kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «Геральдика и бонистика в преподавании биологии».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Геральдика и бонистика

в преподавании биологии».

Цель урока: закрепление знаний о тех или иных видов животных и

                         растений.

 

ЗАДАЧИ:

- образовательная: познакомить учащихся с основными понятиями, показать многообразие животного и растительного мира;

- развивающаяся: формировать умения и навыки самостоятельной работы, выделять главное;

- воспитательная: воспитание любви и бережного отношения к природе; ответственное отношение к выполнению полученных заданий.

 

Оборудование: гербы России, Ставропольского края. г. Благодарного; 

                           картинки животных и растений;

                           словарные слова: геральдика, бонистика.

 

Тип урока: комбинированный

Методы: частично-поисковые, репродуктивные.

 

Структура урока:

  1. Активизация знаний.
  2. Изучение нового материала
  3. Закрепление знаний. Рефлексия (Проанализировать, что понравилось на уроке, а что нет).
  4. Сообщение домашнего задания.

 

Ход урока

  1. Организационный момент

- приветствие;

- подготовка класса к работе;

- наличие учащихся

2. Мотивация учебной деятельности.

Учитель: Тема урока «Геральдика и бонистика в преподавании биологии» (слайд №3)

- Казалось бы, какое отношение эти науки имеют к преподаванию биологии? (слайд №4)

- На гербах, так и на банкнотах разных государств можно встретить изображения самых разных животных и растений

- Почему именно это животное (или растение) стало символом данного государства, страны, края, города?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Геральдика и бонистика в преподавании биологии». »

Урок «Геральдика и бонистика

в преподавании биологии».

Цель урока: закрепление знаний о тех или иных видов животных и

растений.


ЗАДАЧИ:

- образовательная: познакомить учащихся с основными понятиями, показать многообразие животного и растительного мира;

- развивающаяся: формировать умения и навыки самостоятельной работы, выделять главное;

- воспитательная: воспитание любви и бережного отношения к природе; ответственное отношение к выполнению полученных заданий.


Оборудование: гербы России, Ставропольского края. г. Благодарного;

картинки животных и растений;

словарные слова: геральдика, бонистика.


Тип урока: комбинированный

Методы: частично-поисковые, репродуктивные.


Структура урока:

  1. Активизация знаний.

  2. Изучение нового материала

  3. Закрепление знаний. Рефлексия (Проанализировать, что понравилось на уроке, а что нет).

  4. Сообщение домашнего задания.


Ход урока

  1. Организационный момент

- приветствие;

- подготовка класса к работе;

- наличие учащихся

2. Мотивация учебной деятельности.

Учитель: Тема урока «Геральдика и бонистика в преподавании биологии» (слайд №3)

- Казалось бы, какое отношение эти науки имеют к преподаванию биологии? (слайд №4)

- На гербах, так и на банкнотах разных государств можно встретить изображения самых разных животных и растений

- Почему именно это животное (или растение) стало символом данного государства, страны, края, города?


Растения – символы? (слайд №5)

Многие растения еще с древности считаются символами, олицетворяющими долголетие, могущество, дружбу, любовь, благородство ...

Изображение некоторых растений – символов можно встретить и на государственных флагах и гербах. А можете ли вы угадать растения, услышав рассказ о связанных с ними традициях?

Ветви и листья этого дерева являются олицетворением силы, долголетия, здоровья. Это дерево одно из лесообразующих пород Северного полушария. (Дуб). (слайд №5)


Красуются колосья наливные, отраден вид тяжелого снопа …

Хлебные злаки – символ благополучия, трудолюбия и изобилия.

Львы и орлы – это традиционные геральдические символы, и их изображения встречаются на гербах множества стран.

На гербе США – это белоголовый орлан, достаточно редкий в настоящее время вид, распространенный на Американском континенте.

На гербах:

- Самали присутствует леопард;

- Лесото, Нигерия изображены всадники;

- Багамские острова – фламинго;

- Лесото – изображен крокодил;

- Соломоновы острова есть и крокодил, и черепаха, и акула. (слайд №6)

В качестве элементов изображения на бумажных денежных знаках, так же, как и на гербах, могут присутствовать орлы и львы – геральдические символы, злаки и другие пищевые растения – символы изобилия. Но немало государств помещают на своих деньгах и изображения диких животных и растений.

- На банкнотах ряда государств помещены портреты выдающихся биологов и врачей, которыми гордятся их родные страны. На банкноте Швеции помещен портрет известного биолога – систематика Карла Линнея.


ФИЗМИНУТКА

(слайд №7)


Работа в группах (слайд №9)

1 группа «Герб России»

Перечислить представителей флоры и фауны изображенные на гербе России

2 группа «Герб Ставропольского края»

Перечислить представителей флоры и фауны изображенные на гербе Ставропольского края

3 группа «Герб г. Благодарного»

Перечислить представителей флоры и фауны изображенные на гербе г. Благодарного.


Подведение итогов:

  1. Какие звери и птицы чаще всего изображены на государственных гербах?

  2. Почему именно это животное (или растение) стало символом данного государства?


Рефлексия

Какие вопросы темы урока показались вам:

А) наиболее интересными;

Б) хотелось бы получить дополнительные сведения …


Домашнее задание

Творческое задание (слайд №10)

Подготовить сообщения:

  1. Биологический вид, изображенный на гербах городов Ставропольского края (г. Кисловодска, г. Ессентуки, г. Мин - Воды)

  2. На гербах каких государств присутствуют птицы и какие? Объясните почему эти птицы стали символом этих государств.

  3. «Живая природа на денежных купюрах».





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок «Геральдика и бонистика в преподавании биологии».

Автор: Будкова Татьяна Владиленовна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация «Геральдика и бонистика  в преподавании биологии». "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-gieral-dika-i-bonistika-v-priepodavanii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "122319"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414186003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства