kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - практикум "Курильщик - сам себе могильщик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Сегодня проблемы подросткового курения наряду с другими подростковыми проблемами выглядят не самыми острыми, вы должны знать, что вред, наносимый организму этой вредной привычкой, носит лишь отсроченный характер. Начинающие курить подростки делаются раздражительными, быстро утомляются, становятся тревожными.

    Исследования последних лет опровергли популярное мнение о том, что курящие подростки – это возбудимые дети, использующие табак для успокоения. Регулярное курение увеличивает развитие тревожных расстройств в юности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - практикум "Курильщик - сам себе могильщик" »



Цель: сформировать первоначальные знания о вреде табакокурения и алкоголя, о влиянии вредных привычек на здоровье человека, способствовать росту самосознания и самооценки подростков, развить умение анализировать и применять полученные знания в жизни.

Предварительная работа – анкетирование.

Анкета

  1. Вы когда-нибудь пробовали курить?

а) да;

б) нет.

2. Вы продолжаете курить?

а) да;

б) нет;

в) иногда;

г) бросил(а).

3. Сколько сигарет вы выкуриваете (выкуривали) в день?

а) 1-2 сигареты;

б) 3-10 сигарет;

в) 10 сигарет – 1 пачка;

г) более 1 пачки сигарет.

4. Какие сигареты вы курите?

а) легкие;

б) тонкие;

в) обычные.

5. Как вы относитесь к курению?

а) положительно;

б) отрицательно;

в) нейтрально.

6. Много из ваших друзей курят?

а) 1- 3;

б) 4 – 10;

в) больше 10.

7. Какой способ бросить курить вы считаете наиболее эффективным?

а) никотиновый пластырь;

б) никотиновая кодировка;

в) жвачка;

г) иной;

д) никакой.

Видя, как широко распространено курение, невольно задаешься вопросом:



Почему люди начинают курить?



В данной анкете мы поставили цель узнать текущую ситуацию с курением в произвольно выбранном классе.

На вопрос «Вы когда-нибудь пробовали курить?» положительно ответили 75% учащихся 16 – 17 лет.

Результаты ненамного отличаются у мальчиков и девочек 14 – 15 лет – 65%. Продолжает курить примерно половина попробовавших. С огорчением заметим, что в обеих возрастных категориях лидируют девочки.



Ведущий.



Сегодня проблемы подросткового курения наряду с другими подростковыми проблемами выглядят не самыми острыми, вы должны знать, что вред, наносимый организму этой вредной привычкой, носит лишь отсроченный характер. Начинающие курить подростки делаются раздражительными, быстро утомляются, становятся тревожными.

Исследования последних лет опровергли популярное мнение о том, что курящие подростки – это возбудимые дети, использующие табак для успокоения. Регулярное курение увеличивает развитие тревожных расстройств в юности.







Ведущий



Вряд ли сегодня найдется человек, который отрицал бы, что курение вредно. Покажем это на наглядном примере.

Давайте проделаем несложный эксперимент: курить или не курить?



Опыт без взрыва



Для опыта нам понадобятся:

  1. стеклянная трубка диаметром 6-8 мм и длиной 5-7 см

  2. два кусочка резинового шланга

  3. резиновая груша

  4. немного ваты.









Ход работы.



1. В середину трубки забьем плотный ватный тампончик.

2. Кусочками резинового шланга присоединим к ней грушу и сигарету.

3. Сжать грушу и зажечь сигарету.

4. Часть продуктов горения соберется на ватном фильтре, и он постепенно пожелтеет.

5.Сняв грушу, сжатием выпустим собравшийся дым и вновь подсоединим к трубке.

6. Несколько затяжек – и вся сигарета «выкурена».

- Несмотря на фильтр и ватную преграду, в дыме остается много смолы.

7. Наполненную грушу дымом плотно прижмем выходным отверстием к белой бумаги, лучше фильтровальной, и выдавим содержимое.



Итог работы:

На бумаге остается темно-коричневая смолистая клякса.

Ну, как, впечатляет? Особенно нагляден опыт с папиросой или сигаретой без фильтра.

Вопросы и ответы

Курильщик

Хорошо знаю, что табак вреден, но без него работать не могу. Иной раз устанешь, голова уже ничего не соображает, а затянулся разок-другой, и сознание просветлело.



Специалист



На первый взгляд такое представление о действии табака может показаться довольно обоснованным.

Под влиянием табачного дыма происходит некоторое расширение сосудов мозга. Возникает ощущение прилива новых сил. Однако такое действие табака весьма кратковременно. Уже через несколько минут расширение сосудов мозга сменяется новым их сужением, причем сужение это бывает более выраженным, чем раньше.











Вывод:

  1. Возникает заметное ухудшение кровоснабжения мозга и понижение работоспособности.

  2. Чтобы прогнать усиливающуюся усталость, курильщик берет следующую сигарету, за ней – третью, и так продолжается до тех пор, пока он полностью не исчерпает все резервы своей энергии.

- Комната, в которой он находится, оказывается, буквально синей от табачного дыма, которым дышит и сам курильщик, и все, кто находится рядом с ним.

- В результате общий объем выполненной работы у курящих при прочих равных условиях оказывается меньше, чем у некурящих.



Курильщик

Курение уменьшает ли чувство голода?



Специалист



Сигаретный дым не заменит пищевые продукты, не все могут объяснить тот факт, что курение действительно можно заглушить чувство голода. Объясняется это явление тем, что ядовитые вещества, содержащиеся в табачном дыме, всасываясь в



кровь, действуют на нервные окончания желудка и кишечника и как бы блокируют передачу нервных импульсов сигнализирующих о голоде.



Ведущий



Давайте вернемся к нашему эксперименту.

Полученный желтоватый раствор сольем и разделим на две части



К первой части добавим по каплям темно-розовый раствор марганцовокислого калия

К второму анализированному раствору прилили по 2-3 капли 1%- ного раствора хлорного железа.в пробирку с чистой водой добавили тот же раствор хлорного железа

Вывод: раствор марганцовокислого калия будет мгновенно обесцвечиваться.

Почему?

Вывод: по интенсивности исследуемого раствора сделайте вывод о присутствии соединений, родственных фенолу. Используя дополнительную литературу, определите ПДК нормы фенола.

Ведущий



И пусть сначала вам поможет держаться вид коричневой кляксы табачного дегтя, который вы больше не хотите собирать в своих легких.







На экране высвечивается основной тезис данного урока.



Основной совет от заядлых курильщиков: лучше не начинать курить - бросить курить не всем по силам.





Рефлексия.



По окончанию урока учащиеся получают вопросы анкеты «Что мы знаем о курении?»

При ответе на вопрос напишите сбоку слово «Верно» или «Не верно»

В ходе урока на экране компьютера периодически появляются слайды.







Приложение к уроку

Анкета



  1. Подростки курят, чтобы быть как все.

  2. Не курящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.

  3. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.

  4. В легких человека, выкуривающего каждый день по пачке сигарет в течении года, оседает 1л табачной смолы.

  5. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

  6. Одной сигареты вполне достаточно чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, установилось нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких

  7. Большинство курящих получают удовольствие и не собираются бросать курить.

  8. Табакокурения – одна из основных причин заболеваний сердца.

  9. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.

  10. Нет ничего опасного в том, что «балуются» сигаретами, если они смогут оставить это занятие до того, как курение превратится в привычку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок - практикум "Курильщик - сам себе могильщик"

Автор: Симагина Татьяна Ивановна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151058


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства