kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по биологии в 7 классе с элементами сингапурской системы обучения по теме "Отряды птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по биологии в 7 классе с элементами сингапурской системы обучения по теме «Отряды птиц».

Никулина Ольга Сергеевна, учитель биологии МАОУ Московской СОШ

УМК, авторы учебника: Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учеб, заведений. - М.: Дрофа, 2008 - 304 с.: ил.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучающие структуры сингапурской методики обучения»

Обучающие структуры сингапурской методики обучения

Пособие для учителя «Знакомство с обучающими структурами сингапурской методики обучения» с презентацией

Автор: Клочкова Наталья Константиновна
Место работы: МБОУ "Бухарайская СОШ" с.Бухарай Заинский район

Цель: ознакомить с некоторыми обучающими структурами сингапурской методики обучения.
Описание работы:
Это пособие я предлагаю тем учителям, кто заинтересуется сингапурской методикой обучения и захочет по ней работать.
Чтобы обеспечить качество обучения школьников Министерство образования и науки Республики Татарстан реализовали совместный проект «Совершенствование качества преподавания в РТ» с сингапурской компанией «Educare International Consultancy».

В 2014 – 2015 учебном году нашим учителям Отделом образования города Заинска было предложено обучиться и начать вводить элементы сингапурской методики обучения на своих уроках. Учителя Татарстана первыми в России осваивают сингапурский метод обучения. В России про такую систему даже не слышали. Я сама использую эти структуры всего только полгода. Сначала все это было таким непонятным, а когда начала применять эти структуры мне даже понравилось. Только вот на подготовку к уроку уходит много времени. Надо подбирать правильно и удачно материал для урока, так как у учеников может не хватить времени на ответы. На каждый ответ ученика отводится от 10 до 30 секунд. Время каждый раз засекается. Поэтому в кабинете (классе) должны находиться часы. Весь урок менять не надо, можно только использовать какой – то фрагмент урока. Сингапурская система обучения хороша тем, что на уроке задействован весь класс. Анализируя работу на уроках учащихся нашей школы, могу сказать, что один ученик отвечает, остальные в это время отдыхают. Используя эту систему учащимся, хотят они этого или нет, приходится учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. У них развивается устная речь. На таком уроке нет лидера, все на равных. Эта методика хороша еще и тем, что в ученике развивается коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность – это необходимые качества в наше время. 
Целью этой программы является переход от пассивных учеников через обучающие структуры к заинтересованным обучающимся XXI века. (слайд 1) На экран проецируется схема.
Я предлагаю такие структуры.

1. На экран проецируется структура МЭНЭДЖ МЭТ (слайд 2) –инструмент для управления классом. Табличка в центрестола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнёр по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.

Дети рассаживаются в группу по 4 человека. Занимают свои места за партами как показано на табличке.

Фрагмент урока: организационный момент
Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.

2. На экран проецируется структура ХАЙ ФАЙВ (слайд 3) – дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания. 
Эта структура используется после звонка в начале урока. Учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!» Учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя. Данная структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы.

3 На экран проецируется структура КЛОК БАДДИС (слайд 4) – «друзья по часам (времени)» - структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.

Фрагмент урока: проверка домашнего задания
Заранее приготовить картинку часов. Разложить на столы. Дети должны отметить на часах, например, время 3 и 9 часов и записать на это время тех, с кем бы они захотели встретиться. Учитель предлагает встретиться с друзьями по часам, выбранных на 9 часов и обсудить решение домашнего задания, например, № 30(а). Поблагодарили друг друга. Затем учитель предлагает обсудить решение № 35(б) с друзьями, выбранных на 3 часа. В зависимости от количества заданий, время можно назначить, например, на 12, 3, 6 и 9 часов. Можно обсуждать в течение 30 секунд.

4. На экран проецируется структура ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН (слайд 5) – « встать – сесть» - структура для получения информации о классе ( кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом. 

Фрагмент урока: проверка домашнего задания
Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах.
1.Я справилась(ся) с домашним заданием.
2. Домашнее задание было трудным.
3.Мне родители оказывали помощь при приготовлении домашнего задания.
4.Я в хорошем настроении.
5.Я готов к уроку.


5. На экран проецируется структура ДЖОТ ТОТС (слайд 6) – «запишите мысли» - структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочках и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центрестола окажутся 16 листочков. 

На столе у каждой команды лежат листы формата А4. Учитель предлагает участникам под номерами 1 взять чистый лист бумаги, разделите его пополам, половину отдать партнеру по плечу. Затем эту половинку разделить пополам и половину отдать партнеру по лицу. Теперь каждый участник делит лист на 4 части.

Фрагмент урока: актуализация знаний
Учитель дает задание: Записаны числа 6; 9,4; -234; 96,54; -7; 234; 9,56; 7; 87. Что вы можете сказать об этих числах?
Могут быть, например, такие варианты:
-есть натуральные
-есть положительные
-есть противоположные 
Все ответы кладете на середину стола. У вас должно получиться 16 ответов. Время на выполнение можно дать 3 минуты.
Когда время закончится можно использовать структуру ХАЙ ФАЙВ. Учитель предлагает участнику под номером 3 , столномер 3 зачитать свои предложения.


6. На экран проецируется структура ТИК – ТЭК – ТОУ (слайд 7) – «крестики – нолики» - структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.
Сначала учитель предлагает структуру ДЖОТ ТОТС. Из одного листочка получить 16. 

Фрагмент урока: закрепление изученного материала
Каждый участник команды берет 4 листочка бумаги
На каждом листочке бумаги не соблюдая очередности выполняет шаги:
1) Придумайте десятичную дробь
2) Проговорите громко эту дробь для участников вашей команды и запишите на одном листочке бумаги
3) Положите на центр стола лицевой стороной вверх
4) Повторите шаги 1-3, пока вы не используете все листочки.
Например, на листочках записаны дроби: 1,4; 76,2; 0,123; 8,65; 63,2; 7,46; 85,431; 7,34; 9,01; 70,5; 348,01; 6,4567; 56,32; 9,7612; 6784,6; 5,1
Учитель дает 1 минуту, чтобы обсудить какие 9 дробей они оставят на столе.
Время вышло. Перемешайте листочки и разложите 9 листочков в формате 3x3
Каждый участник команды выполняет задание учителя, используя любые три дроби на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали):
а) расположить дроби в порядке убывания
б) сложить дроби
в) перемножить дроби
На выполнение задания можно дать 2 – 3 минуты. Правильность выполнения задания можно проверить с партнерами по лицу.


7. На экран проецируется структура СТЕ ЗЕ КЛАСС (слайд 8) – «перемешай класс» - структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.

Фрагмент урока: повторение
В течение 30 секунд учащиеся отвечают на вопрос, поставленный учителем. Например, что вы знаете о ромбе? Могут быть такие ответы:
ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны; 
у ромба диагонали пересекаются; 
у ромба диагонали точкой пересечения делятся пополам; 
у ромба диагонали взаимно перпендикулярны и так далее. 
После своих ответов ребята должны провести линию. После истечения этого времени за 30 секунд учащимся нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей. Они двигаются по классу, находят пару не из своей команды, встают рядом и записывают ответ, которого у них нет. Если такой ответ уже есть, то можно его отметить галочкой. И таким образом, они должны встретиться несколько раз с партнерами и собрать как можно больше вариантов ответов. Ответы записывают уже ниже проведенной линии. Все встают, задвигают стулья. Засекается время.
Когда время закончится. Они садятся на свои места. После всех написанных ответов проводится вторая линия. Начинается проверка: зачитает нам свои ответы, например, участник А под номером 1 стола №2. И ребята слушая ответы добавляют те, которых нет, но записывают уже ниже второй линии.


8. На доску проецируется структура КОНЭРС (слайд 9) – «углы» - структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта.

Фрагмент урока: проверка прежних знаний
В четырех углах класса прикреплены слова:
Прямоугольник.
Параллелограмм.
Ромб.
Трапеция.
Учитель дает задание вспомнить все, что они узнали о данных фигурах в ходе изучения этих тем.
Учащиеся подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей команды, вспоминают изученный материал, рассказывают друг другу, исправляют ошибки.


9. На экран проецируется структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (слайд 10) – «одновременный раунд тейбл» - структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу.

Фрагмент урока: закрепление
Например дать решить №563, затем №573. Время можно дать от двух до пяти минут.

Можно использовать структуру СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ - «одновременный релли тейбл» - структура, в которой 2 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу. 

10. На экран проецируется структура КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (слайд 11) («опроси-опроси-обменяйся карточками» - структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме).


Фрагмент урока: актуализация прежних знаний
Ребята работают в парах по плечу. 
Каждой паре раздаются карточки: четным номерам – вопросы, нечетным номерам – ответы. Проверяют друг друга в знании правил, используя заранее приготовленные карточки с вопросами и ответами
Вопросы:
1. Как складывают десятичные дроби?
2. Как вычитают десятичные дроби?
3. Сформулируйте правило умножения на десятичную дробь.
4. Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.
Ответы:
1.Чтобы сложить десятичные дроби, нужно:
уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
выполнить сложение, не обращая внимания на запятую; 
поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
2 .Чтобы вычесть десятичные дроби, нужно:
уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
выполнить вычитание, не обращая внимания на запятую; 
поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
3. Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
4. Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:
в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;
после этого выполнить деление на натуральное число.


11. На экран проецируется структура ТАЙМД ПЭА ШЭА (слайд 12) – структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени. 

Фрагмент урока: изучение нового материала
Учитель объявляет, что сегодня на уроке будем учиться упрощать выражения.
Посмотрите на выражение : 4а+35а=39а
Подумайте и запишите на листочках ответы на следующие вопросы:
- Какие свойства арифметических действий здесь применили?
- Можно ли было упростить это выражение по-другому?
Поделитесь со своим партнером по плечу своими суждениями. Можно использовать структуру КЛОК БАДДИС. В течение 30 секунд по каждому вопросу, начинает тот, у кого в имени больше букв. Время пошло. 

12. На экран проецируется структура МИКС ПЭА ШЭА (слайд 13) – структура, в которой участники смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, обсуждают предложенную тему, используя структуру РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) (слайд14) и ТАЙМД ПЭА ШЭА (для развернутых ответов).

На экран проецируется структура РЕЛЛИ РОБИН - структура. В которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами.


Фрагмент урока: закрепление
Учитель дает задание по учебнику (решить задачу).
Ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по классу. Как только музыка останавливается они образуют пару с ближайшим к ним учеником и «дают пять» (взяться в воздухе за руки). Ученики, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга.
Учитель задает вопрос и дает 3 – 5 секунд на размышление.
-О чем говориться в этой задаче?
- Что сказано про площадь кухни?
- Известна ли площадь комнаты?
- Что еще известно в этой задаче?
- Что следует обозначить через х?
Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя: РЕЛЛИ РОБИН и ТАЙМД ПЭА ШЭА. Каждый раз начинает тот участник, кто старше.


13. На экран проецируется структура МИКС ФРИЗ ГРУП (слайд 15) – структура, в которой участники смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяются в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой либо вопрос. 

Фрагмент урока: физкультминутка(1 – 2мин.)
Включается музыка, дети начинают передвигаться по классу. Когда музыка остановится, замирают и слушают вопрос. Ответом на вопрос будет, какое-то число. Ребята собираются в группу столько человек, каким будет ответ. Условие: никто из ребят не должен озвучивать ответ.
• Какая цифра записана в разряде десятков у числа 13230? (3.)
• Сколько будет 49 – 20 х 2? (9.)
• Сколько будет, если 540 делить 20? (27.)

Для физкультминутки можно использовать структуру ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз». ТИМ ЧИР – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.
1.Стряхнули с себя лень и усталость.
2. Потянулись к звездным далям.
3. Спрятались (присели) от бед и опасностей.
4. Улыбнулись друзьям и весеннему солнышку.
5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами


Для того, чтобы наши ученики действительно стали успешными нам необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Им также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для нахождения решения тех задач, с которыми им придется столкнуться в мире, непохожем на наш с вами. Уроки должны быть направлены на это. При работе в группах, когда передвигаются, все вовлечены в этот процесс, им весело и информация запоминается легко. Преподавание по этой методике сводится к своеобразной игре, в которой принимают участие все.
Хороша эта система или нет судите сами.

Просмотр содержимого документа
«основные понятия»

Основные понятия

ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts) - «запишите мысли» - обучающая структура, в которой участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, следовательно, в центре стола окажутся 16 листочков.


ЗУМ ИН (Zoom In) - «увеличивать» - обучающая структура, помогающая более подробно и детально рассмотреть материал по чтению или видеоматериал, останавливаясь и отвечая на вопросы для генерирования интереса к определенной теме.


ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ (Inside-Outside Circle) - «внутренний и внешний круг» - обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами.


КЛОК БАДДИС (Clock buddies) - «друзья по часам (времени)» - обучающая структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.


КОННЕКТ-ЭКСТЕНД-ЧЕЛЭНДЖ    (Connect-Extend-Challenge) - «связать расширить - продумать» - обучающая структура, помогающая РАСШИРИТЬ (углубить) знания по теме,   СВЯЗЫВАЯ их с предыдущим опытом и ПРОДУМЫВАЯ возможные ТРУДНОСТИ.


КОНЭРС (Corners) - «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.


КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz-Quiz-Trade) - «опроси-опроси-обменяйся карточками» - обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.


МИКС ПЭА ШЭА (Mix Pair Share) - обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ОБРАЗОВЫВАЮТ ПАРУ, когда музыка прекращается, и ОБСУЖДАЮТ предложенную тему, используя РЕЛЛИ РОБИН (для коротких ответов) и ТАЙМД-ПЭА-ШЭА (для развернутых ответов).


МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group) - обучающая структура, в которой участники СМЕШИВАЮТСЯ под музыку, ЗАМИРАЮТ, когда музыка прекращается, и объединяются в ГРУППЫ, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос.


МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР (Frayer Model) - обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции. Участники рассматривают какое-либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры (то, что не может являться примером).


МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat) - инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнер по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.


ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ (Learning Structures) - техники и формы организации обучения, выполняемые по определенному алгоритму.


ПАЙС (PIES) - английская аббревиатура заглавных букв четырех принципов, необходимых для успешной работы в команде (Кооперативное обучение).


РАУНД РОБИН


• СИНГЛ   РАУНД   РОБИН   (Single   Round  Robin  или   Round  Robin) - «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.


• КОНТИНИУС РАУНД РОБИН (Continuous Round Robin) «продолжительный  раунд  робин» - обучающая  структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде по очереди более одного круга.


• ТАЙМД РАУНД РОБИН (Timed Round Robin) - «раунд робин в течение определенного  времени» - обучающая  структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени.


• ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН  (Think-Write-Round Robin) - «подумай-запиши-обсуди  в  команде».  Во  время выполнения данной  структуры участники ОБДУМЫВАЮТ   высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.


• ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН (All Write Round Robin) - «все пишут раунд робин» - обучающая структура, в которой ученики по одному ЗАЧИТЫВАЮТ свои ответы по кругу, а ВСЕ остальные ученики ЗАПИСЫВАЮТ новые идеи на своих листках.


РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table) - обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги.


РАФТ (RAFT) - Роль-Аудитория-Форма-Тема - более структурированный вариант организации проектной работы, в которой конечный продукт может отличаться в зависимости от роли учеников, аудитории (для которой готовится продукт), формы выполнения и темы задания, определенные учителем.


РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin) - обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка.


РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (Rally Table) - обучающая структура, в которой два участника поочередно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе бумаги.


СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ (Simultaneous Rally Table) - «одновременный релли тейбл» - обучающая структура, в которой 2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу.


СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Simultaneous Round Table) - «одновременный раунд тейбл» - обучающая структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу.


СТЁ ЗЕ КЛАСС (Stir the Class) - «перемешай класс» - обучающая структура, в которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.


ТАЙМД ПЭА ШЭА (Timed-Pair-Share) - обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.


ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe) - «крестики-нолики» - обучающая структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали.


ТИМБИЛДИНГ (Teambuilding) - совокупность структур, применяемых для командообразования и сплочения команды из 4 человек.


ТИМ ЧИР (Team Cheer) - кричалка, девиз. ТИМ ЧИР - это короткое и веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.


ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН (Take off - Touch down) - «встать - сесть» - обучающая структура для получения информации о классе (кто решил задачу одним способом, двумя, тремя), а также знакомства с классом, аудиторией.


ФАСИЛИТАТОР (Facilitator) - помощник; человек, который направляет, облегчает работу.


ФО БОКС СИНЕКТИКС РЕВЬЮ (Four-Box Synectics Review) - структура, помогающая рассмотреть какую-либо тему/концепцию с разных сторон (не имеющих отношение к изучаемой теме) путем составления аналогий.


ХАЙ ФАИВ (High Five) - дословно «дай пять» SAM 0952 - сигнал тишины и привлечения внимания.


ЭЙ АР ГАЙД (Anticipation-Reaction Guide «Руководство предположения/реакции») - обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения-раздражителя» для активизации мышления (видео, картинка, рассказ и т.д.)


Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Методическая разработка урока по биологии в 7 классе с элементами сингапурской системы обучения по теме «Отряды птиц».

Никулина Ольга Сергеевна,

учитель биологии

МАОУ Московской СОШ


УМК, авторы учебника: Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: Учебник для 7 кл. общеобразоват. учеб, заведений. - М.: Дрофа, 2008 - 304 с.: ил.


Урок «Отряды птиц».

Цели урока:

  1. Познавательные: расширить представления школьников о важности представителей отрядов птиц на основе выявления существенных признаков.

  2. Развивающие: развитие способностей к самостоятельной поисковой деятельности, работе с учебниками, рисунками, таблицами, работе в команде.

  3. Воспитательные: воспитание бережного отношения к птицам, развитие чувства заботы о «пернатых друзьях». (Слайд №2)

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: мультимедийный проектор, дидактические материалы (карточки для выполнения заданий и тестов), слайды с программным материалом.

Прогнозируемый результат:

  • проверка умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы;

  • умение работать с источниками информации;

  • умение вести монолог, диалог

Ход урока


1.Организационный момент

Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.

2. На экран проецируется структура ХАЙ ФАЙВ – дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания. 
Эта структура используется после звонка в начале урока. Учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!» Учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя. Данная структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы.

3. МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat) - инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде (партнер по плечу, по лицу; партнер А, Б) для организации эффективного учебного процесса в командах.


2.Подготовительный этап (Актуализация знаний учащихся)

Обучающая структура Релли Робин

на доске карточка с заданиями.

  • Прочитай, подумай

  • Запиши ответы в столбик

  • Обменяйся ответами с партнером по плечу

Время работы 2 минуты

  1. Выберите признаки характерные для 1 – земноводных, 2 – пресмыкающихся, 3– птиц, 4 - общие для двух них признаки

А) кожа покрыта роговой чешуей;

Б) кожа голая;

В) кожа покрыта перьями

Г) развиваются на суше;

Д) яйцо покрыто кожной оболочкой;

Е) яйцо покрыто скорлупой

Ж) развитие идет с метаморфозом;

З) два круга кровообращения;

И) четыре круга кровообращения

К) дыхание только легочное;

Л) дыхание кожно-легочное;

М) воздушные мешки

Н) Размножаются откладкой яиц

О) теплокровные;

П) Размножение откладкой яиц и живорождением

Р) Активность зависит от температуры окружающей среды

С) Головной мозг более сложного строения


2. ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН (Take off - Touch down) - «встать - сесть» - обучающая структура для получения информации о классе

1.Я справилась(ся) с заданием.
2. Задание было трудным.
3.Я в хорошем настроении.
4.Я готов к уроку.


3.Основной этап урока (Изучение нового материала)

Обучающая структура  СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ  – «одновременный раунд тейбл» - структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу

Изучи самостоятельно текст

Выполни задания после изучения текста.

  • Второй способ изучения - распределить и договориться какой кусочек текста читает каждый

  • вся команда готовит вопрос для другой группы

Отряд

Признаки отряда

Места гнездования

Тип питания

Семейства

Гусеобразные








Отряд

Признаки отряда

Места гнездования

Тип питания

Семейства

Страусообразные








Отряд

Признаки отряда

Места гнездования

Тип питания

Семейства

Нандуобразные








Отряд

Признаки отряда

Места гнездования

Тип питания

Семейства

Казуарообразные










  • встаньте игроки под номерами 1 и 4, игроки под номером 1 задают свои вопросы, игроки 4 отвечают,


  • встаньте игроки под номерами 2 и 3, игроки под номером 3 задают свои вопросы, игроки 2 отвечают


Вопросы задают начиная с первой команды, кто желает ответить поднимает руку, после ответа оба игрока присаживаются


4.Физкульт минутка ТИМ ЧИР (Team Cheer) - кричалка, девиз. ТИМ ЧИР - это короткое и веселое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...


5. Закрепление знаний

КОНЭРС (Corners) - «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

О каких птицах вы хотели бы рассказать?

*Чтобы узнать это, мы используем структуру КОНЕРС.

*В углах класса видите 4 листа с названием птиц

*Послушайте еще раз вопрос: о каком животном вы хотели бы рассказать?

*Подумайте (5-10 секунд)

*По моей команде встаньте, задвиньте стулья и пройдите каждый в свой угол.

*Найдите в своей группе ближайшего партнера. Дайте «пять» своему партнеру.

*Слушайте следующий вопрос: «Почему вы хотите рассказать именно об этом животном?

*Будем обсуждать, используя структуру ТАЙМД ПЭА ШЭА.

ТАЙМД ПЭА ШЭА (Timed-Pair-Share) - обучающая структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.


*По моей команде первыми свое обсуждение начнут те, кто пониже ростом.

*Вам дается 30 секунд (таймер включаю)

*А теперь время 2 партнера (таймер на 30 сек)

*Кто хотел бы поделиться своими мыслями или мыслями своего партнера?

(3-4 ученика по желанию)

*Поблагодарите своего партнера.

*Пройдите на свои места.

6. Рефлексия

Кто может о своей работе на уроке сказать:

«Я сегодня на уроке не работал, отдыхал!»?

«Я сегодня на уроке не все понял, потому что…»

«Я сегодня на уроке хорошо поработал! Все понял, потому что…»




Просмотр содержимого документа
«Приложения»

  1. Выберите признаки характерные для


1 – земноводных

2 – пресмыкающихся

3– птиц






А) кожа покрыта роговой чешуей;

Б) кожа голая;

В) кожа покрыта перьями

Г) развиваются на суше;

Д) яйцо покрыто кожной оболочкой;

Е) яйцо покрыто скорлупой

Ж) развитие идет с метаморфозом;

З) два круга кровообращения;

И) четыре круга кровообращения

К) дыхание только легочное;

Л) дыхание кожно-легочное;

М) воздушные мешки

Н) Размножаются откладкой яиц

О) теплокровные;

П) Размножение откладкой яиц и живорождением

Р) Активность зависит от температуры окружающей среды

С) Головной мозг более сложного строения





  1. Выберите признаки характерные для


1 – земноводных

2 – пресмыкающихся

3– птиц






А) кожа покрыта роговой чешуей;

Б) кожа голая;

В) кожа покрыта перьями

Г) развиваются на суше;

Д) яйцо покрыто кожной оболочкой;

Е) яйцо покрыто скорлупой

Ж) развитие идет с метаморфозом;

З) два круга кровообращения;

И) четыре круга кровообращения

К) дыхание только легочное;

Л) дыхание кожно-легочное;

М) воздушные мешки

Н) Размножаются откладкой яиц

О) теплокровные;

П) Размножение откладкой яиц и живорождением

Р) Активность зависит от температуры окружающей среды

С) Головной мозг более сложного строения



Изучи самостоятельно текст

Выполни задания после изучения текста.

  • Второй способ изучения - распределить и договориться какой кусочек текста читает каждый

  • вся команда готовит вопрос для другой группы

Отряд

Признаки отряда

Места гнездования

Тип питания

Семейства

Гусеобразные



















Изучи самостоятельно текст

Выполни задания после изучения текста.

  • Второй способ изучения - распределить и договориться какой кусочек текста читает каждый

  • вся команда готовит вопрос для другой группы

Отряд

Признаки отряда

Места гнездования

Тип питания

Семейства

Страусообразные








Изучи самостоятельно текст

Выполни задания после изучения текста.

  • Второй способ изучения - распределить и договориться какой кусочек текста читает каждый

  • вся команда готовит вопрос для другой группы

Отряд

Признаки отряда

Места гнездования

Тип питания

Семейства

Нандуобразные








Изучи самостоятельно текст

Выполни задания после изучения текста.

  • Второй способ изучения - распределить и договориться какой кусочек текста читает каждый

  • вся команда готовит вопрос для другой группы

Отряд

Признаки отряда

Места гнездования

Тип питания

Семейства

Казуарообразные












Страусообразные






Нандуобразные





Казуарообразные





Гусеобразные

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Отряды птиц»

Прочитай, подумай Запиши ответы Обменяйся ответами с партнером по плечу
  • Прочитай, подумай
  • Запиши ответы
  • Обменяйся ответами с партнером по плечу

1 – земновод ных

2 – пресмыкающихся

3– птиц

1 – земновод ных 2 – пресмыкающихся БЖЗЛР 3– птиц АГДЗКНПР ВГДЕЗКМНОС

1 – земновод ных

2 – пресмыкающихся

БЖЗЛР

3– птиц

АГДЗКНПР

ВГДЕЗКМНОС

ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН (Take off - Touch down) - «встать - сесть» 1.Я справилась(ся) с заданием.  2. З адание было трудным.   3 .Я в хорошем настроении.  4 .Я готов к уроку.

ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН (Take off - Touch down) - «встать - сесть»

1.Я справилась(ся) с заданием. 2. З адание было трудным. 3 .Я в хорошем настроении. 4 .Я готов к уроку.

  • Если согласны встаем, если нет сидим
Крупней всех птиц вот эта птица,  она быстрей машины мчится,  а крылья у неё, как парус,  летать не может птица...
  • Крупней всех птиц вот эта птица, она быстрей машины мчится, а крылья у неё, как парус, летать не может птица...
Эти птицы у канавки  Часто моют свои лапки,  Убегают от Бабуси.  Кто скажите это?
  • Эти птицы у канавки Часто моют свои лапки, Убегают от Бабуси. Кто скажите это?
Отряды птиц: Страусообразные,  Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные

Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные

одновременный раунд

одновременный раунд

Изучи самостоятельно текст Выполни задания после изучения текста.

Изучи самостоятельно текст

Выполни задания после изучения текста.

  • Способ изучения - распределить и договориться какую часть текста читает каждый, заполняем таблицу, по кругу обмениваемся, читаем, обмениваемся, и так до тех пор пока не вернется к вам ваш листочек
  • вся команда готовит вопрос для другой группы
ТИМ ЧИР (Team Cheer) 

ТИМ ЧИР (Team Cheer) 

  • Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть...
КОНЭРС (Corners)  - «углы»

КОНЭРС (Corners)  - «углы»

  • О каких птицах вы хотели бы рассказать?
ТАЙМД ПЭА ШЭА  (Timed-Pair-Share)   «Почему вы хотите рассказать именно об этих птицах?

ТАЙМД ПЭА ШЭА (Timed-Pair-Share)  

«Почему вы хотите рассказать именно об этих птицах?

Кто может о своей работе на уроке сказать: «Я сегодня на уроке не работал, отдыхал!»? «Я сегодня на уроке не все понял, потому что…» «Я сегодня на уроке хорошо поработал! Все понял, потому что…»

Кто может о своей работе на уроке сказать:

«Я сегодня на уроке не работал, отдыхал!»?

«Я сегодня на уроке не все понял, потому что…»

«Я сегодня на уроке хорошо поработал! Все понял, потому что…»

Просмотр содержимого презентации
«обучающие структуры»

МЭНЭДЖ МЭТ

МЭНЭДЖ МЭТ

«встать – сесть»

«встать – сесть»

одновременный раунд

одновременный раунд

«опроси – опроси – обменяйся »

«опроси – опроси – обменяйся »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Никулина Ольга Сергеевна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278596


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства