Распределите на две группы и дайте название каждой группе.
Валеологическая пауза:
1. Согнуть ушную раковину, чтобы слуховой проход был ею закрыт.
2 Крепко прижать ушную раковину, а затем резко отпустить.
3. Проделать так 6-8 раз подряд, через некоторое время происходит улучшения дыхания
3.Изучение нового материала:
Слайд № 1
Сегодня на уроке мы узнаем почему человеку необходим чистый воздух.
Слайд № 2- откройте тетради, запишите число и тему урока.
Слайд№ 3-проведение опыта
Для чего мы проветриваем класс, комнаты?
- Подсчитано, что в 1 м3 воздуха школьного класса до начала занятий – 2600 микробов, а к концу занятий их количество достигает 13500! Чем выше температура воздуха, тем быстрее размножаются микробы. В зимнем морозном воздухе микробов почти нет. Губительно действуют на микробы солнечные лучи.
У больных людей при кашле, чихании, разговоре и даже при дыхании из носа и рта выбрасывается множество капелек слизи и слюны. В них содержатся микробы различных заболеваний. Они могут долго находиться в воздухе и проникать в органы дыхания здоровых людей. Каждый, кто кашляет, чихает, не прикрывая рот и нос платком, увеличивает количество микробов в воздухе.
Воздушно-капельным путём можно заразиться различными инфекционными заболеваниями.
Практическая работа «Использование медицинской маски».
- Умеете ли вы обращаться с медицинской маской? Давайте продемонстрируем, как ей пользоваться.
Забота о легких. Способы укрепления легких.
- Нам необходимо беречь свои лёгкие. Невнимание к своему здоровью приводит ко многим серьёзным заболеваниям. Существует много способовукрепить лёгкие. Давайте их назовём.
Старайся как можно меньше дышать загрязнённым воздухом. Такой воздух очень вреден для лёгких.
Используй любую возможность пойти в парк или на берег реки, озера. Не упускай также случая съездить за город и подышать свежим воздухом.
Старайся поменьше простужаться – инфекция может проникнуть в бронхи или лёгкие.
- А если вы все-таки простудились, вы не должны подвергать окружающих вас людей опасности заразиться инфекцией. Вот что нужно делать, чтобы не распространять инфекцию.
Слайд №4
(Далее читают дети)
Всегда при кашле прикрывай рот рукой. Это не даст болезнетворным вирусам разлететься вокруг.
Когда чихаешь, всегда прикрывайся носовым платком, лучше всего бумажным (демонстрация одноразовых носовых платков).
Не обнимай и не целуй никого, пока не будешь чувствовать себя гораздо лучше.
Старайся не контактировать с окружающими, если еще кашляешь или чихаешь.
Не ходи ни в школу, ни в гости, пока не поправишься.
Слайд №5-12
Загрязнение воздушной среды. Источники загрязнения.
- Воздух может быть чистым, а может быть загрязненным. Чистым называют такой воздух, в котором много кислорода и мало примесей: пыли, дыма, различных вредных химических веществ.
Загрязняют воздух выхлопные газы от двигателей автомашин, выбросы из труб заводов и фабрик, дым от горящих лесов, пепел и газы от действующих вулканов.
Слайд № 13-15
Мероприятия по охране окружающей среды. Закон об охране воздуха.
- Подумайте о том, что весь кислород, который содержится в атмосфере Земли, весь его запас, которым дышат люди и животные, производят зеленые растения. Ниоткуда больше кислород к нам не поступает.
Раз кислорода у нас так мало, его стоит поберечь, не правда ли? А мы не бережем! Мы загрязняем воздух ядовитым дымом фабричных труб и отравляем воду, сбрасывая в нее химикаты. Чем больше деревьев мы вырубим, чем больше лесов и лугов погибнут от пожаров, чем больше асфальта появится на месте зеленой травы, тем меньше кислорода останется нам для жизни.
Созданы многочисленные общественные организации и экологическая полиция, которые призваны вскрывать все нарушения, ведущие к загрязнению воздуха.
- В сельской местности воздух чище и богаче кислородом, чем в городах. А почему?
- Потому что в селах нет заводов и обычно вокруг много лесов и лугов.
- В городах люди создают парки, разбивают сады. Они очищают воздух, насыщают его кислородом.
- Для защиты воздуха от загрязнений на заводских трубах устанавливают специальные уловители дыма и гари. Вдоль улиц люди высаживают большие деревья, листья которых улавливают пыль и поглощают углекислый газ. Такую деятельность людей называют озеленением.
- А что мы можем сделать в домашних условиях?
- В домашних условиях против загрязнения воздуха пылью или микробами мы проводим влажную уборку комнат, проветривание, применяем пылесосы, очистители воздуха. Стараемся больше разводить комнатных растений, особенно с широкими листьями.
- Общественность всего мира борется сейчас за чистоту окружающей среды, чтобы сегодняшние дети, когда вырастут, меньше болели.
Итог урока. Стихотворение «Мы любим лес…»
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь:
Всё это называется природой.
Давайте же всегда её беречь!
4.Закрепление:
1.Назовите основные источники загрязнения воздуха?
5.Домашнее задание:
«Задание на всю жизнь».
Избегать мест с загрязнённым воздухом (а тем более не заниматься в этих условиях физическими упражнениями).
Чаще бывать за городом, чтобы подышать свежим, чистым воздухом.
Не брать в рот сигарету ни сейчас, ни когда вырастешь. Избегать мест, где курят.