Организационный | Создать благоприятную атмосферу в классе и настроить учащихся на работу. | УЭ-0 –Здравствуйте дети! –Скажите пожалуйста все ли присутствуют сегодня на уроке? –Сейчас я прочитаю вам легенду, (приложение 1) и вы должны будете догадаться о чем идет речь и сформулировать тему нашего урока. –О чем была легенда? –А теперь скажите мне тему нашего сегодняшнего урока. –Молодцы! –И так, давайте запишем тему в тетрадь: Отдел папоротниковидные: особенности строения, размножения и значение папоротников | Здравствуйте. Да! Учащиеся внимательно слушают учителя. О папоротнике Отдел папоротниковидные. Записывают тему урока в тетрадь. | Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
Постановка цели урока. | Цель: изучить характеристику отдела папоротниковидные, их строение, размножение и значение. | УЭ-1 –Сегодня на уроке мы с вами должны изучить характеристику отдела папоротниковидные, их строение, размножение и значение. | Учащиеся слушают учителя и осмысливают цель урока. | Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой. |
Проверка домашнего задания | Воспроизведение учащимися знаний, которые были получены на предыдущем уроке. | УЭ-2 – Ребята, давайте вспомним материал предыдущего урока. –Сейчас мы проведем с вами фронтальный опрос (приложение 2). | Учащиеся слушаю учителя и осмысливаю предстоящую работу. | Коммуникативные: Умение поддержать разговор, включение в беседу. |
Изучение нового материала | Изучить характеристику отдела папоротниковидные, их строение, размножение и значение. | УЭ-3 –Папоротники произошли от псилофитов и представляют собой древнюю группу высших растений. –В настоящее время папоротники представлены большим числом видов и очень широко распространены. –Сейчас мы с вами изучим строение папоротников. –И так ребята давайте с вами запишем, в жизненном цикле папоротника чередуется бесполое и половое поколение. –Ребята а скажите пожалуйста как по другому называются половое и бесполое поколение? –А как вы думаете, какое поколе преобладает и называется папоротником? –Молодцы! УЭ-4 –Сейчас нам с вами нужно изучить размножение папоротников. –Для того, чтоб это сделать, вы должны прочитать отрывок текста про размножение на странице 62. –Прочитали? –Молодцы! –А теперь давайте ответим на несколько вопросов. Какой у папоротника стебель и глее он находится? Какие ткани развиты в стебле папоротника? Какие функции выполняют листья папоротника? –Молодцы ребята, все верно. УЭ-5 –Следующий этап, который мы должны рассмотреть – это размножение папоротника. –Сейчас вам нужно прочитать учебник на странице 62, отрывок про размножение папоротника, зарисовать схему жизненного цикла и кратко описать его у себя в тетради (приложение 3) УЭ-6 –У нас вами осталось разобрать значение папоротников. –Папоротники широко известны по всему миру, их значение так же велико. –Ребята, прочитайте, пожалуйста отрывок про значение папоротников на странице 63 и запишите его себе в тетрадь. | Учащиеся внимательно слушают учителя. Слушают учителя и записывают сказанную им информацию. Бесполое – спорофит Половое – гаметофит Бесполое или спорофит Слушают учителя Читают учебник. Да! У папоротника короткий стебель, который находится в почке и представляет собой корневище. Проводящая и паренхимная. Фотосинтеза и спорообразования. Учащиеся внимательно слушают учителя и осмысливают предстоящую перед ними работу. Начинают выполнять задание учителя. Слушают учителя. Читаю и записываю значение папоротников в тетрадь (приложение 4). | Коммуникативные: высказывание своей точки зрения. Личностные: обладают учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению. Познавательные: выполнение учебно - практической задачи, работа по алгоритму. |
Обобщение и систематизация знаний | Проверить знания учащихся которые они приобрели на уроке. | УЭ-7 –И так сейчас давайте закрепим знания которые вы получили сегодня на уроке. –Сейчас мы с вами напишем тест-опрос в котором 5 вопросов (приложение 5). –Поменяйтесь листочками с соседом и будем проверять ваши ответы. | Слушают учителя. Осмысливают предстоящую работу. Пишут тест-опрос. Проверяют листочки. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль, коррекцию. |
Подведение итогов, рефлексия | Достигнута ли цель и задачи, которые были поставлены в начале урока. | УЭ-9 Подводит итог к занятию. Ставит перед учащимися вопрос: «Достигнуты ли цель, которая была поставлена нами в начале занятия?» Заполняет журнал. Вопросы для рефлексии: Вопросы на доске: | Вместе с учителем делают вывод. Отвечают на вопросы: "Достигнута ли цель и задачи на уроке?". Устно. | Регулятивные: оценивать степень и способы достижения цели. Коммуникативные: корректировать свое мнение, использовать речевые средства Личностные: осознавать свои результаты |