Цитологические основы двойного оплодотворения у цветковых растений
Цитологические основы двойного оплодотворения у цветковых растений
конспкт урока в 10 классе по теме :"Цитологические основы двойного оплодотворения" позволит ученикам повторить и закрепить строение цветка, расскрыть мханизы и поведение хромосом при двойном оплодотворении у растений и сравнивать этот прцес с механизмом поведения хромосом у животных.в начале урока проводится работа по фильму. в конце урока -работа по контрольным вопросам составленным по аданиям ЕГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Цитологические основы двойного оплодотворения у цветковых растений »
Гафарова Наиля Вагизовна
Должность : учитель биологии
МБОУ «ТСОШ № 1 им.Ханжина П.С.»
Тема урока: Цитологические основы двойного оплодотворения у цветковых растений (10 класс) .
Цель:выяснить цитологическиеосновы полового размножения у растений.
Задачи :
повторить знания о сущности полового размножения у животных и
что происходит в ходе оплодотворения;
восстановить знания и составить цитологическую схему механизма
полового размножения животных;
выяснить цитологические основы полового размножения у
цветковых растений и составить схему;
закрепить информацию о распределение хромосом при двойном
оплодотворении.
Оборудование: экран, компьютер, мультимедиа, нетбуки, творческие работы учеников –«Фотографии цветов и бабочек». Презентация.
Учебник: Общая биология. Профильный уровень для 10 кл. общеобразоват. Учрезден.\ В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин.-2-е изд.,стереотип.-М.: Дрофа,2009.-352с.: ил..
Ход урока.
I.Организация урока (1 мин.)
Учитель- Здравствуйте , ребята ! Я рада вас видеть сегодня и прошу вашего внимания для серьёзной и успешной работы. Для работы нам нужны нетбуки, учебники 6 класса ( Н.И.Сонин) и 8 класса (Н.И.Сонин).
Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (слайд 1)
Жизнь на Земле существует и продолжается во времени
благодаря уникальному свойству всех живых организмов -
2)Вспомнить, в чём сущность полового размножения у животных?
учитель- на какой стадии развития особи готовы к размножению? показать на рисунках эти особи (приложение. Рисунок -1 : гусеница, бабочка, личинка лягушки, побег вишни , семя гороха) .
ученик- показывают стадии взрослой особи (это бабочка, побег вишни)
учитель - сколько особей участвует?
ученик - две разнополые особи
учитель – какие клетки специализированные образуются
ученик - яйцеклетки и сперматозоиды
3)Работаем со словарём:
учитель– Что называется оплодотворением? Прочитать в Биологическом словаре
ученики - читают определение «Оплодотворение» из ЭОР на экране.