Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие «Строение тела человека»»
Республика Казахстан
ШЛ № 60
Учитель биологии
Койлубаева Ж.М.
Урок-путешествие «Строение тела человека»
Класс: 8 класс
Цель урока: организовать деятельность учащихся по обобщении знаний по скелету человека.
Задачи урока:
Образовательные: активизация творческого мышления и закрепить умения учащихся работать в группах ;
Развивающие: совершенствовать навыки анализа и обобщения, развивать познавательный интерес к окружающей жизни; способствовать формированию ответственного отношения к себе, профилактика здоровья и ведения здорового образа жизни.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: скелет человека, муляжи костей, презентация слайдов, плакаты и таблицы систем органов человека, табло для фиксирования результатов учащихся.
ХОД УРОКА:
Организационный момент ( класс разбивается на 2-команды, побеждает та команда, которая первая закончит свое путешествие, с наибольшим количеством баллов.)
План проведения урока-путешествия: Начать урок с проведения слайдовой презентации
А) станция «Скелет человека .( запись на интерактивной доске. С каждой команды выступают по очереди ученики и рассказывают строение скелета человека, демонстрируя муляжи костей и показывают расположение костей в скелете. Можно также показывать слайдовые презентации.
Б) станция «Химический состав костей»Рассказать о химическом строении костей, продемонстрировать проведение или фрагмент лабораторной работы о наличии в костях неорганических и органических веществ и указать их функции в костной ткани.
В) станция «Типы соединения костей». Каждой команде раздать раздаточный материал с заданием в конверте, в котором даны задания следующего характера:
1. Определить типы и положение костей в скелете и дать характеристику костям.
2. Правильно собрать кости по разным типам соединения.( по муляжам )
Г) станция «Переломы , ушибы ,вывихи, растяжения костей»
Начать урок с показа слайдовой презентации ( можно по два ученика от каждой команды).
Работа с терминами по интерактивной доске
Травмы костей, распознавание и оказание первой медицинской помощи.
Показ слайдовых презентации учащимися.
РЕФЛЕКСИЯ.
ПОДВЕДЕНИЕ итогов урока- путешествия ( подсчитываются результаты на табло)
Сами учащиеся после своих ответов крепят свои жетоны разного цвета на табло, учитель в конце подсчитывает количество баллов и подводит итоги урока, выставляет оценки.