kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по биологии на тему "Строение органов выделения. Мочеобразование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока предлагаю как вводный урок с использованием различных методов для формирование новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии на тему "Строение органов выделения. Мочеобразование"»

Тема: Строение органов выделения. Мочеобразование.

Цель: достичь учащимися знания анатомо-морфологических особенностей мочевыделительной системы; раскрыть значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, пути их выделения из организма человека.

Задачи:

Образовательные— раскрыть особенности внешнего строения и локализации почек в организме; установить взаимосвязь строения почек с выполняемой функцией.

Воспитательные— воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, соблюдение правил личной гигиены.

Развивающие—развитие общебиологических понятий о своевременном выделении из организма продуктов обмена веществ. Развивать творческое мышление и интеллектуальные способности учащихся.

Оборудование: таблица «Эволюция органов выделения», разборная модель почки, фрагменты из видеофильмов «Строение и работа почек», «О вреде алкоголя и наркомании»

Тип урока: Сообщение и формирование новых знаний.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Изучение темы.

  1. Актуализация знаний о выделительной системе хордовых животных, ее эволюции.

  2. Органы выделения.

  1. Строение мочевыделительной системы.

  2. Органы, участвующие в выведении продуктов распада: кожа, органы дыхания, мочевыделительная система.

  3. Самостоятельная работа с текстом учебника «Строение почек».

  4. Заполнение таблицы «Органы, выделяющие конечные продукты обмена из организма».

Название органов

Вещества, удаляемые из организма

Почки


Органы дыхания


Кожа




  1. Нефрон— структурная и функциональная единица почки (беседа с элементами рассказа по итогам самостоятельной и практической работы с использованием таблиц, мулежей-моделей)

  2. Почему почки называют биологическим фильтром?

  3. Образование мочи (рассказ учителя с демонстрацией видеофильма «Органы выделения». Беседа по изученной теме)

  4. Различия между первичной, вторичной мочой и плазмой крови.

  5. Основные принципы работы почек:

а) фильтрация плазмы крови в полость капсул и канальцев нефронов;

б) разделение веществ: обратное всасывание в кровь нужных организму веществ; выведение вредных веществ жизнедеятельности со вторичной мочой.

10) Роль мочеточников, регуляция их деятельности

11) В ходе обсуждения формируются основные функции почек:

а) выделительная (удаляется избыток воды, органических и неорганических веществ; продукты азотистого обмена);

б) защитная (обеспечивают выведение из организма токсических веществ, образовавшихся в процессе обмена веществ);

в) участвуют в поддержании постоянного состава внутренней среды организма.

Общие выводы по уроку.

  1. Основная функция нефрона—мочеобразование.

  2. Процесс образования мочи происходит в два этапа, который осуществляется за счет трех последовательных процессов: утрафильтрация, канальцевой реабсорбцией и секреции.

  3. Регуляция работы почек осуществляется нейрогуморальными процессами.

  4. Основыными функциями почек являются:

а) поддержание постоянства внутренней среды организма;

б) участие в регуляции артериального давления;

в) стимулирование образования эритроцитов в красном костном мозге;

г) образование биологически активных веществ.

III. Обобщение и систематизация знаний.

Используя знания, полученные на уроке, объясните содержание стихотворения.

Стихотворение

Объяснения к нему

Они как два больших боба

На связках закрепились, '
У позвоночного столба
Уютно разместились

Почки расположены по обе стороны позвоночника

Имеют бобовидную форму

Фильтруют почки нашу кровь
С невиданным упрямством,
Чтобы во внутренней среде
Держалось постоянство.

Почка – биологический фильтр

Выводит вредные и лишние вещества, тем самым обеспечивает сохранение постоянства внутренней среды организма

Нефрон содержит капсулы,
Канальцы и клубочки.
Нефронов целый миллион
Содержат наши почки.

Нефрон – структурно – функциональная единица почки

Проходит кровь через нефрон,

Каналец здесь решает,

Чему вернуться в организм,

А что он удаляет.

Кровь фильтруется через капсулу нефрона, полезные вещества возвращаются в кровь, а вредные собираются во вторичной моче

Мы смолоду должны учесть

Что нам всего дороже:

Беречь должны не только честь,

Но наши почки тоже.


Почки – главный орган выделительной системы. Если они не будут выполнять свои функции, то в организме накопятся продукты распада. Это приведет к самоотравлению и гибели организма.



IV. Домашнее задание. Изучить параграф, ответить на вопросы.

Индивидуальное задание: подготовить сообщения о заболеваниях почек и в целом мочевыделительной системы.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по биологии на тему "Строение органов выделения. Мочеобразование"

Автор: Габдушева Асия Ашраповна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327695


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства