kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра в 6 классе на тему «Грибы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении данной темы, показать практическую значимость изученного  материала.  Сформировать знания о характерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных и плесневых грибов. Дать  как  можно больше информации о грибах их практическом значении, формировать умения самостоятельно работать с текстом, дополнительной  литературой. Уметь показать и защитить свою слайдовую презентацию. Прививать бережное отношение к природе, уметь правильно собирать грибы, не нанося им большого урона.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра в 6 классе на тему «Грибы»»

Дмитриевская основная школа

Мартукский район

Актюбинская область









Урок-игра в 6 классе на тему «Грибы»





Учитель: Панченко Татьяна Ивановна

































Тема урока: «Грибы»

Цель и задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении данной темы, показать практическую значимость изученного материала. Сформировать знания о характерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных и плесневых грибов. Дать как можно больше информации о грибах их практическом значении, формировать умения самостоятельно работать с текстом, дополнительной литературой. Уметь показать и защитить свою слайдовую презентацию. Прививать бережное отношение к природе, уметь правильно собирать грибы, не нанося им большого урона.

Оборудование на урок: муляжи грибов, корзинки , лупа, биологический энциклопедический словарь, слайдовые презентации, таблицы, сушеные грибы, соленые грибы, оценочный лист, стикеры разных цветов, выращенная плесень мукор на хлебе.

Тип урока: урок -игра.

Методы: самостоятельная работа с дополнительной литературой, работа в парах и малых группах, работа с раздаточным материалом , демонстрация слайдов.



План урока

  1. Психологический настрой учащихся на плодотворную работу.

Ребята, сегодня у нас урок-игра по теме «Грибы» и поэтому я хочу, чтобы каждый из вас сумел внести свою лепту, убедился в своих знаниях, правильно оценил себя и своего товарища. А если кто-то и будет испытывать затруднения, рядом работающие в команде, обязательно помогут. Давайте же улыбнемся друг-другу и начнем наш урок с показа карточек «красная» у меня хорошее настроение, « голубая» я немного волнуюсь.

Учащиеся делятся на две команды. 1 команда « Боровички» 2 команда

« Лисички» .Учитель раздает оценочный лист каждой команде.

1 задание . Проверка усвоения знаний.

Шляпочные грибы относятся к (высшим грибам)

Плодовое тело гриба состоит из (шляпки, ножки)

Взаимовыгодная связь между грибом и деревом (симбиоз)

Шляпочные грибы размножаются (спорами)

Основной орган грибов (грибница)

Наука изучающая грибы называется (микология)

Дрожжевой гриб размножается (почкованием)

К плесневым грибам относят (мукор, пеницилл, аспергилл)

Грибы-паразиты ( мучнисторосяные, ржавчинные, головневые, трутовые)



2 задание. «По грибочки мы пойдем пластинчатый или трубчатый найдем». У каждой команды корзинки и муляжи грибов. По муляжам грибов разделить по корзинкам трубчатые и пластинчатые грибы дать как можно больше информации.



3 задание. Съедобные или ядовитые.

Любите ли вы собирать грибы? Умеете ли вы различать съедобные они или ядовитые? У каждой команды конверты, в которых надписи с грибами надо отдельно сложить съедобные грибы и рассказать о правилах сбора грибов и первой помощи при отравлении.



4 задание. Моем, чистим, убираем.



Дети, а что такое плесень? Давайте вспомним, вредна она или полезна для человека? Где ее можно встретить?



Работа в парах. Соотнесите плесень – вред или польза



А) Мукор. Б)Пеницилл В) Аспергилл.



Как надо бороться с плесенью? Как защитить продукты питания от плесени?





5 задание. Слайдовые презентации от каждой команды.

1 команда. Заболевание растений, вызванные грибами - паразитами



2 команда. Значение грибов в природе и жизни человека.



Внимание, вводится рубрика: а знаете ли вы?



Учитель дает дополнительную информацию о грибах, если ученикам она известна, они поднимают руку и дают ответ (дополнительный балл, тому ученику, кто дал ответ)



  1. Грибы плохо растут или не растут совсем при резких колебаниях температуры, засухе, избытке влаги. За сутки плодовое тело прирастает в среднем на 1,2 сантиметра. Растет примерно 5-6 дней. Продолжительность жизни плодового тела коротка: у гриба с сочной мякотью- 10 дней, с сухой - несколько дольше.

  2. Сила, с которой плодовое тело раздвигает почву, огромна, она может в 5-10 раз превышать давление в паровом котле паровоза. Неудивительно, что грибы пробивают асфальт, приподнимают бетонные плиты.

  3. Сбивать, раздавливать несъедобные грибы не следует. Их поедают лоси, медведи, олени, белки, склевывают некоторые птицы.

4.Ядовитые грибы животные употребляют в качестве лекарств.

5. Известно, что при поражении пшеницы ржавчинными грибами, колосья либо совсем не образуются, либо оказываются щуплыми и почти совсем не содержат полноценных зерен.



6. Оценки за урок.

Ученики в «оценочных листах» подводят итоги и самостоятельно выставляют оценки, учитель наблюдает, чтобы оценки выставлялись объективно.



А теперь еще раз покажите карточки, с каким настроением вы уходите по окончании урока.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок-игра в 6 классе на тему «Грибы»

Автор: Панченко Татьяна Ивановна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211828


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства