Тема урока: Биоценоз и его устойчивость.
Цели урока: 1.Добиться усвоения обучающимися понятий биоценоз,
доминанта.
2.Развивать умения классифицировать факты многообра
зия видовой структуры биоценоза.
3.Содействовать формированию основных мировоззренче
ких идей – причинно – следственных связей между ви
дами биоценоза.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: объяснительно –иллюстративный,частично – поисковый
Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии на тему "Биоценоз и его устойчивость" »
10 класс. Экология.
Тема урока: Биоценоз и его устойчивость.
Цели урока: 1.Добиться усвоения обучающимися понятий биоценоз,
доминанта.
2.Развивать умения классифицировать факты многообра
зия видовой структуры биоценоза.
3.Содействовать формированию основных мировоззренче
ких идей – причинно – следственных связей между ви
дами биоценоза.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: объяснительно –иллюстративный,частично – поисковый
Актуализация знаний.
1.Какие выделяют типы популяционной динамики?
2.Какие существуют факторы?
3.Назовите факторы, регулирующие численность популяции.
Изучение нового материала.
1.Понятие биоценоз.
А) весь комплекс совместно живущих и связанных друг с другом
видов.
Б) природные
В) рукотворные
2.Видовая структура биоценоза.
А) массовые – доминанты или доминирующие
Б) малочисленные
В) редкие
Г) соотношение видов по численности
3.Распределение видов в пространстве.
А) ярусность растений
Б) однородное или мозаичное распределение растительности
В) опушечный эффект
4.Экологическая ниша.
А) положение, которое вид занимает в составе биоценоза
Б) закон конкурентного исключения
5.Устойчивость биоценозов.
А) потеря редких и малочисленных видов
Б) виды – средообразователи
Закрепление знаний.
1.Что такое биоценоз?
2.Что составляет структуру биоценоза?
Задание на дом.
Пар.15, вопр.1.
Итог урока.