Просмотр содержимого документа
«Урок биологии с использованием заданий на логику "Культурные и дикорастущие деревья, кустарники, кустарнички, травы. "»
Класс: 6
Урок № 2
Тема: Культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные растения. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травы.
Цели:
Формировать знания учащихся о видовом многообразии растений; познакомиться с разными формами растений, получить знания о продолжительности жизни растений и их значении в природе и для человека;
Развитие познавательного интереса;
Воспитание бережного отношения к растительному миру.
Тип урока: изучение.
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Погладьте себя по голове
Обнимите себя
Пожмите соседу руку
Улыбнитесь друг другу
-Надеюсь, ваше настроение улучшилось?
2.Актуализация опорных знаний
1.Опрос домашнего задания
2. Карточка: Вставьте пропущенные слова:
__________- наука, изучающая все живое. _______- наука, изучающая царство растений. Все живые организмы подразделяются на две большие группы: растения и животные. Бывают живые организмы, тело которых состоит всего лишь из одной клетки- ___________, и многих клеток – __________. Роль растений в жизни человека и природы такова: ____________________________
Растения бывают: многолетние, двулетние и однолетние. Растения отличаются друг от друга окраской и формой стеблей, листьев. Плодов, продолжительностью жизни и др. Но как бы не отличались цветковые растения, каждое из них можно отнести к одной из трех групп:
Деревья – обычно крупные растения с многолетними деревенистыми стеблями. (Самое высокое дерево на Земле 155м высота и 6м в диаметре – эквалипт царственный, обитает в Австралии и Тасмании). Каждое дерево имеет ствол, ветви деревьев образуют их кроны.
Кустарники имеют не один ствол, а несколько стволиков, отходящих от общего основания (малина, смородина и т.д.)
Кустарнички – низкорослые многолетние растения с одревесневшими стволиками, высота которых не превышает 10-60см (брусника, черника)
Травы имеют травянистые сочные зеленые стебли, ежегодно отмирающие (пырей, банан – до 7м, ряска до нескольких мм)
4. Закрепление.
Прочитайте текст на стр.9- 10
Задание 1: Письменно ответьте на вопрос: Чем культурные растения отличаются от дикорастущих? Приведите примеры.
Задание 2: Какие многолетние и однолетние растения растут на вашем школьном участке? Охарактеризуйте их, заполнив таблицу.
Жизненная форма
Особенности внешнего строения
Примеры растений
Дерево
Кустарник
Травянистое растение
Задание 3: Напишите 4-5 названий растений, указав для каждого растения его основное значение в природе и в жизни человека.
Название дикорастущих и культурных растений
Значение
1)
2)
3)
4)
5)
Итог урока.
- Какое значение имеют растения в природе?
Выделение кислорода
Поглощение углекислого газа
Участие в формировании климата
Образование гумуса
Источник образования органических веществ
Защита почвы от эрозии
Выставление оценок с комментарием.
6. Домашнее задание.
Стр.8-10, параграф 2 , ответить на вопросы рис.5 – зарисовать.
Рефлексия.
Выберите 1 фразу для соседа по парте:
Ты молодец.
Я доволен твоей работой на уроке.
Ты мог бы поработать лучше.
Вставьте пропущенные слова:
__________- наука, изучающая все живое. _______- наука, изучающая царство растений. Все живые организмы подразделяются на две большие группы: растения и животные. Бывают живые организмы, тело которых состоит всего лишь из одной клетки- ___________, и многих клеток – __________. Роль растений в жизни человека и природы такова: ____________________________
__________- наука, изучающая все живое. _______- наука, изучающая царство растений. Все живые организмы подразделяются на две большие группы: растения и животные. Бывают живые организмы, тело которых состоит всего лишь из одной клетки- ___________, и многих клеток – __________. Роль растений в жизни человека и природы такова: ____________________________
__________- наука, изучающая все живое. _______- наука, изучающая царство растений. Все живые организмы подразделяются на две большие группы: растения и животные. Бывают живые организмы, тело которых состоит всего лишь из одной клетки- ___________, и многих клеток – __________. Роль растений в жизни человека и природы такова: ____________________________
__________- наука, изучающая все живое. _______- наука, изучающая царство растений. Все живые организмы подразделяются на две большие группы: растения и животные. Бывают живые организмы, тело которых состоит всего лишь из одной клетки- ___________, и многих клеток – __________. Роль растений в жизни человека и природы такова: ____________________________
__________- наука, изучающая все живое. _______- наука, изучающая царство растений. Все живые организмы подразделяются на две большие группы: растения и животные. Бывают живые организмы, тело которых состоит всего лишь из одной клетки- ___________, и многих клеток – __________. Роль растений в жизни человека и природы такова: ____________________________
__________- наука, изучающая все живое. _______- наука, изучающая царство растений. Все живые организмы подразделяются на две большие группы: растения и животные. Бывают живые организмы, тело которых состоит всего лишь из одной клетки- ___________, и многих клеток – __________. Роль растений в жизни человека и природы такова: ____________________________
__________- наука, изучающая все живое. _______- наука, изучающая царство растений. Все живые организмы подразделяются на две большие группы: растения и животные. Бывают живые организмы, тело которых состоит всего лишь из одной клетки- ___________, и многих клеток – __________. Роль растений в жизни человека и природы такова: ____________________________
__________- наука, изучающая все живое. _______- наука, изучающая царство растений. Все живые организмы подразделяются на две большие группы: растения и животные. Бывают живые организмы, тело которых состоит всего лишь из одной клетки- ___________, и многих клеток – __________. Роль растений в жизни человека и природы такова: ____________________________
__________- наука, изучающая все живое. _______- наука, изучающая царство растений. Все живые организмы подразделяются на две большие группы: растения и животные. Бывают живые организмы, тело которых состоит всего лишь из одной клетки- ___________, и многих клеток – __________. Роль растений в жизни человека и природы такова: ____________________________