kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине оудб.12 «биология»

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМКД включает: рабочую программу дисциплины, тематическое планирование, курс лекций с презентационным материалом, методические рекомендации по выполнению практических работ, фонд оценочных средств, методические рекомендации по выполнению проектной работы; методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной  работы, глоссарий по учебной дисциплине ОУДБ. 12 «Биология».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине оудб.12 «биология»»












Учебно-методический комплекс

по учебной дисциплине

ОУДБ.12 «Биология»





Для студентов очной формы обучения







И.А. Рыбалко, преподаватель





2017г.



Учебно-методический комплекс по дисциплине ОУДБ.12 «Биология» составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования для специальностей:

19.02.10 «Технология продукции общественного питания»


Учебно-методический комплекс по дисциплине ОУДБ.12 «Биология» входит в общеобразовательный цикл обязательной части учебных циклов ППССЗ по специальностям:

19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Учебно-методический комплекс по дисциплине ОУДБ.12 «Биология» адресован обучающимся очной формы обучения.


УМКД включает: рабочую программу дисциплины, тематическое планирование, курс лекций с презентационным материалом, методические рекомендации по выполнению практических работ, фонд оценочных средств, методические рекомендации по выполнению проектной работы; методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы, глоссарий по учебной дисциплине ОУДБ. 12 «Биология».





ВЫПИСКА ИЗ УЧЕБНОГО ПЛАНА ППССЗ

по предмету ОУДБ. 12 «Биология»

для обучения по специальностям среднего профессионального образования

19.02.10 «Технология продукции общественного питания»,




Максимальная учебная нагрузка

Внеаудиторная самостоятельная работа

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего

Лекции

Практические

54

18

36

26

10



Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.











Содержание


1.

Общие положения………………………………………………….5 - 11


2.

Основные элементы УМК учебной дисциплины ОУДБ. 12 Биология и рекомендации по их применению


2.1

Рабочая программа учебной дисциплины …………..………….12


2.2

Тематическое планирование учебной дисциплины………….....12-13


2.3

Общие методические рекомендации по изучению учебной

дисциплины……………………………………………………… 13-14


2.4

Курс лекций по учебной дисциплине с презентационными материалами.………………………………………………………14-15


2.5

Практические работы по учебной дисциплине...………………15-17


2.6

Методические рекомендации по выполнению практических

работ по учебной дисциплине ………………………………….17-


2.7.

Методическое обеспечение занятий……………………………….


2.8

2.9

Перечень точек рубежного контроля.……………………………

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОУДБ. 12 ………..


2.10

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОУДБ. 12……….


2.11

Глоссарий……………………………………………………………


Приложения:


Приложение 1. Рабочая программа учебной дисциплины ОУДБ. 12 «Биология»

Приложение 2. Тематическое планирование учебной дисциплины ОУДБ. 12 «Биология»

Приложение 3. Курс лекций с презентационными материалами по учебной дисциплине ОУДБ. 12 «Биология»

Приложение 4. Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОУДБ. 12 «Биология»;

Приложение 5. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОУДБ. 12 «Биология»

Приложение 6. Методические рекомендации по выполнению проектной работы по учебной дисциплине ОУДБ. 12 «Биология»; Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОУДБ. 12 «Биология»

Приложение 7. Глоссарий


1.Общие положения

Уважаемый студент!


Учебно-методический комплекс по дисциплине создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

Учебно-методический комплекс (УМК) – это совокупность учебно-методических материалов по дисциплине, обеспечивающих эффективную работу обучающихся по её изучению.

УМК по дисциплине включает: рабочую программу дисциплины, тематическое планирование, курс лекций с презентационными материалами, методические рекомендации по выполнению практических работ, фонд оценочных средств, методические рекомендации по выполнению проектной работы, методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и дополнительной литературы. Из всех источников следует опираться на литературу, указанную как основную.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для допуска к дифференцированному зачёту по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на занятии по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая работу с учебной, специальной литературой, интернет источниками; самостоятельное конспектирование учебного материала, подготовку устных сообщений, реферата, доклада; составление таблиц и схем; оформление мультимедийной презентации и проектной работы.

По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет.

В результате освоения учебной дисциплины Вы должны уметь:

  • объяснять

  • роль биологии в формировании научного мировоззрения;

  • вклад биологических теорий в формирование современной естественно - научной картины мира;

  • единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека;

  • влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека;

  • взаимосвязь и взаимодействие организмов и окружающей среды;

  • причины и факторы эволюции, изменяемость видов;

  • нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний;

  • устойчивость, развитие и смены экосистем;

  • необходимость сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи;

  • составлять элементарные схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описывать особенности видов по морфологическому критерию;

  • выявлять

  • приспособления организмов к среде обитания;

  • источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно);

  • антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать биологические объекты:

  • химический состав тел живой и неживой природы;

  • зародышей человека и других животных;

  • природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности;

  • процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;

  • анализировать и оценивать

  • различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека;

  • глобальные экологические проблемы и их решения;

  • последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать.

В результате освоения учебной дисциплины Вы

должны знать:

  • основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И. Вернадского о биосфере, закономерностей изменчивости и наследственности; законы Г. Менделя;

  • строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом;

  • структуры вида и экосистем;

  • сущность биологических процессов:

  • размножения, оплодотворения;

  • действия искусственного и естественного отбора;

  • формирования приспособленности;

  • происхождение видов;

  • круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки;биологическую терминологию и символику.

Результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Биология» обеспечивает достижение Вами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям отечественной биологической науки; представления о целостной естественнонаучной картине мира;

  • понимание взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, их влияния на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;

  • способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования;

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей ее достижения в профессиональной сфере;

  • способность руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе;

  • готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

  • обладание навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования;

  • способность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;

  • готовность к оказанию первой помощи при травмах, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;

метапредметных:

  • осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

  • повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

  • способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

  • умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • способность применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;

  • способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач;

  • способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);

предметных:

  • сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;

  • владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

  • владение основными методами научного познания, используемыми при

биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

  • сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

  • сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.


В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности.








  1. Основные элементы УМК, рекомендации по их применению

2.1 Рабочая программа учебной дисциплины ОУДБ. 12 «Биология»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУДБ. 12 «Биология» является частью ППССЗ по специальностям:

19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Разработана в соответствии с ФГОС СОО по специальностям:

19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».

В рабочей программе определены цели и задачи дисциплины, требования к результатам её освоения, указано рекомендуемое количество часов на освоение программы, дан объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Содержание включает: паспорт рабочей программы, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации программы дисциплины, контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Информационное обеспечение обучения в программе учебной дисциплины представлено основными и дополнительными источниками, указаны сайты, на которых обучающиеся могут найти нужный для учебного процесса материал.

(Приложение 1)


2.2 Тематическое планирование по ОУДБ. 12 «Биология»

Тематическое планирование включает перечень разделов и тем, количество отводимых на них часов, определение типа урока, межпредметные связи, методическое обеспечение, самостоятельную работу и домашнее задание. Работа по тематическому планированию гарантирует выполнение программы, предохраняет обучающихся от перегрузок.

Цель тематического планирования – организация и планирование учебного процесса по УД.

Задачи – определение логического порядка изучения УД.

Функции:

- координация деятельности преподавателя;
- контроль за результатами и качеством обучения.

Тематическое планирование  помогает заблаговременно подготовить к занятиям наглядные пособия, спланировать проведение практических занятий. Его наличие дает возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения учебной программы и равномерной загрузкой обучающихся.

(Приложение 2)


2.3 Методические рекомендации по изучению ОУДБ. 12 «Биология»

УД изучается на 1 курсе при освоении специальностей:

19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

и завершается дифференцированным зачетом.

Целью изучения дисциплины является приобретение обучающимися теоретических знаний, практических умений и навыков в области общей биологии.

Основными видами учебных занятий при освоении ОУДБ. 12 «Биология» являются лекции, практические занятия, а также внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

Изучение дисциплины начинается с введения.

Содержание учебного материала УД представлено 7-ю разделами:

Раздел 1. Учение о клетке

Раздел 2. Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов

Раздел 3. Основы генетики и селекции

Раздел 4. Происхождение и развитие жизни на Земле. Эволюционное учение

Раздел 5. Происхождение человека

Раздел 6. Основы экологии

Раздел 7. Бионика

Знания учебного материала, который излагается в ходе лекций, необходимы будущим специалистам для практической деятельности, исходя из того, что

Биология является одной из основополагающих наук, изучение которой необходимо для формирования у специалистов в сфере питания формировании научного мировоззрения.

Практические занятия дополняют теоретический курс, позволяют лучше усвоить его, знакомят с фактическим материалом на практике.

Вопросы и задания, не рассмотренные на лекциях и практических занятиях, должны быть изучены обучающимися в процессе самостоятельной работы (согласно тематике, предусмотренной в рабочей программе ОУДБ. 12 «Биология»). Самостоятельная работа организуется в соответствии с «Методическими рекомендациями по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по УД ОУДБ. 12 Биология».

2.4 Курс лекций по темам УД ОУДБ. 12 «Биология» с презентационными материалами

Курс лекций – это учебно-теоретическое издание, в компактной форме, отражающее материал всей дисциплины. Рассматривается как дополнение к учебнику, которое развивает его содержание за счет новых оригинальных материалов и показывает обучающемуся методологические аспекты учебного материала. Главное назначение лекции – обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформировать у обучающегося ориентиры для самостоятельной работы над курсом.

Структурно каждая лекция состоит из следующих разделов:

1.Тема лекции.

2.План лекции (освещаемые вопросы).

3. Текстовый материал лекции.

4. Литературные источники (согласно рабочей программе дисциплины).

Лекции сопровождаются электронными презентационными материалами, в которых кратко, логично и последовательно изложено содержание лекций, сопровождающееся видеофрагментами, что позволит лучше воспринимать новый материал. Презентации рассматриваются как вспомогательное дидактическое средство обучения, используемое для усвоения лекций.

Перечень презентационных материалов:

Тема

Презентации

Введение

«Биология – наука о жизни»

«Посмотрите им в глаза»

Тема 1.1

Химическая организация клетки

«Химическая организация клетки» (2 части)

«Органические вещества клетки»

«Нуклеиновые кислоты»

ДНК и РНК – нуклеиновые кислоты

Тема 1.2

Строение и функции клетки. Обмен веществ и превращение энергии в клетке

«Строение и функции клетки»

«Органоиды клетки»

«Растительная клетка»

«Фотосинтез»

«Обмен веществ и энергии»

«Синтез белка»

«Строение и функции хромосом»

Тема 1.3

Жизненный цикл клетки

«Митоз»

Тема 2.1

Размножение организмов

«Формы размножения организмов»

«Гаметогенез, оплодотворение»

Тема 2.2

Индивидуальное развитие организма

«Онтогенез»

Тема 3.1

Основы учения о наследственности и изменчивости


«Лекция. Основы учения о наследственности»

«Генетика пола»

«Хромосомная теория»

Тема 3.2

Закономерности изменчивости

«Наследственная изменчивость. Мутации»

Тема 3.3

Основы селекции растений, животных и микроорганизмов

«Одомашнивание животных» (5частей)

«Диких кошек одомашнив, мы нашли друзей в природе»

«История развития селекции»

«Селекция»

Тема 4.1

Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле

«Возникновение жизни на Земле»

Эры, периоды развития органического мира»

Тема 4.2

История развития эволюционных идей

«Предпосылки возникновения учения Дарвина»


Тема 4.3

Микроэволюция и макроэволюция

«Приспособленность организмов к среде обитания»

Приспособленность организмов к условиям внешней среды – результат действия естественного отбора»

«Синтетическая теория эволюции»

«Живые барометры»

Тема 5.1.

Антропогенез

«Основные этапы эволюции человека»

Тема 5.2

Человеческие расы

«Человеческие расы»

Тема 6.1

Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой



«Среды жизни на Земле и экологические факторы»

«Экологические факторы»

«Экологические системы»

«Цепи питания»

Тема 6.2

Биосфера – глобальная экосистема


«Учение о биосфере»

«Биосфера»

Тема 6.3

Биосфера и человек

«Загрязнение атмосферы»

«Загрязнение воды»

Тема 7.1

Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики

«Бионика» (2 части)

«Применение знаний о живой природе»


(Приложение 3)


2.5 Практические работы по УД ОУДБ. 12 «Биология»

Целью проведения практических занятий является отработка основных теоретических знаний и приобретение навыков и умений:

  • объяснять

  • роль биологии в формировании научного мировоззрения;

  • вклад биологических теорий в формирование современной естественно - научной картины мира;

  • единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека;

  • влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека;

  • взаимосвязь и взаимодействие организмов и окружающей среды;

  • причины и факторы эволюции, изменяемость видов;

  • нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний;

  • устойчивость, развитие и смены экосистем;

  • необходимость сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи;

  • составлять элементарные схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описывать особенности видов по морфологическому критерию;

  • выявлять

  • приспособления организмов к среде обитания;

  • источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно);

  • антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать биологические объекты:

  • химический состав тел живой и неживой природы;

  • зародышей человека и других животных;

  • природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности;

  • процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;

  • анализировать и оценивать

  • различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека;

  • глобальные экологические проблемы и их решения;

  • последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать.


Перечень практических работ по УД ОУДБ. 12 «Биология»

Практическая работа № 1

«Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание»

Практическая работа № 2

«Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам»

Практическая работа № 3

«Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных, как доказательство их эволюционного родства»

Практическая № 4

«Составление схем моногибридного и дигибридного скрещиваний»

Практическая работа № 5

«Решение генетических задач»

Практическая работа № 6

«Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни»

Практическая работа № 7

«Приспособление организмов к разным средам обитания (водной, наземно-воздушной, почвенной)»

Практическая работа № 8

«Анализ и оценка различных гипотез о происхождении человека»


2.6. Методические рекомендации по выполнению практических работ по УД ОУДБ. 12 «Биология»

Материал по каждому занятию излагается в следующей последовательности: вначале кратко формулируются тема и цель занятия, приводится перечень необходимого оборудования и материалов, затем определяется конкретное задание и порядок выполнения, а также методические указания по проведению практической работы и контрольные вопросы. Преподаватель принимает выполненную обучающимся практическую работу в индивидуальном порядке. Хорошо выполненные работы следует рекомендовать для ознакомления всем обучающимся. По окончании практических занятий, обучающийся представляет надлежащим образом оформленную тетрадь.

Целесообразно в конце занятия сообщать тему следующей практической работы и указывать литературные источники. Обучающиеся в таких случаях приходят с готовыми конспектами, и преподавателю остается дать лишь целевую установку занятия, распределить задания, показать технику выполнения. После этого обучающиеся приступают к самостоятельной работе.

(Приложение 4)


2.7. Методическое обеспечение занятий по УД ОУДБ. 12 Биология

Методическое обеспечение занятий по УД ОУДБ.12 Биология включает:

литературу

Основные источники:

  1. Константинов В.М., Резанов А.Г., Фадеева Е.О. Биология для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 336с.

  2. Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е. Биология: 10 класс: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вента-Граф, 2013. – 224 с.

  3. Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е., Ижевский П.В., Биология: 11 класс: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вента-Граф, 2013. – 240 с.

Дополнительные источники:

  1. Анастасова Л.П. Общая биология. Дидактический материал: 10-11 кл. – М.: Вента-Граф, 2012. – 240 с.

  2. Анастасова Л.П. Самостоятельные работы учащихся по общей биологии. – М.: Дрофа, 2012. – 216с

  3. Сивоглазов В.И., Захарова Е.Т., Агафонова И.Б. Общая биология. – М.: Дрофа, 2012. – 384с.

  4. Тупикин Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 384с.

  5. Чебышев Н.В., Гринёва Г.Г., Гузикова Г.С. Биология. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416с.

  6. Чебышев Н.В., ДемченкоА.Н., Кобзарь М.В. Руководство к практическим занятиям по биологии. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 160с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://biologymoscow.ucoz.ru/ Биология для ученика и учителя (дата обращения 01.09. 2017 г.)

  2. http://www.osharavina.yourtalent.ru/dir/sajty_uchitelju_biologii/227 Всё для учителя биологии (дата обращения 01.09. 2017 г.)

  3. http://www.modernbiology.ru/micro/micro.htm Ресурсы для учителя биологии (дата обращения 01.09. 2017 г.)

  4. http://www.biology.ru/ Биология (дата обращения 01.09. 2017 г.)

  5. http://studopedia.su/ Студопедия – лекционный материал для студентов (дата обращения 01.09. 2017 г.)

  6. fb.ru›article/102123/rasizm---eto-opasno – проект ФБ.ру
(дата обращения 01.09. 2017 г.)
  1. http://studbooks.net/ – Студенческая библиотека онлайн.

(дата обращения 01.09. 2017 г.)

  1. https://www.all-psy.com/ –Все психологи (дата обращения 01.09. 2017 г)
  2. http://www.e-reading.mobi/ - Большая онлайн библиотека

(дата обращения 01.09. 2017 г.)
  1. http://www.studentguru.ru/biosfera-i-chelovek.html – Студент-гуру, сайт в помощь студентам и школьникам (дата обращения 01.09. 2017 г).


Методические рекомендации:

    1. Методические рекомендации по выполнению практических работ по ОУДБ.12 Биология.

    2. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ОУДБ.12 Биология.

    3. Методические рекомендации по выполнению проектной работы по ОУДБ.12 Биология

Лекции и презентации к лекциям, презентации к практическим занятиям по ОУДБ.12 Биология.



2.8. Перечень точек рубежного контроля

Перечень точек

рубежного контроля


Охват тем

(указать номера тем, подлежащих контролю)

Форма контроля

Контрольная работа




Раздел 3

« Основы генетики и селекции»

Проверка контрольной работы




2.9. Фонд оценочных средств по УД ОУДБ.12 Биология

Фонд оценочных средств (ФОС) является обязательным элементом освоения ОП и осуществления самостоятельной внеурочной деятельности обучающегося. ФОС – учебно-методические материалы для самоподготовки, текущего, промежуточного и итогового контроля, которые предназначены для выработки умений и навыков практического применения теоретических знаний.

ФОС по УД ОУДБ.12 Биология включает следующие составляющие:

  • паспорт ФОС;

  • перечень вопросов к зачёту;

  • контрольные тесты по темам;

  • комплекты заданий для контрольной работы;

  • темы сообщений, реферата, презентации, докладов; проектных работ;

  • комплект разноуровневых заданий

  • контрольные вопросы по темам УД

Ознакомление и выполнение заданий представленных в ФОС позволят обучающемуся реально оценить степень освоения материала УД ОУДБ.12 Биология и подготовиться к сдаче дифференцированного зачёта.

(Приложение 5).

2.10. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ОУДБ.12 Биология.

Стратегическим направлением повышения качества образования в современных условиях является оптимизация системы управления учебной работой обучаемых, в том числе и их самостоятельной работой.

Цель методических рекомендаций: оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по УД ОУДБ.12 Биология.

В методических рекомендациях разработаны различные виды внеаудиторной самостоятельной работы, даны указания по их выполнению, составлены контрольные вопросы и определены формы контроля.

Методические рекомендации содержат следующие составляющие элементы:

  • Введение

  • Виды самостоятельной работы обучающихся:

  • Методические рекомендации по работе  с литературой

  • Методические   рекомендации  по составлению конспекта

  • Методические рекомендации по подготовке доклада

  • Методические рекомендации по подготовке сообщения

  • Методические рекомендации по подготовке презентации

  • Тематика и задания  самостоятельной работы

Методические рекомендации содержат работы, которые позволят обучающимся самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю подготовки, опытом творческой и исследовательской деятельности

Перечень  видов самостоятельной работы представлен в таблице

Кол-во часов

Вид самостоятельной работы

Форма контроля

3

Работа с интернет - источниками, текстом и рисунками, схемами и таблицами учебника, ответы на контрольные вопросы

Заслушивание и обсуждение вопросов в аудитории на занятиях, проверка тетрадей

2

Тестирование (блиц - опросы)

Самоотчёт

2

Решение генетических задач

Самоотчёт

2

Подготовка и написание реферата

Защита реферата

4

Подготовка сообщения

Заслушивание сообщения

1

Подготовка и написание доклада

Заслушивание доклада на семинаре

3

Составление таблиц, выполнение рисунков

Проверка тетрадей




1

Оформление мультимедийной презентации

Представление мультимедийной презентации

18


Работа над проектом

Защита проекта




Описание каждой самостоятельной работы содержит: тему, цель работы, задание,  порядок выполнения работы, форму контроля, требования к выполнению и оформлению заданий. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведено учебно-методическое и информационное обеспечение.  

Руководствуясь рекомендациями, обучающийся сможет рационально организовать самостоятельную работу по учебной дисциплине.

(Приложение 6).

2.11. Глоссарий

При освоении УД ОУДБ.12 Биология, используются специальные термины, содержание которых не очевидно и требует пояснения. Для того чтобы обучающийся мог качественно изучить материал курса, он должен точно понимать и использовать термины, иметь краткие сведения о персоналиях, имеющих отношение к изучаемой дисциплине. В качестве вспомогательного средства обучения необходимо иметь толковый словарь терминов и персоналий – глоссарий. В данном словаре даны определения всех встречающихся в курсе терминов, относящихся именно к данной учебной дисциплине.

(Приложение 7)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине оудб.12 «биология»

Автор: Рыбалко Ирина Антоновна

Дата: 13.12.2018

Номер свидетельства: 490534


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства