kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-смотр знаний по теме «КРОВЬ, КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: учащиеся должны знать терминологию по теме, называть элементы крови, описывать их особенности строения, понимать сущность процессов: движение крови по кругам кровообращения; работа сердца (сердечный цикл); образование тромба; формирование иммунитета;

Быть знакомы с заболеваниями сердечно- сосудистой системы их профилактикой, осознавать вред никотина, алкоголя, наркотиков для работы органов системы кровообращения, понимать необходимость здорового образа жизни для нормального функционирования сердечно-сосудистой системы;

Уметь оказывать первую медицинскую помощь при всех видах кровотечения, знать приёмы проведения непрямого массажа сердца и искусственного дыхания.

Оборудование: таблички с номерами команд , эмблемы команд для всех участников,  бумага для проведения терминологического диктанта, карточки с цифровой информацией, карточки с текстами, карточки с ребусами. Реквизит для показа моделей, вата, бинты, жгуты или резиновые трубки, палочки для закрутки, носовой платок для оказания первой медицинской помощи, ведомости для жюри, эталоны ответов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-смотр знаний по теме «КРОВЬ, КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА» »

Человек и его здоровье

Урок-смотр знаний по теме

«КРОВЬ, КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА»

Цель урока: учащиеся должны знать терминологию по теме, называть элементы крови, описывать их особенности строения, понимать сущность процессов: движение крови по кругам кровообращения; работа сердца (сердечный цикл); образование тромба; формирование иммунитета;

Быть знакомы с заболеваниями сердечно- сосудистой системы их профилактикой, осознавать вред никотина, алкоголя, наркотиков для работы органов системы кровообращения, понимать необходимость здорового образа жизни для нормального функционирования сердечно-сосудистой системы;

Уметь оказывать первую медицинскую помощь при всех видах кровотечения, знать приёмы проведения непрямого массажа сердца и искусственного дыхания.

Оборудование: таблички с номерами команд , эмблемы команд для всех участников, бумага для проведения терминологического диктанта, карточки с цифровой информацией, карточки с текстами, карточки с ребусами. Реквизит для показа моделей, вата, бинты, жгуты или резиновые трубки, палочки для закрутки, носовой платок для оказания первой медицинской помощи, ведомости для жюри, эталоны ответов.


1.Организационный момент.

Класс делится на 3 команды, конкурсы оценивают жюри.

Учитель сообщает цели и задачи урока, объявляет условия проведения игры, представляет жюри.

Ход урока


2.Проверка знаний учащихся. (Проводится в виде игр-конкурсов.)

Перед каждым конкурсом учитель ставит цель, по окончанию конкурса подводит итоги, исправляет и объясняет ошибки, жюри оценивает конкурсы.


Конкурс «ТЕСТИРОВАНИЕ»


Условия проведения: участники команд получают листы с тестами, затем участники команд отвечают на них, после чего листы с ответами передают жюри, которое проверяет правильность выполнения тестов.

Задания:

1.Заболевание, связанное с повышением артериального давления у человека:

а. Гипотония

б. Гипертония

в. Анемия

г. Инфаркт миокарда

2.Заболевание, связанное с уменьшением количества крови и изменением её состава:

а. Гипотония

б. Гипертония

в. Анемия

г. Инфаркт миокарда

3.Основная функция эритроцитов:

а. Перенос питательных веществ крови

б.Перенос гормонов кровью

в. Перенос углекислоты в трахею

г. Перенос кислорода из лёгких к тканям и углекислого газа от тканей тела в лёгкие.

4.Кроветворным органом является:

а. Печень

б. Надкостница

в.Красный костный мозг

г. Хрящевая ткань

5.Кровь к сердцу переносят:

а Лимфатические сосуды

б. Вены

в. Артерии

г. Альвеолы

6.Система, обеспечивающая клетки кислородом:

а. Дыхательная

б. Нервная

в. Пищеварительная

г. Кровеносная

7.В левой половине сердца человека кровь:

а. Артериальная

б. Смешанная

в. Венозная

г. В предсердии-венозная, в желудочке-артериальная

8.Кровь-это ткань:

а. Нервная

б. Поперечно-полосатая

в. Эпителиальная

г. Соединительная

9.Функция тромбоцитов:

а. Транспорт питательных веществ

б. Обеспечение свёртываемости крови

в.Транспорт газов

г. Выработка антител

10.Человек лишается иммунитета и подвергается инфекционным болезням при заболевании:

а. СПИДом

б. Гриппом

в. Раком лёгких

г. Чумой

11.С бактериями и инородными телами борются:

а. Соли кальция

б. Лейкоциты

в. Эритроциты

г.Тромбоциты

12.По своему строению артерии отличаются от вен:

а. В артериях есть клапаны

б. Артерии состоят из 3 слоёв

в. В стенках артерии хорошо развит мышечный слой

г. Артерии внутри выстланы эпителием

13.Дыхательным пигментом называют:

а. Эритроцит

б. Гемоцианин

в. Гемоглобин

г. Инсулин

14.Кровь человека не выполняет следующую функцию:

а. Транспорт газа

б. Передачу возбуждения

в. Транспорт питательных веществ

г. Транспорт гормонов

15.Соединение гемоглобина с кислородом:

а.Карбоксигемоглобин

б. Оксигемоглобин

в. Гамма-глобулин

г. Фибриноген

16.Соединение гемоглобина с углекислым газом:

а.Карбоксигемоглобин

б. Оксигемоглобин

в. Гамма-глобулин

г. Фибриноген

17.В правой половине сердца человека кровь:

а. Артериальная

б. Смешанная

в. Венозная

г. В предсердии - венозная, в желудочке - артериальная


Конкурс «ТЕРМИНЫ»


Условия проведения: учитель читает определения, все учащиеся на местах записывают по порядку термины. После окончания диктовки по одному участнику подходят к столу жюри, где проводится проверка их работ (учитель читает определения , а конкурсанты называют термины).Жюри исправляет ошибки и ставит оценки участникам конкурса.

Задания:

1.Движение крови по кровеносным сосудам.

2.Самый крупный сосуд

3.Красные кровяные клетки

4.Процесс пожирания инородных тел лейкоцитами

5.Кровь, насыщенная углекислым газом.

6.Наследственное заболевание, выражающееся в склонности к кровотечениям в результат несвертывания крови.

7.Путь крови от левого желудочка до правого предсердия.

8.Препарат из убитых или ослабленных микроорганизмов

9.Белые кровяные клетки

10.Способность организма защищаться от инфекционного воздействия.

11.Кровеносные сосуды, по которым кровь движется к сердцу.

12.Человек, предоставляющий часть своей крови для переливания

13.Вещество, входящее в состав эритроцитов.

14.Жидкая часть крови.

15.Группа крови универсального донора.

16.Вещество, вырабатываемое лейкоцитами на чужеродный белок или организм.

17.Кровь, насыщенная кислородом.

18.Колебания стенок сосудов, вызванное изменениями давления крови в сосудах а ритме сокращения сердца.

19.Путь крови от правого желудочка до левого предсердия.

20.Сосуды, несущие кровь от сердца.


Конкурс «НАЙДИ ОШИБКУ»


Условия проведения: команды получают тексты ( по жеребьёвке), в которых допущены ошибки. В течение 1-2 минут в группах идет работа по выявлению ошибок, затем один из участников команды зачитывает текст и комментирует ошибки.


Тексты к конкурсу «НАЙДИ ОШИБКУ»


1.Эритроциты.

Эритроциты- красные кровяные клетки. Они очень малы. В 1мм³ их 10 млн.(_______.). Зрелые эритроциты имеют мелкие ядра (______________).Это клетки шаровидной (_____________________) формы, не способные к самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин- соединение белка и меди (_________). Эритроциты зарождаются в селезенке (_________________), а разрушаются в красном костном мозге (________). Основная функция эритроцитов- транспорт питательных веществ (_________) .Заболевание связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется тромбофлебитом (___________).


2.Лейкоциты

Лейкоциты- белые кровяные клетки. Они мельче (_______) эритроцитов, имеют нитевидное (____________) тело хорошо выраженное ядро. В 1 мм³ крови их от 9 до 15 тыс.(_______). Как и эритроциты, лейкоциты не способны самостоятельно передвигаться(_____________________________).Лейкоциты пожирают бактерии, попавшие в организм. Такой способ питания называется пиноцитозом (__________). Кроме того, особая группа лейкоцитов вырабатывает иммунные тела- особые клетки (__________),способные нейтрализовать любую (____________) инфекцию. Изучением защитных свойств крови занимался И.П.Павлов (_____________)


3.Лимфатическая система

Лимфатическая система - дополнительная к артериальной (__________) и является частью сердечно- сосудистой системы. Капилляры слепозамкнутые и кровь (__________) движется по ним в двух (________) направлениях. Лимфатическая система- посредник между клетками тела и кровью , снабжает организм кислородом и питательными веществами (_____________________).Лимфатические сосуды не имеют (________) клапанов. Особые образования – лимфатические узлы сосредоточены в грудной полости(___________________________________________).Они выполняют барьерную функцию, здесь образуются, тромбоциты(__________). Состав лимфы и крови сходен (________).


4.Сердце

Сердце- двигатель крови в организме. Это трёхкамерный (______________ )мышечный орган, расположенный в брюшной (грудной) полости .масса сердца около 1 кг (____).И снаружи, и внутри сердце выстлано однослойным эпителием (_______________________).Внутри клапанный аппарат, обеспечивающий ток крови только в одном направлении. желудочки разделены неполной(________-) перегородкой, и поэтому артериальная и венозная кровь смешиваются (______________).Самая крупная вена (________),несущая кровь от сердца –аорта- начинается от левого желудочка. сердечный цикл длится 0,8 минут (_________).


Конкурс «МОДЕЛИ» (домашнее задание)


Условия проведения: команды разыгрывают модели физиологических процессов: «Работа сердца»(1-я команда), «Круги кровообращения» (2-я команда), «Образование тромба»(3-я команда).

Один из участников комментирует выступление своей команды.

Примеры моделей.

  1. «Работа сердца» (Сценка).Участвуют 6 человек, четверо из которых изображают камеры сердца (правые и левый предсердия и желудочки), двое- кровь. Участники 1-4 стоят парами, лицом друг к другу, их руки образуют кольцо. Так как сердечный цикл длится 0,8с, то на счет «1» «кровь» (участники 5,6) делает шаг и попадает в предсердия (кольцо рук участников 1,2) ,на счет «5-6-7-8» «кровь» выходит из «желудочков», учащиеся занимают исходную позицию.



2. «Круги кровообращения» (Сценка).участвуют 4 человека: «кровь», «сердце», «тело», «легкие». «Кровь 2(4) идет от «сердца» (2)

к «телу»
(1), которому отдает красную фишку («кислород») и берет у него синюю фишку («углекислый газ»), затем «кровь» возвращается к «сердцу» (2) и далее движется к «легким» (3),где отдает синюю фишку и берет красную, «кровь» возвращается к «сердцу» и все повторяется.

  1. «Образование тромба» (Сценка).Участвуют 5-6 человек: двое изображают стенку сосуда, остальные- элементы крови. Ведущий читает текст, участники разыгрывают действие.

    Ведущий: Представьте себе,

    что вы порезали палец

    (участники 1 и 2 разрывают руки)

    и через поврежденную стенку сосуда начинает течь кровь

    (игроки 3,4,5 многократно пробегают)

    через разомкнутые руки)Но вот на месте повреждения начинают появляться нити белка фибрина (1и2 протягивают друг к другу руки и соединяют их),которые, словно сеточка, закрывают отверстия и в эту сеть попадают клетки крови (3,4,5 «застревают» в сетке рук 1и2),они закупоривают прорыв. Так образуется тромб.








Конкурс «С ТОЧНОСТЬЮ ДО…»


Условия проведения: на столах находятся листы с заданиями, на которые участники команд должны ответить в течение 2-3 минут.

Задания:

1.90%

2.300г.

3.60-80 раз в минуту

4.120 дней

5.0,8 с

6.0,9 %

7.5 млн/мм³

8.0,5-1 мм/с

9.120/80 мм рт. ст

10.6-9 тыс./мм³

1130-50 см/с

12.2,5 см





Конкурс «ПРИЁМ В ТРАВМПУНКТЕ»


Условия проведения: В конкурсе участвуют представители команд, которые получают задания от учителя путём жеребьёвки. Они должны оказать ПМП «пострадавшему».

Задания:


Задание №1:

У пострадавшего сильное кровотечение вследствие травмы, из раны на правом предплечье кровь вытекает пульсирующей струёй, цвет крови- ярко- алый.

Определить тип кровотечения и оказать первую медицинскую помощь


Задание №2:

У пострадавшего остановка сердца вследствие электрошока. Оказать первую медицинскую помощь.


Задание № 3:

У пострадавшего травма черепа: рассечен лоб, кровотечение обильное, кость повреждена.Оказать первую медицинскую помощь.


Задание № 4:

У пострадавшего обильное носовое кровотечение.Оказать первую медицинскую помощь.


Конкурс «Разгадай кроссворд»

Условия проведения: Учитель выдаёт участникам команд кроссворды. Время выполнения — 4-5 минут.






1












2

























4










5











6











7













8















9








10












11















12












Вопросы к кроссворду:

1.Двигатель крови в организме

2.Околосердечная сумка

3.Мышечная оболочка сердца

4.Человек, отдающий кровь.

5.Человек, которому переливают кровь

6.Сосуд, несущий кровь от сердца.

7.Кровяные пластинки.

8.Мельчайшие кровеносные сосуды

9.Бесцветная клетка крови.

10.Невосприимчивость организма к болезнетворным микроорганизмам.

11.Автор учения об иммунитете.

12.Сосуд, несущий кровь к сердцу.


Конкурс «СООБЩЕНИЯ»


Условия проведения: выступают участники команд, подготовившие сообщения (регламент 3 минуты)


3.Подведение итогов урока.

1)Выставление оценок за участие в конкурсах

2)Общие итоги и выводы.



Приложения для проверки конкурсов(для жюри)


Конкурс «ТЕСТИРОВАНИЕ»


1.Заболевание, связанное с повышением артериального давления у человека:

а. Гипотония

б. Гипертония

в. Анемия

г. Инфаркт миокарда

2.Заболевание, связанное с уменьшением количества крови и изменением её состава:

а. Гипотония

б. Гипертония

в. Анемия

г. Инфаркт миокарда

3.Основная функция эритроцитов:

а. Перенос питательных веществ крови

б.Перенос гормонов кровью

в. Перенос углекислоты в трахею

г. Перенос кислорода из лёгких к тканям и углекислого газа от тканей тела в лёгкие.

4.Кроветворным органом является:

а. Печень

б. Надкостница

в.Красный костный мозг

г. Хрящевая ткань

5.Кровь к сердцу переносят:

а Лимфатические сосуды

б. Вены

в. Артерии

г. Альвеолы

6.Система, обеспечивающая клетки кислородом:

а. Дыхательная

б. Нервная

в. Пищеварительная

г. Кровеносная

7.В левой половине сердца человека кровь:

а. Артериальная

б. Смешанная

в. Венозная

г. В предсердии-венозная, в желудочке-артериальная

8.Кровь-это ткань:

а. Нервная

б. Поперечно-полосатая

в. Эпителиальная

г. Соединительная

9.Функция тромбоцитов:

а. Транспорт питательных веществ

б. Обеспечение свёртываемости крови

в.Транспорт газов

г. Выработка антител

10.Человек лишается иммунитета и подвергается инфекционным болезням при заболевании:

а. СПИДом

б. Гриппом

в. Раком лёгких

г. Чумой

11.С бактериями и инородными телами борются:

а. Соли кальция

б. Лейкоциты

в. Эритроциты

г.Тромбоциты

12.По своему строению артерии отличаются от вен:

а. В артериях есть клапаны

б. Артерии состоят из 3 слоёв

в. В стенках артерий хорошо развит мышечный слой

г. Артерии внутри выстланы эпителием

13.Дыхательным пигментом называют:

а. Эритроцит

б. Гемоцианин

в. Гемоглобин

г. Инсулин

14.Кровь человека не выполняет следующую функцию:

а. Транспорт газа

б. Передачу возбуждения

в. Транспорт питательных веществ

г. Транспорт гормонов

15.Соединение гемоглобина с кислородом:

а.Карбоксигемоглобин

б. Оксигемоглобин

в. Гамма-глобулин

г. Фибриноген

16.Соединение гемоглобина с углекислым газом:

а.Карбоксигемоглобин

б. Оксигемоглобин

в. Гамма-глобулин

г. Фибриноген

17.В правой половине сердца человека кровь:

а. Артериальная

б. Смешанная

в. Венозная

г. В предсердии - венозная, в желудочке - артериальная


Конкурс «ТЕРМИНЫ»


1.Движение крови по кровеносным сосудам. (Кровообращение)

2.Самый крупный сосуд (Аорта)

3.Красные кровяные клетки (Эритроциты)

4.Процесс пожирания инородных тел лейкоцитами (Фагоцитоз)

5.Кровь, насыщенная углекислым газом. (Венозная)

6.Наследственное заболевание, выражающееся в склонности к кровотечениям в результат несвертывания крови. (Гемофилия)

7.Путь крови от левого желудочка до правого предсердия. (Большой круг кровообращения)

8.Препарат из убитых или ослабленных микроорганизмов (Вакцина)

9.Белые кровяные клетки (Лейкоциты)

10.Способность организма защищаться от инфекционного воздействия. (Иммунитет)

11.Кровеносные сосуды, по которым кровь движется к сердцу. (Вены)

12.Человек, предоставляющий часть своей крови для переливания(Донор)

13.Вещество, входящее в состав эритроцитов. (Гемоглобин)

14.Жидкая часть крови. (Плазма)

15.Группа крови универсального донора.(1 или 00)

16.Вещество, вырабатываемое лейкоцитами на чужеродный белок или организм. (Антитело)

17.Кровь, насыщенная кислородом. (Артериальная)

18.Колебания стенок сосудов, вызванное изменениями давления крови в сосудах а ритме сокращения сердца. (Пульс)

19.Путь крови от правого желудочка до левого предсердия. (Малый круг кровообращения)

20.Сосуды, несущие кровь от сердца.(Артерии)


Конкурс «Найди ошибку»

1.Эритроциты.

Эритроциты- красные кровяные клетки. Они очень малы. В 1мм³ их (5 млн.). Зрелые эритроциты (не имеют ядер).Это клетки ( двояковогнутая лепешка) формы, не способные к самостоятельному движению. Внутри клеток находится гемоглобин- соединение белка и (железа). Эритроциты зарождаются (в красном костном мозге), а разрушаются в (селезенке). Основная функция эритроцитов- транспорт питательных (газов) .Заболевание связанное с уменьшением количества эритроцитов в крови, называется (малокровием).


2.Лейкоциты

Лейкоциты- белые кровяные клетки. Они (крупнее) эритроцитов, имеют (амебоидное), тело хорошо выраженное ядро. В 1 мм³ крови их (6-9 тыс.). Как и эритроциты, лейкоциты (способны активно передвигаться).Лейкоциты пожирают бактерии, попавшие в организм. Такой способ питания называется (фагоцитоз). Кроме того, особая группа лейкоцитов вырабатывает иммунные тела- особые (вещества),способные нейтрализовать (специфическую) инфекцию. Изучением защитных свойств крови занимался (И.И.Мечников)


3.Сердце

Сердце- двигатель крови в организме. Это (четырехкамерный )мышечный орган, расположенный в (грудной) полости. Масса сердца около (300 г).И внутри сердце выстлано однослойным эпителием (снаружи-соединительная ткань).Внутри клапанный аппарат, обеспечивающий ток крови только в одном направлении. желудочки разделены (полной) перегородкой, и поэтому артериальная и венозная кровь (не смешиваются).Самая крупная (артерия),несущая кровь от сердца –аорта- начинается от левого желудочка. сердечный цикл длится 0,8 (секунд).


Конкурс «С ТОЧНОСТЬЮ ДО…»


1.90%(количество воды в крови)

2.300г. (масса сердца).

3.60-80 раз в минуту (количество сердечных сокращений)

4.120 дней (продолжительность жизни эритроцитов)

5.0,8 с (длительность сердечного цикла).

6.0,9 %(количество NaCl в крови)

7.5 млн/мм³(количество эритроцитов)

8.0,5-1 мм/с (скорость тока крови в капиллярах)

9.120/80 мм рт. ст (нормальное артериальное давление крови)

10.6-9 тыс./мм³(количество лейкоцитов)

1130-50 см/с (скорость тока крови в аорте)

12.2,5 см ( диаметр аорты)


Конкурс «ПРИЁМ В ТРАВМПУНКТЕ»


Задание №1:

У пострадавшего сильное кровотечение вследствие травмы, из раны на правом предплечье кровь вытекает пульсирующей струёй, цвет крови- ярко- алый. Определить тип кровотечения и оказать первую медицинскую помощь.


Ответ: Тип кровотечения- артериальное. Необходимо наложить жгут. Он накладывается на одежду(чтобы не повредить кожу), выше места ранения. Под жгут подкладывают записку с указанием времени наложения. Жгут можно держать летом от 1ч. 30 мин. до 1ч. 45 мин., зимой от 1ч. до 1ч. 30 мин. (чтобы не вызвать некроза руки). После наложения жгута необходимо проверить пульс на периферической артерии, место вокруг раны обработать дезинфицирующим средством, затем наложить на рану стерильную повязку. Пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение.

Если под рукой нет жгута, то можно наложить закрутку, прижать пальцем артерию выше места ранения, или максимально согнуть руку в локтевом суставе.


Задание №2:

У пострадавшего остановка сердца вследствие электрошока.Оказать первую медицинскую помощь.


Ответ: Необходимо обесточить пострадавшего (срочно материалом, не проводящим электрический ток: деревянной палкой, резиной, пластмассой откинуть источник тока). Вследствие воздействия тока может быть спазм мышц, поэтому разжать зубы пострадавшему можно с использованием палочки. Пострадавшего уложить на твёрдую ровную поверхность, под плечи подложить валик, на рот и нос пострадавшего наложить чистый платок, затем срочно начать выполнять непрямой наружный массаж сердца в комплексе с искусственным дыханием. Если первую помощь оказывает 1 человек, то он должен положить руки на грудину пострадавшего на 2-3 пальца выше мечевидного отростка грудины и сделать 15-16 надавливаний, а затем 5-6 вдохов. И так чередовать до тех пор, пока у пострадавшего не начнётся самостоятельное серцебиение. Если первую помощь оказывают 2 человека, то один из них должен сделать 5-6 надавливаний на грудную клетку, а другой 2-3 вдоха и так чередовать до появления самостоятельного серцебиения у пострадавшего.


Задание № 3:

У пострадавшего травма черепа: рассечен лоб, кровотечение обильное, кость повреждена.Оказать первую медицинскую помощь.


Ответ: Необходимо обработать вокруг раны дезинфицирующим раствором (перекисью водорода, йодом, спиртом, раствором марганцево-кислого калия), наложить на рану стерильную повязку. Пострадавшего доставить в медпункт для наложения швов.


Задание № 4:

У пострадавшего обильное носовое кровотечение.Оказать первую медицинскую помощь.


Ответ: Пострадавшего усадить на стул, слегка наклонить голову вперёд. Прижать крылья носа к носовой прегородке, на переносицу приложить холод, если кровотечение не удаётся остановить, то необходимо провести томпонаду носа салфеткой, смоченной перекисью водорода.








Конкурс «Разгадай кроссворд»





1

С

Е

Р

Д

Ц

Е





2

П

Е

Р

И

К

А

Р

Д

М

И

О

К

А

Р

Д










4

Д

О

Н

О

Р





5

Р

Е

Ц

И

П

И

Е

Н

Т


6

А

Р

Т

Е

Р

И

Я




7

Т

Р

О

М

Б

О

Ц

И

Т

Ы



8

К

А

П

И

Л

Л

Я

Р






9

Л

Е

Й

К

О

Ц

И

Т

10

И

М

М

У

Н

И

Т

Е

Т



11

М

Е

Ч

Н

И

К

О

В







12

В

Е

Н

А






Вопросы к кроссворду:

1.Двигатель крови в организме

2.Околосердечная сумка

3.Мышечная оболочка сердца

4.Человек, отдающий кровь.

5.Человек, которому переливают кровь

6.Сосуд, несущий кровь от сердца.

7.Кровяные пластинки.

8.Мельчайшие кровеносные сосуды

9.Бесцветная клетка крови.

10.Невосприимчивость организма к болезнетворным микроорганизмам.

11.Автор учения об иммунитете.

12.Сосуд, несущий кровь к сердцу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок-смотр знаний по теме «КРОВЬ, КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА»

Автор: Лихарева Надежда Николаевна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148746


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства