изучить типы питания клеток, сформировать понятие «автотрофные и гетеротрофные организмы», познакомить учащихся с группами автотрофных и гетеротрофных организмов в зависимости от особенностей питания.
развивать навыки самостоятельной учебной деятельности: активного поиска и самостоятельного решения поставленной проблемы, самостоятельного мышления.
способствовать воспитанию творческой личности обучающегося, умеющего ставить и разрешать нестандартные проблемы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Используемые методы, приемы, формы | ЭОР | ФОУД |
Организационный момент (1 мин) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | | | Ф |
Проверка домашнего задания (14 мин) | Осуществляет индивидуальный контроль, формулирует вопрос, слушает ответ обучающегося «Этапы энергетического обмена» и выясняет степень усвоения материала, корректирует по необходимости. Устанавливает правильность и полноту, выполнения домашнего заданий всеми обучающимися: проводит тестирование, организует взаимопроверку тестов самими учащимися и выставление ими оценок за работу. | Слушают ответ обучающегося, дополняют. Выполняют тест. Обмениваются тестами и проверяют правильность выполнения, сверяя с ответами на слайде, оценивают работу | Индивидуальный опрос Тестирование Взаимоконтроль | Слайд № 1 | И П |
Подготовка к усвоению нового учебного материала (2 мин) | Озвучивает тему и цель урока. Создает проблемную ситуацию, мотивирует на ее разрешение. | Записывают в тетрадь тему урока. Анализируют информацию, излагают собственное мнение, опираясь на субъективный опыт. | Создание проблемной ситуация | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 | Ф |
Усвоение новых знаний (15 мин) | Рассказывает о способах питания организмов с параллельным заполнением опорной схемы (просит записать опорную схему в тетрадь) Характеристика автотрофов и гетеротрофов: 1. Способы получения органических веществ 2. Источники энергии 3. Фототрофы и хемотрофы 4. Представители Организует самостоятельную работу обучающихся с текстом учебника и параллельным заполнением таблицы «Группы гетеротрофных организмов в зависимости от способа получения органических веществ» Организует проверку правильного заполнения таблицы: с помощью документ камеры таблица обучающегося проецируется на экран. Контролирует правильность заполнения таблицы. Оценивает работу обучающегося | Слушают объяснения учителя, записывают опорную схему в тетрадь Самостоятельно читают текс учебника, выделяют в тексте информацию, записывают ее в таблицу Читают таблицу на экране, по необходимости вносят поправки. Проверяют правильность заполнения своей таблицы, сверяя таблицу, записанную на доске, с таблицей, записанной в тетрадях, исправляют ошибки. | Объяснительно-иллюстративное изложение Самостоятельная работа с учебником. Самостоятельная письменная работа с таблицей. Проверка таблицы Самоконтроль | Слайд №5 Слайд №6 | Ф Ф И Ф |
Первичная проверка понимания обучающимися нового материала (4 мин) | Организует беседу с классом по изученной теме Контролирует усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Выявляет типичные ошибки и неверные представления и корректирует их. | Устно отвечают на вопросы, анализируют, корректируют и дополняют ответы | Устный опрос | Слайд №7 | Ф |
Закрепление новых знаний (2 мин) | Организует обсуждение способа решения проблемной ситуации обозначенной в начале урока. | Анализируют причинно-следственные связи (причина –обитатели аквариума, следствие – способ питания). Отвечают на проблемный вопрос | Создание ситуации успеха . | Слайд №4 | Ф |
Итоги урока Рефлексия (1 мин) | Проводит анализ и оценку успешности достижения цели. | Осмысление обучающимися своих действий, самооценка. | | Слайд №7 | Ф |
Информация о домашнем задании (1 мин) | Демонстрирует домашнее задание. Проводит инструктаж по его выполнению. Благодарит учащихся за урок. | Записывают домашнее задание к следующему уроку. Выставляют оценки в дневник. | | Слайд №8 | Ф |
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная).