kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по биологии на тему "Биоценоз и его устойчивость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема    урока: Биоценоз   и   его    устойчивость.

Цели    урока: 1.Добиться     усвоения     обучающимися    понятий    биоценоз,

                               доминанта.

                            2.Развивать   умения    классифицировать   факты    многообра

                                зия   видовой   структуры    биоценоза.

                            3.Содействовать   формированию   основных    мировоззренче

                                ких   идей – причинно – следственных   связей     между    ви

                                дами    биоценоза.

Тип     урока: комбинированный.

Методы   обучения: объяснительно –иллюстративный,частично –   поисковый

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии на тему "Биоценоз и его устойчивость" »

10 класс. Экология.

Тема урока: Биоценоз и его устойчивость.

Цели урока: 1.Добиться усвоения обучающимися понятий биоценоз,

доминанта.

2.Развивать умения классифицировать факты многообра

зия видовой структуры биоценоза.

3.Содействовать формированию основных мировоззренче

ких идей – причинно – следственных связей между ви

дами биоценоза.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно –иллюстративный,частично – поисковый

Актуализация знаний.

1.Какие выделяют типы популяционной динамики?

2.Какие существуют факторы?

3.Назовите факторы, регулирующие численность популяции.

Изучение нового материала.

1.Понятие биоценоз.

А) весь комплекс совместно живущих и связанных друг с другом

видов.

Б) природные

В) рукотворные

2.Видовая структура биоценоза.

А) массовые – доминанты или доминирующие

Б) малочисленные

В) редкие

Г) соотношение видов по численности

3.Распределение видов в пространстве.

А) ярусность растений

Б) однородное или мозаичное распределение растительности

В) опушечный эффект

4.Экологическая ниша.

А) положение, которое вид занимает в составе биоценоза

Б) закон конкурентного исключения

5.Устойчивость биоценозов.

А) потеря редких и малочисленных видов

Б) виды – средообразователи

Закрепление знаний.

1.Что такое биоценоз?

2.Что составляет структуру биоценоза?

Задание на дом.

Пар.15, вопр.1.

Итог урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по биологии на тему "Биоценоз и его устойчивость"

Автор: Лыткина Лидия Андреевна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка урока по биологии "Экологические системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-biologhii-ekologhichieskiie-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "221866"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435645538"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства