kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии в 7 классе по теме "Роль и место рыб в нашей жизни" в форме КВН

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Место и роль рыб в нашей жизни»

Задачи урока:

обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Класс Рыб»;

развитие умений и навыков самостоятельной работы, самонаблюдений, анализа и т. д;

воспитание бережного отношения к природе и другое.

Оборудование:  таблицы, влажные препараты, скелеты рыб, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный в форме КВН

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 7 классе по теме "Роль и место рыб в нашей жизни" в форме КВН »

МБОУ «Симонтовская СОШ» учитель - Жогина Любовь Александровна

Урок биологии в 7 классе

Тема урока: «Место и роль рыб в нашей жизни»

Задачи урока:

обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Класс Рыб»;

развитие умений и навыков самостоятельной работы, самонаблюдений, анализа и т. д;

воспитание бережного отношения к природе и другое.

Оборудование: таблицы, влажные препараты, скелеты рыб, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный в форме КВН

Ход урока

  1. Организационный момент

( сообщение учителя о теме и задачах урока.)

  1. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме «Рыбы»

  1. Конкурс эмблем. (Д.З.)

Б. Приветствие команд —защита названия команд и эмблем. (Д.З.)

  1. Разминка — устная викторина.

Г. Письменная викторина -тест по теме «Рыбы».

Д. Практические задания.

Е. Игры, конкурсы.

  1. Подведение итогов урока (выставление оценок)


РАЗМИНКА (УСТНАЯ ВИКТОРИНА)

  1. Где обитает ланцетник?

  2. Почему ланцетника относят к типу хордовые?

  3. Назовите две группы плавников у рыб.

  4. Чем покрыто тело рыб? Каково значение такого покрова?

  5. Перечислите отделы скелета рыб.

  6. Каково строение позвонка?

  7. Каково значение плавательного пузыря у рыб?

  8. Каковы особенности строения пищеварительной системы рыб?

  9. Каковы особенности строения нервной системы рыб?

10.Перечислите отделы головного мозга рыб.

11 .Какие виды рефлексов имеются у рыб?

12.Что такое нерест?

13.Какие рыбы называются проходными?

14.Приспособления рыб к жизни в воде.




КОНКУРС «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ»

  1. Самая большая рыба .(Белуга)

  2. Рыба строящая гнездо. (Колюшка)

  3. Сложное инстинктивное поведение рыб во время нереста - называется (нерест)

  4. Рефлексы, передающиеся по наследству называются... (врожденными)

  5. В период размножения семенники наполняются густой белой жидкостью (молоками).

  6. На теле рыб виден ряд отверстий, образующий особый орган чувств – (боковую линию)

  7. По мочеточникам продукты распада проходят в (мочевой пузырь)

  8. Сосуды приносящие кровь к сердцу называются (вены)

  9. Органы дыхания рыб (жабры)

  10. В позвоночном канале находится (спинной мозг)

  11. Главную роль при движении вперед играет плавник (Хвостовой)

  12. Плотный упругий стержень вдоль спины ланцетника называется (хорда)

  13. Желчь вырабатывается ( печенью)

  14. В сердце рыб течет кровь (венозная).

15.Сосуды, несущие кровь от сердца называются (артерии) 16.Жабры состоят из (жаберных дуг, тычинок и лепестков)


Игра « Тренировка памяти»


Скат лещ вьюн акула

Налим окунь сазан белуга

Щука карась осетр форель

Судак сом линь сельдь

карп треска плотва карп

Игра « Кто лишний и почему?»

Капилляры дуга окунь Вены лепестки щука

Мозжечок крышка карп Артерии тычинки акула

желудочек чешуя камбала


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  1. Нарисовать схему кровообращения рыб.

  2. «Рыбная ловля» (Поймать рыбку и определить ее название)

  3. Отгадай кроссворд.

  4. Реши ребус.


ИГРЫ, КОНКУРСЫ.

  1. Конкурс капитанов.

  2. Конкурс «Определи составляющие фантастической рыбки»

  3. Конкурс «Живопись» (нарисуй с закрытыми глазами рыбку)

  4. Конкурс «Дальше, дальше»

  5. Игра «Тренировка памяти»

  6. Игра «Кто лишний и почему?»

  7. Конкурс «Стихи, песни, загадки о рыбах.» Кто больше?


КОНКУРС КАПИТАНОВ

  1. .У какой рыбы концы зубов загнуты в сторону глотки? (у щуки)

2.Можно ли определить возраст щуки? (Да. по чешуе по годичным кольцам)

  1. Какая рыба в наших водоемах самая крупная? (Белуга, 1.5 кг. 5м.)

  2. Все ли рыбы откладывают икру? (Нет, есть живородящие)

  3. Какая рыба откладывает больше всего икры? (Рыба-луна 300 млн икринок)

  4. Какая рыба плавает быстрее всех? (Меч-рыба)

7.Рыба из акуловых и инструмент кузнеца для ковки металла имеют одинаковое название Какое? (Рыба-молот)

  1. Какая рыба из семейства акуловых имеет название древнего холодного оружия? (Рыба-меч)

  2. Морская рыба по форме напоминающая шахматную фигуру? (морской конек)

  3. Аквариумная рыбка (форма золотой рыбки) и оптический прибор для наблюдений небесных светил имеют одинаковое название. Какое ? (рыба-телескоп)


Приложение №1


Команда №1 ОСЕТРА


Наш девиз:

Вы спросите у людей,

Кто в нашем классе всех умней, Ответ един будет всегда

Это команда - осетра.



Команда №2 Карпенята



Наш девиз:

Мы ребята карпенята, Нет умнее нас На крючок вам не дадимся И в борьбе мы не сдадимся










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок биологии в 7 классе по теме "Роль и место рыб в нашей жизни" в форме КВН

Автор: Жогина Любовь Александровна

Дата: 02.10.2015

Номер свидетельства: 235706


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства