kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина: «Забавная зоология» (сценарий игры для учащихся 7 классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина: «Забавная зоология» (сценарий игры для учащихся 7 классов)

Правила игры:

  1. В игре участвуют две команды. В каждой команде 6 че­ловек и капитан.
  2. Соревнование проходит за игровым столом.
  3. Болельщики имеют право вступать в игру — подсказы­вать своей команде, но только с разрешения полевого су­дьи. В противном случае команда штрафуется.

I. Конкурс капитанов.

Участвуют только капитаны. Их задача — набрать наиболь­шее количество баллов из десяти возможных, что даст ко­манде право вступить в игру первыми.

Вопросы:

  1. Любитель зимнего плавания. (Морж.)
  2. Пешеходный переход. (Зебра.)
  3. Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)
  4. Автобусный безбилетник. (Заяц.)
  5. Длинный рычаг у колодца. (Журавль.)
  6. Любимое занятие. (Конек.)
  7. Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)
  8. Эмблема на форменной фуражке моряков. (Краб.)
  9. Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)
  10. Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)

    II. Разминка команд (1 ответ - 1балл) Задание - вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

  1. голубь. (воркует);
  2. глухарь. (токует);
  3. утка. (крякает);
  4. филин. (ухает);
  5. гусь. (гогочет);
  6. журавль. (курлычет);
  7. воробей. (чирикает);
  8. ворона. (каркает);
  9. индюк. (кулдыкает);
  10. лиса. (лает);
  11. медведь. (ревет);
  12. коза. (блеет);
  13. конь. (ржет);
  14. свинья. (хрюкает);
  15. олень. (хоркает);
  16. слон. (трубит);
  17. комар. (пищит, крыльями);
  18. кузнечик. (стрекочет);

  III. Конкурс: «Загадки-шутки»

  1. У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени.)
  2. У кого есть горлышко, но нет шейки? (У бутылки, у гра­фина.)
  3. У кого есть зубы, но нет языка, рта? (У пилы, у расчес­ки, у шестеренки.)
  4. У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки.)
  5. У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины.)
  6. У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, у дива­на, у кресла.)
  7. У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана.)
  8. У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек.)
  9. У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чай­ника.)
  10. У кого есть лицо, но нет головы? (У ткани, у одежды.)
  11. У кого есть ребра, но нет позвоночника? (У куба, у призмы, у пирамиды.)
  12. У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у луковицы.)
  13. У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дере­ва, у кустарника.)
  14. У кого есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)
  15. Какие ноготки не царапаются и не знают маникю­ра? (Цветы ноготки, иначе - календула.)
  16. Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают? (Цветы анютины глазки.)
  17. У кого голос есть, а головы и тела нет? (У эха.)
  18. Кто бежит без ног? (Река, ручей, время.)
  19. Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, со­сулька, свеча.)
  20. У кого есть усы, но нет лица? (У клубники, огурцов, ка­бачков.)

IV. Вопросы по экологии Ростовской области.

  1. Назовите несколько растений, занесенных в Красную книгу Ростовской области. (Крапива, ландыш, пижма, кровохлебка.)
  2. Назовите животных, занесенных в Красную книгу Ростовской области.
  3. Перечислите охраняемые природные объекты на территории Ростовской области.
  4. Назовите памятники природы на территории Ростовской области
  5. Какая категория животных в Красной книге была представлена на красной бумаге? (Животные, находящиеся под угро­зой исчезновения, спасение которых уже невозможно без специальных мер.)
  6. Какая категория животных в Красной книге была представлена на белой бумаге? (Редкие, не находящиеся под угрозой ис­чезновения, но встречающиеся в небольшом количестве и на ограниченной территории, что может привести к ис­чезновению.)
  7. . Конкурс: «По страницам Красной книги»

Ведущий показывает командам изображения животных и растений, занесенных в Красную книгу России. Задача ко­манд — правильно назвать растение или животное, опере­див при этом соперников.

VI. Конкурс – пантомима. Каждой команде изобразить предложенное животное:

1. Енот – полоскун.

2. Медведь.

VII. Раунд знатоков: «Занимательная  зоология»

Это блицконкурс: команда получает балл на свой счет, если первой отвечает правильно на вопрос.

Вопросы:

  1. Байкальская рыба голомянка может растаять на сол­нышке. (Да, так как почти на 30% состоит из жира. Она к тому же еще и прозрачная, и живородящая.)
  2. Если рыбу белугу из Белого моря поселить в Чер­ное море, то она будет давать черную икру, а если ее выпу­стить в Красное море, то красную. (Нет,конечно.)
  3. Осьминоги, кальмары и каракатицы имеют четыре сердца. (Нет, три.)
  4. Осьминог от страха становится почти белым. (Да. Он также может менять свою окраску, приспосабливаясь к цвету дна.)
  5. Кобра танцует под звуки дудочки факира. (Нет, она не способна слышать музыку. Когда с корзины со змеей факир снимает крышку, кобра приподнимается, готовясь к защите, а затем следует за движениями дудочки, готовясь к атаке.)
  6. Крокодилы могут взбираться на деревья. (Да, моло­дые крокодилы хорошо лазают по деревьям и часто отды­хают на ветвях.)
  7. Пожирая своих жертв, крокодилы плачут. (Нет, кро­кодилы, обитающие в соленой воде, часто плачут на бере­гу, но при этом они просто избавляются от излишков соли.)
  8. Закрытую пасть крокодила можно удержать в этом состоянии одной рукой. (Да, так как у крокодила очень сла­бые мышцы, размыкающие челюсти, в отличие от смыкаю­щих их.)
  9. У крокодила жир зеленого цвета. (Да.)
  10. Птицеед - это свирепый паук. (Да, это крупные тро­пические пауки размером до 10 сантиметров. Охотятся но­чью на насекомых и мелких позвоночных, включая птен­цов.)
  11. Паутина на разрыв вдвое прочнее стали. (Да.)
  12. Муравьиные львы - это муравьи с гривами. (Нет, это насекомые, похожие на стрекоз, длиной от 2 до 7 сантимет­ров, с размахом крыльев, равным длине этих стрекоз. Их хищные личинки ловят мелких насекомых, часто муравьев, отсюда и их название.)

Судейская коллегия подводит итоги встречи и награждает команду-победительницу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина: «Забавная зоология» (сценарий игры для учащихся 7 классов)»

Викторина: «Забавная зоология» (сценарий игры для учащихся 7 классов)

Правила игры:

  1. В игре участвуют две команды. В каждой команде 6 че­ловек и капитан.

  2. Соревнование проходит за игровым столом.

  3. Болельщики имеют право вступать в игру — подсказы­вать своей команде, но только с разрешения полевого су­дьи. В противном случае команда штрафуется.

I. Конкурс капитанов.

Участвуют только капитаны. Их задача — набрать наиболь­шее количество баллов из десяти возможных, что даст ко­манде право вступить в игру первыми.

Вопросы:

  1. Любитель зимнего плавания. (Морж.)

  2. Пешеходный переход. (Зебра.)

  3. Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)

  4. Автобусный безбилетник. (Заяц.)

  5. Длинный рычаг у колодца. (Журавль.)

  6. Любимое занятие. (Конек.)

  7. Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)

  8. Эмблема на форменной фуражке моряков. (Краб.)

  9. Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)

  10. Любитель очень поздно ложиться. (Сова.)

II. Разминка команд (1 ответ - 1балл) Задание - вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

  1. голубь... (воркует);

  2. глухарь... (токует);

  3. утка... (крякает);

  4. филин... (ухает);

  5. гусь... (гогочет);

  6. журавль... (курлычет);

  7. воробей... (чирикает);

  8. ворона... (каркает);

  9. индюк... (кулдыкает);

  10. лиса... (лает);

  11. медведь... (ревет);

  12. коза... (блеет);

  13. конь... (ржет);

  14. свинья... (хрюкает);

  15. олень... (хоркает);

  16. слон... (трубит);

  17. комар... (пищит, крыльями);

  18. кузнечик... (стрекочет);

III. Конкурс: «Загадки-шутки»

  1. У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени.)

  2. У кого есть горлышко, но нет шейки? (У бутылки, у гра­фина.)

  3. У кого есть зубы, но нет языка, рта? (У пилы, у расчес­ки, у шестеренки.)

  4. У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки.)

  5. У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины.)

  6. У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, у дива­на, у кресла.)

  7. У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана.)

  8. У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек.)

  9. У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чай­ника.)

  10. У кого есть лицо, но нет головы? (У ткани, у одежды.)

  11. У кого есть ребра, но нет позвоночника? (У куба, у призмы, у пирамиды.)

  12. У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у луковицы.)

  13. У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дере­ва, у кустарника.)

  14. У кого есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)

  15. Какие ноготки не царапаются и не знают маникю­ра? (Цветы ноготки, иначе - календула.)

  16. Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают? (Цветы анютины глазки.)

  17. У кого голос есть, а головы и тела нет? (У эха.)

  18. Кто бежит без ног? (Река, ручей, время.)

  19. Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, со­сулька, свеча.)

  20. У кого есть усы, но нет лица? (У клубники, огурцов, ка­бачков.)

IV. Вопросы по экологии Ростовской области.

  1. Назовите несколько растений, занесенных в Красную книгу Ростовской области. (Крапива, ландыш, пижма, кровохлебка.)

  2. Назовите животных, занесенных в Красную книгу Ростовской области.

  3. Перечислите охраняемые природные объекты на территории Ростовской области.

  4. Назовите памятники природы на территории Ростовской области

  5. Какая категория животных в Красной книге была представлена на красной бумаге? (Животные, находящиеся под угро­зой исчезновения, спасение которых уже невозможно без специальных мер.)

  6. Какая категория животных в Красной книге была представлена на белой бумаге? (Редкие, не находящиеся под угрозой ис­чезновения, но встречающиеся в небольшом количестве и на ограниченной территории, что может привести к ис­чезновению.)

V. Конкурс: «По страницам Красной книги»

Ведущий показывает командам изображения животных и растений, занесенных в Красную книгу России. Задача ко­манд — правильно назвать растение или животное, опере­див при этом соперников.

VI. Конкурс – пантомима. Каждой команде изобразить предложенное животное:

1. Енот – полоскун.

2. Медведь.

VII. Раунд знатоков: «Занимательная зоология»

Это блицконкурс: команда получает балл на свой счет, если первой отвечает правильно на вопрос.

Вопросы:

  1. Байкальская рыба голомянка может растаять на сол­нышке. (Да, так как почти на 30% состоит из жира. Она к тому же еще и прозрачная, и живородящая.)

  2. Если рыбу белугу из Белого моря поселить в Чер­ное море, то она будет давать черную икру, а если ее выпу­стить в Красное море, то красную. (Нет,конечно.)

  3. Осьминоги, кальмары и каракатицы имеют четыре сердца. (Нет, три.)

  4. Осьминог от страха становится почти белым. (Да. Он также может менять свою окраску, приспосабливаясь к цвету дна.)

  5. Кобра танцует под звуки дудочки факира. (Нет, она не способна слышать музыку. Когда с корзины со змеей факир снимает крышку, кобра приподнимается, готовясь к защите, а затем следует за движениями дудочки, готовясь к атаке.)

  6. Крокодилы могут взбираться на деревья. (Да, моло­дые крокодилы хорошо лазают по деревьям и часто отды­хают на ветвях.)

  7. Пожирая своих жертв, крокодилы плачут. (Нет, кро­кодилы, обитающие в соленой воде, часто плачут на бере­гу, но при этом они просто избавляются от излишков соли.)

  8. Закрытую пасть крокодила можно удержать в этом состоянии одной рукой. (Да, так как у крокодила очень сла­бые мышцы, размыкающие челюсти, в отличие от смыкаю­щих их.)

  9. У крокодила жир зеленого цвета. (Да.)

  10. Птицеед - это свирепый паук. (Да, это крупные тро­пические пауки размером до 10 сантиметров. Охотятся но­чью на насекомых и мелких позвоночных, включая птен­цов.)

  11. Паутина на разрыв вдвое прочнее стали. (Да.)

  12. Муравьиные львы - это муравьи с гривами. (Нет, это насекомые, похожие на стрекоз, длиной от 2 до 7 сантимет­ров, с размахом крыльев, равным длине этих стрекоз. Их хищные личинки ловят мелких насекомых, часто муравьев, отсюда и их название.)


Судейская коллегия подводит итоги встречи и награждает команду-победительницу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Викторина: «Забавная зоология» (сценарий игры для учащихся 7 классов)

Автор: Ахтырская Нина Владимировна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 254730


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства