План урока по теме: Родственные скрещивания и их значение в селекции. Гетерозис, его использование в сельском хозяйстве.
Неделя
День
Занятие
Тема занятия:
Родственные скрещивания и их значение в селекции. Гетерозис, его использование в сельском хозяйстве.
Ссылка:
Учебник «Биология» Ж.Б.Шилдебаев, Ж.Ж.Кожантаева, Л.Е.Аманжолова
2013г. Алматы «Мектеп»
Цель:
1. Углубить знания учащихся о селекции растений; сформировать у них знания об основных методах селекции растений; раскрыть значение работ русских ученых-селекционеров по выведению новых сортов культурных растений.
2. Познакомить учащихся с историей создания наиболее известных отечественных сортов культурных растений.
3. Показать основополагающую роль общебиологических закономерностей для сельскохозяйственной практики.
Результат обучения:
В конце урока ученики должны:
1.Освоить знания о методах селекции. Обеспечить усвоение базовых понятий сорт, порода, штамм, инбридинг, аутбридинг, массовый и индивидуальный отбор, биотехнология, генная инженерия, клонирование.
2. Развить познавательный интерес, память, мышление, интеллектуальные и творческие способности, умение работать с учебным элементом.
3. Воспитать научное мировоззрение. Расширить познания учеников о современных методах селекции.
Основные (ключевые) идеи и понятия:
Методы современной селекции. Гибридизация (инбридинг и аутбридинг), гетерозис, массовый и индивидуальный отбор.
Тренинг-разминка
Физминутка (танцевальная) для создания благоприятной обстановки. 2 мин.
Формирование групп:
Обучаемые делятся на 5 групп по 4 человека. 2 мин.
Способ: времена года
Введение в тему
Рисунки животных
Вводное задание:
прием «Корзина идей, понятий, приемов, подходов»
Можете ли вы сказать тему нашего урока?(слайд №1)
Обсудите в группах и ответьте на вопросы: (слайд №2) 10 мин.
- Группа: методы современной селекции
- Группа: инбридинг
- Группа: аутбридинг
- Группа: гетерозис
- Массовый и индивидуальный отбор
В каждой группе обсуждается имеющиеся знания и далее каждая группа по кругу называет идеи, понятия, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей секретарями групп, которые затем складываются в корзину в виде стикеров)
Проверка задания
Итог: слушатели представляют свои корзины 5 мин.
Виды заданий:
Подходы стратегии, используемые при
выполнении данного задания
Время:
Осмысление
Работа по тексту РУ
Задание 1:
Группы « добывают» инфомацию:
1 Группа: методы современной селекции
2 Группа: инбридинг
3 Группа: аутбридинг
4 Группа: гетерозис
5 Массовый и индивидуальный отбор
Сначала должны прочитать текст, затем обсудить в группе какую информацию представить, как донести информацию до своей « семьи». После возвращения в свои группы рассказывают то, что принесли. Остальные по мере надобности делают записи. И составляют кластер или схему о прокариотах.
Спикер защищает работу группы.
Проверка задания
Итог: слушатели представляют свои постеры или схемы.
ПрезентацияPowerPoint
Учитель рассказывает о основных понятиях темы, раскрывает особенности инбридинга, аутбридинга, гетерозиса, методического отбора.
10 мин.
Метод «Домино»
На одной половинке карточки вопрос, на другой - ответ
5 мин.
Рефлексия
Метод «2 звезды, одно пожелание»
2 мин.
Домашнее задание
§33 составить толстые и тонкие вопросы