kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – семинар. Тема: Оплодотворение. Партеногенез. Развитие зародыша человека. Неклеточные формы жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Образовательные: создать условия для усвоения понятий учащимися (понятий), их смысл.
  • Развивающая: способствовать развитию у школьников интереса к биологической науке, развивать умения выделять главное, логично излагать мысли и делать выводы, развивать речь, внимание, память.
  • Воспитательная:  воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать  чувство ответственности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – семинар. Тема: Оплодотворение. Партеногенез. Развитие зародыша человека. Неклеточные формы жизни.»

Дата: 21.01.17г.

Разработала: Шестакова Н.С.

Класс: 10

Урок – семинар № 33

Тема: Оплодотворение. Партеногенез. Развитие зародыша человека. Неклеточные формы жизни.

Цели:

  • Образовательные: создать условия для усвоения понятий учащимися (понятий), их смысл.

  • Развивающая: способствовать развитию у школьников интереса к биологической науке, развивать умения выделять главное, логично излагать мысли и делать выводы, развивать речь, внимание, память.

  • Воспитательная: воспитывать умение работать в атмосфере поиска, творчества, прививать чувство ответственности.

Оборудование: таблицы, кинофильм о вирусах, учебники.


Ход урока.


I. Работа со словарем.

1. Гермафродитные организмы – это модификация, виды, у которых одна и та же особь способны производить и мужские и женские гаметы.

2. Партеногенез – это модификация полового размножения, при которой женская гамета развивает в новую особь без оплодотворения мужской гаметой.

3. Капсид – НК вируса (ДНК или РНК), заключенная в белковую оболочку.

4. Бактериофваги – это вирусы бактерий.


II. Сообщения учащихся.

1.Гермафродитные организмы.

( о раздельнополых животных и человека.

Однодомные растения – мужские и женские цветы на одном растении (яблоня, груша, слива, абрикос…)

Двудомные растения – (облепиха).


Вывод- гермафродитизм – это приспособление к сидячему, малоподвижному или паразитическому образу жизни.

(Бычий цепень, олигохеты (дождевой червь, брюхоногие моллюски, рыбы, ящерицы, большинство цветковых растений.


2. Партеногенез. ( низшие ракообразные, насекомые (пчелы, осы, муравьи, тля,

ящериц, иногда у птиц (индюшек), дафнии (весной и летом).

3. Онтогенез – индивидуальное развитие, процесс развития особи от момента образования зиготы до смерти.


эмбриональный

(от зиготы и до рождения или выхода из яйцевых оболочек)

пост эмбриональный

(от рождения и до смерти организма)



Эмбриональный зародышевый период развития организмов является одним из самых сложных и важных.

Сходным образом идёт развитие зародышей всех хордовых животных, в т.ч. и человека. На протяжении всего времени внутриутробного развития плод человека связан с организмом матери через плаценту и находится в постоянно зависимости от состояния здоровья матери.


Из сообщений учащихся послушаем, как влияет алкоголь, курение и наркотики на развитие зародыша:

- алкоголь (Катя Гурина) -о французских исследованиях стр.92

- никотин ( Олеся Колодяжная) стр .93

- наркотики (Дима Лозыченко)

4. Вирусы - неклеточные формы жизни.

а) к./ф "Что такое вирус?"

к /ф "Неклеточные формы – вирусы»

б) Жизненный цикл вирусов (Лиза Сивец)

в) к/ф "Проникновения вируса в клетку"

д) О вирусе СПИДа (Стас Оленич и Костя Панасенко)

г) Болезни, вызываемые вирусами (Маша Ляпунова)

е) к/ф "10 самых опасных вирусов"

ж) Успехи вирусологии (Настя Поклонская)


5. Рефлексия.

Итог урока

Многие успехи достигнуты в с конкретными болезнями- оспой, клещевым энцефалитом, бешенством, желтой лихорадкой. Но перед человечеством стоит множество сложных вирусологических проблем. Экспериментально доказано вирусное происхождение большего числа опухолей у животных. Получены данные, что есть связь между злокачественными опухолями и вирусами у человека.


Домашнее задание: параграф 17, стр.42-43 (выучить)

Сообщение: биография Г.Менделя.
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Шестакова Нина Сергеевна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382314


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства