kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Многоообразие живых организмов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщаящий урок по теме "Многобразие живых организмов" 5 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Многоообразие живых организмов»

Урок-обобщения знаний по теме "Многообразие живых организмов"

Автор: Постоялко С.Г.
Предмет: биология
Класс: 5
Тип урока: урок-обобщение.
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Многообразие живых организмов».
Задачи:
Образовательные: научить применять полученные знания в повседневной жизни; обобщить и систематизировать знания о многообразии живых организмов; определить уровень усвоения темы; откорректировать знания по теме, обратив внимание на ошибки.
Развивающие: развитие логического мышления; продолжить формирование умений сравнивать объекты, работать с текстом учебника и его рисунками; развивать практические навыки и умение делать выводы; научить анализировать и систематизировать информацию, творчески ее перерабатывать.
Воспитательные: развитие интереса к знаниям, культуры умственного труда; развитие культуры общения и рефлексивных качеств личности, создание условий для эмоционально приятной интеллектуальной деятельности учеников, при высокой познавательной активности учащихся показать значимость биологических знаний; развитие познавательной активности и самостоятельной деятельности учащихся; формирование информационной культуры; создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование нестандартных вопросов и проблемных задач; формирование коммуникативной компетентности и толерантности; создание психологически комфортной среды: ощущения учащимися радости творчества и удовольствия от интеллектуального напряжения.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
- знать особенности живых организмов разных Царств;
- знать представителей живых организмов разных Царств;
- применять полученные знания на уроке, в жизни;
Метапредметные:
- регулятивные:
- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- коммуникативные:
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи;
- познавательные:
- работать с учебником;
- находить отличия;
- объяснять значения новых слов;
- сравнивать и выделять признаки.
Личностные:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
1. Продолжить формирование умения находить отличия, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
2. Продолжить формирование навыков использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.
Коммуникативные УУД
1. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
2. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
3. Продолжить формирование умения определять критерии изучения строения семени.
4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
5. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Личностные УУД
1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Формы работы: в группе и индивидуальная
Методы: самостоятельная работа; аспект контроля: итоговый.
Информационно-технологические ресурсы: плакаты, мультимедийный проектор, компьютер, карточки.

Ход урока

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Как себя чувствуете? Настроение рабочее? Тогда приступаем к работе.

В некотором царстве, в некотором государстве жил был...

Где мы можем услышать такие слова? Правильно в сказке. А можем ли мы такие слова услышать в биологии?

Обучающиеся: Царства живой пироды.

Учитель:правильно. Какие мы царства изучили на предыдущих уроках?

Обучающиеся: животные, растения, бактерии, грибы.

Давйте вспомним.

Учитель показывает презентацию с представителями живой природы,

обучающиеся называют их.

Учитель:

Как вы думаете, зачем мы сегодня вспоминаем названия царств?

Обучающиеся (Потому что мы будем повторять и обобщать полученные ранее знания)

  • Это и есть тема нашего урока – Обобщение по теме « Многообразие живых организмов». Запишите тему урока.

1 задание

На доске повешены карточки с названием царств: животные, растения, грибы, бактерии

На столе лежат карточки с признаками живых организмов.Обучающиеся поочереди берут карточку и помещают к тому царству, описание которого дано.

Царство Бактерии:

  1. Могут иметь округлую форму, форму палочек и запятой

  2. В клетке нетядра-прокариоты

  3. Помогают получать простоквашу, сметану, квашеннуюкапусту

  4. Помогают растениям усваивать азотю

Царство Растения

  1. Рисунок:мох, папоротник, хвойные, ццветковые

  2. Всех вместе их называют флорой.

  3. Существляют фотосинтез

  4. Их тело называют слоевищем

Царство Животные

  1. Активно передвигаются

  2. От них человек получает яйца, мед, молоко

  3. Питаются готовыми питательнми веществами.

  4. Участвуют в образовании мела и известняка

Царство Грибы

  1. Среди них встречаются одноклеточные и многоклеточные

  2. Их тело состоит из гифов и плодового тела

  3. Образуют симбиоз с растениями -микоризу

  4. Рисунок: плесневые грибы мукор и пеницилл.

2 задание

Обучающимся раздаются карточки с заданиями, на которых выполняют работу

Учет и контроль знаний.Тестовые задания (2варианта)

Вариант 1.

Задание 1. Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов.
1. Может ли клетка быть отдельным организмом?
А) да
Б) нет
2. Органические вещества образуются в:
А) луковицах Б) листьях В) корнях Г) плодах.
3.Бациллы – это
А) спиралевидные бактерии Б) палочковидные бактерии
В) бактерии в виде виноградной грозди Г) бактерии в виде запятой
4.Какие растения относятся к голосеменным?
А) береза Б) дуб В) лиственница Г) боярышник
5.Грибы, как и животные,
А) имеют мицелий Б) размножаются вегетативно
В) имеют неограниченный рост Г) являются гетеротрофами
6. Отличительным признаком грибов-паразитов является то, что они
А) питаются за счет других организмов В) питаются отмершим органическим веществом
Б) способны к фотосинтезу Г) имеют хлоропласты
7.Какие организмы, входящие в состав лишайника, способны к фотосинтезу?
А) грибы Б) моховидные В) зеленые водоросли Г) красные и бурые водоросли
8.Тело лишайника называется
А) грибницей Б) плодовым телом В) слоевищем Г) стромой
9.Инфузория-туфелька относится к Царству
А) Бактерий Б) Грибы В) Растения Г) Животные
10. Животные
А) автотрофы Б) гетеротрофы В) растут всю жизнь Г) многоклеточные организмы

Задание 2. Дайте определения следующим понятиям:
1) Флора – …
2) Микология - …
3) Прокариоты - …
4) Гетеротрофы - …
5) Спириллы - …

Задание 3. Верны ли следующие утверждения.
1. Вирусы – это неклеточная форма жизни.
2. Отличительная черта бактериальной клетки – отсутствие в ней ядра.
3. Бактерии – самая молодая группа организмов.
4. В царство Растения входят одноклеточные и многоклеточные организмы.
5. Кедр – цветковое растение.
6. Тело водорослей – слоевище.
7. Стрекоза – животное.
8. Грибы – автотрофы.
9. Сморчок – ядовитый гриб.
10. Среди растений есть вредные виды.
Вариант 2

Задание 1. Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов.
1. Органические вещества из неорганических создают
А) растения Б) вирусы В) животные Г) грибы
2. Бактерии и грибы относят к:
А) одному царству живых организмов Б) царству растений
В) разным царствам живой природы Г) лишайникам
3. Как называются зелёные пластиды?
А) цитоплазма; Б) хромопласты; В) лейкопласты; Г) хлоропласты.
4. Споры бактерий служат для
А) бесполого размножения Б) полового размножения
В) деления Г) перенесения неблагоприятных условий
5. К грибам не относится
А) дрожжи Б) мукор В) трюфель Г) ягель
6. Грибы-сапротрофы
А) питаются мертвыми органическими веществами Б) паразитируюи
В) имеют плодовое тело Г) не имеют мицелия
7. Лишайники разрушают скалы с помощью
А) лишайниковых солей Б) лишайниковых кислот В) лишайниковых щелочей Г) ферментов
8. К лишайникам относится
А) кукушкин лен Б) сфагнум В) ксантория Г) мукор
9. В царстве Животные насчитывается
А) около 1, 5 млн видов Б) около 2 млн видов В) около 2,5 млн видов Г) около 3 млн видов
10. К травоядным животным относится
А) волк Б) лиса В) сова Г) заяц

Задание 2. Дайте определения следующим понятиям:
1) Лихенология - ….
2) Эукариоты – …
3) Симбиоз - …
4) Вибрионы - …
5) Слоевище - …

Задание 3. Верны ли следующие утверждения.
1. Ученые полагают, что на Земле обитает до 30 млн видов живых организмов.
2. Грибы-паразиты наносят урон живым организмам.
3. Лишайники размножаются только спорами.
4. Гриб дождевик – съедобный гриб.
5. Грибы – гетеротрофы.
6. Паук – это животное.
7. Мхи, плауны и хвощи не относятся к растениям.
8. Благодаря деятельности цианобактерий миллиарды лет назад начала формироваться атмосфера Земли.
9. Бактерии, грибы и лишайники – эукариоты.
10. Некоторые бактерии имеют жгутики.

Физкультпауза:

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

3 задание

Предлагаю ребятам решить биологическую задачу, реализуя знания графически

На чистых листах рисуем «фотороботы», ответы загадок

1)Растут, как растения, а питаются, как животные. Бывают полезными и вредными, съедобными и ядовитыми.

2)Они могут сделать йогурт, вино, уксус, почву. И всё это делают так незаметно!

3)они могут делать сахара, а из них – крахмал, жиры и белки. Они могут быть сладкими, а могут быть горькими, но самое главное, что они всех кормят и очень любят свет .

4)Сами не могут сделать себе еду, но хорошо добывают её.


4 задание

Практическое задание

Из пластилина сделать макет любого представителя одного из царств живых организмов

Проверяют полученный проект друг у друга (Обратить внимание , чтобы у гриба была грибница, а у растения корень)


Самооценка

Заслушивает самооценки учащихся, направляет их размышления, помогает сделать выводы о качестве проделанной работы.

А теперь давайте подведём итог сегодняшнего урока (рефлексия).

- Вспомните, какая у нас была поставлена цель и была ли она достигнута? (дают объяснения выполненной работе).

-Комфортно ли вам работалось в группе? (рассказывают о своих эмоциях, впечатлениях во время работы в группе)


. Учитель подводит итог урока и даёт оценку работе класса на уроке. Благодарит за работу.

Домашнее задание

1. Выполнить рисунки представителей живых организмов

  1. Подготовить карточку по любому живому организму

3. Составить кроссворд по теме



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок Многоообразие живых организмов

Автор: Постоялко Светлана Григорьевна

Дата: 07.02.2018

Номер свидетельства: 455374


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства