Просмотр содержимого документа
««Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень: общая характеристика.»»
Биология 9 класс
План урока №4
Тема
«Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень: общая характеристика.»
1. Цели урока
Выявить уровни организации живого; дать понятие об органических веществах, найти взаимосвязь между полимерами и мономерами
2. Оборудование
Таблицы «Уровни организации жизни»
3. Ход урока
А) Организационный момент
Записать тему на доске,
Отметить отсутствующих
Б) Изучение нового материала
Уровни организации живой природы.
Запись на доске и в тетради
№
Уровни организации
Биологическая система
Элементы, образующие систему
1
Молекулярный
Органоиды
Атомы и молекулы
2
Клеточный
Клетка (организм)
Органоиды
3
Тканевой
Ткань
Клетки
4
Органный
Орган
Ткань
5
Организменный
Организм
Системы органов
6
Популяционно-видовой
Популяция
Особи
7
Биогеоценотический
(экосистемный)
Биогеоценоз
(экосистема)
Популяции
8
Биосферный
Биосфера
Биогеоценозы
(экосистемы)
В) Новая тема – органические вещества
Основой всех орг. в-в служит углевод.
Органические вещества-соединения содержащие углевод(кроме карбонатов). Между атомами углерода возникают одинарные или двойные связи, на основе которых формируются углеродные цепочки.
Углеродные цепочки могут быть:
Линейные
Разветвленные
Циклические
Г) Новая тема – ПОЛИМЕРЫ И МОНОМЕРЫ
ПОЛИМЕРЫ-СОСТОЯТ ИЗ ПОВТОРЯЮЩИХСЯ ЧАСТИЦ МОНОМЕРОВ
РЕГУЛЯРНЫЕ БИОПОЛИМЕРЫ-СОСТОЯТ ИЗ ОДИНАКОВЫХ МОНОМЕРОВ
-А-А-А-А-А-А-А-А-
-А-Б-А-Б-А-Б-А-Б-
НЕРЕГУЛЯРНЫЕ –СОСТОЯТ ИЗ РАЗНЫХ МОНОМЕРОВ
-А-Б-Б-Б-В-А-А-А-Б-Б-В-
БИОПОЛИМЕРЫ-природные высокомолекулярные соединения(белки, НК, жиры, сахариды и их производные, служащие структурными частями живых организмов и играющие важную роль в процессах жизнедеятельности.