kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по технологии и биологии "Физиология питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка нацелена на теоретическую и практическую деятельность учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии и биологии "Физиология питания"»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №119» г. Перми













Технологическая карта урока технологии и биологии по

теме: «Физиология питания. Витамины.»

5 класс

(Составили: О.О. Бородина, О.Е. Нилова)

04.04. 2016 год









Технологическая карта урока технологии и биологии

Учителя: О.О. Бородина, О.Е. Нилова

Предметы: Технология и биология

Класс:Дата: 04.04. 2016г.

Автор УМК: Сасова И.А.

Тема урока: Физиология питания. Витамины.

Задачи:

Образовательные: Дать представление о процессе пищеварения и обмене веществ.
Научить применять полученные знания на практике.

Воспитательные: Формирование ответственного отношения к своему здоровью и культуры правильного питания.

Развивающие: Развитие системного мышления в процессе кулинарной обработки продуктов.

Планируемые результаты:

Личностные:

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со сверстниками и учителем.
Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности.

Применять полученные знания в жизни, формируя здоровый образ жизни в области питания.


Предметные:

Рациональное использование учебной и дополнительной информации для применения полученных знаний на практике.
Освоение новых знаний о физиологии питании, выявление характерных особенностей пищевых продуктов, рационального питания.
Приобретение умения - ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.

Метапредметные:

Регулятивные – умение планировать промежуточное действие, чтобы достигнуть полученный результат.

Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем. Познавательные - выполнение работы по выявлению наиболее ценных в пищевом отношении пищевых продуктов.

Межпредметные связи: Биология, Литература,

Формы деятельности: Фронтальная, групповая.

Методы обучения: Деятельностный метод обучения, иллюстративный, метод проблемного изложения.

Тип урока:

Комбинированный. Урок первичного предъявления новых знаний.

Ресурсы:

Основные:

ПК учителя
Презентация по теме
Программное обеспечение
УМК

Дополнительные: Раздаточный материал (таблица, карточки)

Цель:

Знакомство с новыми предметными знаниями, умениями, навыками.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1. Организационный этап.

Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждет интересный, полезный урок,
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно дается учение.

Нравственно-этического оценивания.

Формулирование познавательной цели

Планирование совместного сотрудничества

Умение контролировать свои действия.

2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

На доске цитата:

«Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.» Сократ

Начинаем урок:

-Как вы думаете, как звучит (формулируется) тема нашего урока?


(слайд Физиология питания)


Самоопределение, самоорганизация.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формулирование познавательной цели

Планирование совместного сотрудничества

Целеполагание.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений. Умение определять и формулировать цель на уроке.

3. Актуализация знаний.

«Биологическое значение пищи».

- Кто как считает, важна ли пища для нашего организма?

- Что вы знаете о пище?

- Из каких полезных веществ состоит пища?

«Состав пищи»

- А что вы знаете о белках, жирах, углеводах и витаминах, входящих в состав пищи?



Синтез, обобщение, классификация










Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений.













4. Ход урока

Работа в группах (выбор продуктов из списка)






































Работа с предложенными источниками (текст + таблица витаминов)

















Практическая работа «Составление суточного меню»






Деление учащихся на 3 группы (карточки с продуктами).


- Перед вами список продуктов, необходимо выбрать из предложенного списка нужные продукты (1-белки, 2-жиры, 3-углеводы).


Консультирует детей в группах, контролирует время.

- Как вы считаете, какие вещества преобладают в вашем питании?


(слайд Диаграмма БЖУ)


- Это основа питания человека.

- А как вы считаете, что еще необходимо для нормального функционирования организма?

(слайд Витамины)


- Что такое витамины?

- Для чего они нужны?

- Какие витамины вы знаете?

- Когда нам требуется употреблять в пищу большее количество витаминов?

Раздает по группам карточки с текстом и таблицу витаиминов.

- Прочитайте текст. Используя предложенную информацию и данные таблицы, определите о каком витамине идет речь?

- Мы с вами выяснили, что для того чтобы наш организм функционировал нормально, необходимо правильное соотношение БЖУ, витаминов и мин. веществ.

- Итогом нашей работы будет работа по составлению меню.

- Необходимо составить рациональное меню по содержанию БЖУ, которое включает 5 приемов пищи.




Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Классификация, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.




Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Учёт разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения.




Познавательная инициатива.

5. Защита проектной работы (меню)

Учитель корректирует. Подводит итог урока.


Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания.


Анализ, синтез, обобщение, умение видеть причинно – следственную связь в фактах и событиях.

Формулирование и аргументация своего мнения и позиции.


6. Рефлексия.

- Какие новые знания вы сегодня открыли?

- Пригодятся ли вам эти знания в жизни?


Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, формирование здорового образа жизни в области питания.


Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

















































Приложение

Задание для 1 группы:

Отважные путешественники и мореплаватели прошлых столетий, которым приходилось подолгу обходиться без свежих продуктов, овощей, часто страдали мучительной болезнью. Разбухали или кровоточили дёсны, отекало лицо, чувствовалась общая слабость, ощущались невыносимые боли в мышцах, суставах, под кожей лопались сосуды, тело покрывалось кровоподтёками. Болезнь назвали цингой. В команде Васко Да Гама, открывшего в 15 в. морской путь из Европы в Индию вокруг Африки, от цинги погибло более 100 моряков из 160. Цинга явилась причиной смерти 248 из 265 членов экипажей кораблей Магеллана во время его кругосветного путешествия в 1519 - 1522 гг. Цинга погубила легендарного мореплавателя Витуса Беринга в 1741 г, и многих, многих других.

Задание для 2 группы:

В1890 г. Голландский врач на острове Ява наблюдал у местных жителей страшную болезнь. У больных немели руки и ноги, расстраивалась походка, затруднялись движения. Ноги были будто скованы цепями. С этим связано и название болезни - бери -бери, что означает «оковы». В конце концов, наступал паралич и смерть. Ещё за 20 лет до Эйкмана эту болезнь наблюдали у населения прибрежных районов Японии и Китая русские врачи. Причин заболевания они не знали, но на основе жизненного опыта предлагали добавлять в пищу больных семена и плоды бобовых растений. Больные выздоравливали.

Задание для 3 группы:

Этот витамин участвует в процессах обмена кальция и фосфора в организме человека. А эти процессы очень важны при формировании скелета. От них зависит и рост, и осанка, и красота человека. Особенно важную роль витамин играет в растущем организме. Недостаток его, как правило, наблюдается у детей от 3 месяцев до 3 лет. Они становятся раздражительными, беспокойными, боязливыми, плачут и плохо спят. На их коже развиваются опрелости, потница и гнойнички. Кости теряют свою прочность и становятся мягкими, появляется слабость мышц. Все это приводит к деформации грудной клетки, позвоночника, костей черепа и конечностей, задержке прорезывания зубов и их разрушению. Болезнь эта называется рахит.

Задание для 4 группы:

В случае продолжительного дефицита этого витамина в пище у человека, нарушается сумеречное и ночное зрение - отсюда и название сопутствующей болезни - «куриная слепота». Этот витамин участвует и в формировании покровного эпителия кожи и слизистых оболочек. При его недостатке кожа становится сухой, шероховатой, воспаляется. Чувствуется сухость слизистых оболочек. Волосы становятся тусклыми, ногти - ломкими. Длительный недостаток витамина А в пище может привести к отставанию детей в росте. У взрослых возникает предрасположенность к онкологическим заболеваниям пищеварительных органов.

Приложение 2

Задание для 1 группы: выбрать из предложенного списка продукты в которых содержаться белки.

Рис, печень, персики, дыня, сыр, рыба, абрикосы, горох, молоко, яйца, картофель, морковь, греча, тыква, капуста, мясо, шпинат, орехи, птица, макароны, бананы, бобы, апельсины, хлеб, помидоры, зелень, болгарский перец.





Задание для 2 группы: выбрать из предложенного списка продукты в которых содержаться жиры.

Рис, печень, персики, дыня, сыр, рыба, абрикосы, горох, молоко, яйца, картофель, морковь, греча, тыква, капуста, мясо, шпинат, орехи, птица, макароны, бананы, бобы, апельсины, хлеб, помидоры, зелень, болгарский перец.



Название витамина


Действие витамина на организм


Содержится в продуктах



Витамин А (Ретинол)

Витамин А предотвращает проблемы со зрением, способствует здоровью иммунной системы, имеет весомое значение для роста клеток и улучшает состояние кожи.

К основным источникам ретинола можно отнести печень, молоко, яйца и витаминизированные каши, зеленые и оранжевые овощи (например картофель, морковь, тыква и капуста), и оранжевые фрукты - персики, папайя, дыня, абрикосы или манго.







Витамин В1 (Тиамин )

Тиамин служит катализатором для преобразования углеводов в энергию и необходим для мышц, для сердечной деятельности а также состояния нервной системы.

Люди получают тиамин из различных продуктов, в том числе разных сортов хлеба, круп и макаронных изделий; постного мяса, сушеных бобов, соевых продуктов и гороха, а также из пророщенных зерен, таких например - как зародыши пшеницы.










Витамин С (Аскорбиновая кислота)

Витамин С нужен для формирования коллагена(ткани, служащей для связывания клеток). Это важно и для здоровья десен, зубов и для роста костей. Также Витамин С - поддерживает в тонусе кровеносные сосуды. Он служит катализатором для усваивания железа организмом, стимулирует функции головного мозга и ускоряет заживление ран.


Витамин С - есть в клубнике, киви, гуаве, перце, шпинате помидорах и брокколи. И конечно самый высокий уровень этого витамина - в цитрусовых!



Витамин D (Кальциферол)

Витамин D, служит укреплению костей, потому что помогает организму усваивать укрепляющий кости кальций и наращивать прочность скелета человека.

Этот витамин является уникальным - ваше тело производит его, когда вы получаете солнечные ванны! Витамин D содержится также и некоторых продуктах, например он есть в жирной рыбе (такой как лосось) в яичных желтках, тунце или сардине а также в молоке коровьем, соевом молоке и апельсиновом соке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по технологии и биологии "Физиология питания"

Автор: Бородина Ольга Олеговна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386744


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства