Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта дистанционного урока по теме: "Деление клетки. Митоз"»
Технологическая карта урока
учителя биологии МБОУ «Средняя образовательная школа №25» г. Междуреченска
Тыщенко Ксении Алексеевны
Класс:9
Тема: Деление клетки. Митоз
Цель: Способствовать формированию знаний о сущности жизненного цикла любой клетки, механизмах метотического цикла, его биологической роли, раскрытию особенностей протекания каждой фазы митоза.
Задачи:Образовательные: сформировать знания о значении деления клетки для размножения, роста и развития организмов, о процессах, протекающих в клетке в интерфазу и в период митоза, о механизме, обеспечивающем постоянство числа и формы хромосом в клетках, равномерное распределение генетической информации между дочерними клетками;
Воспитательные задачи: подвести обучающегося к выводу о материальном единстве органического мира, о необходимости охраны природной среды от загрязнения мутагенами;
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, умение устанавливать связь между понятиями, развивать речь, познавательную способность, продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом и рисунками учебника.
Планируемые результаты:Предметные умения
Ученик должен знать: сущность митоза как биологического процесса, определение ключевых понятий.
Ученик должен уметь: пользоваться терминологией, устанавливать взаимосвязь строения органоидов клетки с процессом непрямого деления; использовать приобретённые знания для объяснения процессов роста, развития, регенерации.
Метапредметные умения
Познавательные: Общеучебные: умение осуществлять смысловое чтение; умение отделять главное от второстепенного; умение работать с различными источниками информации
Логические: поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений;
Регулятивные: умение определять цели урока и ставить задачи; умение соотносить то, что уже известно и освоено с тем, что ещё неизвестно; развитие навыков самооценки
Коммуникативные: умение слушать учителя.
Личностные умения: формирование познавательных интересов;
осознание ценности здоровья и безопасного образа жизни;
формирование личностного отношения к изучению материала.
Межпредметные связи: Экология человека, информатика, математика.
Формы работы: OFF-LINE режим, ON-LINE режим, индивидуальная.
Ресурсы:
Учебник «Биология 9 класс».
Электронный образовательный ресурс - testedu.ru - On-line тест «Синтез белков в клетке».
Презентация в программе «Power Point» на тему «Деление клетки. Митоз».
Комплект компьютерного оборудования, поставленного в рамках программы дистанционного обучения детей-инвалидов.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Планируемые УУД
Организационный момент
Запустить браузер. Зайти на сайт ЦДО Кемеровской области www.kemcdo.ru. В разделе для педагогов пройти авторизацию. Связаться с учеником через Skype. В «расписании уроков» провести фиксацию начала урока согласно инструкции по фиксации учебного времени.
Начать урок после того как ученик нажал кнопку.
Приветствие учащегося.
Приветствие учителя. проверка наличие на столе учебника, тетради, письменных принадлежностей.
Личностные:
Умение соблюдать дисциплину на уроке. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.
Актуализация знаний
Сейчас мы обратимся к ЭОР размещенному на сайтеwww.tested.ru
Передать ссылкуhttp://testedu.ru/test/biologiya/9-klass/sintez-belkov-v-kletke.html сообщением по Skype.
Получает ссылку на On-line тест, открывает отдельную вкладку в браузере, включает демонстрацию экрана Skype.
Выполняет тестирование.
После того как закончит, нажимает-проверить результат.
Личностные: оценивает ситуации
Коммуникативные: слушает учителя и вступает с ним в диалог
Изучение нового материала
1.Целепологание
Вопросы:
Назови еще раз свойства всего живого?
Какие ассоциации у тебя возникают, когда ты слышишь словосочетание «деление клетки»?
Какова, на твой взгляд цель урока?
Узнать о делении клеток, как происходит процесс деления клеток.
Регулятивные: определяет цель деятельности
Коммуникативные: принимает, сохраняет цели и следует им в учебной деятельности;
2. Размножение
Объяснение процесса размножения.
Размножение-одно из важнейших свойств живых организмов. К размножению способны все живые организмы без исключения. Способы размножения у различных организмов могут отличаться, но в основе любого вида размножения лежит деление клеток.
Основным способом деления клетки является МИТОЗ. Он включает в себя ряд фаз, к результате которых появляется дочерняя клетка
Слушает учителя
3. Жизненный цикл клетки
Показ презентации «Деление клетки. Митоз»
Включить демонстрацию экрана в Skype.
Объясняю определение и значение митоза.
Процесс митотического деления начинается с профазы.
Далее наступает этап –метафазы.
После этого наступает анафаза.
Последняя фаза-телофаза.
Закрыть демонстрацию экрана в Skype
Задание: Пользуясь текстом учебника параграфа 2.14 выяснить какое количество времени занимает процесс деления клетки от начала профазы до конца телофазы?
Смотрит презентацию «Деление клетки. Митоз»
Слушает учителя
Записывает определение митоза.
Смотрит слайды, записывает в тетрадь, что происходит во время каждой фазы.
Выполняет задание.
Процесс деления клетки длится 1-2 ч.
Познавательные: умение работать с различными источниками информации.
Коммуникативные: умение слушать учителя, выполнять задания.
4. Значение митоза
Теперь мы выясним биологическое значение митоза.
Митоз обеспечивает такие важные процессы жизнедеятельности как: эмбриональное развитие; рост; восстановление органов и тканей. В случае нарушения нормального хода митоза, а также при неравномерном распределении хромосом, происходит гибель клетки или возникают мутации.
Выдвигает предположения.
Коммуникативные: выражает свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Закрепление
Учитель совместно с обучающимся подводит итоги урока.
Беседа в результате которой обучающийся приходят к выводу, что в основе роста и размножения организма лежит процесс деления клетки. Жизненный цикл клетки включает интерфазу, митоз и цитокинез. Митоз включает 4 фазы: профаза, метафаза, анафаза, телофаза.
Коммуникативные: оформляет свои мысли в устной форме.
Личностные: подводит итоги своей деятельности
Рефлексия
Учитель просит высказать свои ощущения
Я узнал…
Я научился….
Мне понравилось…
Я затруднялся…..
Учащийся высказывает свои ощущения.
Личностные: подводит итоги своей деятельности: что получилось? Что не получилось?
Регулятивные: Что еще следует повторить?
Домашнее задание
В учебнике читать параграф 2.14, ответить на вопросы (устно).
Открыть вкладку сайта www.kemcdo.ru, в «расписании уроков» провожу фиксацию окончания урока согласно инструкции по фиксации учебного времени. Заполнить электронный журнал(записываю тему урока, выставляю оценку, записываю домашнее задание, которое необходимо выполнить обучающемуся)
Закрыть браузер.
Закрыть программу Skype.
Записывает домашнее задание
Открывает вкладку сайта www.kemcdo.ru, проводит фиксацию окончания урока.