kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по биологии на тему "Строение органов выделения. Мочеобразование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока предлагаю как вводный урок с использованием различных методов для формирование новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии на тему "Строение органов выделения. Мочеобразование"»

Тема: Строение органов выделения. Мочеобразование.

Цель: достичь учащимися знания анатомо-морфологических особенностей мочевыделительной системы; раскрыть значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, пути их выделения из организма человека.

Задачи:

Образовательные— раскрыть особенности внешнего строения и локализации почек в организме; установить взаимосвязь строения почек с выполняемой функцией.

Воспитательные— воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, соблюдение правил личной гигиены.

Развивающие—развитие общебиологических понятий о своевременном выделении из организма продуктов обмена веществ. Развивать творческое мышление и интеллектуальные способности учащихся.

Оборудование: таблица «Эволюция органов выделения», разборная модель почки, фрагменты из видеофильмов «Строение и работа почек», «О вреде алкоголя и наркомании»

Тип урока: Сообщение и формирование новых знаний.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Изучение темы.

  1. Актуализация знаний о выделительной системе хордовых животных, ее эволюции.

  2. Органы выделения.

  1. Строение мочевыделительной системы.

  2. Органы, участвующие в выведении продуктов распада: кожа, органы дыхания, мочевыделительная система.

  3. Самостоятельная работа с текстом учебника «Строение почек».

  4. Заполнение таблицы «Органы, выделяющие конечные продукты обмена из организма».

Название органов

Вещества, удаляемые из организма

Почки


Органы дыхания


Кожа




  1. Нефрон— структурная и функциональная единица почки (беседа с элементами рассказа по итогам самостоятельной и практической работы с использованием таблиц, мулежей-моделей)

  2. Почему почки называют биологическим фильтром?

  3. Образование мочи (рассказ учителя с демонстрацией видеофильма «Органы выделения». Беседа по изученной теме)

  4. Различия между первичной, вторичной мочой и плазмой крови.

  5. Основные принципы работы почек:

а) фильтрация плазмы крови в полость капсул и канальцев нефронов;

б) разделение веществ: обратное всасывание в кровь нужных организму веществ; выведение вредных веществ жизнедеятельности со вторичной мочой.

10) Роль мочеточников, регуляция их деятельности

11) В ходе обсуждения формируются основные функции почек:

а) выделительная (удаляется избыток воды, органических и неорганических веществ; продукты азотистого обмена);

б) защитная (обеспечивают выведение из организма токсических веществ, образовавшихся в процессе обмена веществ);

в) участвуют в поддержании постоянного состава внутренней среды организма.

Общие выводы по уроку.

  1. Основная функция нефрона—мочеобразование.

  2. Процесс образования мочи происходит в два этапа, который осуществляется за счет трех последовательных процессов: утрафильтрация, канальцевой реабсорбцией и секреции.

  3. Регуляция работы почек осуществляется нейрогуморальными процессами.

  4. Основыными функциями почек являются:

а) поддержание постоянства внутренней среды организма;

б) участие в регуляции артериального давления;

в) стимулирование образования эритроцитов в красном костном мозге;

г) образование биологически активных веществ.

III. Обобщение и систематизация знаний.

Используя знания, полученные на уроке, объясните содержание стихотворения.

Стихотворение

Объяснения к нему

Они как два больших боба

На связках закрепились, '
У позвоночного столба
Уютно разместились

Почки расположены по обе стороны позвоночника

Имеют бобовидную форму

Фильтруют почки нашу кровь
С невиданным упрямством,
Чтобы во внутренней среде
Держалось постоянство.

Почка – биологический фильтр

Выводит вредные и лишние вещества, тем самым обеспечивает сохранение постоянства внутренней среды организма

Нефрон содержит капсулы,
Канальцы и клубочки.
Нефронов целый миллион
Содержат наши почки.

Нефрон – структурно – функциональная единица почки

Проходит кровь через нефрон,

Каналец здесь решает,

Чему вернуться в организм,

А что он удаляет.

Кровь фильтруется через капсулу нефрона, полезные вещества возвращаются в кровь, а вредные собираются во вторичной моче

Мы смолоду должны учесть

Что нам всего дороже:

Беречь должны не только честь,

Но наши почки тоже.


Почки – главный орган выделительной системы. Если они не будут выполнять свои функции, то в организме накопятся продукты распада. Это приведет к самоотравлению и гибели организма.



IV. Домашнее задание. Изучить параграф, ответить на вопросы.

Индивидуальное задание: подготовить сообщения о заболеваниях почек и в целом мочевыделительной системы.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по биологии на тему "Строение органов выделения. Мочеобразование"

Автор: Габдушева Асия Ашраповна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327695


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства