kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Цветок и его строение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся со строением цветка, многообразием строения цветов, их значением в жизни растений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложения к уроку»



Приложение № 1


ИСТОРИИ ЦВЕТОВ


Гвоздика

Этот цветок говорит нам о многом,

Словно овеянный громом боёв…

Жаркая кровь в нём отважно струится,

Цвет его в ужас приводит владык.

Герцен любил это пламя гвоздик…

Пылающая как пламя, пунцовая, махровая гвоздика – символ революции. Любят их повсюду, но особенно – в Ницце, на юге Франции.


Нарцисс

Существует легенда о том, как гордый, самонадеянный юноша превратился в красивый нарцисс. Этот цветок в разные времена имел разное значение. В Греции он считался цветком погибших, в Риме – цветком победы, в Швейцарии в честь него устраивали праздник, а в Англии им увлекаются, как в Голландии тюльпанами.


Лилии

Столица древней Персии называется Суза – город лилий.

В истории Франции эти цветы занимают особое место. Король Людвиг одержал победу над германцами у реки Ли, где росли лилии. С тех пор знамёна Франции украшают три лилии. Хорошо всем известной французской героине Жанне д,Арк за воинские подвиги в защиту Родины присвоена фамилия Дю-Ли-Лилейная.

А в детских сказках в цветках лилий живут маленькие лесные человечки – эльфы.


Розы

В древнем Риме розой награждали воинов за геройство, устраивали праздник розалии, и считали её цветком богини красоты Венеры.

Сказания древней Индии говорят о том, что богиня Красоты и Любви Лакшми родилась из бутона розы.

В Англии 500 лет назад 30 лет не прекращалась «Война Алой и Белой розы». Ни одному цветку не посвящено столько стихов, романсов и сказок.


Цветы – синоптики

Они могут предсказывать погоду, а точнее реагировать на дождь. Цветы закрываются, так как им вредит влага. Перед дождем закрывают свои бутоны календула, полевой вьюнок, белая кувшинка. Одуванчик тоже складывает свои шарики.


Цветочные часы

Многие растения закрывают цветы в определённое время. Например, цветок цикория после полудня смыкает свои лепестки, а к 15 ч полностью закрывается. Ровно к 18-19 ч белая кувшинка делает тоже самое, а рано утром снова раскрывает

В восемь – нежно, как снежинка,

Распускается кувшинка.






ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА


Вариант 1.

1.Часть растения, имеющая определенное строение и выполняющая свои функции:

1)орган;

2)корень;

3)ствол.

2. К вегетативным органам растения не относится:

1)цветок;

2)лист;

3)корнеплод.

3. Функцию газообмена выполняет:

1)лист;

2)корень;

3)побег.

4. Видоизменения листа:

1)усы;

2)корневище;

3)прилистник.








Вариант 2.

1.Функцию проведения воды у растения выполняет:

1)корень;

2)корень, стебель, лист;

3)стебель.

2. Побег и корень – это:

1)генеративные органы;

2)вегетативные органы;

3)органы образования плодов.

3. Что не является органом цветкового растения:

1)корнеплод;

2)ризоиды;

3)плод.

4. Корневище – это видоизменение:

1)корня;

2)побега;

3)листа.



Вариант 3.

  1. Из зародышевого корешка развивается:

1)боковой корень;

2)придаточный;

3)главный.

2. При каком листорасположении из одного узла развиваются более двух листьев:

1)супротивное;

2)очередное;

3)мутовчатое.

3. У редиса используется в пищу:

1)корневище;

2)плод;

3)корнеплод.

4. У лука мочковатая корневая система, значит это растение:

1)луковичное;

2)двудольное;

3)однодольное.







Вариант 4.

  1. Простые листья имеет:

1)берёза;

2)шиповник;

3)земляника.

2. Устьица листа образованы:

1)замыкающими клетками;

2)ситовидными трубками;

3)жилками.

3. Из генеративной почки развивается:

1)цветок;

2)лист;

3)побег.

4. Корневые волоски нужны для:

1)всасывания воды;

2)укрепления в почве;

3)фотосинтеза.



ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

РАЗНОВИДНОВИДНОСТИ ЦВЕТКА


  1. Если околоцветник состоит из чашечки и венчика, то он называется двойным. Иногда он не разделён. Такой околоцветник называется простой. В первую группу можно отнести цветы яблони, колокольчика, картофеля. Тюльпан, ландыш, лук, берёза – это вторая группа. Верба – растения без околоцветника (цветки «голые»).


  1. Чашечка иногда состоит из отдельных лепестков, Тогда её называют раздельнолистной (герань). У других растений чашелистики срастаются друг с другом, тогда чашечка сростнолистная (гвоздика, вьюн).


  1. Венчик может быть сростнолепестной, если его лепестки срастаются, и раздельнолепестной, если не срастаются. Яблоня, шиповник, лютик – имеют раздельнолепестной венчик, а колокольчик и табак – сростнолепестной



  1. Часто через цветки можно провести несколько плоскостей симметрии. Такие цветки называют правильные (актиноморфные). Их имеют лилия, огурцы. Но иногда можно провести только одну плоскость. Такие цветки – неправильные (зигоморфные) – у гороха.


  1. Все части цветка находятся на цветоложе, под которым хорошо заметна цветоножка. Если цветоножки нет, что тоже бывает, то такие цветы – сидячие (подорожник).



  1. Цветки, которые имеют и тычинки, и пестики называются обоеполыми. Такие у большинства растений. Но могут быть и однополые цветки – тычиночные (мужские), которые состоят только из тычинок, или пестичные (женские), состоящие только из пестиков. Например, у тыквы, вербы, берёзы.


  1. Если женские и мужские цветки находятся на одном растении, тогда оно однодомное (тыква, кукуруза, берёза), а если на разных – двудомное (верба).



  1. Редко цветки сидят поодиночке (тюльпан), чаще они собраны в более-менее компактные группы – соцветия (подсолнечник, клевер, черёмуха, астра)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ



  1. Заполните перфокарту:



Воп-росы

Ответы



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а











б











а – орган растения, б – части цветка:

1.корень 6.цветок

2.побег 7.чашечка

3.венчик 8.тычинка

4.пестик 9.цветоложе

5.плод 10.семя


  1. Соедини стрелками левые и правые прямоугольники, используя свои знания:










ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА УЧЕНИКА____________________________



Этапы урока





Проверочная работа

Истории цветов



Истории цветов


Мозговой штурм




Мозговой штурм


Афиша





Проект



Подумай и ответь






Итого













Количество баллов
































Ваша оценка ______________









ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА УЧЕНИКА____________________________



Этапы урока





Проверочная работа

Истории цветов



Истории цветов


Мозговой штурм




Мозговой штурм


Афиша





Проект



Подумай и ответь






Итого













Количество баллов
































Ваша оценка ______________










Просмотр содержимого документа
«Строение цветка»








по теме «Цветок и его строение»














Подготовила:

учитель биологии

МБОУ СШ № 55

Карпова Сандра

Викторовна.













Тверь





Чтобы жить, нужно солнце,

Солнце и маленький цветок.

Г.Х. Андерсен.

Цель: познакомить учащихся со строением цветка, многообразием строения цветов, их значением в жизни растений.

Задачи:

Образовательные:

  • изучить строение цветка – органа семенного размножения высших растений,

  • показать связь строения цветка с выполняемой функцией,

  • сформировать у обучающихся новые знания о строении растений.

Воспитательные:

  • умение ценить красоту и многообразие окружающего мира,

  • прививать бережное отношение к природе,

  • воспитывать стремление к знаниям, общей культуре.

Развивающие:

  • развивать умения адекватно воспроизводить информацию, логически мыслить, выделять главное, самостоятельно приходить к выводам,

  • оценивать и сравнивать,

  • устанавливать причинно - следственные связи.

  • развивать экологическое мышление.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: репродуктивный, проблемный.

Оборудование: таблица «Строение цветка», цветущие комнатные растения», дидактические материалы для организации самостоятельной работы учащихся, рабочие листы учащихся, компьютерная презентация «Строение цветка», мультимедийный проектор.

Ход урока

  1. Организационная часть

  2. Проверка изученного материала

  3. Актуализация материала

  4. Изучение нового материала

  5. Физминутка

  6. Обобщение и закрепление изученного материала

  7. Рефлексия

  8. Подведение итогов урока

  9. Задание на дом.

1. Организационная часть. (2–3 мин.)

- Проверка подготовленности учащихся к уроку.

- Приветствие, фиксация отсутствующих.

- Организация внимания.

План урока.

2. Проверка домашнего задания Тест

3. Актуализация знаний « Удивительный замок»

На высоком холме стоит вишневый замок. Крепостная стена замка двухрядная. В первом ряду вокруг замка расположены пять зеленых зубцов, а во втором – пять больших белых стен. В центре замка стоит столб, а вокруг качаются на тонких ножках пушистые подушечки. О каком замке идет речь? Как называются все части замка?

Ребята, у нас сегодня с вами самый красивый урок во всем школьном курсе, кто догадался, какой? Правильно, строение цветка. Растения имеют подготовительный период разной продолжительности, когда вегетативными органами накапливаются и откладываются в запас питательные вещества, необходимые для цветения, плодоношения. Какие вы знаете цветущие растения, когда они зацветают? Привести примеры растений.

4. Изучение нового материала:

Они прекраснее всего,
Что нам даёт природа на Земле.
Но дар её бесценный,
Для всех искусств цветок –
Образчик неизменный.
Жак Делиль

Ребята, наверное, все на свете в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Потому что нет на Земле ничего прекраснее цветов. Цветы зачастую становились предметом вдохновения для многих поэтов, художников, композиторов. Картины, лирические и музыкальные произведения, созданные ими не перестают восхищать нас.

Сегодня мы с вами поведем “цветочный разговор”.

Цветы, цветы…Как много их,

И розовых ,и голубых,

Как мотыльков на тонких стеблях,

Цветы, цветы…Везде, везде

Мне улыбаются весь день,

Живую радугу колебля…

Г.К.Суворов.

Сегодня на уроке мы не пройдем мимо цветка, а постараемся познакомиться с ним как можно ближе.

Цель и задачи урока:

Сегодня на уроке мы:

Узнаем, какие органы растений называют генеративными

Изучим строение цветков и познакомимся с их многообразием

В ходе урока мы ответим на следующие проблемные вопросы:

Зачем растениям нужны цветки и почему они такие красивые?

Какие части цветка самые главные?

Какое значение имеют цветы в жизни человека?

Строение цветка ( По ходу рассказа учителя рассматривается презентация)

Цветы возникли задолго до появления человека. Растения изобрели цветок не для того, чтобы вызывать у нас чувство прекрасного, у них для этого были другие цели, направленные на выживание. Разнообразие форм, окрасок, размеров, запахов – это все приспособления к опылению, оплодотворению и образованию семян. И все же при виде цветов мы испытываем чувство прекрасного, мы восхищаемся красотой цветов.

сегодня на уроке будем говорить о цветах с биологической точки зрения

Скажите, а цветок относится к какой группе органов? А для чего нужны эти органы? (для размножения). А еще, какие органы относятся к генеративным? (плод, семя) А что представляет собой цветок?

Цветок – видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения растений. Цветок развивается из генеративной (цветочной) почки.

Как бы ни было велико разнообразие цветков окружающих нас растений, в их строении можно обнаружить сходство. Рассмотрим строение цветка.

(Учащиеся новые термины и определения записывают в рабочий листок учащегося)

Проблемный вопрос. Каковы особенности каждой части цветка, как эти особенности связаны с функциями?

Какие части цветка отвечают за размножение?

Любой цветок имеет главные органы – это пестик и тычинки, которые тоже имеют особое строение. Пестик – это женский половой орган цветка - гинецей (находится в центре цветка), он имеет рыльце- верхняя часть, на которое должна попадать пыльца, выполняющего опорные функции , столбик- узкая часть и завязь- нижняя расширенная, из которого образуется плод. У яблони пестик образован пятью сросшимися между собой в основании столбиками. В верхней части они свободные и каждый несет по одному рыльце. Завязь пятигнездная. В гнездах находятся семязачатки, из которых после опыления и оплодотворения развиваются семена. Кроме того, в состав цветков, опыляемых насекомыми, входят нектарники, которые выделяют нектар.

Тычинки – это мужские половые органы цветка (андроцей), каждая тычинка имеет пыльник, внутри которого созревает пыльца. Пыльник расположен на тычиночной нити, по которой подводятся питательные вещества и вода. Количество тычинок у цветов различно (у шиповника их насчитывается 100) С помощью каких символов обозначат тычинки и пестики? Женские органы обозначают знаком Венеры, а мужские – знаком Марса.

Итак, в чем заключается биологическое значение главных частей цветка?

- Участвуют в размножении.

Вокруг главных органов цветка: пестика и тычинок расположен околоцветник, который защищает главные части цветка и привлекает насекомых опылителей. У яблони он состоит из листочков двух типов. Внутренние листочки – это лепестки, образуют венчик. Наружные листочки – чашелистики – образуют чашечку, которая служит для защиты , особенно в состоянии бутона. Чашечка бывает сростнолистная и раздельнолистная.


Венчик цветка яблони состоит из белых или бело-розовых несросшихся лепестков. А у паслена черного лепестки срастаются в нижней части в трубку. Поэтому различают венчики раздельнолепестные и сростнолепестные.


Все части цветка тычинка, пестик, венчик, чашечка располагаются на цветоложе, на осевой части цветка. Большинство цветков развиваются на цветоножке, которая является продолжением стебля. Некоторые цветы, не имеющие цветоножку, называются сидячими (растение подорожник)

У яблони околоцветник состоит из чашечки и венчика. Такой околоцветник называют двойным. У тюльпана все листочки околоцветника одинаковые, у него нет чашелистиков. Такой околоцветник называют простым.

Цветки ивы не имеют околоцветника. Их называют голыми.

Листочки околоцветника могут располагаться так, что через него можно провести несколько плоскостей симметрии. Такие цветки называют правильными (яблоня, вишня, капуста и др.). Цветки, через которые можно провести одну плоскость симметрии, называют неправильными (горох, шалфей).

Большинство растений имеет цветки, в которых есть и пестики и тычинки. Такие цветки называют обоеполыми, например, цветы яблони, лилии. Но у некоторых растений (огурец, кукуруза) одни цветки имеют только пестики.

Как называются такие цветки?– пестичные цветки (это женские), а другие – только тычинки . Как мы их называем? – тычиночные цветки (это мужские, пустые). Такие цветки называют раздельнополыми.

Такие растения, как огурцы и кукуруза, являются однодомными, так как пестичные и тычиночные цветки у них развиваются на одном растении. Коноплю, тополь и иву называют двудомными растениями, так как у них тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные – на других.

Подумайте, где могут нам пригодиться знания об однодомных и двудомных растениях? ( При озеленении улиц тополями, выращивании в саду облепихи, выращивании тыквенных растений)

Формула цветка

Для того чтобы как-то разобраться в строении цветка ученые-ботаники предложили формулу цветка, применив следующие условные обозначения:

Ч – чашечка,

Л – лепестки,

Т – тычинка,

П – пестик,

1 – неправильный цветок,

* - правильный цветок,

- пестичные (женские) цветки,

- тычиночные (мужские) цветки,

- обоеполые цветки,

( ) – сросшиеся части цветка,

цифры – количество частей цветка,

- число частей цветка больше 12.

Зная, условные обозначения, давайте попробуем составить формулы цветков вишни: цветок обоеполый, правильный, лепестков – 5, чашелистиков – 5 сросшихся, тычинок много, пестик – 1.

А теперь давайте подумаем и ответим: зачем растениям нужны цветы и почему они такие красивые?

Цветок – орган размножения, на месте цветка образуется плод. Цветок – настоящее маленькое чудо: яркие лепестки разнообразной формы, чудесный аромат – почему же они такие прекрасные? Яркая окраска венчика и аромат цветков – приспособление для привлечение насекомых к опылению.

Цветы являются эволюционно самым совершенным органом по структуре и функции среди других структур растения. Цветы наилучшим образом приспособлены к разнообразным условиям обитания покрытосеменных.

Какое значение имеют цветы в жизни человека?

Медоносы, употребление в пищу, лекарственные растения, эстетическое значение.

Физминутка

Наши тонкие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепесток колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают. Головой качают.


Проблемный вопрос. Можно ли цветок считать побегом?

Вывод: цветок – видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения. Как и всякий побег, цветок развивается из почки. Стеблевая часть цветка представлена цветоножкой и цветоложем, а чашечка, венчик, тычинки и пестики образованы видоизмененными листьями. Все это объединяет цветок с побегом.

Вот сколько нового мы узнали о строении цветка, давайте отдохнем.


Закрепление:

«Самый, самый» Интересные факты о рекордсменах- цветах.

- Самый большой цветок на земле это Раффлезия Арнольди, в диаметре имеет 1 метр, а весит 10 кг, а его запах напоминает запах гниющего мяса.

- А у орхидеи цветок цветет от 45-50 и даже 90 суток

- У лотоса амазонского цветок цветет полчаса.

- Самый красивый цветок считается у кактуса «Царица ночи» цветет 2 часа, но запах прекрасней не бывает…

Задание: выбрать растения с двойным и простым околоцветником, распределив их в табл.: вишня, ландыш, тюльпан, картофель, черёмуха, лилия.

Околоцветник двойной

Околоцветник простой

 

 



Задание на дом:

Параграф учебника 23, выучите термины, изготовить модель цветка (обоеполого или однополого) Подготовить презентации на темы:

  1.  «Цветы в легендах»

  2.  «Цветы на гербах разных стран»

Рефлексия

  1. Достигли ли поставленной цели урока? В какой степени?

  2. что узнали нового на уроке?

  3. Что вас удивило?

Подведение итогов.

Выставление оценок за урок.

Урок окончен. Спасибо всем!

Литература:

  1. Биология. Растения. Грибы. Лишайники. 6 класс-М.: Вентана – Граф, 2010.

  2. И.Н. Понаморева. Биология Поурочные планы. 6 класс.

  3. Биология. Бактерии, Грибы. Растения 6 класс. Поурочные планы по учебнику В.В.Пасечника, автор – составитель Н.И.Галушкова.

  4. Активные формы и методы обучения биологии. А.Е.Богоявленская.

  5. А.А.Калинина. Поурочные разработки по биологии 6 класс «ВАКО» Москва2005

  6. Рохлов В. Занимательная ботаника.-М.: АСТ-ПРЕСС,19

Просмотр содержимого презентации
«Цветок и его строение»

Тема урока:  « Цветок и его строение »

Тема урока:

« Цветок и его строение »

Тема урока:  « Цветок и его строение »  Значение цветов в жизни человека Формула цветка Разнообразие цветков Околоцветник Строение цветка Задачи урока

Тема урока:

« Цветок и его строение »

Значение цветов в жизни человека

Формула цветка

Разнообразие цветков

Околоцветник

Строение цветка

Задачи урока

Цветок - это видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения растений. Цветок развивается из генеративной почки .

Цветок - это видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения растений. Цветок развивается из генеративной почки .

Строение цветка околоцветник Главные части цветка тычинки пестик лепестки венчик чашечка чашелистики цветоложе цветоножка

Строение цветка

околоцветник

Главные части цветка

тычинки

пестик

лепестки

венчик

чашечка

чашелистики

цветоложе

цветоножка

Строение цветка Тычинки – это мужские органы цветка, каждая тычинка имеет пыльник, внутри которого созревает пыльца. Пыльник расположен на тычиночной нити. Пестик – это женский орган цветка, он имеет рыльце, столбик и завязь.

Строение цветка

Тычинки – это мужские органы цветка, каждая тычинка имеет пыльник, внутри которого созревает пыльца. Пыльник расположен на тычиночной нити.

Пестик – это женский орган цветка, он имеет рыльце, столбик и завязь.

том а ты розы колокольчики Строение цветка. Околоцветник Если околоцветник состоит из чашечки и венчика, то его называют двойным .

том а ты

розы

колокольчики

Строение цветка. Околоцветник

Если околоцветник состоит из чашечки и венчика, то его называют двойным .

Строение цветка. Околоцветник Если все листочки околоцветник а одинаковые, у него нет чашелистиков , то такой околоцветник называют простым.  тюльпан лили я

Строение цветка. Околоцветник

Если все листочки околоцветник а одинаковые, у него нет чашелистиков , то такой околоцветник называют простым.

тюльпан

лили я

Строение цветка. Околоцветник Если цветки не имеют околоцветника, то их называют голыми. Цветки ивы

Строение цветка. Околоцветник

Если цветки не имеют околоцветника, то их называют голыми.

Цветки ивы

Венчик Раздельнолепестный, если лепестки не срастаются Сростнолепестный, если лепестки срастаются

Венчик

Раздельнолепестный,

если лепестки

не срастаются

Сростнолепестный,

если лепестки

срастаются

Чашечка Сростнолистная, чашелистики срастаются Раздельнолистная, чашелистики не срастаются

Чашечка

Сростнолистная,

чашелистики

срастаются

Раздельнолистная,

чашелистики

не срастаются

Строение цветка. Околоцветник Если через листочки околоцветника можно провести несколько плоскостей симметрии, то такие цветки называют правильными  (актиноморфные).

Строение цветка. Околоцветник

Если через листочки околоцветника можно провести несколько плоскостей симметрии, то такие цветки называют правильными (актиноморфные).

Строение цветка. Околоцветник Цветки, через которые можно провести одну плоскость симметрии, называют неправильными (зигоморфные) .

Строение цветка. Околоцветник

Цветки, через которые можно провести одну плоскость симметрии, называют неправильными (зигоморфные) .

Строение цветка. цветки однополые обоеполые обоеполые тычиночные пестичные

Строение цветка.

цветки

однополые

обоеполые

обоеполые

тычиночные

пестичные

Виды растений Растения на которых развиваются и пестичные, и тычиночные цветки называют однодомными

Виды растений

Растения на которых развиваются и пестичные, и тычиночные цветки называют однодомными

Виды растений Растения на которых развиваются только пестичные или только тычиночные цветки называют двудомными растениями  ясень

Виды растений

Растения на которых развиваются только пестичные или только тычиночные цветки называют двудомными растениями

ясень

8 Ч – чашечка, Л – лепестки, Т – тычинка, П – пестик, О – простой околоцветник – неправильный цветок, * - правильный цветок,  - пестичные (женские)   цветки,  - тычиночные (мужские)    цветки,  - обоеполые цветки    ( ) – сросшиеся части цветка, цифры – количество частей цветка   Формула  цветка Цветок вишни *   Ч 5 Л 5 Т П 1

8

Ч – чашечка,

Л – лепестки,

Т – тычинка,

П – пестик,

О – простой околоцветник

– неправильный цветок,

* - правильный цветок,

- пестичные (женские)

цветки,

- тычиночные (мужские)

цветки,

- обоеполые цветки

 

( ) – сросшиеся части цветка,

цифры – количество частей цветка

 

Формула

цветка

Цветок вишни

* Ч 5 Л 5 Т П 1

Физминутка  Наши тонкие цветки распускают лепестки  Ветерок чуть дышит, лепесток колышет.  Наши алые цветки закрывают лепестки,  Тихо засыпают. Головой качают.

Физминутка

Наши тонкие цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепесток колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают. Головой качают.

Строение цветка 1 5 7 2 4 6 3 8 9 11 10 Проверка знаний

Строение цветка

1

5

7

2

4

6

3

8

9

11

10

Проверка знаний

Раффлезия Арнольди

Раффлезия Арнольди

Аморфофаллус титанический

Аморфофаллус титанический

Итог урока  Можно ли цветок считать побегом? Вывод: цветок – видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения. Как и всякий побег,  цветок развивается из почки. Стеблевая часть цветка представлена цветоножкой  и цветоложем, чашечка, венчик, тычинки и пестики  образованы видоизмененными листьями. Все это объединяет цветок с побегом  29

Итог урока

Можно ли цветок считать побегом?

Вывод: цветок – видоизмененный укороченный побег,

служащий для семенного размножения. Как и всякий побег,

цветок развивается из почки.

Стеблевая часть цветка представлена цветоножкой

и цветоложем, чашечка, венчик, тычинки и пестики

образованы видоизмененными листьями.

Все это объединяет цветок с побегом

29

Домашнее задание Изучить п. 2 3 Выучить термины Изготовить модель цветка (обоеполого или однополого) Подготовить презентации на темы: «Цветы в легендах», «Цветы на гербах разных стран» Источники

Домашнее задание

  • Изучить п. 2 3
  • Выучить термины
  • Изготовить модель цветка (обоеполого или однополого)
  • Подготовить презентации на темы: «Цветы в легендах»,

«Цветы на гербах разных стран»

Источники

Мне грустно,  Мне обидно, что не   Я злюсь на себя я не все понял   спросили Мне понравилось  Я в восторге, все Я      понял удивлен

Мне грустно, Мне обидно, что не Я злюсь на себя

я не все понял спросили

Мне понравилось Я в восторге, все Я понял удивлен

СПАСИБО ЗА УРОК .

СПАСИБО ЗА УРОК .

Учебник: Биология. Растения. Грибы. Лишайники . 6 класс-М.: Вентана –Граф, 2010 И.Н. Понаморева. Биология. Поурочные планы.6 класс. CD- диск. Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Растения. Бактерии. Грибы. 6 кл. Цветки: васильки http:// zartnm.narod.ru/flowers/vasilek.jpg  Цветки: дурман http://mmseeds.hypermart.net/seeds/yellowdatura-b.jpg Гербера http://www.maliburoses.ro/images/big/floritaiate/pics0012.JPG Пассифлора http://minikkelebek.files.wordpress.com/2008/04/passiflore_passiflora-caerulea-_fleur-de-la-passion.jpg
  • Учебник: Биология. Растения. Грибы. Лишайники . 6 класс-М.: Вентана –Граф, 2010
  • И.Н. Понаморева. Биология. Поурочные планы.6 класс.
  • CD- диск. Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Растения. Бактерии. Грибы. 6 кл.
  • Цветки: васильки http:// zartnm.narod.ru/flowers/vasilek.jpg
  • Цветки: дурман http://mmseeds.hypermart.net/seeds/yellowdatura-b.jpg
  • Гербера http://www.maliburoses.ro/images/big/floritaiate/pics0012.JPG
  • Пассифлора http://minikkelebek.files.wordpress.com/2008/04/passiflore_passiflora-caerulea-_fleur-de-la-passion.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок "Цветок и его строение"

Автор: Карпова Сандра Викторовна

Дата: 12.09.2018

Номер свидетельства: 477582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Цветок его строение и значение"
    ["seo_title"] => string(41) "tsvietok_iegho_stroieniie_i_znachieniie_1"
    ["file_id"] => string(6) "361510"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479828680"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация "Необычные цветы" к теме урока: "Цветок, его строение и значение"."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_nieobychnyie_tsviety_k_tiemie_uroka_tsvietok_iegho_stroieniie_i_"
    ["file_id"] => string(6) "375895"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483697468"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Цветок, его строение и значение. Соцветия."
    ["seo_title"] => string(46) "tsvietokieghostroieniieiznachieniiesotsvietiia"
    ["file_id"] => string(6) "265943"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450068785"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "презентация к уроку "Цветок, его строение и значение для растений""
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiiakurokutsvietokieghostroieniieiznachieniiedliarastienii"
    ["file_id"] => string(6) "269482"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450847904"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "методическая разработка урока по биологии по теме "Цветок" "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-biologhii-po-tiemie-tsvietok"
    ["file_id"] => string(6) "190638"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427201633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства