kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок гигиена дыхания для учащихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке рассмотрены основные источники загрязнения воздуха и мероприятия по его охране.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок гигиена дыхания для учащихся с ОВЗ»


Урок «ГИГИЕНА ДЫХАНИЯ »


Цель: углубить и систематизировать знания учащихся об органах дыхания и на их основе вывести правила гигиены дыхания.

Задачи:

1.Образовательные:

Систематизировать и обобщить знания учащихся о строении и физиологии дыхательной системы;

Создать условия для развития логического мышления, умения анализировать и делать выводы;

2.Коррекционно-развивающие-

коррекция памяти- совершенствовать умение воспроизводить знания в новых условиях;

коррекция мышления- развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать изучаемые факты, рассуждать, делать выводы; активизировать мыслительную деятельность

3. Воспитательные:

Формировать знания о гигиене дыхания, стремление к здоровому образу жизни;

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Оргмомент:


2.Опрос

Прежде, чем мы приступим к изучению новой темы, проверим ваши знания, полученные на прошлом уроке.

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Что такое дыхание?

А) индивидуальная работа по карточкам


Б) работа у доски

Расположите последовательно органы, образующие воздухоносные пути, начиная с носовой полости.

В) работа в тетрадях


Бронхи, сердце, альвеолы, гортань, капилляры, легкие, вены, носовая полость

Распределите на две группы и дайте название каждой группе.


Валеологическая пауза:

1. Согнуть ушную раковину, чтобы слуховой проход был ею закрыт.

2 Крепко прижать ушную раковину, а затем резко отпустить.

3. Проделать так 6-8 раз подряд, через некоторое время происходит улучшения дыхания


3.Изучение нового материала:


Слайд № 1

Сегодня на уроке мы узнаем почему человеку необходим чистый воздух.


Слайд № 2- откройте тетради, запишите число и тему урока.


Слайд№ 3-проведение опыта

Для чего мы проветриваем класс, комнаты?

- Подсчитано, что в 1 м3 воздуха школьного класса до начала занятий – 2600 микробов, а к концу занятий их количество достигает 13500! Чем выше температура воздуха, тем быстрее размножаются микробы. В зимнем морозном воздухе микробов почти нет. Губительно действуют на микробы солнечные лучи.

У больных людей при кашле, чихании, разговоре и даже при дыхании из носа и рта выбрасывается множество капелек слизи и слюны. В них содержатся микробы различных заболеваний. Они могут долго находиться в воздухе и проникать в органы дыхания здоровых людей. Каждый, кто кашляет, чихает, не прикрывая рот и нос платком, увеличивает количество микробов в воздухе.

Воздушно-капельным путём можно заразиться различными инфекционными заболеваниями.

Практическая работа «Использование медицинской маски».



- Умеете ли вы обращаться с медицинской маской? Давайте продемонстрируем, как ей пользоваться.



Забота о легких. Способы укрепления легких.


- Нам необходимо беречь свои лёгкие. Невнимание к своему здоровью приводит ко многим серьёзным заболеваниям. Существует много способов укрепить лёгкие. Давайте их назовём.



  • Старайся как можно меньше дышать загрязнённым воздухом. Такой воздух очень вреден для лёгких.

  • Используй любую возможность пойти в парк или на берег реки, озера. Не упускай также случая съездить за город и подышать свежим воздухом.

  • Старайся поменьше простужаться – инфекция может проникнуть в бронхи или лёгкие.



- А если вы все-таки простудились, вы не должны подвергать окружающих вас людей опасности заразиться инфекцией. Вот что нужно делать, чтобы не распространять инфекцию.

Слайд №4

(Далее читают дети)

  • Всегда при кашле прикрывай рот рукой. Это не даст болезнетворным вирусам разлететься вокруг.

  • Когда чихаешь, всегда прикрывайся носовым платком, лучше всего бумажным (демонстрация одноразовых носовых платков).

  • Не обнимай и не целуй никого, пока не будешь чувствовать себя гораздо лучше.

  • Старайся не контактировать с окружающими, если еще кашляешь или чихаешь.

  • Не ходи ни в школу, ни в гости, пока не поправишься.

Слайд №5-12

Загрязнение воздушной среды. Источники загрязнения.

- Воздух может быть чистым, а может быть загрязненным. Чистым называют такой воздух, в котором много кислорода и мало примесей: пыли, дыма, различных вредных химических веществ.

Загрязняют воздух выхлопные газы от двигателей автомашин, выбросы из труб заводов и фабрик, дым от горящих лесов, пепел и газы от действующих вулканов.


Слайд № 13-15

Мероприятия по охране окружающей среды. Закон об охране воздуха.


- Подумайте о том, что весь кислород, который содержится в атмосфере Земли, весь его запас, которым дышат люди и животные, производят зеленые растения. Ниоткуда больше кислород к нам не поступает.

Раз кислорода у нас так мало, его стоит поберечь, не правда ли? А мы не бережем! Мы загрязняем воздух ядовитым дымом фабричных труб и отравляем воду, сбрасывая в нее химикаты. Чем больше деревьев мы вырубим, чем больше лесов и лугов погибнут от пожаров, чем больше асфальта появится на месте зеленой травы, тем меньше кислорода останется нам для жизни.

Созданы многочисленные общественные организации и экологическая полиция, которые призваны вскрывать все нарушения, ведущие к загрязнению воздуха.


- В сельской местности воздух чище и богаче кислородом, чем в городах. А почему?

- Потому что в селах нет заводов и обычно вокруг много лесов и лугов.

- В городах люди создают парки, разбивают сады. Они очищают воздух, насыщают его кислородом.

- Для защиты воздуха от загрязнений на заводских трубах устанавливают специальные уловители дыма и гари. Вдоль улиц люди высаживают большие деревья, листья которых улавливают пыль и поглощают углекислый газ. Такую деятельность людей называют озеленением.

- А что мы можем сделать в домашних условиях?

- В домашних условиях против загрязнения воздуха пылью или микробами мы проводим влажную уборку комнат, проветривание, применяем пылесосы, очистители воздуха. Стараемся больше разводить комнатных растений, особенно с широкими листьями.

- Общественность всего мира борется сейчас за чистоту окружающей среды, чтобы сегодняшние дети, когда вырастут, меньше болели.


Итог урока. Стихотворение «Мы любим лес…»


Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь:

Всё это называется природой.

Давайте же всегда её беречь!


4.Закрепление:

1.Назовите основные источники загрязнения воздуха?


5.Домашнее задание:

«Задание на всю жизнь».

  • Избегать мест с загрязнённым воздухом (а тем более не заниматься в этих условиях физическими упражнениями).

  • Чаще бывать за городом, чтобы подышать свежим, чистым воздухом.

  • Не брать в рот сигарету ни сейчас, ни когда вырастешь. Избегать мест, где курят.

  • Бороться с загрязнением воздуха.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
урок гигиена дыхания для учащихся с ОВЗ

Автор: Кучина Елена Яковлевна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369628


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства