kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта учебного занятия по биологии на основе технологии смешанного обучения ЭФУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 При составлении и проведении урока использована модель "Перевернутый  класс". Данная модель объединяет очное обучение  с дистанционным  (электронным обучением).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия по биологии на основе технологии смешанного обучения ЭФУ»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ с ЭФУ


Модель смешанного обучения: ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС


Вариант использования ЭФУ: «модель BYOD»


Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Мензак Екатерина Михайловна

Регион/ Район/ населенный пункт

ЯНАО Ямальский район село Яр - САле

Место работы

МБОУ « Ямальская школа – интернат имени Василия Давыдова»

Должность

Учитель биологии


УМК

«Биология. Человек. 8 класс» автор Н. И. Сонин , М. Сапина. Электронная форма учебника (ЭФУ) для общеобразовательных школ.(Издательства «Дрофа» УМК «Сфера жизни»)

 

предмет

биология

класс

8


Общая информация


Тема учебного занятия

Внутренняя среда организма. Кровь - компонент внутренней среды организма.

Тип учебного занятия

Урок «открытия» нового знания

Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

Цель: Создание условий для осознания значения крови как важного компонента внутренней среды, показателя состояния здоровья организма человека.

Задачи:

Общеобразовательные: углубить знания о внутренней среде организма, ее постоянстве и компонентах; сформировать умение распознавать и определять форменные элементы крови человека, давать им характеристику, понимать какую функцию выполняет кровь; ввести ряд биологических понятий: лимфа, тканевая жидкость, плазма, эритроциты, гемоглобин, лейкоциты, тромбоциты, фагоциты, гомеостаз, антигены, антитела.

Развивающие: продолжить формирование умений учащихся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать навыки публичного выступления по заранее подготовленной теме; продолжить развитие навыков  коммуникативных и информационных компетенций; формировать навыки работать индивидуально и в группах, анализировать ответы товарищей; формировать способности к творческому, креативному  мышлению в рамках изучаемой темы.

Воспитательные: воспитывать культуру речи; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; показать связь изучаемого материала с жизнью; разъяснить значение анализа крови как средства диагностики заболеваний.




Планируемые результаты


  • личностные

овладение на уровне общего образования законченной системой биологических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; осознание ценности биологических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.


  • предметные

формирование и развитие по средствам биологических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию.


  • метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД)

высказывание своего предположения на основе учебного материала; проговаривание последовательности действий на уроке; работа по плану, инструкции; осуществление самоконтроля и взаимоконтроля;

умение слушать и понимать речь других; умение формулировать и аргументировать свои мнения и позиции; умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Необходимое оборудование

Компьютер учителя, нетбуки учащихся.

Дидактическое обеспечение

Таблица «Внутренняя среда организма. Состав крови»

ЭОР и сетевые сервисы

https://infourok.ru/videouroki/211 https://infourok.ru/videouroki/212

Система (платформа) - онлайн














ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

при смешанном обучении с использованием ЭФУ в условиях реализации ФГОС



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Как используется материал ЭФУ (тип объекта, номер страницы, какую роль он играет на данном уроке), ЭОР и др.

Самостоятельная работа дома (примерное время выполнения - 20 минут)

Записать через электронный дневник для учащихся класса задания двух уровней сложности

  1. 2 - для всех учащихся;

  2. 3 – уровень повышенной сложности



Самостоятельно выполняют домашнее задание с использованием ЭОР:

Учащиеся изучают материал на с. 127 – 128

«Состав внутренней среды организма и ее функции»;

  1. Определяют значение понятий: внутренняя среда организма, кровь, лимфа, тканевая жидкость, гомеостаз.

  2. Готовят сообщение о структурных компонентах внутренней среды.

  3. Дают ответы на вопросы:

- Что такое внутренняя среда организма?

- Какие компоненты входят в состав внутренней среды?

- В чем заключаются основные функции крови, лимфы, тканевой жидкости?

4. Готовят опорный конспект

Дома школьники изучают материал учебника(ЭФУ) на с. 127 - 136 «Состав внутренней среды организма и ее функции»;

1.Выписывают в тетрадь «Биологический словарик» новые термины и дают им определение.


2. Готовят сообщения: кровь, лимфа, тканевая жидкость

Дают ответы на вопросы


3.Задание повышенной сложности Составление опорного конспекта

УРОК (40 минут).

Организационный этап (время выполнения:3 минуты)



  1. Проводит инструктаж на тему «Работа с ЭФУ»

  2. Проверяет готовность школьников к уроку ( включены устройства с ЭФУ, открыты ЭФУ).

  3. Предлагает обучающимся: с помощью функции «Закладки» найти с. 127.

  4. Объясняет дальнейший ход урока.


  1. Приветствуют учителя

  2. Включают устройства с ЭФУ.

  3. Открывают ЭФУ.

  4. С помощью функции «Закладки» в ЭФУ находят с. 127 «Внутренняя среда организма»

ЭФУ: в содержании с. 127




Вводно – мотивационный этап (время выполнения 5 мин.)


  1. Осуществляет фронтальный контроль проверки первого задания: формулировка основных понятий темы.

  2. Ответы на поставленные вопросы

  3. Направляет школьников на самостоятельное определение темы урока



  1. Школьники дают определения понятиям, выписанным дома в тетрадь «Биологический словарик»

  2. Зачитывают подготовленные дома ответы на поставленные вопросы.


  1. Выдвигают предположения о транспортной и защитной роли крови в организме



  1. Формулируют тему урока

ЭФУ : стр. 127 - 129

Этап актуализации знаний (время выполнения – 10 минут)




Сообщение 1.

Тканевая жидкость – промежуточная среда между кровью и клетками организма. Составляет  около 26% от массы тела.  Именно в ней находятся все клетки тела. Она состоит на 95% из воды и растворенных в ней органических и неорганических  веществ, а также кислорода и углекислого газа. Из тканевой жидкости клетки получают питательные вещества и кислород и выделяют в нее продукты распада и углекислый газ, которые поступают обратно в кровь и ею уносятся.

Сообщение 2.

Лимфа – жидкая соединительная ткань, состоящая из воды с растворенными в ней продуктами жизнедеятельности. Она перемещается по лимфатическим сосудам и лимфатическим капиллярам, которые поглощают избытки тканевой жидкости. Все лимфатические сосуды образуют  лимфатический проток, через который лимфа попадает в кровь.
Отвечают на вопросы учителя, обосновывают, заполняют логические схемы в опорных листах:

Сообщение 3. Кровь – удивительная жидкость, которую философы Древней Греции считали носителем души, ею скрепляли священные клятвы, ее приносили в жертву богам. С древних времен интерес к этой красной жидкости организма не случаен. Значительная кровопотеря при ранении была причиной потери сознания и угасания жизни животного и человека. Доноры своей кровью

спасают другие жизни. Можно поставить знак равенства между понятиями «кровь» и «жизнь».


2. Составляют схему в опорных листах

«Взаимосвязь компонентов внутренней среды»


слайд 4

компоненты внутренней среды


кровь лимфа

тканевая

жидкость


Просматривают инфоурок «Состав внутренней среды организма и ее функции»;

11

Расширение понятий: Кровьь. Лимфа










Этап изучения нового материала (время выполнения 10 минут)


1.Организует исследовательскую работу в группах (4 0 5 человек) в рамках задания – проекта ЭФУ. Назначает тьюторов группы.

2.Организует представление результатов групповой исследовательской работы

1) Работают в группах с использованием ЭФУ: исследуют особенности строения и функционирования клеток крови.

2) Группы представляют результаты исследовательской работы.

Группа 1.

Эритроциты

красные кровяные тельца

Двояковону

тые диски

Позв. + ядро

Млек. - ядро

Ж

4-4,5 млн.

М

4,5-5 млн.

120-130 дней.

Красный костный мозг.

Транспорт

О2 к тканям;

СО2 – к легким

Дополнение : гемоглобин, оксигемоглобин Нв+4О2= НвО8 НвО8= Нв+4О2

Группа 2

Лейкоциты

белые кровяные тельца

Бесцветные,

амебовидные с хорошо развитым ядром

4-8 тысяч.

От нескольких часов до 10 дней.

Красный костный мозг.

Распознавание и уничтожение чужеродных соединений и клеток.

Дополнение

фагоциты, фагоцитоз, лимфоциты, антитела→имунная реакция, И.И. Мечников


Группа 3.

Тромбоциты

Кровяные пластинки

Безъядерные образования округлой или овальной формы

200-400 тысяч.

8-10 суток.

Красный костный мозг.

Свертывание крови

Поранение

кров. сосуда

Разрушение тромбоцитов

Выделение фермента

Фибриноген превращается в фибрин

Сетка

Сгусток крови




С. 130 (ЭФУ)

С. 131 (ЭФУ)

С. 132(ЭФУ)

Физкультминутка (2 минуты)

Этап первичного закрепления пройденного на уроке материала ( время выполнения – 6 минут)


  1. Организует закрепление материала с помощью тренажера и контролирующего теста ЭФУ


  1. Работают с итоговым тренажером в конце темы «Внутренняя среда организма. Кровь».

Расположите описания этапов свёртывания крови в порядке следования сверху вниз.






Этап подведения итогов урока (время выполнения- 2 минуты)

1). Организует подведение итогов урока.

2)Организует рефлексию

1) Тьюторы в группах выставляют оценки каждому школьнику и докладывают учителю, в целом анализируют работу всей группы.

2) участвуют в рефлексии урока.

На сайте учителя школьники размещают отзывы об уроке и анализируют свою работу.

Этап выдачи домашнего задания - 2 минуты

  1. Выдает задание : изучить тему «Иммунитет».

  2. Проводит инструктаж по механизму выполнения задания

  3. 3. Проверяет состояние устройства с ЭФУ.

  1. Получают домашнее задание. Обсуждают.

  2. Закрывают ЭФУ

  3. Выключают устройство с ЭФУ

Дома школьники составляют схему «Типы иммунитета». Выкладывают выполненные задания на сайт учителя. Учитель проверяет и оценивает задания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мензак Екатерина Михайловна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357549


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства