3.- А какие типы листорасположения вы знаете? Очередное – Это как? Супротивное – Это как? Мутовчатое – Это как? - Соедините названия растений с типом расположения листьев на стебле. Удостоверимся в этом на практике (показываю детям натуральные объекты яблони, розы, гвоздики, клёна, сирени) - Мы говорим с вами о положении листа на стебле, а что вы знаете о самом листе? Загадка: «Из почек появляются, весною распускаются, летом шелестят, осенью летят». Как вы думаете, о чем мы можем узнать о листе из загадки? - Я не сомневаюсь в том, что вы хотите знать больше. А что хотите знать? 2.-Теперь запишем тему урока. Откроем тетради, сегодня 25 декабря2., тема урока «Внешнее строение листа» 3. Работа с текстом - Открываем учебники на странице 105, § 23 .Посмотрите, на какие смысловые блоки разбит параграф. Лист форма листа-простые и сложные-жилкование 4. Мы знаем, что корень – это якорь, насос и кладовая. А какую работу выполняет лист? (Ответы учащихся) Чтобы проверить правильность наших предположений обратимся к учебнику – стр.105. Записываем в тетрадь 1 вывод: лист – это часть побега, которая - образует органические вещества; - участвует в газообмене; - испаряет влагу. 5. – Прочитайте пункт»Форма листа». Карандашом отметьте основные части. Зарисуйте лист и подпишите его основные части. - Проверим, всё ли верно назвали. - О чём не сказали? (лист черешковый, сидячий) Задание. Найдите соответствия. листовая пластинка часть, которой лист прикрепляется к стеблю. черешок проводящие пучки листа жилки расширенная часть листа основание листа стеблевидная часть листа 6.- А на какие группы по внешнему строению можно разделить листья? (по количеству пластинок) - Что значит простой лист? - Что значит сложный? 7.- А теперь закрепим наши знания. Кто выделит простые листья, кто – сидячии, а кто – сложные? 8. – А по какому ещё признаку листья можно разделить на 2 группы? (по способу расположения жилок на листе). - А что такое жилки? -Что проводят? -В чём сущность механической ткани? - Как жилки могут располагаться на листовых пластинах? - Перистое и пальчатое жилкование характерно для листьев растений класса__________________ . - Параллельное и дуговое для растений класса _______. - А какие признаки класса Двудольных и класса Однодольных мы сегодня вспоминали? |