Урок – игра «Покорение вершины». Тема: «Генеративные органы растений»
Урок – игра «Покорение вершины». Тема: «Генеративные органы растений»
Цель: обобщить знания учащихся о строении цветка – органа семенного размножения растений, углубить знания о процессах опыления и оплодотворения, образование плодов и семян и на основе этого подвести учащихся к выводу о материальном единстве мира, о познаваемости живой природы. Осуществить контроль и учет полученных знаний
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок – игра «Покорение вершины». Тема: «Генеративные органы растений»»
6 класс
Предмет: биология
Урок – игра «Покорение вершины»
Тема: «Генеративные органы растений»
Цель: обобщить знания учащихся о строении цветка – органа семенного размножения растений, углубить знания о процессах опыления и оплодотворения, образование плодов и семян и на основе этого подвести учащихся к выводу о материальном единстве мира, о познаваемости живой природы. Осуществить контроль и учет полученных знаний.
Условия игры: урок проводится в форме экспедиции «Покорение вершины», где учащиеся перевоплощаются в спортсменов- альпинистов, покоряющих вершину.
Как известно, экспедиции всегда предшествует тщательная подготовка, поэтому вначале урока учащиеся – альпинисты проверяют свою готовность к покорению вершины.
Метеосводка.
На доске прикреплены вырезанные из бумаги три облака, на обратной стороне которых написан текст заданий. Под каждым облаком прикреплена табличка пасмурно. Отвечая правильно на вопросы и выполняя задания, учащиеся меняют табличку на «Ясно» - восхождение разрешается.
Чем отличаются двойной и простой околоцветники?
Назовите типы соцветий?
Какие способы опыления бывают у цветковых растений?
После правильных ответов на вопросы разрешается восхождение к вершине.
Учащиеся получают карточки - счетчики, где они в течение урока будут фиксировать прохождение каждой высоты в баллах.
В конце урока «альпинисты» по счетчику дают оценку своей работе и выясняют, удалось ли им покорить «горную высоту».
счетчик
Ф.И.
высота
баллы
1.
2.
3.
Общий результат
оценка
Первая высота «Снежная лавина»
Программированный опрос (14 баллов)
Работа выполняется по двум вариантам.
I вариант
Заполните таблицу «Типы плодов». Внесите в таблицу знак «+» или «-» в колонку «Сухие и сочные плоды» и соответствующий номер в колонку в колонку «Название плода».
Заполните таблицу. Соответствующие признаки плода, обозначить знаком плюс.
Название плода
Раскрывающийся плод
Односемянный плод
Многосемянный плод
Семянка
Стручок
Ягода
Боб
Костянка
Зерновка
Желудь
Коробочка
Между выполнением отдельных учебных заданий организуются «привалы» - минуты отдыха, во время которых перед «покорением очередной высоты».
Первый привал «Ну и ну!» (учащиеся рассказывают об особенных растениях).
Вторая высота «Ледовая трещина» (16 баллов)
На доске написан рассказ - небылица, в котором учащиеся должны найти, объяснить и исправить 6 ошибок.
Насекомых в цветках привлекает пыльца и сладкий нектар. Пыльца и нектар – пища многих насекомых. Вот на колос 1 села пчела. Она быстро пробирается к скрытым в глубине цветка хранилищам нектара.
Проходит несколько секунд, и пчела покидает один цветок, перелетает на другой и таким образом происходит самоопыление2 растений. Во время цветения плодовых растений не желательно присутствие пчел, так как питаясь пыльцой3 они уменьшают ее количество, урожай снижается.
Крупные, ярко окрашенные лепестки мака и пыльники на длинных свисающих нитях4 хорошая приманка для красивых жуков бронзовок.
Но не только насекомые опыляют цветки, опыляют цветки и ветер. У растений опыляемых ветром, невзрачные мелкие цветки, крупная5, липкая пыльца.
Второй привал. Загадки.
Третья высота «Камнепад»
Школьники получают на выбор дифференцированные карточки – задания различной степени сложности. На карточке с красным треугольником задание, при успешном выполнении которого ученик получает 5 баллов (задание 1), на карточке с синим треугольником задание на 4 балла (задание2), на карточке с желтым треугольником – на 3 балла (задание 3)
Карточка №1
Что такое соцветие?
Дайте определение понятию опыление?
3.Что такое яйцеклетка? где она развивается?
Карточка №2
1. Перечислите все части цветка.
2. Какую функцию выполняет пестик и тычинка?
3. Перечислите сухие плоды.
Карточка № 3
Отметьте части цветка обозначенные цифрами
Какую функцию выполняет околоцветник?
Дорогой альпинист! Если ты набрал 35 баллов, то ты покорил горную вершину – молодец! Если набрал 30-35 баллов – покорил вторую высоту, хорошо! Если 25-29 баллов – удовлетворительно, ты пока одолел первую высоту, это тоже неплохо. Если ты набрал менее 25 баллов, то ты остался у подножия вершины. Но не огорчайся! Тебе нужно еще раз пройти тщательную подготовку и повторить восхождение, твоя вершина еще впереди!
Учащиеся, согласно рейтингу, проводят подсчет набранных баллов и выставляют себе оценку за урок.