Урок – семинар. Тема: Оплодотворение. Партеногенез. Развитие зародыша человека. Неклеточные формы жизни.
Урок – семинар. Тема: Оплодотворение. Партеногенез. Развитие зародыша человека. Неклеточные формы жизни.
Образовательные: создать условия для усвоения понятий учащимися (понятий), их смысл.
Развивающая: способствовать развитию у школьников интереса к биологической науке, развивать умения выделять главное, логично излагать мысли и делать выводы, развивать речь, внимание, память.
Воспитательная: воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок – семинар. Тема: Оплодотворение. Партеногенез. Развитие зародыша человека. Неклеточные формы жизни.»
Дата: 21.01.17г.
Разработала: Шестакова Н.С.
Класс: 10
Урок – семинар № 33
Тема: Оплодотворение. Партеногенез. Развитие зародыша человека. Неклеточные формы жизни.
Цели:
Образовательные: создать условия для усвоения понятий учащимися (понятий), их смысл.
Развивающая: способствовать развитию у школьников интереса к биологической науке, развивать умения выделять главное, логично излагать мысли и делать выводы, развивать речь, внимание, память.
Воспитательная: воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности.
Оборудование: таблицы, кинофильм о вирусах, учебники.
Ход урока.
I. Работа со словарем.
1. Гермафродитные организмы – это модификация, виды, у которых одна и та же особь способны производить и мужские и женские гаметы.
2. Партеногенез – это модификация полового размножения, при которой женская гамета развивает в новую особь без оплодотворения мужской гаметой.
3. Капсид – НК вируса (ДНК или РНК), заключенная в белковую оболочку.
4. Бактериофваги – это вирусы бактерий.
II. Сообщения учащихся.
1.Гермафродитные организмы.
( о раздельнополых животных и человека.
Однодомные растения – мужские и женские цветы на одном растении (яблоня, груша, слива, абрикос…)
Двудомные растения – (облепиха).
Вывод- гермафродитизм – это приспособление к сидячему, малоподвижному или паразитическому образу жизни.
(Бычий цепень, олигохеты (дождевой червь, брюхоногие моллюски, рыбы, ящерицы, большинство цветковых растений.
ящериц, иногда у птиц (индюшек), дафнии (весной и летом).
3. Онтогенез – индивидуальное развитие, процесс развития особи от момента образования зиготы до смерти.
эмбриональный
(от зиготы и до рождения или выхода из яйцевых оболочек)
пост эмбриональный
(от рождения и до смерти организма)
Эмбриональный зародышевый период развития организмов является одним из самых сложных и важных.
Сходным образом идёт развитие зародышей всех хордовых животных, в т.ч. и человека. На протяжении всего времени внутриутробного развития плод человека связан с организмом матери через плаценту и находится в постоянно зависимости от состояния здоровья матери.
Из сообщений учащихся послушаем, как влияет алкоголь, курение и наркотики на развитие зародыша:
- алкоголь (Катя Гурина) -о французских исследованиях стр.92
- никотин ( Олеся Колодяжная) стр .93
- наркотики (Дима Лозыченко)
4. Вирусы - неклеточные формы жизни.
а) к./ф "Что такое вирус?"
к /ф "Неклеточные формы – вирусы»
б) Жизненный цикл вирусов (Лиза Сивец)
в) к/ф "Проникновения вируса в клетку"
д) О вирусе СПИДа (Стас Оленич и Костя Панасенко)
г) Болезни, вызываемые вирусами (Маша Ляпунова)
е) к/ф "10 самых опасных вирусов"
ж) Успехи вирусологии (Настя Поклонская)
5. Рефлексия.
Итог урока
Многие успехи достигнуты в с конкретными болезнями- оспой, клещевым энцефалитом, бешенством, желтой лихорадкой. Но перед человечеством стоит множество сложных вирусологических проблем. Экспериментально доказано вирусное происхождение большего числа опухолей у животных. Получены данные, что есть связь между злокачественными опухолями и вирусами у человека.