kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по курсу НРК "Природа и экология Красноярского края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заключительный урок по курсу. Цели урока: глубоко и всесторонне проверить знания учащихся; стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами учения и самообразования; Развивать у учащихся интеллектуальную и исследовательскую культуру, ценностное отношение к действительности. Урок состоит из 2-х этапов: организационного и этапа всесторонней проверки ЗУНов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по курсу НРК "Природа и экология Красноярского края" »

Люблю тебя, мой край родной.

Люблю тебя, мой край родной.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК КУРСА «Природа и экология Красноярского края» 5 класс Цель урока -Глубоко и всесторонне проверить знания учащихся; -стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования; - развивать у школьников интеллектуальную культуру, исследовательскую культуру, ценностное отношение к действительности ;

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК КУРСА «Природа и экология Красноярского края» 5 класс

Цель урока

-Глубоко и всесторонне проверить знания учащихся;

-стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования;

- развивать у школьников интеллектуальную культуру, исследовательскую культуру, ценностное отношение к действительности

;

Ход урока 1.Организационный этап  Дидактическая задача этапа Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока (вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы, сообщает цель и план урока)* 2.Этап всесторонней проверки ЗУН Дидактическая задача этапа Глубоко и всесторонне проверить знания учащихся; выявив причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования. *Стихотворение Казимира Лисовского «Приезжайте… Увидите сами!».

Ход урока

  • 1.Организационный этап
  • Дидактическая задача этапа
  • Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока
  • (вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы, сообщает цель и план урока)*
  • 2.Этап всесторонней проверки ЗУН
  • Дидактическая задача этапа
  • Глубоко и всесторонне проверить знания учащихся; выявив причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования.

*Стихотворение Казимира Лисовского «Приезжайте… Увидите сами!».

Что Такое «сибирь»? «Шевер» – болото. «Сабиры»- название местных племён, некогда населявших Западную Сибирь. Рассказы учеников о своей родословной 9 откуда приехали в Сибирь их прадеды). Лев Ошанин «Красноярский край».

Что Такое «сибирь»?

  • «Шевер» – болото.
  • «Сабиры»- название местных племён, некогда населявших Западную Сибирь.
  • Рассказы учеников о своей родословной 9 откуда приехали в Сибирь их прадеды).

Лев Ошанин «Красноярский край».

«адрес» нашего красноярского края 1. какое полушарие? 2. какой материк? 3. какая часть света? 4. какое государство? 5. покажите на карте наш Красноярский край. (работа с картой полушарий, картой России, картой красноярского края)

«адрес» нашего красноярского края

  • 1. какое полушарие?
  • 2. какой материк?
  • 3. какая часть света?
  • 4. какое государство?
  • 5. покажите на карте наш Красноярский край.
  • (работа с картой полушарий, картой России, картой красноярского края)

Города нашего края Разгадайте ребусы и покажите на карте города Красноярского края. (Работа с ребусами, картой края) И. Рождественский «Здесь всё твоё»

Города нашего края

  • Разгадайте ребусы и покажите на карте города Красноярского края.
  • (Работа с ребусами, картой края)

И. Рождественский «Здесь всё твоё»

Главная река Красноярского края Енисей - батюшка М Дёмин « Выбегал весной на простор…» 2. Работа с картой ( показать енисей и его притоки).

Главная река Красноярского края

  • Енисей - батюшка
  • М Дёмин « Выбегал весной на простор…»
  • 2. Работа с картой ( показать енисей и его притоки).

горы В горах Бырранга самая высокая гора – Ледниковая 1146 м 2. Работа с картой

горы

  • В горах Бырранга самая высокая гора – Ледниковая 1146 м
  • 2. Работа с картой

Природные зоны Красноярского края Арктические пустыни Тундра Тайга и подтайга Степи Необходимо перечислить все природные зоны и объяснить выбор названных зон.

Природные зоны Красноярского края

  • Арктические пустыни
  • Тундра
  • Тайга и подтайга
  • Степи

Необходимо перечислить все природные зоны и объяснить выбор названных зон.

Арктические пустыни

Арктические пустыни

тундра

тундра

Животные тундры Вставка рисунка

Животные тундры

Вставка рисунка

Шуми, шуми, зеленый лес!  Знаком мне шум твой величавый,  и твой покой, и блеск небес  над головой твоей кудрявой.  Я с детства понимать привык  твое молчание немое  и твой таинственный язык,  как что-то близкое, родное...            С. Никитин Ученикам предлагается разгадать кроссворд-загадки. Ответом служат изображения животных.

Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый, и твой покой, и блеск небес над головой твоей кудрявой. Я с детства понимать привык твое молчание немое и твой таинственный язык, как что-то близкое, родное...          С. Никитин

Ученикам предлагается разгадать кроссворд-загадки. Ответом служат изображения животных.

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Летом серый, зимой белый. В гору бегом. А с горы кувырком.

Летом серый, зимой белый. В гору бегом. А с горы кувырком.

file:///D:/body/animals/71.jpg Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А врыжей шубке летом

file:///D:/body/animals/71.jpg

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А врыжей шубке летом

file:///D:/body/animals/04.jpg Полосатая спина, он запасливее всех. У него, друзья, щека – Что-то вроде вещмешка.

file:///D:/body/animals/04.jpg

Полосатая спина,

он запасливее всех.

У него, друзья, щека –

Что-то вроде вещмешка.

На овчарку он похож: Что ни зуб – то острый нож! Он бежит оскалив пасть, На овцу готов напасть.

На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Летом бродит без дороги Между сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

Посмотрите-ка какая – Вся горит как золотая. Ходит в шубе дорогой,  хвост пушистый и большой.

Посмотрите-ка какая –

Вся горит как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

хвост пушистый и большой.

И. Рождественский «Огоньки»

И. Рождественский «Огоньки»

Ягоды тайги Малина, смородина, брусника, черника, черёмуха, боярышник, калина, клюква, голубика… Николай Лухтин «Черника».

Ягоды тайги

Малина, смородина, брусника, черника, черёмуха, боярышник, калина, клюква, голубика…

Николай Лухтин «Черника».

степи

степи

Край причудливых скал «Видовка» …

Край причудливых скал

«Видовка»

И напоследок… … .

И напоследок…

… .

  • … Не рви цветов у скал высоких, Живых деревьев не ломай. Зверей не трогай быстроногих И птиц напрасно не пугай.       Не жги костёр – изранишь землю;       Вдруг ветер: и пошёл пожар…       Прислушайся – природа внемлет,       И каждый шаг твой, как удар! Прошу тебя: будь осторожен, Не нарушай лесной покров. Ведь для земли он будто кожа, А сколько скрыто в нём миров?!       Я верю: заповеди эти       Ты будешь свято соблюдать.       Наш край один на белом свете –       Нам его беречь и сохранять И. С. Коссинская
Этап Подведение итогов урока

Этап Подведение итогов урока

  • 1.Дидактическая задача этапа
  • Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее
  • 2. Содержание этапа
  • Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

  • Презентацию выполнила ВС Линёва
  • Учитель химии и биологии
  • МБОУ Сушиновская СОШ
  • 2012 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по курсу НРК "Природа и экология Красноярского края"

Автор: Линева Валентина Сергеевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107029


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства