kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме"Бионика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Бионика"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме"Бионика"»

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области

«Саратовский политехнический колледж»










Методическая разработка урока

по теме «Бионика».






Подготовила : преподаватель

высшей категории Долинко О.В.













Саратов

2018 год




Технологическая карта урока

Тема урока «Бионика».

Структура урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент.

Приветствие


Приветствуют преподавателя

II. Актуализация и пробное действие


Для изучения новой темы занятия, я вам предлагаю прочитать высказывания великих людей:

  • Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.


Леонардо да Винчи

  • Нет ничего более изобретательного, чем природа.

Цицерон


  • Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром.

Герцен А. И.

  • Изучение и наблюдение природы породило науку.

Цицерон



Преподаватель: Что хотели сказать великие люди своими высказываниями?


Отвечают на поставленные вопросы

III. Целеполагание и мотивация.-

Что за наука о которой говорит нам Цицерон? Попробуем её определить?

У вас на столах технологические карты урока. Напишите свою фамилию и имя.

Вы все сейчас совершили действия рукой. Подписав свои листочки. Давайте вернемся к эволюции.

Задание №1. (прием наблюдение и анализ -5 мин)

  1. Рассмотрите и распределите конечности с точки зрения эволюции – цифрами.

  2. Подпишите функции, которые могут выполнять эти конечности.

  3. Каким видам животных эти конечности принадлежат?

:


Задание №2 Чем отличается конечность приматов от других представителей Хордовых.

( 1 минута)


А у всех существует такая конечность в природе или только у нас?



3. Постановка проблемы формулирования темы и целей урока.


Итак .

1.Скажите как называется наука, которая изучает строение, функции и жизнедеятельность живых организмов.

2. Можно ли создать искусственную конечность ?

3.Что мы должны знать и на какие науки делаем упор при создании кисти – манипулятор.

4. Я вам предлагаю следующую задачу: из букв (И, А, И, Н, О, Б, К), которые находятся в конверте, составьте слово и мы определим тему урока.

Определим цели нашего урока.





2. Лягушка ( функция :плавательная, опорная при передвижении) Почему плавательная? Можно что либо хватать ею?

1. Птица (курица)- хватательная, ходить, бегать, копать. Может мелкие вещи поднимать?

4.Ящерица (геккон) – по вертикальной поверхности передвижение.

3.Человек (примат) – мелкая моторика. Подвижность в запястье.

Какую конечность ставим по сложности на 1 место?

Ответы:2 413






Отвечают на вопросы.


  • Большой палец противопоставлен остальным.

  • Наличие фалангов;

Конечность пятипалая;

Запястье, которое обеспечивает подвижность руки.





(Биология)



( да, она называется манипулятор)

(биология и техника).


Тема : Бионика.(записывается в опорную схему урока). Определяют тему и цели урока

« Бионика»


IV. Учебно- информационный этап.































Видеоролик «Бионика». Просмотреть видеоролик и ответить на вопросы.

  • Что изучает наука «Бионика?

  • Дата возникновения наук.

  • Кто является основоположником науки «Бионика»?

  • Основные направления науки «Бионика».




Творческая лаборатория.

Реализация творческого проекта:создание руки –манипулятора.

Задание № 3 Самостоятельная работа с тестом: Строение кисти человека.

Пальцы состоят из ……………

Что обеспечивает движение пальцев………….мышцы.

Сгибание обеспечивает суставы и сухожилия.

И так знаний более чем достаточно, теперь давайте изобретать, решать инженерные задачи на основе полученных биологических знаний.Создадим руку манипулятор. Люди какой профессии работает над созданием такой руки - конструкторы. Чтобы понять как сделать руку - манипулятор, что мы должны знать. Правильно строение кисти руки.

А что изучает бионика?

Как же устроена кисть руки.?

У нас нет двигателей, поэтому мы будем мышцами которые будут осуществлять движение пальцев.

У нас есть на столах гофрированные трубки , они послужат нам для конструирования пальцев рук. Нитки будут выполнять роль сухожилий.

У нас пальцы имеют 3 фаланга. У вас на столах канцелярский нож. По ТБ вырезаем треугольники, режем от себя. Это фаланги пальцев, которые будут обеспечивать движение пальца в одну сторону. Двигаться заставит нам нитка. Вставляем нить во внутрь и закрепляем скотчем. Каждая группа по 1 пальцу руки изобретает. Затем из каждой группы выбрать одного представителя, чтобы потом создать полностью руку – манипулятор.

Музыка П.И. Чайковского «Пришла весна»



Результат проверяют на слайде презентации.

































Работа в группах, защита проекта у доски.



V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

«Черный ящик» (слайды презентации)

1. В один из летних дней 1948 года любитель горных восхождений и страстный натуралист Жорж де Мистраль вышел с собакой на прогулку. Прогулка эта принесла ценные плоды в прямом и переносном смысле.Туристы вернулись домой облепленные с головы до ног колючими плодами репейника . Событие, казалось бы, самое обыкновенное. Однако, очищая себя и своего четвероногого друга от надоедливых непрошеных наездников, Мистраль обратил внимание на то, что крепче всего колючки держатся на ткани там, где она ворсистая. Изобретательный швейцарец решил изготовить на этом принципе, что? Изобретение первоначально не встретило поддержки, однако в 1955 году Мистраль получил на него патент.

2 слайд Коробочка мака.

Что это за растение?

Прототипом какого изобретения он служит?

Впервые солонку изобрел австриц Рауль Франсе 1920 году


3слайд Осьминог.

В чем особенности его строения?.



4 слайд Лист лотоса.

Вывод: какой можно сделать вывод по презентации?



Липучка – застежка.





















Солонка. Перечница







Присоска .У осьминога изощренный метод охоты.Он свою жертву хватает щупальцами и присасывает присосками.



Балонь.


VI. Закрепление нового материала. -3мин.


Творческая работа «Природа – изобретатель».

Соедините карандашом или ручкой картинки, где в основе изобретения лежат знания анатомические или функциональные строения организмов.

Проверка по слайду презентации.

VII. Рефлексивно-оценочный этап.-3 мин.



Выставление оценок.




Домашнее задание


Подготовить данный вопрос темы к экзамену о курсу «Естествознание».

Методическая разработка занятия.

Тема: Бионика.

Тип урока

Урок «открытие» новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): обучающие научатся приобрести знания о бионике, как междисциплинарной науке, о многообразии и взаимосвязи природных явлений в живой и неживой природе, а также получат возможность научиться тому, что именно объекты живой природы стали первоисточником и для многих изобретений и открытий в других областях науки и послужили прототипами для создания различных приборов и устройств.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта -приобретенная компетентность): научатся понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; получат возможность научиться слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, работать с текстом Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуация, развивают логическое мышления

Методы и приемы:

-информационно - развивающие ( беседа с элементами рассказа);

-репродуктивные (самосознание, самоопределение, работа с пакетами информации)

-творчески воспроизводящие (саморегуляция, работа с опорными конспектами)

-учебно - поисковые ( самовыражение, самоутверждение)

Образовательные ресурсы

УМК: Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. - М., 2008., Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок по теме"Бионика"

Автор: Долинко Ольга Васильевна

Дата: 29.03.2018

Номер свидетельства: 464238


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства