Время / этапы урока | Мұғалімнің іс-әрекеті / Деятельность учителя (мақсатқа қалай қол жеткіземін?/ Каким образом я достигну целей обучения? | Оқушының іс-әрекеті/ Деятельность учащихся | Бағалау (әдіс-тәсілдер/ прием/ техника/ стратегия) / Оценивание (метод/ прием/ техника/ стратегия) | Саралау тәсілдері (қосымша көмек көрсетуді қалай жоспарлайсыз?/ қабілеті жоғары оқушыларға қандай міндет қоюды жоспарлайсыз?)/ Способы дифференциации (какую дополнительную поддержку вы планируете оказывать?/ какие задачи вы будете ставить перед более способными учащимися?) |
Начало урока | 1.Организационный момент метод «Поздоровайся локтями». 1 мин. Встреча друг с другом, приветствие. Цель: эмоционально – положительный настрой на урок. Деление на группы метод «Пазл» 1 мин. Цель: создание атмосферы доверия и успеха в группах https://www.trend.az/life/socium/1078354.html https://naucaitechnika.ru/blog/43693281772/Novyie-protivozachatochnyie-tabletki-dlya-muzhchin Учитель формирует между учащимися в классе доверие, дружбу и уважение. Целепологание: метод «Кинометафора» 4 мин. https://www.youtube.com/watch?v=T85h60p22SQ Цель: подвести учащихся к самостоятельному определению темы и цели урока Вопросы для подведения видеоролика 1 О чем видеоролик? 2 Что происходит с организмом во время менструального цикла? 3 Как влияет гормон эстроген на состояние организма девушки? 4 К чему готов организм девушки на пике своей сексуальности? 5 От нежелательной беремености может спасти? (Контрацептив) | Ученики встают в круг и расчитываются на первый,второй,третий Номер 1 – необходимо руки за голову сложить так, чтобы локти были направлены в разные стороны; Номер 2- ставят руки на бедра, при этом локти должны быть направлены в стороны; Номер 3- ладони положить на колени и нагнуться вперед, при этом локти выставить в стороны. Ученики перемещаются по кабинету для поиска обладателя части их пазла. Ребята находят обладателей фрагментов их пазла (Приложение №1),(Приложение №2) и приступают к работе в команде Отвечая на вопросы учащиеся озвучивают тему. Ставят цели урока. | Словесная похвала | |
Основная часть | II.1 Индивидуальна работа по учебнику. 4 мин. Цель: Первичное усвоение нового материала 2 Групповая работа 6 мин. Цель: найти общее сходство и различия между тремя методами контрацепции Критерии: находят сходства и различия между методами Задание. Прочитать и выделить основные группы контрацепции. Составить диаграмму Венна. 3. Работа в паре 5 мин. Цель: Разделение слов на смысловые группы и восстановление понятий Критерии распределяют термины по трем методам, дают определение каждому методу Задание: распределить термины по трем методам и записать определения физиологического, гормонального и барьерного методов. Презервативы, внутриматочные спирали, прерванный половой акт, календарный режим, препараты однократного применения, препарат многократного применения. 4.Групповая работа метод «Иерархия бриллиантов» 6 мин. Цель: Формировать у учащихся навыки отбора информации по степени значимости Критерии учащиеся отбирают виды контрацептивов по степени значимости Задание: распределить виды контрацепции по степени значимости. Презерватив, внутриматочная спираль,однократный гормональный препарат, прерванный половой акт, колендарный метод, стерилизация,отсутствие полового акта,многократный гормональный препарат,температурный метод. Учитель раздает карточки со словами. 5.Индивидуальная работа упражнение «Один половой партнер-надежность» 5 мин. Цель: с помощью спелого яблока наглядно показать влияние на здоровье смены половых партнеров Критерии: Учащиеся понимают и осознают, что смена половых партнеров негативно влияет на здоровье девушки Задание: с помощью спелого наливного яблока проиллюстрировать смену половых партнеров (ненадкусанное спелое яблоко – девственность, каждый надкусывание смена полового партнера в результате остается «огрызок» для семейной жизни и будущих детей | Индивидуально работает с текстом. В тексте делает пометки Находят общее между видами контрацепции Находят отличия между парами котрацепции: Горманальный и барьерный; Физиологический и барьерный; Горманальный и физиологический Составляют диаграмму Венна Передают работы по часовой стрелке и оценивают их. (Приложение №3) Пары меняются тетрадями, комментируют работы другой пары. Учащиеся распределяют виды контрацепции по степени значимости. (Приложение № 4) Карточки образуют форму бриллианта. Ученики отбирают и располагают в верхнем поле одну наиболее приоритетную карточку, на втором месте - две карточки, на третьем - три карточки, на четвертом - две и на пятом, внизу - одна карточка, представляющая наименьшую значимость. Передают и откусывают поочередно яблоко Экспериментально оценивают последствия смены половых партнеров, особенно наглядно на примере последнего откусившего ученика. В результате ученик остается с «огрызком» Ответ на поставленный вопрос: будет ли последний ученик довольствоваться остатком? | Взаимооценивание в группах по часовой стрелке по критериям Словесный комментарий учителя. взаимооценивание «Большой палец» Озвучивание всех методов контрацепции. Взаимооценивание в группах «Две звезды, одно пожелание» | Степень оказания взаимопомощи при работе в группе Дифференциация по результатам выполненной работы Оказание помощи по степени затруднения при выполнении задания |
Конец урока | III Индивидуальная работа метод «Синквейн» 5 мин. Цель:Закрепить полученные знания Критерии: учащиеся находят главные характеристики к понятию «Контрацепция» Задание: составить синквейн со словом «Контрацепция» Домашнее задание 3 мин.: параграфф 48 стр.225 задания Учитель предлагает к выполнению домашнего задания: «Применение» «Анализ» «Синтез и Оценка» | Учащиеся самостоятельно составляют: Синквейн 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Предполагаемый вариант: 1 Контрацептив 2 Естественный и барьерный 3 Защищает, исключает,воздерживает 4 Контрацептивы предохраняют от нежелательной беременности 5 Контрацептив – противозачаточное средство. Учащийся осуществляет свой выбор | Взаимооценивание в парах по критериям составления синквейна | Дифференциация по творческим способностям Дифференциация по дозированию домашнего задания |