Урок «Класс Пресмыкающиеся или рептилии. Отряд Чешуйчатые» 7 класс
Урок «Класс Пресмыкающиеся или рептилии. Отряд Чешуйчатые» 7 класс
Урок посвящен особенностям строения пресмыкающимся, связанными с наземным образом жизни и многообразию отряду Чешуйчатые. Проводится групповая работа по 4-5 человек. ,учащиеся самостоятельно изучают новый материал. Используются разные формы работы,в том числе и метод Кроссенс при изучении нового материала, в ходе работы составляют синквейн, заполняют таблицу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок «Класс Пресмыкающиеся или рептилии. Отряд Чешуйчатые» 7 класс»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
с. Грушевского Александровского района
Ставропольского края
Урок «Класс Пресмыкающиеся или рептилии. Отряд Чешуйчатые»7 класс
Горгосова Любовь Николаевна –
учитель биологии
2019 г.
Цель: выделить признаки, характерные для класса Пресмыкающиеся, особенности их строения, связанные с наземным образом жизни.
Задачи урока:
Образовательная: начать формировать знания учащихся о классе Пресмыкающихся, раскрыть образ жизни и особенности жизнедеятельности пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни; познакомить с многообразием, установить место и роль рептилий в природе.
Развивающая: развивать умение сравнивать биологические особенности пресмыкающихся с животными, что уже изучили; умение наблюдать, логически мыслить и быть внимательными развить умение анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к пресмыкающимся, что живут рядом с человеком и в дикой природе, прививать навыки коммуникативного общения.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.
2.Изучение нового материала Тема урока «Класс Пресмыкающиеся или рептилии», в ходе которого мы попытаемся выяснить особенности жизнедеятельности, которые позволили пресмыкающимся стать первыми настоящими наземными позвоночными.
Организуется работа учащихся в группах по 4-5 человек.
Каждая группа получает задание: Первая группа ЗАДАНИЕ 1. Изучить текст « Общая характеристика пресмыкающихся» заполнить таблицу.
Вторая группа ЗАДАНИЕ 1. Используя текст параграфа, таблицы и дополнительный материал «Ящерицы», дайте биологическую характеристику по плану: 1.1 Внешнее строение 1.2 Кожные покровы 1.3 Строение глаз 1.4 Слух 1.5 Размножение Дополнительный материал «Ящерицы» 1.Размер ящериц варьируется в достаточно широких пределах — от 4 сантиметров (южноамериканский геккон) до 3 метров (комодский варан). 2.Ящерицы не могут удерживать постоянную температуру тела, поэтому обитают они в основном в теплых краях и могут подолгу находиться на солнце. 3.Ящерицы-василиски умеют перемещаться по поверхности воды за счет частых ударов задних конечностей. 4.Многим известен тот факт, что при опасности ящерицы отбрасывают хвост. А некоторые виды затем возвращаются и съедают его. 5.Большинство ящериц имеют цвет кожи, сходный с местом обитания. Живущие в траве ящерицы обычно зеленого цвета, а в песке — желтоватые или коричневые. А хамелеон способен менять окраску в зависимости от ситуации. 6.Ящерица молох, обитающая в пустынях, способна собирать жидкость с помощью тела. Она может собрать воду, зарывшись во влажный песок. 7.Большинство ящериц ведут наземный образ жизни, но могут забираться на деревья или заходить в воду. 8.Существуют ящерицы, не имеющие ног. К их числу относится веретеница. 9.Жабовидная ящерица способна выстрелить во врага струей крови из глазниц на расстояние до 1 метра. 10.Ящерицы видят мир в оранжевом цвете. Проведенное исследование показало наличие на сетчатке большое количество жировых капель этого цвета.
2.Составить синквейн «Ящерицы»
2 прилагательных
3 глагола
1 предложение
1 существительное – синоним Третья группа ЗАДАНИЕ
Используя метод Кроссенс, изучая текст параграфа о змеях 1.Определите, о чем идет речь,
2.Составите рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений
С ребятами на уроках нам удобнее рассматривать связь между картинками по спирали, улиткой. В качестве подсказки дана нумерация квадратов. Центральный квадрат является целью цепочки рассуждений.
1.Определите, о чем идет речь,
2.Составите рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений
3. Выступление представителей групп.
4. Подведение итогов урока и выставление оценок.
5. Домашнее задание: Параграф учебника 25, работа над вопросами 1-5 в конце параграфа. Составить синквейн « Змеи»