kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Родственные скрещивания и их значение в селекции. Гетерозис, его использование в сельском хозяйстве.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по теме: Родственные скрещивания и их значение в селекции. Гетерозис, его использование в сельском хозяйстве.

Неделя 

День

Занятие

Тема занятия:

Родственные скрещивания и их значение в селекции. Гетерозис, его использование в сельском хозяйстве.

Ссылка:

Учебник «Биология» Ж.Б.Шилдебаев, Ж.Ж.Кожантаева, Л.Е.Аманжолова

 2013г. Алматы «Мектеп»

Цель:

1. Углубить знания учащихся о селекции растений; сформировать у них знания об основных методах селекции растений; раскрыть значение работ русских ученых-селекционеров по выведению новых сортов культурных растений.

2. Познакомить учащихся с историей создания наиболее известных отечественных сортов культурных растений.

3. Показать основополагающую роль общебиологических закономерностей для сельскохозяйственной практики.

 

Результат  обучения:

В конце урока ученики должны:

1.Освоить знания о методах селекции. Обеспечить усвоение базовых понятий сорт, порода, штамм, инбридинг, аутбридинг, массовый и индивидуальный отбор, биотехнология, генная инженерия, клонирование.

2. Развить познавательный интерес, память, мышление, интеллектуальные и творческие способности, умение работать с учебным элементом.

3. Воспитать научное мировоззрение. Расширить познания учеников о современных методах селекции.

Основные (ключевые)  идеи и понятия:

Методы современной селекции. Гибридизация (инбридинг и аутбридинг), гетерозис, массовый и индивидуальный отбор.

Тренинг-разминка

Физминутка  (танцевальная) для создания благоприятной обстановки.  2 мин.

Формирование групп:

 

Обучаемые делятся на 5 групп по 4 человека.                                          2 мин.

Способ:  времена года

Введение в тему

Рисунки животных

Вводное задание:

прием «Корзина идей, понятий, приемов, подходов»

Можете ли вы сказать тему нашего урока?(слайд №1)

Обсудите в группах и ответьте на вопросы:       (слайд №2) 10 мин.

  1. Группа: методы современной селекции
  2. Группа: инбридинг
  3. Группа: аутбридинг
  4. Группа: гетерозис
  5. Массовый и индивидуальный отбор

В каждой группе обсуждается имеющиеся знания и далее каждая группа по кругу называет  идеи, понятия, при этом,  не повторяя ранее сказанного (составляется список идей секретарями групп, которые затем складываются в корзину в виде стикеров)

Проверка задания

Итог: слушатели представляют свои корзины                                      5 мин.

Виды заданий:

 

Подходы стратегии, используемые при

выполнении данного задания

Время:

 

Осмысление

Работа по тексту РУ

 

Задание 1:

 

Группы « добывают» инфомацию:

1          Группа: методы современной селекции

2          Группа: инбридинг

3          Группа: аутбридинг

4          Группа: гетерозис

5          Массовый и индивидуальный отбор

Сначала должны прочитать текст, затем обсудить в группе какую информацию представить, как донести информацию до своей « семьи». После возвращения  в  свои группы рассказывают то, что принесли. Остальные по мере надобности делают записи. И составляют кластер или схему о прокариотах.

Спикер защищает работу группы.

 

 

Проверка задания

Итог: слушатели представляют свои постеры или схемы.

 

ПрезентацияPowerPoint

 

Учитель рассказывает о основных понятиях темы, раскрывает особенности инбридинга, аутбридинга, гетерозиса, методического отбора.

 

10 мин.

Метод «Домино»

На одной половинке карточки вопрос, на другой - ответ

5 мин.

Рефлексия

Метод «2 звезды, одно пожелание»

2 мин.

Домашнее задание

§33 составить толстые и тонкие вопросы

 




 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тема урока: Родственные скрещивания и их значение в селекции. Гетерозис, его использование в сельском хозяйстве. »

План урока по теме: Родственные скрещивания и их значение в селекции. Гетерозис, его использование в сельском хозяйстве.

Неделя

День

Занятие

Тема занятия:

Родственные скрещивания и их значение в селекции. Гетерозис, его использование в сельском хозяйстве.

Ссылка:

Учебник «Биология» Ж.Б.Шилдебаев, Ж.Ж.Кожантаева, Л.Е.Аманжолова

2013г. Алматы «Мектеп»

Цель:

1. Углубить знания учащихся о селекции растений; сформировать у них знания об основных методах селекции растений; раскрыть значение работ русских ученых-селекционеров по выведению новых сортов культурных растений.

2. Познакомить учащихся с историей создания наиболее известных отечественных сортов культурных растений.

3. Показать основополагающую роль общебиологических закономерностей для сельскохозяйственной практики.


Результат обучения:

В конце урока ученики должны:

1.Освоить знания о методах селекции. Обеспечить усвоение базовых понятий сорт, порода, штамм, инбридинг, аутбридинг, массовый и индивидуальный отбор, биотехнология, генная инженерия, клонирование.

2. Развить познавательный интерес, память, мышление, интеллектуальные и творческие способности, умение работать с учебным элементом.

3. Воспитать научное мировоззрение. Расширить познания учеников о современных методах селекции.

Основные (ключевые) идеи и понятия:

Методы современной селекции. Гибридизация (инбридинг и аутбридинг), гетерозис, массовый и индивидуальный отбор.

Тренинг-разминка

Физминутка (танцевальная) для создания благоприятной обстановки. 2 мин.

Формирование групп:


Обучаемые делятся на 5 групп по 4 человека. 2 мин.

Способ: времена года

Введение в тему

Рисунки животных

Вводное задание:

прием «Корзина идей, понятий, приемов, подходов»

Можете ли вы сказать тему нашего урока?(слайд №1)

Обсудите в группах и ответьте на вопросы: (слайд №2) 10 мин.

  1. Группа: методы современной селекции

  2. Группа: инбридинг

  3. Группа: аутбридинг

  4. Группа: гетерозис

  5. Массовый и индивидуальный отбор

В каждой группе обсуждается имеющиеся знания и далее каждая группа по кругу называет идеи, понятия, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей секретарями групп, которые затем складываются в корзину в виде стикеров)

Проверка задания

Итог: слушатели представляют свои корзины 5 мин.

Виды заданий:


Подходы стратегии, используемые при

выполнении данного задания

Время:


Осмысление

Работа по тексту РУ


Задание 1:


Группы « добывают» инфомацию:

1 Группа: методы современной селекции

2 Группа: инбридинг

3 Группа: аутбридинг

4 Группа: гетерозис

5 Массовый и индивидуальный отбор

Сначала должны прочитать текст, затем обсудить в группе какую информацию представить, как донести информацию до своей « семьи». После возвращения в свои группы рассказывают то, что принесли. Остальные по мере надобности делают записи. И составляют кластер или схему о прокариотах.

Спикер защищает работу группы.



Проверка задания

Итог: слушатели представляют свои постеры или схемы.


ПрезентацияPowerPoint


Учитель рассказывает о основных понятиях темы, раскрывает особенности инбридинга, аутбридинга, гетерозиса, методического отбора.


10 мин.

Метод «Домино»

На одной половинке карточки вопрос, на другой - ответ

5 мин.

Рефлексия

Метод «2 звезды, одно пожелание»

2 мин.

Домашнее задание

§33 составить толстые и тонкие вопросы







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Изосимова Ксения Сергеевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159893


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства