kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-экскурсия «Весенние явления в жизни экосистемы (лес, луг)» 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценарий урока экскурсии по биологии в 6 классе.  В ходе урока обучающиеся применяют на практике знания о классификации и жизненных формах растений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-экскурсия «Весенние явления в жизни экосистемы (лес, луг)» 6 класс»

Урок - экскурсия

«Весенние явления в жизни экосистемы (лес, луг)»

6 класс



Фамилия, имя, отчество (полностью)

Туманова Елена Юрьевна

Район

Ветлужский

Место работы

МОУ Ветлужская школа №2

Должность

Учитель биологии

Общая информация

Образовательная область, учебный предмет

Биология

Класс

6

Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть)

Авторская программа И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, О.А.Корнилова, А.Г.Драгомилов, Т.С.Сухова (Биология 509 класссы: программа-М:Вентана-Граф,2014г)

Тема учебного занятия

Экскурсия «Весенние явления в жизни экосистемы (лес, луг)»


Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия

Тема «Природные сообщества», урок №3

Учебная задача

Создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности обучающихся по практическому определению типа сообщества и взаимоотношений организмов в нем на основе теоретических знаний через организацию групповой деятельности, решая проблему по предложенному

Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты

Ц ель

Уровень

Базовый («обучающийся научится»)

Цель – предмет (предметный результат)

Учащиеся научатся применять на практике знания о классификации, жизненных формах растений, определять тип сообщества и весенние изменения в жизни растений.


Цель – способ (метапредметный результат)

Учащиеся смогут организовать сотрудничество в микрогруппах, выполняя задание учителя, отраженное в инструкционных картах, получат возможность формировать экологическое мышление и умение применять его в коммуникативной деятельности.


Цель – ценность (личностный результат)

Осознают необходимость бережного отношения к окружающей природной среде.

Исходное состояние обучающихся:

-


Учащиеся умеют объяснять сущность понятия «природное сообщество»,

устанавливать взаимосвязь структурных звеньев природного сообщества,

выявлять преобладающие типы природных сообществ родного края,

характеризовать влияние абиотических факторов на формирование природного сообщества.


Формы оценки планируемых результатов

Предметный результат

Метапредметный результат

Личностный результат

Умение определить тип сообщества, вид растения, его ярусное расположение


Организация работы в группе, умение работать с различными источниками информации;


Отношение учащегося к экологическому состоянию природного объекта

Комментарии учителя к учебному занятию или уроку

Урок – экскурсия проводится на экологической тропе «Дорога к роднику» в 50м от школы. Тропа проходит по лугу и смешанному лесу.

Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия

Учебно – информационное обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Интернет - ресурсы

ЭОРы

Пономарева Ирина Николаевна, Кучменко Валерия Семеновна, Корнилова Ольга Анатольевна

Художник: Александрова Л. Я., Исакова Е. Е., Юдин А. В.

Редактор: Пономарева Ирина Николаевна

Издательство: Вентана-Граф, 2019 г.

Серия: Основная школа/Биология. Экология

  1. Биологические экскурсии: кН. Для учителя / И.В.Измайлов, В.Е.Михлин, Л.С. Шубкина – М.:Просвещение, 1989. – 224с. 

  2. Шепелева В.И. Организация экскурсий в природу. /Принципы организации внеклассной работы. – М.: Высшая школа, 2002, -177с. 

  3. .Мельникова Е. Л. Технология проблемного обучения// Школа 2010

http://terra-botanika.narod.ru/metodspis.html

http://www.soln3.edu.27.ru/files/uploads/2017/mr/Opredelenie_tseley_i_zadach_uroka_s_uchetom_trebovaniy_FGOS_k_rezultatam_obucheniya_2.PDF

LECTA

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-biologii/

«Вся биология» 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-biologii/


Техническое обеспечение

Блокноты, простые карандаши, фотоаппарат, компас, план местности

Дидактическая структура учебного занятия (урока) и его психолого – педагогическое обоснование
Этап урока Подэтап урока Организация педагогически целесообразного взаимодействия (описываются конкретные методы и приемы, которые использует учитель на каждом подэтапе урока) Психолого – педагогическое обоснование (представляется смысловая характеристика организуемого образовательного процесса с точки зрения его соответствия требованиям развития обучающихся на конкретной ступени общего образования и педагогической концепции, на которой основывается деятельность учителя)











1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

  • Приветствие, проверка готовности класса к уроку:


  • Распределение на команды;


  • Инструктаж по ТБ

Мотивация учащихся на работу в группах в походных условиях.




1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

  • Организация работы в группах по маршрутным листам , содержащим вопросы по пройденному материалу, касающемуся темы экскурсии

Почти все задания посильны учащимся и могут заинтересовать их в выполнении задания







1.3. Создание проблемной ситуации (конструктивного конфликта «знания – не знания», «умения – неумения», «понимания – не понимания»

Инструктаж учителя по организации работы:


  1. К маршрутному листу прилагается план местности, на котором указаны контрольные точки для каждой группы. Учащиеся должны их найти;

  2. В маршрутном листе есть задание определить тип растительного сообщества в контрольной точке;

  3. Необходимо выяснить, какие жизненные формы растений произрастают в данной контрольной точке и как они располагаются по ярусам.

  4. Необходимо выяснить, какие весенние изменения произошли в данном растительном сообществе.



Возникает учебно-познавательный мотив, направляющий мыслительную деятельность обучающихся на выполнение практического задания, опираясь на имеющиеся теоретические знания




















2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

•Цель урока:

Создать условия для формирования навыков исследовательской деятельности обучающихся по практическому определению типа сообщества и взаимоотношений организмов в нем на основе теоретических знаний через организацию групповой деятельности, решая проблему по предложенному учителем плану.


В соответствии с возникшей проблемой – на практике определить тип растительного сообщества и связи организмов в сообществе, учащиеся ставят цели, планируют свои действия.




2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий

  • Анализ готовности учащихся к выполнению задания – наличие теоретических знаний, умения пользоваться планом местности, умения работать в группах


Учащиеся анализируют свои знания, обсуждают пути решения проблемы, обращаются к учителю за помощью в определении незнакомых видов растений.



3. Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

  • Организация самостоятельного выбора обучающимися для выполнения поставленных целей

Определение правильного порядка действий



3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

  • Выявление уровня осознания каждым обучающимся степени освоенности содержания (знаю что?), владения действиями (знаю как?), понимания смысла изученного (знаю зачем?) и понимания степени своих личностных приращений (знаю, что во мне изменилось?)


Осмысление процесса решения учебной задачи, осознания необходимости применения полученных теоретических знаний на практике.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок-экскурсия «Весенние явления в жизни экосистемы (лес, луг)» 6 класс

Автор: Туманова Елена Юрьевна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532168


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства