным органам. 
    Ксилема (от греч. xylon срубленное дерево) (древесина) , ткань высших растений, служащая для проведения воды и растворов минеральных солей от корней к листьям и другим органам.

  3. Понятным языком——Ксилема, или древесина основная водопроводящая ткань сосудистых растений; один из двух подтипов проводящей ткани растений, наряду с флоэмой лубом.

Луб, лубок, флоэма подкорье, исподняя кора дерева, покрывающая заболонь.

Заполнение таблицы. Растительные ткани

Название ткани

Строение

Местонахождение

Функции

Образовательная

1. Верхушечная




2. Боковая




3. Вставочная


Покровная

1. Кожица(эпидерма)





2. Пробка





3. Корка (покровный комплекс)




Проводящая

1. Древесина

(ксилема)




2. Луб (флоэма)





3. Проводящие сосудисто- волокнистые пучки




Механическая:

1. Волокна




2. Каменистые клетки(склереиды)




Основная (паренхима)

1. Ассимиляционная

(хлоренхима)





2. Запасающая





Выделительная:

1. Железистые волоски,нектарники





2. Смоляные ходы, млечники.






Учебник:

. Рабочая тетрадь:

.



Критерии успеха

Научиться высказывать собственную мысль относительно к решению задачи





Конец урока





Рефлексия в конце урока методом «Меню» или «Ресторан»:



Критерии успеха

Высказывать собственную точку зрения относительно идей церкви крестовых походов



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.



Учащиеся научатся:

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.



№1:

Наш отдых

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)



№2

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз. (5 раз)

Сколько палочек да точек,

Столько встанем на носочки. (4 раза)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (3 раза)









Вставьте пропущенные слова

1.Лупа – это простое ……………….. ………………, вставленное для удобства в оправу с ручкой.

2.Живая природа – это совокупность всех ……………………….,которые населяют…………….

3.Органеллы- постоянные структуры……………………










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внутреннее строение корня: ксилема, флоэма и их структурные элементы.

Автор: Учитель биологии Доспаганбетова Айгул Жумамуратовна.

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491754

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства