kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая контрольная работа по биологии 7 класс по теме "Пресмыкающиеся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена «Тематическая  контрольная работа по биологии для  7 класса по теме «Пресмыкающиеся».   Вопросы и задания  подобраны так, чтобы они охватывали  весь материал по изученной теме «Пресмыкающиеся». Урок проводится в виде самостоятельной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая контрольная работа по биологии 7 класс по теме "Пресмыкающиеся" »

Тематическая контрольная работа в 7 классе по теме: « Пресмыкающиеся».


Цель: объективная оценка уровня овладения знаниями, умениями и навыками, соответствующими государственному общеобязательному стандарту и программы по биологии 7 класса, возможность оптимально корректировать учебные достижения каждого школьника в рамках овладения программного материала.


Документы, определяющие содержание заданий.

Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан

Программа «Биология 6-9 классы школ с русским языком обучения», Астана, 2013 год. Типовой учебный план (Государственные общеобязательные стандарты среднего общего образования РК. Основные положения).

Биология, учебник для 7 класса. К. Кайым, Р. Сатимбеков, А. Аметов, Ж. Кожантаева. - Алматы: Атамұра, 2012 год.


№ п/п

Базовые знания

Интеллектуальные компетенции

Уровень

(А, В, С)

Кол – во баллов

1

Строение хордовых животных (пресмыкающихся). Типы развития.

Воспроизведение информации, знание биологических терминов


А

5

2

Строение внутренних систем пресмыкающихся.

Распознавание (идентификация), перевод графической информации в текстовую


А

4

3

Процессы жизнедеятельности пресмыкающихся.


Корреляция (установление последовательности)


В

5

4

Знание существенных признаков биологических объектов и процессов, а также умение их классифицировать

Соотнесение, определение соответствия


В

7

5

Взаимосвязь организма и среды обитания


Анализ информации, установление и объяснение причинно-следственных связей между строением и функциями органов, между организмом и средой обитания



С

5


Критерий оценки


Оценка

Количество баллов

% выполнения работы

«5»

21 – 26 баллов

100 – 90%

«4»

15 – 20 баллов

80 – 70%

«3»

11 – 14 баллов

60 – 50%

«2»

10 и менее баллов

49% и менее









Вариант 1

Задание № 1

Завершите предложения, вставив необходимые по смыслу слова

  1. Пресмыкающиеся произошли от древних земноводных- ………..

  2. Пресмыкающиеся имеют…….кожу, на которой мало……

  3. Мозг пресмыкающихся имеет более развитые……………………. и ………...

  4. Наука изучающая пресмыкающихся………………..

  5. Сердце у пресмыкающихся ……..камерное

Задание № 2

Рассмотрите рисунок, укажи цифру 1; 2; 3; 4; 5 и название органа пресмыкающегося.

1

2 3 4


5








Задание № 3

Дополните схему большого круга кровообращения, вставьте вместо пропусков необходимые по смыслу слова.

1 2 3 4 5 6 7

…………→Аорта→ Артерии→…………→ Газообмен → Вены →…………

Задание № 4

Установите, каким пресмыкающимся соответствует перечисленные признаки.

Признаки:

Пресмыкающиеся.


А.На теменной расположен особый теменной глаз;

Б.Концы всех ребер свободны;

В. Тело покрыто костным панцирем;

Г. Сердце четырехкамерное;

Д. Ловят добычу, выбрасывая изо рта длинный липкий язык;

Ж.Тело покрыто прочными роговыми щитками;

З.С помощью хвоста могут цепляться за ветки деревьев;

И. Имеют ядовитые зубы;

К. Задние ноги имеют перепонки;

Л. Животное сохранилось только на островах Новой Зеландии;

М. Кожа покрыта роговой чешуей.

І. ящерица; ІІ. черепаха; ІІІ. крокодил; ІV. змея; V. гаттерия.

VI. хамелеон

Задание № 5

Почему ящерицы, в отличие от лягушек, могут жить на суше, вдали от водоемов?


Вариант 2 Задание № 1

Завершите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

1. Раздел зоологии, изучающий пресмыкающихся…….

2. Кожа пресмыкающихся покрыта ………, …………, ………..

3.В скелете пресмыкающихся впервые появляется……………

4.Пресмыкающиеся дышат только…….., которые состоят из мелких………. 5. Оплодотворение у пресмыкающихся …………

Задание № 2

Рассмотрите рисунок, укажи цифру и название органа пресмыкающегося.

1







2


3 4





Задание № 3

Дополните схему передвижения пищевого комка, вставьте вместо пропусков необходимые по смыслу слова.

1 2 4 5 6

Ротовая полость → ……………→ желудок → ……….. →………… → клоака →……

Задание № 4

Установите, каким птицам соответствует перечисленные признаки.



Признаки:

Пресмыкающиеся:


A. Ее называют «живым ископаемым»

Б. Морда длинная и узкая, ее длина превышает ширину в основании в 3—5,5 раза.

B. Быстро меняют свою окраску в зависимости от температуры и освещенности.

Г. Имеют покрывающий тело костный панцирь

Д. Убивают свою добычу с помощью яда.

Ж. Обитают в основном в реках и озерах.

3. На спине и хвосту гребень из треугольных роговых пластинок

И. Веки срослись и стали прозрачными

К. Два глаза могут двигаться независимо друг от друга

Л.Для самосохранения могут отбрасывать хвост

М. Между пальцев задних ног имеются плавательные перепонки



I. Змея


II. Гаттерия


III. Гавиал


IV. Черепаха


V. Ящерица

VI. Хамелеон

Задание № 5. При попытке поймать ящерицу у охотника часто остается только часть хвоста. Почему же это происходит, ведь хвост мертвой ящерицы может выдержать вес превышающий вес животного в несколько раз?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическая контрольная работа по биологии 7 класс по теме "Пресмыкающиеся"

Автор: Сидорова Елена Валерьевна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 213914


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства