III. Повторить историю происхождения млекопитающих по слайду №5 Прочитайте информацию со слайда
Дифференциация
Почему утконос, кенгуру, приматы относятся классу млекопитающих? Одна из самых характерных биологических особенностей всех млекопитающих –наличие млечных желез и вскармление детенышей молоком. Утконосы могут жить в неволе только на территории своего проживания – в Австралии и Тасмании. Некоторые живут в зоопарках до 10 лет. Но за пределами Австралии ещё ни один утконос не выживал. Оказалось, что нервная система утконоса не выдерживает стрессов, без которых невозможно переселение на другой континент. ехидна похожа на ёжика — у нее тоже есть иголки; она даже может сворачиваться в клубок в случае опасности; нос тоже вытянутый, но не уплощенный, как у утконоса. Слово «кенгуру» происходит от «kanguroo» или «gangurru» — названия этого животного на кууку-йимитирском языке аборигенов Австралии (язык пама-ньюнгской семьи), услышанного Джеймсом Куком от аборигенов во время его высадки на северо-восточном берегу Австралии в 1770 году[1]. Широко распространился миф, в соответствии с которым Джеймс Кук, прибыв в Австралию и увидев крупное, передвигающееся прыжками, незнакомое ему животное, обратился к одному из аборигенов с вопросом что это, однако тот, не понимая речи Кука, ответил ему на своём родном языке: «не понимаю». Как гласит миф, эту фразу, которая якобы звучит как «кенгуру», Кук и принял за название животного. Прима́ты (лат. Primates, фр. Primat, от primas, букв. «первые») — один из наиболее прогрессивных отрядов плацентарных млекопитающих, включающий, в том числе, обезьян и человека. Отряд насчитывает более 400 видов.[1. За исключением человека, который населяет все континенты, большинство приматов обитают в тропических или субтропических районах Северной и Южной Америки, Африки и Азии.[2] Масса тела приматов варьирует от 30 г у лемура Microcebus berthae до более 200 кг у восточной равнинной гориллы.
И. Работа с текстом. Выделить ключевые фразы текста.
Задание: определить основные особенности подклассов в и следствия, и распределять их по группам Дифференциация на усложнение: группе дополнить причины и следствия Презентация работы (две минуты) |vа).Заполнить таблицу. «Особенности размножения и развития представителей подклассов Млекопитающих» б)продолжить предложение v.Рефлексия урока. Анкета v|.Домашнее задание: &54 ?АВС УСТ. творческое задание по выбору 1.Найдите звериные фамилии деятелей политики, искусства, культуры и др. 2.Запишите в тетрадях пословицы и поговорки, в которых встречаются животные. 3.Составьте мини-сочинение о самом любимом животном.
|