Урок по курсу НРК "Природа и экология Красноярского края"
Урок по курсу НРК "Природа и экология Красноярского края"
Заключительный урок по курсу. Цели урока: глубоко и всесторонне проверить знания учащихся; стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами учения и самообразования; Развивать у учащихся интеллектуальную и исследовательскую культуру, ценностное отношение к действительности. Урок состоит из 2-х этапов: организационного и этапа всесторонней проверки ЗУНов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по курсу НРК "Природа и экология Красноярского края" »
Люблю тебя, мой край родной.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК КУРСА «Природа и экология Красноярского края» 5 класс
Цель урока
-Глубоко и всесторонне проверить знания учащихся;
-стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования;
- развивать у школьников интеллектуальную культуру, исследовательскую культуру, ценностное отношение к действительности
;
Ход урока
1.Организационный этап
Дидактическая задача этапа
Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока
(вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы, сообщает цель и план урока)*
2.Этап всесторонней проверки ЗУН
Дидактическая задача этапа
Глубоко и всесторонне проверить знания учащихся; выявив причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования.
«Сабиры»- название местных племён, некогда населявших Западную Сибирь.
Рассказы учеников о своей родословной 9 откуда приехали в Сибирь их прадеды).
Лев Ошанин «Красноярский край».
«адрес» нашего красноярского края
1. какое полушарие?
2. какой материк?
3. какая часть света?
4. какое государство?
5. покажите на карте наш Красноярский край.
(работа с картой полушарий, картой России, картой красноярского края)
Города нашего края
Разгадайте ребусы и покажите на карте города Красноярского края.
(Работа с ребусами, картой края)
И. Рождественский «Здесь всё твоё»
Главная река Красноярского края
Енисей - батюшка
М Дёмин « Выбегал весной на простор…»
2. Работа с картой ( показать енисей и его притоки).
горы
В горах Бырранга самая высокая гора – Ледниковая 1146 м
2. Работа с картой
Природные зоны Красноярского края
Арктические пустыни
Тундра
Тайга и подтайга
Степи
Необходимо перечислить все природные зоны и объяснить выбор названных зон.
Арктические пустыни
тундра
Животные тундры
Вставка рисунка
Шуми, шуми, зеленый лес!Знаком мне шум твой величавый,и твой покой, и блеск небеснад головой твоей кудрявой.Я с детства понимать привыктвое молчание немоеи твой таинственный язык,как что-то близкое, родное... С. Никитин
Ученикам предлагается разгадать кроссворд-загадки. Ответом служат изображения животных.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Летом серый, зимой белый. В гору бегом. А с горы кувырком.
… Не рви цветов у скал высоких, Живых деревьев не ломай. Зверей не трогай быстроногих И птиц напрасно не пугай. Не жги костёр – изранишь землю; Вдруг ветер: и пошёл пожар… Прислушайся – природа внемлет, И каждый шаг твой, как удар! Прошу тебя: будь осторожен, Не нарушай лесной покров. Ведь для земли он будто кожа, А сколько скрыто в нём миров?! Я верю: заповеди эти Ты будешь свято соблюдать. Наш край один на белом свете – Нам его беречь и сохранять И. С. Коссинская
Этап Подведение итогов урока
1.Дидактическая задача этапа
Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее
2. Содержание этапа
Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках