kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с применением модульной технологии. Тема: "Пищеварение в ротовой полости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовясь к урокам, я находилась в постоянном поиске, старалась найти такие методы оценивания, чтобы реализовать концепцию "Оценивание для обучения". Хотелось, чтобы учащиеся видели результаты своей работы и свои оценки на разных этапах работы. Использование методов формативного оценивания помогло моим ученикам выработать навыки самостоятельной работы, работы в группе, у них появился интерес к учебе, повысилось чувство взаимопомощи, коллективизма. Все виды оценивания: самоценивание и взаимооценивание, предполагают использование тщательно разработанных критериев. Самооценка - это важнейшая составляющая оценочной деятельности на уроке, так как эта деятельность побуждает ученика быть в активной деятельной позиции, анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, стремиться работать лучше.

При подготовке урока моей основной задачей было, чтобы дети не только работали теоретически, но и смогли применить свои знания на практике, поэтому основную часть урока учащиеся проводили опыты, даже на этапе вызова, для определения темы урока учащиеся пребывали хлеб, чтобы органами обоняния могли определить, что придает хлебу сладковатый вкус и почему мы ощущаем вкусы. Готовясь к уроку я просмотрела множество литературных источников, а также использовала интернет ресурсы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок с применением модульной технологии. Тема: "Пищеварение в ротовой полости" »

ТЕМА: Пищеварение в полости рта

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА:

Цель: Формирование представления о пищеварении в ротовой полости.

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с процессом пищеварения в ротовой полости и задействованными в этом процессе органами.

  2. Лабораторным путем убедиться, что в слюне есть ферменты, способные расщеплять крахмал.

  3. Научить применять полученные знания в повседневной жизни.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Будут знать о процессе пищеварения в ротовой полости и органах, которые задействованы в этом процессе.

  2. Будут уметь определять, ферменты слюны, способные расщеплять крахмал.

  3. Смогут применять полученные знания на практике.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: 8 класс

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Методы: словесные, наглядные, проблемный, частично-поисковый, лабораторный, взаимооценивание, иллюстративный.

Приёмы: презентация, тест, рефлексия, «Горячий стул», защита постеров, рефлексия «Дерево пожеланий», синквейн

Формы: индивидуальная, парная, малые группы.

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, презентация.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:

Хлеб, раствор йода, инструктивные карточки, тесты и т.д.

СОДЕРЖАНИЕ МАСТЕР-КЛАССА :


Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Стадия «Вызова»

1-2 мин

Создание коллаборативной среды

Приветствие учащихся.

Психологический настрой (подготовка класса к сотрудничеству). Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Пожелание соседу справа

Пишут пожелание


Деление на группы

Геометрические фигурки: треугольник, круг, квадрат

Рассаживаются по группам

7 мин

Проверка домашнего задания.

Тест.

4-0 – «2»

Поменяйтесь тетрадями, проверьте тест вашего одноклассника. Поставьте оценку в оценочный лист.

На какие вопросы возникли затруднения? Обсудите эти вопросы в парах.


Ученики каждый индивидуально выполняют тест.


5 мин

Выявление темы урока


«Горячий стул»




Подведение к теме урока






Беседа с учащимися. Учитель обращает внимание учащихся на необычную форму урока - урок-исследование, в ходе которого учащиеся будут выступать в роли исследователей.

Вызвать одного ученика к доске. На доске записано слово, связанное с темой урока. Группа должна объяснить с помощью ассоциации данное слово, но не называть его вслух, а участник на стуле угадать.Слюна, зубы, язык, зубная щетка

«Сегодня  на  завтрак   вы  ели  бутерброд  с  колбасой  и  пили чай с  лимоном»
Когда  вы  слушаете  эту  фразу,  у  вас  непроизвольно  начинает  выделяться  слюна.  Любой прием пищи  начинается  с  попадания  ее  в  ротовую  полость.
Что  будет  происходить  с  ней  дальше? (Выслушиваю  ответы  учащихся).
как вы думаете ребята, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Сегодня  на  уроке  мы  узнаем,  что  происходит  с  пищей  в  ротовой  полости 




Предлагают свои ассоциации



Выявляют новую тему урока: «Пищеварение в полости рта»



Выявление цели урока

В начале урока задается проблемный вопрос:

 А пока начнем с завтрака…

Ученикам предлагается провести дегустацию кусочка черного ржаного хлеба и ответить на вопросы:

1.«Почему после механической обработки  и смачивания пищевого комка слюной хлеб приобретает сладковатый привкус? Что происходит с пищей в ротовой полости?

Совместно с учащимися ставит цели урока:

- Исследовать и уметь разъяснять особенности процессов пищеварения в ротовой полости.

Записывают тему урока в тетрадях.

Учащиеся пытаются решить проблемную ситуацию. Высказывают свое мнение.

Выявляют цели урока.

Стадия «Осмысления»

5 мин

«Удивительное путешествие агента под кодовым названием «Бородинский»

Задание 1. Выбрать из предложенного текста «Удивительное путешествие агента под кодовым названием «Бородинский»  слова, под которыми подразумевается какой-то биологический термин, связанный с процессом пищеварения.

Из путешествий Макса и Молли

... Внезапно Макса, Молли и их кота Бактера озарила невыносимо яркая вспышка. Они услышали удар грома и вокруг сомкнулся непроницаемый мрак. Они провалились в безмолвную бездну, планировали, кувыркались.

В смоляной темноте близнецы хлопнулись на мокрый комковатый матрац, который немного спружинил. Кругом было тихо...

А мокро тут! – сказала Молли. 

Вдруг "потолок" и "пол" сомкнулись с чудовищным стуком и началось землетрясение, а "матрац", на котором они сидели, приподнялся, прогнулся, и они соскользнули в глубину. Там их бросило через водопад, как они ни цеплялись за осклизлые стены. Они соскальзывали все ниже...

–   Держись! – крикнул Макс. – Нас глотают!

В это время прямо под собой они увидели довольно широкий уступ, спрыгнули, уцепились за него и с ужасом наблюдали, как струя водопада катится над ними в бездонную черную пропасть.

Внезапно уступ откинулся вверх и прижал их к стене.

По-моему, этот уступ – что-то вроде крышки туннеля,–  задумчиво сказала Молли...

Какие органы относятся к органам пищеварения в ротовой полости?








Работают в группе.

Находят основные биологические термины в тексте.

Ответы:

«комковатый матрац» –  язык

«потолок» и «пол» – верхняя и нижняя челюсть

«землетрясение» – жевание

«водопад», «струя водопада» – слюна

«осклизлые стены» – слизистая оболочка

«широкий уступ» – глотка




10 мин

Исследовательская работа

Защита постера


Учитель знакомит учащихся с планом урока:

В ходе групповой исследовательской работы (работа с учебником, дополнительным материалом):

1. Изучить строение зуба.

2. Составить зубную формулу.

3. Гигиена полости рта

(план записан на доске).

Задание 2.

Учитель выдаёт задание группам, инструктирует и координирует их работу. Определяет форму работы и конечный результат – форму отчёта групп перед классом. Сначала каждый работает индивидуально, затем в группе.



Обсуждают в группе, рисуют постер, готовят выступление.


Каждая группа защищает свой потер.


Ученики внимательно выслушивают выступления групп и одновременно записывают основное в тетрадях, задают вопросы.

2 мин

Физминутка

«Веселая зарядка»


9 мин

Закрепление

(лабораторная работа)

Задание 3. Ребята, теперь каждый из вас выступит в роли экспериментатора, выполняя лабораторную работу «Действие ферментов слюны на крахмал». После завершения лабораторной работы, каждая группа озвучит полученные результаты, т.е. вывод, в котором должен быть отражен ответ на проблемный вопрос, который звучал в начале урока. «Почему после механической обработки  и смачивания пищевого комка слюной хлеб приобретает сладковатый привкус? Что происходит с пищей в ротовой полости?»


Учащиеся выполняют лабораторную работу сначала каждый индивидуально, затем в группе обсуждают полученные результаты и делают вывод.

Рефлексия.

2 мин

Оценивание работы групп

Оценивание вклада отдельного ученика при групповой работе (приложение)

Эксперты с каждой группы оценивают работу каждого учащегося с комментариями

2 мин

Формативное оценивание урока

«Дерево моих пожеланий»

Пишут свои пожелания

1 мин

Домашнее задание

(на доске)

Изучить п.46

Синквейн

Индивидуальное: Составить памятку:«Правила ухода за зубами»

Запись домашнего задания в дневниках





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок с применением модульной технологии. Тема: "Пищеварение в ротовой полости"

Автор: Тусупжанова Зарина Мухтаровна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121587


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства