Урок "Методы исследования белковой молекулы. Структуры белка."
Урок "Методы исследования белковой молекулы. Структуры белка."
Задачи: рассмотреть методы исследования белковой молекулы, выяснить химические связи отдельных структур белка;
продолжить формирование знаний учащихся по химическому составу клетки; воспитывать у учащихся познавательный интерес к биологической науке, применять полученные знания в окружающей жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок "Методы исследования белковой молекулы. Структуры белка."»
Тема: Методы исследования белковой молекулы. Структуры белка.
Задачи: рассмотреть методы исследования белковой молекулы, выяснить химические связи отдельных структур белка;
продолжить формирование знаний учащихся по химическому составу клетки; воспитывать у учащихся познавательный интерес к биологической науке, применять полученные знания в окружающей жизни.
Лекция, беседа
Исследовательский метод
Оборудование:
Структура урока:
Орг.момент, цель урока
Тестовый контроль по химическому составу клетки.
Изучение новой темы.
Изучить методы исследования белковой молекулы.
Э.Фишер в начале 20 века внес большой вклад в изучение белковой молекулы, он доказал, что ферменты пепсин и трипсин не ращепляются на пептоны, а при нагревании в присутствии кислот распадаются на аминокислоты. Фишер также подтвердил, что белки состоят из аминогрупп, молекулы которых связаны между собой пептидными связями.
В нвчале 20 века шведский химик Т.Сведберг изобрел центрифугу, сила ускорения которой в 250 тысяч раз превышает силу земного притяжения. Когда в сосуд с жидкостью налили белковый раствор и включили центрифугу, то белковые молекулы осели на дно. Таким образом Т.Сведберг установил молекулярную массу белка.
В 1951 Л.Полинг рентгеноструктурным методом сделал важное открытие, он установил, что заболевание «серповидно-клеточная анемия» у людей, связана с изменением глутаминовой кислоты на валиновую, путем вытеснения первой.
Полинг пришел к выводу, что прочность и устойчивость пептидных молекул обусловлена тем, что входящие в их состав атомы кислорода и азота связаны между собой водородными связями. В1954 году он был удостоен Нобелеской премии.
Рассмотреть структуры белковой молекулы.
А) Первичная – определяется порядком чередования аминокислот в цепи, которые не повторяются в другой белковой молекуле.
Б) Вторичная структура белка. Белки и их отдельные участки представляют собой закрученную спираль с одинаковыми растояниями между витами. Полипептидная цепь в виде спирали представляет собой втоичную структуру молекулы белка.
В) Третичная структура белка.
Полипептидная цепь, сворачиваясь, принимает форму шара. В результате взаимодействия различных остатков аминокислот спирализованная молекула образует клубок - третичную структуру, или соединения S – S.
Г) Четвертичная структура белка.
Обобщение и закрепление новой темы. Выписать в тетради выводы по теме: структура белка. Заполнить таблицу по вкладу ученых в открытие и изучение белковой молекулы на стр.28 учебника.