Работа с терминами (глоссарий) Органические | Organic | |ɔːˈɡanɪk| | органикалық | Неорганические | Inоrganic | |ˌɪnɔːrˈɡænɪk | бейорганикалық | Кислород | Oxygen | |ˈɒksɪdʒ(ə)n| | оттегі | Водород | Hydrogen | Hydrogen | сутек | Углерод | Carbon | |ˈkɑːb(ə)n| | көміртек | Азот | Nitrogen | |ˈnʌɪtrədʒ(ə)n| | Азот | Сера | Sulfur | |ˈsʌlfər| | Күкірт | Фосфор | Phosphorus | ˈfɒsf(ə)rəs| | Фосфор | Жиры (липиды) | Fat/Lipids | |fæt| |ˈlɪpɪd| | Майлар липидтер | Белки | Protein | |ˈprəʊtiːn | Белоктар | Углеводы | Carbohydrate | |kɑːbəˈhʌɪdreɪt| | Көмірсулар | Нуклеиновые кислоты | Nucleic Acids | | Нуклеин қышқылы | Работа с текстом (чтение, знание и понимание) (дополнение 1). Учащиеся ... | +/- | Могут отличать органические вещества | | Знают какие вещества входят в состав органических соединений | | Знают какие основные элементы входят в состав органических веществ | | Описывают биологическую роль элементов | | Учащиеся в данном тексте одной линией подчеркивают органические вещества (углеводы, белки, жиры и нуклеиновые кислоты), а двумя чертой элементы входящие в состав данных веществ. Демонстрационный опыт, доказывающий наличие жира в клетке. Возьмите салфетку между листочками положите несколько семечек подсолнечника. Обратной стороной карандаша или ручки раздавите семена. Что наблюдаете? (Появляется жирное пятно на бумаге.) Какой можно сделать вывод? (В клетках растений содержится масло-жир.) Человек с давних пор использует растения, в которых содержится в большом количестве жир. Эти растения называют масличными. Какие масличные растения вам известны? Как вы думаете, в каких частях растения чаще всего накапливается жир? Почему именно в семенах наибольшее накапливание жира? Роль жира в клетках: жир накапливается для питания зародыша семени при прорастании семя Задание 1 а) Опишите, какие органические вещества находятся в изображенных продуктах в большем количестве. b) Предложите, с помощью каких химических реакций можно определить в продуктах питания (i) Белки________________________________________________________________ Изменение окраски реакции _______________________________________________ (ii) Углеводы____________________________________________________________ Изменение окраски реакции _______________________________________________ Липиды_____________________________________________________________ Видимые изменения____________________________________________________ Дескриптор Обучающийся - определяет органические вещества в продуктах питания; - объясняет реакцию на определение белков; - объясняет реакцию на определение углеводов; - объясняет реакцию на определение жиров |