kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок чтения 4 класс УМК "Гармония" по теме "В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока литературного класса является совершенствование всех сторон навыка чтения на основе произведений В.Хотомской

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения 4 класс УМК "Гармония" по теме "В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы»"»

Литературное чтение №83

Класс: 4а

Дата: 03.04.2019

Тема: В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы»

Цель: совершенствование всех сторон навыка чтения на основе произведений В Хотомской

Задачи: формировать умение искать информацию в учебной книге, формирование умения работать с поэтическим текстом на основе произведений В. Хотомской; учить вдумчивому, осознанному чтению, анализировать прочитанное;

Развивать мышление, память, внимание, связную речь, навыки самоконтроля

Воспитывать внимательное отношение к слову, интерес к предмету

Тип урока: Урок освоения новых знаний

Планируемые результаты обучения:

предметные: совершенствовать выразительность чтения; определять место и назначение психологической паузы; составлять партитуру для выразительного чтения (обозначать мелодику голоса); анализировать название произведения; определять эмоциональный характер произведения; характеризовать персонажей произведения; определять тему произведения; сравнивать произведения.

Метапредметные:

Познавательные: Прогнозировать характер произведения перед чтением Ориентироваться в тексте произведения

Регулятивные: Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. Планировать свою деятельность. Формировать способность к самоанализу, самооценке

Коммуникативные: Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе и фронтальной работе. Аргументировать свое мнение.

Личностные: Формировать нравственно-этические ориентиры. Формировать национальную идентичность.

Методы: фронтальный диалог, работа с учебником, метод демонстраций, проблемно-поисковый.

Технологии: технология обучения в сотрудничестве, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая.

Оборудование: презентация, информационные листы



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Самоопределение, мотивация к учебной деятельности



- Начинаем урок литературного чтения. Используя ключевое слово УРОК, настроимся на работу, определив наши действия на уроке. (слайд №1)

У – (узнать новое, удивляться, учиться)

Р – (рассуждать, развивать мышление)

О – (открывать новые знания, обсуждать)

К – (мыслить критически)

- Я хочу чтобы урок получился интересным, увлекательным и познавательным.

(Фронтально)

- У каждого на парте лежит информационный лист. В нем вы будете оценивать свои достижения. По итогам работы каждый получит отметку за уро



Положительный настрой на урок.

У – (узнать новое, удивляться, учиться)

Р – (рассуждать, развивать мышление)

О – (открывать новые знания, обсуждать)

К – (мыслить критически)






Личностных: формирование познавательного интереса к учебному предмету



Актуализация знаний Проверка домашнего задания.



- Урок литературного чтения. А чем важны уроки литературного чтения?

- Назовите литературную тему раздела, над которой мы работаем?

1) – Какой раздел мы начали изучать? Почему этот раздел называется «Мир волшебных звуков»?

– Можете ли вы теперь ответить на вопрос, что такое «поэзия»?

- Что чаще всего отражается в стихах?

- Кто с нами делится своими мыслями и впечатлениями?

Каких авторов запомнили?

2) Чтение стихотворений Ю. Владимирова и Д. Хармса.

– Чье чтение вам понравилось больше всего? Почему?



3)Ответив на вопросы, определим ключевое слово урока

Вопросы:

1. Кто написал стихотворение «Очень страшная история»?

2. Кто написал стихотворение «Сквозь сеть алмазную зазеленел восток»?

3. Кто написал стихотворение «Утёс»?

4. Кто написал стихотворение «Песня»?(Розы расцветают).

5. Кто написал стихотворение «Золотая рыбка»?

6. Кто написал стихотворение «С добрым утром!»?

7. Кто написал стихотворение «Пожелания друзьям»?

8. Кто написал стихотворение «Чудаки»?

9. Кто написал стихотворение «Тучкины штучки»?

Какое ключевое слово у вас получилось?











Составление кластера

Мир волшебных звуков

Поэзия

Чувства, мысли

Лирический герой







  1. Хармс

  2. Волошин

  3. Лермонтов

  4. Жуковский

  5. Бальмонт

  6. Есенин

  7. Маршак

  8. Владимиров

  9. Маяковский

Ключевое слово «Хотомская»


-Познавательных: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

-Коммуникативных:

формирование умения выслушать и оценить работу партнёра;

- Регулятивных:

формирование умения принимать учебную задачу, формирование самоконтроля, умения адекватно оценивать.


Познавательных:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием учебной литературы;

Коммуникативных:

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Целеполагание.


- Чему посвятим урок?

Сегодня мы познакомимся с двумя стихотворениями: «Два гнома» и «Три сестрицы». Оба эти стихотворения принадлежат перу одной и той же поэтессы – В. Хотомской.


- Какие учебные задачи перед собой поставим?


Сегодня на уроке мы продолжим работу над произведениями раздела


Прочитать…

Учиться анализировать…

Выразительно …

Воспитывать…






Познавательных:

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

Личностных:

формирование учебно-познавательного интереса к учебной задаче;

Регулятивных:

формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке.

Первичное усвоение новых знаний











































Физминутка














































Включение в систему знаний

  1. Подготовка к восприятию


  1. Подготовка к восприятию

Сведения об авторе

- Узнали ли вы что-нибудь о В. Хотомской?

Ванда Хотомская – польская писательница, автор стихов и рассказов для детей и подростков. Родилась: 26 октября 1929 г., Варшава, Польша. Окончила юридический факультет академии в Варшаве. Как писательница дебютировала году на страницах одного польского журнала. Опубликовала книгу своих стихов. Создала популярный цикл телевизионных программ для детей "Яцек и Агатка". Является членом Ассоциации Польских Писателей. Председатель Правления Польского Фонда Детей и Молодежи. Ванда Хотомская - автор более 200 книг для детей и юношества, радио-и телепередач, сценариев для короткометражных фильмов и пьес.


Ванда Хотомская была награждена Орденом Улыбки, международной наградой за действия, приносящие радость детям, Золотой медалью Gloria Artis и командорским крестом Ордена Возрождения Польши за достижения в области литературы и деятельность на благо детей и молодежи


  1. Знакомство с текстом В. Хотомской «Два гнома»


1. Чтение стихотворений учащимися в парах.

2. Подготовка к выразительному чтению стихотворения «Два гнома»

-Были ли слова, которые вызвали у вас трудности?

-Какие эмоции вызывает у вас это стихотворение?

-О чем в нем говорится?

Прочтите это стихотворение еще раз.

Обратите внимание на первую строчку.

Автор использует слово ночь, как вы думаете, как лучше ее прочитать? Почему?

Во 2 и 3 строках есть глаголы, назовите их.

Как вы думаете, для чего нам они?

Помогают ли они передать динамичность событий? Почему?

Как лучше прочесть слово «морщили»? Почему?

А чем все – таки занимались гномы?

Попробуйте их представить себе и описать.

Работа с иллюстрацией учебника, с. 70-71

– Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению. Как автор изобразил гномов?


Из-за парт мы быстро встали

И на месте зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Сели- встали, сели – встали,

За минутку сил набрались.

Плечи выше распрямите,

Вправо, влево повернитесь

И за парту вновь садитесь.


  1. Знакомство с текстом В. Хотомской «Три сестрицы»

На стр. 71 не менее интересное стихотворение.

Посмотрите на иллюстрацию и на название стихотворения. Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом стихотворении?


Прежде чем прочтете это стихотворение, отгадайте ребусы.



1. Чтение стихотворений учащимися в парах.

2. Подготовка к выразительному чтению стихотворения «Три сестрицы»

-Чем же необычно это стихотворение?

-Чем оно похоже на предыдущее? О чем в нем говорится?

-Какое настроение у этого стихотворения?

-Прочтите это стихотворение еще раз.

-Посмотрите на первые 4 строчки, как нужно их прочесть и почему?

-Восьмая строчка заканчивается восклицательным знаком. Как ее следует прочесть, какие слова нам помогут в том еще?

-12 строчка тоже заканчивается восклицательным знаком, как будем читать ее?

-16 строчек после первых четырех – это описание каждой из сестер. Как вы думаете, с какой интонацией читать их лучше всего и почему?

-Последние 4 строчки – это некий наказ, совет. Давайте попробуем прочесть стихотворение снова, учитывая все то, что мы разобрали.


3. Подготовка к выразительному чтению.

– Каким голосом надо читать это стихотворение? В каком темпе? Какие слова нужно выделить голосом при чтении?

Разночтение:

1) с конца строчки к началу:

2) хором;

3) по строфам;

4) целиком (1–2 ученика).

5). Выразительное чтение.


Сравнение стихотворений

– Понравились ли вам эти стихотворения? Чем?

– Чем же необычны эти стихотворения?

– Какое настроение возникает у вас при их чтении?

– Почему каждое из стихотворений так называется?

Выберите и охарактеризуйте эти стихотворения.








Работа с источниками информации







Слушание образца

Обмен впечатлениями






Самостоятельное чтение



Фронтальная беседа


Языковой анализ текста.











Рисование словесного портрета







Снятие статического напряжения, предупреждение утомляемости







Прогнозирование




Лексическая работа
































Работа в парах

Смешные, серьёзные, забавные, скучные грустные, веселые, юмористические

Познавательных:

формирование умения извлекать информацию из практических действий;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием учебной литературы;

Коммуникативных:

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностных:

формирование умения достигать поставленной цели;

Регулятивных:

формирование умения определять результат проделанной работы, способ действия



Познавательных:

формирование умения описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображённые на рисунках; анализировать рисунки с количественной точки зрения.

Коммуникативных:

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностных:

формирование учебно-познавательного мотива;

- Регулятивных:

формирование умения давать осознанно оценку качества усвоения учебной задачи; взаимодействовать друг с другом.



Формирование коммуникативных УУД:

лидерство и согласованность действий с партнерами



Познавательных:

формирование умения извлекать информацию из практических действий;

Коммуникативных:

формирование умения работать в сотрудничестве с партнёрами

Контроль и самоконтроль








Рефлексия учебной деятельности.



Домашнее задание



– С творчеством какой поэтессы вы сегодня познакомились?

– Что вы можете рассказать о творчестве В.Хотомской?

– Каким человеком, по-вашему, была В Хотомская? Почему вы так решили?


Оцените свою работу на уроке.


Закончите предложения…





- Задание по выбору: наизусть любое стихотворение автора, не обязательно из учебника

- Задание по желанию: сообщение о следующем авторе раздела или её стихи



Построение речевого высказывания по теме


- Сегодня я узнал(а)…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Я понял(а)…

- Для меня было важно …

Оценка своих достижений


Инструктаж домашнего задания

Познавательных:

формирование умения извлекать информацию из практических действий;

Коммуникативных:

формирование умения работать в сотрудничестве;

Личностных:

формирование умения организовывать свою самостоятельную деятельность;

Регулятивных:

формирование умения контролировать процесс и результат деятельности, оценивать свои достижения













Хармс

Волошин

Лермонтов

Жуковский

Бальмонт

Есенин

Маршак

Владимиров

Маяковский

Ванда Хотомская





















Лист самооценки


Моя деятельность на уроке

Самооценка

активно работаю +++

работаю иногда ++

слушаю внимательно +

1

Как я был(а) готов(а) к уроку


Прочитал(а) произведение выразительно



Выучил(а) стихотворение наизусть


2

Как я работал(а) на уроке


Отвечал(а) на вопросы, поставленные на уроке



Сам(а) составлял(а) и задавал(а) вопросы



Читал(а) выразительно



Работал(а) в паре быстро, правильно и дружно


3

Итог моей работы на уроке


4

Оценка учителя


Лист самооценки


Моя деятельность на уроке

Самооценка

активно работаю +++

работаю иногда ++

слушаю внимательно +

1

Как я был(а) готов(а) к уроку


Прочитал(а) произведение выразительно



Выучил(а) стихотворение наизусть


2

Как я работал(а) на уроке


Отвечал(а) на вопросы, поставленные на уроке



Сам(а) составлял(а) и задавал(а) вопросы



Читал(а) выразительно



Работал(а) в паре быстро, правильно и дружно


3

Итог моей работы на уроке


4

Оценка учителя


Лист самооценки


Моя деятельность на уроке

Самооценка

активно работаю +++

работаю иногда ++

слушаю внимательно +

1

Как я был(а) готов(а) к уроку


Прочитал(а) произведение выразительно



Выучил(а) стихотворение наизусть


2

Как я работал(а) на уроке


Отвечал(а) на вопросы, поставленные на уроке



Сам(а) составлял(а) и задавал(а) вопросы



Читал(а) выразительно



Работал(а) в паре быстро, правильно и дружно


3

Итог моей работы на уроке


4

Оценка учителя


Какие эти стихотворения? Подчеркните.

Смешные, серьёзные, забавные, скучные, грустные, веселые, юмористические.

_____________________________________________________________

Какие эти стихотворения? Подчеркните.

Смешные, серьёзные, забавные, скучные, грустные, веселые, юмористические.

_____________________________________________________________


Какие эти стихотворения? Подчеркните.

Смешные, серьёзные, забавные, скучные, грустные, веселые, юмористические.

_____________________________________________________________


Какие эти стихотворения? Подчеркните.

Смешные, серьёзные, забавные, скучные, грустные, веселые, юмористические.

_____________________________________________________________


Какие эти стихотворения? Подчеркните.

Смешные, серьёзные, забавные, скучные, грустные, веселые, юмористические.

_____________________________________________________________


Какие эти стихотворения? Подчеркните.

Смешные, серьёзные, забавные, скучные, грустные, веселые, юмористические.

_____________________________________________________________


Какие эти стихотворения? Подчеркните.

Смешные, серьёзные, забавные, скучные, грустные, веселые, юмористические.

_____________________________________________________________


Какие эти стихотворения? Подчеркните.

Смешные, серьёзные, забавные, скучные, грустные, веселые, юмористические.

_____________________________________________________________


Какие эти стихотворения? Подчеркните.

Смешные, серьёзные, забавные, скучные, грустные, веселые, юмористические.

_____________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок чтения 4 класс УМК "Гармония" по теме "В. Хотомская «Два гнома», «Три сестрицы»"

Автор: Прыткова Светлана Николаевна

Дата: 01.05.2019

Номер свидетельства: 508893


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства