kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии "Автотрофы и гетеротрофы" 9 класс УМК В.В. Пасечник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока биологии "Автотрофы и гетеротрофы" в 9 классе.  Учебник в.В.Пасечник, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, Г.Г. Швецов Биология: введение в общую биологию -М.: Дрофа, 2014

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии "Автотрофы и гетеротрофы" 9 класс УМК В.В. Пасечник»

Технологическая карта урока биологии в 9 классе

Горохова Наталья Александровна, учитель биологии МОУ Судиславской средней общеобразовательной школы

Судиславского муниципального района Костромской области


Тема урока: Автотрофы и гетеротрофы

Тип урока: открытия новых знаний, комбинированный

Цели урока:

  • Образовательные:

изучить типы питания клеток, сформировать понятие «автотрофные и гетеротрофные организмы», познакомить учащихся с группами автотрофных и гетеротрофных организмов в зависимости от особенностей питания.

  • Развивающие:

развивать навыки самостоятельной учебной деятельности: активного поиска и самостоятельного решения поставленной проблемы, самостоятельного мышления.

  • Воспитательные:

способствовать воспитанию творческой личности обучающегося, умеющего ставить и разрешать нестандартные проблемы.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые методы, приемы, формы

ЭОР

ФОУД

Организационный момент

(1 мин)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку



Ф

Проверка домашнего задания

(14 мин)

Осуществляет индивидуальный контроль, формулирует вопрос, слушает ответ обучающегося «Этапы энергетического обмена» и выясняет степень усвоения материала, корректирует по необходимости. Устанавливает правильность и полноту, выполнения домашнего заданий всеми обучающимися: проводит тестирование,

организует взаимопроверку тестов самими учащимися и выставление ими оценок за работу.

Слушают ответ обучающегося, дополняют.

Выполняют тест. Обмениваются тестами и проверяют правильность выполнения, сверяя с ответами на слайде, оценивают работу


Индивидуальный опрос

Тестирование

Взаимоконтроль

Слайд № 1

И



П


Подготовка к усвоению нового учебного материала

(2 мин)

Озвучивает тему и цель урока. Создает проблемную ситуацию, мотивирует на ее разрешение.

Записывают в тетрадь тему урока.

Анализируют информацию, излагают собственное мнение, опираясь на субъективный опыт.

Создание проблемной ситуация

Слайд №2

Слайд №3 Слайд №4

Ф

Усвоение новых знаний

(15 мин)

Рассказывает о способах питания организмов с параллельным заполнением опорной схемы (просит записать опорную схему в тетрадь)

Характеристика автотрофов и гетеротрофов:

1. Способы получения органических веществ

2. Источники энергии

3. Фототрофы и хемотрофы

4. Представители

Организует самостоятельную работу обучающихся с текстом учебника и параллельным заполнением таблицы «Группы гетеротрофных организмов в зависимости от способа получения органических веществ»

Организует проверку правильного заполнения таблицы: с помощью документ камеры таблица обучающегося проецируется на экран.

Контролирует правильность заполнения таблицы.

Оценивает работу обучающегося

Слушают объяснения учителя, записывают опорную схему в тетрадь













Самостоятельно читают текс учебника, выделяют в тексте информацию, записывают ее в таблицу







Читают таблицу на экране, по необходимости вносят поправки.

Проверяют правильность заполнения своей таблицы, сверяя таблицу, записанную на доске, с таблицей, записанной в тетрадях, исправляют ошибки.

Объяснительно-иллюстративное изложение















Самостоятельная работа с учебником.


Самостоятельная письменная работа с таблицей.











Проверка таблицы

Самоконтроль

Слайд №5




















Слайд №6


Ф





















Ф


















И

Ф



Первичная проверка понимания обучающимися нового материала

(4 мин)

Организует беседу с классом по изученной теме

Контролирует усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Выявляет типичные ошибки и неверные представления и корректирует их.

Устно отвечают на вопросы, анализируют, корректируют и дополняют ответы

Устный опрос

Слайд №7


Ф


Закрепление новых знаний

(2 мин)

Организует обсуждение способа решения проблемной ситуации обозначенной в начале урока.



Анализируют причинно-следственные связи (причина –обитатели аквариума, следствие – способ питания). Отвечают на проблемный вопрос

Создание ситуации успеха

.


Слайд №4

Ф

Итоги урока

Рефлексия

(1 мин)

Проводит анализ и оценку успешности достижения цели.

Осмысление обучающимися своих действий, самооценка.


Слайд №7

Ф

Информация о домашнем задании

(1 мин)

Демонстрирует домашнее задание. Проводит инструктаж по его выполнению. Благодарит учащихся за урок.

Записывают домашнее задание к следующему уроку.

Выставляют оценки в дневник.


Слайд №8

Ф


ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок биологии "Автотрофы и гетеротрофы" 9 класс УМК В.В. Пасечник

Автор: Наталья Александровна Горохова

Дата: 03.11.2019

Номер свидетельства: 525415


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства