kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по биологии в 7 классе "Технология высадки лука и корнеплодов на семенном участке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует расширению знаний учащихся о выращивании лука и корнеплодов, правилах высадки лука и корнеплодов на семенном участке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Высадка корнеплодов и лука»


Государственное общеобразовательное учреждение

Торезская специальная школа-интернат №43








Урок по биологии

в 7 классе

Технология высадки лука и корнеплодов

на семенном участке






Подготовила

учитель биологии

Бедношеева Татьяна Викторовна
























Тема урока: Высадка лука и корнеплодов на семенном участке.

Задачи:

Способствовать расширению знаний учащихся о выращивании лука и корнеплодов, правилах высадки лука и корнеплодов на семенном участке.

Развивать память, внимание, наблюдательность, учить вести записи наблюдений за растениями.

Воспитывать интерес к работе, интерес к предмету.

Оборудование: натуральные растения моркови, свеклы и лука, муляжи растений, горшки с посаженными в них растениями моркови, инструмент (лопаты), перчатки, Рабочие тетради, таблички с названиями культур.

Наглядные пособия: рисунки растений моркови, свеклы и лука на разных стадиях развития, план с/х участка.

Ход занятия:

  1. Подготовительная часть:

  1. Оргмомент

  2. Психологический настрой


Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

А вот – тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

II. Основная часть:

1) Повторение изученного материала:

  1. Какое сейчас время года? (Слайд № 1)

Как говорится в пословице: «Весенний день год кормит». Мы с вами посадили многие культуры на своем участке. Но еще не все.

2. Какую тему мы изучаем? (Выращивание семян лука и столовых корнеплодов.)




Отгадайте загадки (с использованием М\м)

(Слайд № 2) Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети (Лук).


Выберите среди рисунков на столе изображения лука и прикрепите на доске.


(Слайд № 3) Бордовые, пузатые,

Сидят как бочки,

В земле поодиночке. (Свекла).


Выберите среди рисунков на столе изображения свеклы и прикрепите на доске.


(Слайд № 4) Раскудрявая коса

И блестит на ней роса!

Чья коса лежит на грядке?

Где оранжевые пятки?

В землю спрятала плутовка,

Витаминная... (Морковка).


Выберите среди рисунков на столе изображения лука и прикрепите на доске.

Ответьте на вопросы.

  1. Скажите, какой овощ здесь будет третий лишний. Почему? (Лук это не корнеплод)

  2. Назовите части растения, изображенные на рисунке на доске. (Корень, листья, стебли, цветки, семена).

  3. Когда появляются эти части у растений? (На второй год жизни).

  4. Что нужно посадить, чтобы получить семена моркови и свеклы? (Корнеплоды).

2) Изучение нового материала:

Как вы думаете, зачем выращивать семена самим? Сейчас очень большой выбор самых разных семян. (На свои семена не надо тратить деньги).

Вводная беседа.

Получение семян от каждого корнеплода среднего размера моркови равно 10 пачкам покупных семян, свеклы – 10 пачкам, лука – 5 пачкам. При этом мы получаем свежие семена, и именно таких сортов овощей, которые нам нравятся по вкусовым качествам.

Поэтому, выбрав и сохранив несколько корнеплодов и луковиц до весны, вы можете обеспечить себя семенами растений на будущий год в достаточном количестве.

Для этого необходимо высадить растения на семенном участке по определенным правилам.


  1. Сообщение темы: Тема нашего урока сегодня Технология высадки лука и корнеплодов на семенном участке «».(Слайд № 6)

2. Сообщение цели урока: Вы узнаете правила высадки лука, моркови и свеклы на семенном участке, научитесь выполнять посадку корнеплодов и луковиц, запишем в дневниках наблюдений дату высадки и в дальнейшем будем вести записи своих наблюдений за развитием растений. Запишите в своих тетрадях дату и тему урока.

3. Введение в тему. Рассказ учителя о строении корнеплодов и лука. (Использование М\м).

Чтобы правильно высадить лук и корнеплоды моркови и свеклы, нужно знать их строение. Посмотрите на экран. (Слайды № 7, 8.) Корнеплоды моркови и свеклы имеют корень, плечики, шейку и листья. Лук немного отличается по строению с корнеплодами. (Слайд № 9) Лук имеет корни, донце, репку, шейку и листья.

Прошу каждого из вас взять на своей парте среди своих образцов любой овощ, рассмотреть его и назвать, части растения. (учащиеся называют части растений).

Высаживать растения в почву, необходимо не заглубляя их шейку, так как показано на экране. (Слайд № 10)

Для этого делают лунки на глубину, равной длине корнеплода или луковицы.

(Демонстрация горшка с высаженным в нем растением морковью).

Расстояние между растениями в ряду должно быть 50см, чтобы хватало питательных веществ в почве каждому растению. (Слайд № 11)

Посадив растение, засыпают почвой и слегка прижимают ее руками, затем поливают.

3) Закрепление

1. Назовите части растения моркови, свеклы и лука. (Морковь и свёкла имеют корень, плечики, шейка, листья; лук имеет корень, донце, репка, шейка, листья)

  1. Скажите, как называется эта часть растения. (Учитель показывает на экране часть растения, ученики ее называют). (Слайды № 13,14, 15)

  2. Работа в Рабочих тетрадях. Выполните задание № 1.

Записать цифры перед частями растения лука, обозначенных на рисунке. (Проверка правильных ответов.)

  1. Работа с учебником на странице 126-127. Прочитайте инструкционную карту высадки столовой свеклы и моркови. Расскажите, как проводят высадку корнеплодов и лука на семенном участке?

  2. Скажите, какой цифрой обозначена шейка растений. (Слайды № 16, 17, 18)

  3. Выполните задание № 2 в Рабочих тетрадях. Обозначьте на рисунке шейку растений.

  4. Как размещают растения в почве? (Слайд № 19)

  5. Сделайте зарисовку посадки моркови в Рабочих тетрадях. Задание № 3.

  6. Один из учащихся выполняет зарисовку на доске. Остальные проверяют и сверяют со своими зарисовками.

  7. Какой глубины нужно делать лунки для растений? (На глубину 25-27см).

11.Какое расстояние необходимо между растениями? (между растениями должно быть расстояние 35-40см).

12. Как можно без линейки отметить расстояние? (Это расстояние – длина штыка лопаты).

13.Какой инвентарь вам понадобится для посадки корнеплодов и лука на участке? (Лопата, маленькая лопатка, лейка с водой).

4) Физкультминутка

5) Практическая работа. Высадка корнеплодов и лука на семенном участке

Инструктаж по тб при выполнении лунок лопатой.

Давайте вспомним правила ТБ при работе с лопатой.

  1. Расскажите правила обращения с лопатой во время ее переноса до рабочего места. (лопату несут рабочей частью вниз, вдоль тела)

  2. Как правильно ставят лопату на почве? (лопату ставят перед собой на небольшом расстоянии, правой ногой нажимаем на плечико лопаты, и вынимаем землю).

  3. Куда можно убрать лопату, когда она временно не нужна? (если есть опора, ставить к ней, если нет – воткнуть лопату в землю).

  4. Расскажите о завершении работы. (После работы лопату чистят и ставят на хранение в склад для инструментов).

  5. Распишитесь в журнале по ТБ.

1. Дополнительное объяснение учителем правил высадки корнеплодов и лука на семенном участке.

2. Высадка корнеплодов и лука на семенном участке.

3. Установка табличек возле посадок с обозначением культур.

4. Отчет о выполнении практической работы каждым учащимся. (Какой овощ высаживал, как выполнял лунку и посадку, показ шейки на овоще).

5. Взаимная проверка выполнения работы учащимися и дополнительно учителем.

6. Очистка и уборка инструмента в склад для инструмента.

III. Заключительная часть.

Итог урока: анализ работы учеников.

















Список используемых источников

http://lifeglobe.net/media/entry/423/morkovka_02_3.jpg

http://travmed.net.ru/uploads/posts/2011-01/1296139131_svek.jpg

Http://i.i.ua/photo/images/pic/4/3/5368734_fbcb8a79.gif

http://miranimashek.com/_ph/9/2/370133442.gif

http://img-fotki.yandex.ru/get/3807/sheic.1d/0_2284e_2958247_XL

http://www.liveinternet.ru/users/valkiriya76/post180571495/


Просмотр содержимого документа
«Дневник наблюдения»

Дневник наблюдения за высадками лука и корнеплодов на семена.

Дата

проведения

работ и

наблюдений

Состояние и

развитие

растений

Виды проводимых работ

Наблюдения за развитием растений

Примечания































Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь»

Тема: «Высадка лука и корнеплодов на семенном участке для получения семян».

Задание № 1.

Поставьте цифры перед названиями частей растений, указанные на рисунке.

МОРКОВЬ СВЕКЛА ЛУК.

Листья. Корень. Шейка.

Корень. Плечики. Корни.

Шейка. Листья. Листья.

Плечики. Шейка. Репка.

Донце.

4

4

3 3

2 2 5

1 1 4

3

2

1

Задание № 2.

О бозначьте стрелкой и подпишите на рисунке шейку лука и плечики корнеплодов.











Задание № 3.

Сделайте зарисовку схемы размещения в почве моркови, свеклы и лука.










Просмотр содержимого презентации
«Высадка корнеплодов и лука»

Высадка лука и корнеплодов на семенном участке Урок по биологии 7 класс

Высадка лука и корнеплодов на семенном участке

Урок по биологии

7 класс

Отгадайте загадку Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые и дети Лук

Отгадайте загадку

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети

Лук

Бордовые, пузатые, Сидят как бочки, В земле поодиночке. Свекла

Бордовые, пузатые,

Сидят как бочки,

В земле поодиночке.

Свекла

Раскудрявая  коса И блестит на ней роса! Чья коса лежит на грядке?  Где оранжевые  пятки? В  землю  спрятала  плутовка, Витаминная...  МОРКОВКА

Раскудрявая коса

И блестит на ней роса!

Чья коса лежит на грядке?

Где оранжевые пятки?

В землю спрятала плутовка,

Витаминная...

МОРКОВКА

Листья- Шейка- Плечики- Корень-

Листья-

Шейка-

Плечики-

Корень-

Листья- Шейка- Плечики- Корень-

Листья-

Шейка-

Плечики-

Корень-

Листья- Шейка- - репка  донце- - корни

Листья-

Шейка-

- репка

донце-

- корни

Схема размещения растений в почве Корнеплоды размещают в почве, не заглубляя шейку растений. Глубина посадки равна 25-27см. Расстояние между растениями должно быть 35-40 см, между рядами 60-70см.

Схема размещения растений в почве

Корнеплоды размещают в почве, не заглубляя шейку растений.

Глубина посадки равна 25-27см.

Расстояние между растениями должно быть 35-40 см, между рядами 60-70см.

Листья------- --------Шейка Плечики----------- Корень----------

Листья-------

--------Шейка

Плечики-----------

Корень----------

Листья------ Шейка------- ------Плечики Корень----

Листья------

Шейка-------

------Плечики

Корень----

Листья------- Шейка--------- ------репка  донце-------- -------корни

Листья-------

Шейка---------

------репка

донце--------

-------корни

Покажите, где находится шейка на луке Шейка лука обозначена цифрой 2 ------- 2 ------- 1

Покажите, где находится шейка на луке

Шейка лука

обозначена цифрой 2

------- 2

------- 1

Покажите, где находятся шейка на корнеплоде свеклы Шейка свеклы обозначена цифрой 3 ------- 3 2------- 1-------

Покажите, где находятся шейка на корнеплоде свеклы

Шейка свеклы

обозначена цифрой 3

------- 3

2-------

1-------

Покажите, где находятся шейка на корнеплоде моркови Шейка моркови обозначена цифрой 2 ----------- 1 ----------- 2 ----------- 3

Покажите, где находятся шейка на корнеплоде моркови

Шейка моркови

обозначена цифрой 2

----------- 1

----------- 2

----------- 3

Схема размещения растений в почве Корнеплоды размещают в почве, не заглубляя шейку растений.

Схема размещения растений в почве

Корнеплоды размещают в почве, не заглубляя шейку растений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по биологии в 7 классе "Технология высадки лука и корнеплодов на семенном участке"

Автор: Бедношеева Татьяна Викторовна

Дата: 09.03.2021

Номер свидетельства: 575005


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства