Цель и задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении данной темы, показать практическую значимость изученного материала. Сформировать знания о характерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных и плесневых грибов. Дать как можно больше информации о грибах их практическом значении, формировать умения самостоятельно работать с текстом, дополнительной литературой. Уметь показать и защитить свою слайдовую презентацию. Прививать бережное отношение к природе, уметь правильно собирать грибы, не нанося им большого урона.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра в 6 классе на тему «Грибы»»
Дмитриевская основная школа
Мартукский район
Актюбинская область
Урок-игра в 6 классе на тему «Грибы»
Учитель: Панченко Татьяна Ивановна
Тема урока: «Грибы»
Цель и задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении данной темы, показать практическую значимость изученного материала. Сформировать знания о характерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных и плесневых грибов. Дать как можно больше информации о грибах их практическом значении, формировать умения самостоятельно работать с текстом, дополнительной литературой. Уметь показать и защитить свою слайдовую презентацию. Прививать бережное отношение к природе, уметь правильно собирать грибы, не нанося им большого урона.
Оборудование на урок: муляжи грибов, корзинки , лупа, биологический энциклопедический словарь, слайдовые презентации, таблицы, сушеные грибы, соленые грибы, оценочный лист, стикеры разных цветов, выращенная плесень мукор на хлебе.
Тип урока: урок -игра.
Методы: самостоятельная работа с дополнительной литературой, работа в парах и малых группах, работа с раздаточным материалом , демонстрация слайдов.
План урока
Психологический настрой учащихся на плодотворную работу.
Ребята, сегодня у нас урок-игра по теме «Грибы» и поэтому я хочу, чтобы каждый из вас сумел внести свою лепту, убедился в своих знаниях, правильно оценил себя и своего товарища. А если кто-то и будет испытывать затруднения, рядом работающие в команде, обязательно помогут. Давайте же улыбнемся друг-другу и начнем наш урок с показа карточек «красная» у меня хорошее настроение, « голубая» я немного волнуюсь.
Учащиеся делятся на две команды. 1 команда « Боровички» 2 команда
« Лисички» .Учитель раздает оценочный лист каждой команде.
1 задание . Проверка усвоения знаний.
Шляпочные грибы относятся к (высшим грибам)
Плодовое тело гриба состоит из (шляпки, ножки)
Взаимовыгодная связь между грибом и деревом (симбиоз)
Шляпочные грибы размножаются (спорами)
Основной орган грибов (грибница)
Наука изучающая грибы называется (микология)
Дрожжевой гриб размножается (почкованием)
К плесневым грибам относят (мукор, пеницилл, аспергилл)
2 задание. «По грибочки мы пойдем пластинчатый или трубчатый найдем». У каждой команды корзинки и муляжи грибов. По муляжам грибов разделить по корзинкам трубчатые и пластинчатые грибы дать как можно больше информации.
3 задание. Съедобные или ядовитые.
Любите ли вы собирать грибы? Умеете ли вы различать съедобные они или ядовитые? У каждой команды конверты, в которых надписи с грибами надо отдельно сложить съедобные грибы и рассказать о правилах сбора грибов и первой помощи при отравлении.
4 задание. Моем, чистим, убираем.
Дети, а что такое плесень? Давайте вспомним, вредна она или полезна для человека? Где ее можно встретить?
Работа в парах. Соотнесите плесень – вред или польза
А) Мукор. Б)Пеницилл В) Аспергилл.
Как надо бороться с плесенью? Как защитить продукты питания от плесени?
5 задание. Слайдовые презентации от каждой команды.
1 команда. Заболевание растений, вызванные грибами - паразитами
2 команда. Значение грибов в природе и жизни человека.
Внимание, вводится рубрика: а знаете ли вы?
Учитель дает дополнительную информацию о грибах, если ученикам она известна, они поднимают руку и дают ответ (дополнительный балл, тому ученику, кто дал ответ)
Грибы плохо растут или не растут совсем при резких колебаниях температуры, засухе, избытке влаги. За сутки плодовое тело прирастает в среднем на 1,2 сантиметра. Растет примерно 5-6 дней. Продолжительность жизни плодового тела коротка: у гриба с сочной мякотью- 10 дней, с сухой - несколько дольше.
Сила, с которой плодовое тело раздвигает почву, огромна, она может в 5-10 раз превышать давление в паровом котле паровоза. Неудивительно, что грибы пробивают асфальт, приподнимают бетонные плиты.
Сбивать, раздавливать несъедобные грибы не следует. Их поедают лоси, медведи, олени, белки, склевывают некоторые птицы.
4.Ядовитые грибы животные употребляют в качестве лекарств.
5. Известно, что при поражении пшеницы ржавчинными грибами, колосья либо совсем не образуются, либо оказываются щуплыми и почти совсем не содержат полноценных зерен.
6. Оценки за урок.
Ученики в «оценочных листах» подводят итоги и самостоятельно выставляют оценки, учитель наблюдает, чтобы оценки выставлялись объективно.
А теперь еще раз покажите карточки, с каким настроением вы уходите по окончании урока.