kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема.биологические особенности подкласса : первозвери и настоящие млекопитающие, или звери.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок Lesson Study,Исследовательский урок в действии, направленный на совершенствование знаний в области учительской практики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема.биологические особенности подкласса : первозвери и настоящие млекопитающие, или звери.»



Министерство образования и науки

Республика Казахстан

Акмолинская область

Енбекшильдерский район

Макинская средняя школа



Открытый урок Lesson Study



Тема.Биологические особенности подкласса : первозвери и

настоящие млекопитающие, или звери .





Подготовила учитель биологии и химии ,высшей категории, 1 уровень: Швецова Т.А.

Директор школы : Н.О. Еркибаева



2015 – 2016 уч .г.





Глава 10.Хордовые животные.

Тема.Биологические особенности подкласса :первозвери и настоящие млекопитающие, или

звери



Макинская средняя школа

Дата: 11.05.


2016г

Учитель:

Швецова Татьяна Алексеевна

Класс:

Количество присутствующих:


15. 16.17.

Цели обучения, которые помогут достичь данный урок


выявлять причины и следствия, и распределять их по степени

значимости

сравнивать биологические особенности подкласса и отмечать изменения,

искать происхождение млекопитающих


Цели урока


1.сравнивать биологические особенности подклассов и отмечать изменения, преемственность .

2. будут знать происхождение млекопитающих

3. выявлять причины и следствия, и распределять их по степени значимости.




















Языковые цели


Учащиеся могут:

1) во-первых, работать в парах и группах разделять утверждения на категории

2) затем оправдывать свой выбор


Предметная лексика и терминология

маммология

териология

млечные железы

сосок

сумка

матка

плацента

Предыдущее обучение

Данный раздел построен на более раннем изучении типа Хордовые того, как черты строения первозверей позволяют отнести их к млекопитающим. Данный раздел также закрепляет общие черты и особенности млекопитающих в сравнении с другими классами типа Хордовые.




План

Запланированные сроки

Запланированные мероприятия

Источники

Начало урока(7мин)

3мин









3мин







1мин










I.Организационный момент.

Посадка учащихся по группам(3группы)

А)Назовите биологические особенности млекопитающих

В) Самооценивание групповой работы

Задание№1

А) Дайте название слайду (обсудите в парах)





В) Приведите пример того,что объединяет всех этих животных

II.Объявление темы урока:Биологические особенности подкласса:первозвери и настоящие млекопитающие,или звери.

Работа с целями урока:

Ученик умеет:

1.сравнивать биологические особенности подклассов и отмечать изменения, преемственность в них.

2. искать историю происхождения млекопитающих

3. выявлять причины и следствия, и распределять их по степени значимости.




Слайды

приложение

видеоролик

http:/ / www.youtube.

Com /watch? v=o0m3gcCAp64

http:/ / www.youtube.

Com /watch? v=ET IP55Nbvg

rtyuehe

  


Середина урока

25 минут

 

 III. Повторить историю происхождения млекопитающих по слайду №5

Прочитайте информацию со слайда





Дифференциация



Почему утконос, кенгуру, приматы относятся классу млекопитающих?

Одна из самых характерных биологических особенностей всех млекопитающих –наличие млечных желез и вскармление детенышей молоком.

Утконосы могут жить в неволе только на территории своего проживания – в Австралии и Тасмании. Некоторые живут в зоопарках до 10 лет.  Но за пределами  Австралии  ещё ни один утконос не выживал. Оказалось, что нервная система утконоса не выдерживает стрессов, без которых невозможно переселение на другой континент.

  • ехидна похожа на ёжика — у нее тоже есть иголки; она даже может сворачиваться в клубок в случае опасности;

  • нос тоже вытянутый, но не уплощенный, как у

  • утконоса.

 

Слово «кенгуру» происходит от «kanguroo» или «gangurru» — названия этого животного на кууку-йимитирском языке аборигенов Австралии (язык пама-ньюнгской семьи), услышанного Джеймсом Куком от аборигенов во время его высадки на северо-восточном берегу Австралии в 1770 году[1].

Широко распространился миф, в соответствии с которым Джеймс Кук, прибыв в Австралию и увидев крупное, передвигающееся прыжками, незнакомое ему животное, обратился к одному из аборигенов с вопросом что это, однако тот, не понимая речи Кука, ответил ему на своём родном языке: «не понимаю». Как гласит миф, эту фразу, которая якобы звучит как «кенгуру», Кук и принял за название животного.

Прима́ты (лат. Primates, фр. Primat, от primas, букв. «первые») — один из наиболее прогрессивных отрядов плацентарных млекопитающих, включающий, в том числе, обезьян и человека. Отряд насчитывает более 400 видов.[1.

За исключением человека, который населяет все континенты, большинство приматов обитают в тропических или субтропических районах Северной и Южной Америки, Африки и Азии.[2] Масса тела приматов варьирует от 30 г у лемура Microcebus berthae до более 200 кг у восточной равнинной гориллы.



И. Работа с текстом.

Выделить ключевые фразы текста.





Задание: определить основные особенности подклассов в и следствия, и распределять их по группам

Дифференциация на усложнение: группе дополнить причины и следствия


Презентация работы (две минуты)

|vа).Заполнить таблицу. «Особенности размножения и развития представителей подклассов Млекопитающих»

б)продолжить предложение

v.Рефлексия урока. Анкета

v|.Домашнее задание: &54 ?АВС УСТ.

творческое задание по выбору

1.Найдите звериные фамилии деятелей политики, искусства, культуры и др.

2.Запишите в тетрадях пословицы и поговорки, в которых встречаются животные.

3.Составьте мини-сочинение о самом любимом животном.






Видеоролик, учебник. дополнительная литература

Конец урока

 

Оценивание своей работы



Группа № Дата:

Тема:

Члены группы:

Оценка работы:

1.


2.


3.


4.


5.


Самые активные:

Креативные идеи принадлежат:

Ребята, помните, что БЫТЬ ОЦЕНЩИКОМ - это ЧЕСТЬ, поэтому оценки должны быть ОБЪЕКТИВНЫМИ и ЧЕСТНЫМИ.

Работа всех членов группы оценивается по шкале от 0 до 5 баллов.

5 баллов – активная работа от начала до конца, на всех этапах, полная самоотдача во имя достижения общего результата;

4 балла – менее активная работа на всех этапах урока, либо активная работа, но 1 этап работы пропущен;

3 балла – работа характеризуется попеременной активностью и пассивностью, либо пропущены 2 этапа работы на уроке;

2 балла – работа характеризуется большей пассивностью, учащийся принял участие всего в одном этапе;

1 балл – пассивен, время от времени подавал реплики, либо 1-2 идеи по оформлению.

0 баллов – не принимал участие в работе группы на всех этапах урока.

Обратить внимание!

В течение работы на уроке с группы может быть снято до 5 баллов по причине ПЛОХОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ШУМА, который мешает работать другим группам, РАЗГОВОРОВ вне темы урока, ЗАНЯТИЙ посторонними делами.


















Дополнительная информация

Дифференциация




Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспит. элемент)

Прочитайте информацию со слайда



Дополнительный материал для ребят которые быстро работают

Почему у сумчатых млекопитающих детеныш должен донашиваться в сумке?

Сумчатые, как понятно по их названию, отличаются наличием особой сумки, в которой носят новорожденное потомство. Детеныши появляются на свет недоразвитыми и должны какое-то время провести в сумке матери.

Эмбрионы позвоночных животных имеют общий порядок развития, то есть на каком-то этапе эмбрионы млекопитающих, рыб, рептилий и птиц очень похожи. Сначала развиваются системы внутренних органов, затем конечности. У сумчатых порядок роста несколько иной: у них сначала появляются конечности, которые необходимы, чтобы детеныш смог перебраться в сумку матери, где продолжается его развитие.

Такое преждевременное рождение потомства уникально среди млекопитающих, так как дает им еще одно свойство: недоразвитый детеныш способен дышать через кожу. Например, детеныш сумчатой мыши Дугласа рождается через 12 дней после зачатия. Легкие малыша совершенно неразвиты, поэтому он получает кислород через собственную кожу. Через три недели, проведенных в сумке матери, его легкие развиваются достаточно, чтобы дышать обычным способом

Задание: определить основные особенности размножения и развития представителей подкласса Млекопитающих

Дифференциация на усложнение: группе дополнить причины и следствия




тема Дайте название слайду



Члены группы:

Оценка работы:

1.


2.


3.


4.


5.


Самые активные:

Креативные идеи принадлежат:




Развивают навыки работы в паре, группе

Есть возможности для развития ценностей НИШ во время данного урока: чувство ответственности и сотрудничество

Общая оценка





Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 

 

 

 






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Швецова Татьяна Алексеевна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377589


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства